Схема подключения стартера Паз

ПАЗ 3205, 32053, 32054, 4234 — предохранители, реле и электросхема

Паз 3205 — базовый автобус малого класса, выпускаемый с 1989 года по настоящее время с дизельными и бензиновыми двигателями в различных модификациях и рестайлинговых версиях, таких как Паз 32053, Паз 32054 и Паз 4234. В данной статье мы познакомим с описанием предохранителей и реле Groove с блок-схемами и их расположением. В завершение предлагаем скачать электрические схемы слота электрооборудования 32053.

Назначение элементов блоков может отличаться от показанного и зависит от года выпуска и модификации вашего Паза. Сверяйте назначение с его схемой на обратной стороне защитного кожуха или другой технической документацией.

Блок «силовых» предохранителей

Блок силовых предохранителей выполнен в виде мощных плавких вставок БПР-5-4, расположенных в аккумуляторном ящике с правой стороны. Может включать дополнительные обычные предохранители, с левой стороны блока.

Общая схема

  1. Генератор 90А
  2. Габаритные огни 40А
  3. 60А Блок предохранителей, фары, зажигание
  4. Блок предохранителей 60А
  5. АБС 20А
  6. 25А обогреватель
  7. 10А аварийный режим
  8. Вилка батарейного отсека 10А

Блоки реле

Блок в моторном отсеке

Эта панель закрыта защитным кожухом. Также он может располагаться в панели под капотом над дверью водителя.

Расшифровано

  1. реле поворотников и сигнализации
  2. реле задних противотуманных фар
  3. реле ближнего света фар
  4. реле дальнего света
  5. реле сигнала торможения
  6. сигнальное реле
  7. реле звукового сигнала
  8. реле противотуманных фар
  9. реле отключения аккумулятора
  10. реле отключения возбуждения генератора

Реле разрядки цепи возбуждения генератора находится отдельно, возле самого генератора.

Блок в салоне

Под панелью приборов могут быть установлены следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных огней; Реле левого бокового освещения; реле отопителя водителя; Реле обогревателя холла справа (1 шт.) и слева (1 шт.); реле обдува лобового стекла.

Блоки предохранителей

Расположен под панелью приборов.

Вариант 1

Типичен для старых моделей и состоит из 2-х отделов

1FU18A Переключатель управления приводом двери пассажира. Поставка системы сигнализации с указателями поворота и дверной сигнализацией
1FU28A Электропитание выключателя света водителя, аварийного выключателя
1FU316А Питание приборов, блока АБС, системы зажигания
1FU48А Питание контрольных ламп, выключатель фонарей заднего хода
1FU58А Электропитание левого стеклоочистителя
1FU68A Питание циркуляционного насоса
1FU78A Электропитание выключателя омывателя ветрового стекла, комбинации приборов и вольтметра
1FU816А Питание противотуманных фар
1FU98А Питание габаритных огней с правой стороны
1FU108A Питание габаритных огней с левой стороны

Правый блок

2FU116A Питание реле звукового сигнала, осушителя воздуха
2ФУ216А питание выключателя обогревателя ветрового стекла
2FU316A Электропитание выключателя освещения салона, лампы освещения моторного отсека и вилки
2ФУ48A Электропитание правого бокового выключателя освещения салона
2FU58А Питание левой фары «Дальний свет»
2FU68А Электропитание правой фары «Дальний свет» Электропитание контрольной лампы «Дальний свет»
2FU78A Питание левой фары ближнего света, выключатель заднего противотуманного фонаря
2FU88А Питание правой фары «Ближний свет»
2FU98А Питание правого стеклоочистителя, стоп-сигналов
2FU10Запаска 8А

Вариант 2

Он состоит из 3-х секций (щитов предохранителей).

I — от 1FU1 до 1FU13; II — от 2FU1 до 2FU13; III — от 3FU1 до 3FU13

Обозначение

1FU1Бронировать
1FU210А Управление дверью салона с места водителя; электронный спидометр
1FU3Поворотное реле 10А; Тревога
1FU4Осушитель воздуха 10А; электронный спидометр
1FU510А Стоп соленоид, зажигание
1FU610А Обмотка реле возбуждения генератора; Генераторная установка управления лампой; Комбинация приборов и тахометр; тормоза с АБС
1FU7Контрольные лампы 10А; Фонари заднего хода; Управление свечами накаливания
1FU810A Управление жидкостным нагревателем
1FU910А циркуляционный насос, противотуманные фары
1FU1010А омыватель ветрового стекла; индикатор напряжения
1FU1115А Звуковые сигналы
1FU1210А Габаритные фонари правые; дверные светильники
1FU1310А Габаритные фонари левые; Лампы освещения приборов
2FU1Бронировать
2ФУ210А плафоны для освещения правой стороны салона
2FU310А Левый стеклоочиститель
2ФУ415А Стеклоочиститель правый; Стоп-сигналы, выключатель света
2FU510A Электродвигатель вентилятора бокового стекла
2FU6Электродвигатель электровентилятора лобового стекла 15А
2FU715А Электродвигатель обогрева сиденья водителя; Дополнительный циркуляционный насос (для ПАЗ-32053-07)
2FU815A Электродвигатель левого бокового отопителя №1; Левый боковой электрический обогреватель двигателя № 2
2FU915А Задние противотуманные фары; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель правого отопителя №2, блок питания стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
2FU1010A Головка левой фары дальнего света
2FU1110А Фара, правый дальний свет; Контрольная лампа «Дальний свет»
2FU1210А Левая фара ближнего света
2FU1310А Правая фара ближнего света
3FU1Бронировать
3FU210А ограничитель скорости (для ПАЗ-32053-77)
3FU315А Питание фар, реле ближнего/дальнего света
3FU415А Потолочные плафоны освещения с левой стороны салона. Переносной держатель лампы крышка моторного отсека
3FU510А Электродвигатели принудительной вентиляции, питания обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70)
3FU610А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка приборной панели, питание внутренней и внешней сигнализации (для ПАЗ-32053-70)
3FU710А Противотуманные фары
3FU810А Обогрев зеркал заднего вида
3FU9Блок питания транспортного переговорного устройства 10А; Блок питания магнитолы, разъем для подключения дополнительного оборудования
3FU10Резерв 10А
3FU1110А Дверной привод аварийное открытие двери
3FU12Резерв 10А
3FU1310А ЭБУ двигателя, реле стартера

Блок БПР 2.02

Возле рулевой колонки может располагаться отдельный блок из 2-х плавких элементов.

Электрическая система автобуса ПАЗ 3205, схема предохранителей

Система электроснабжения отвечает за работу шинных модулей ПАЗ 3205. Через нее все функциональные модули оборудования подключаются и регулируются из одной центральной секции — панели приборов водителя. Эта система включает датчики и аналоговые средства отображения полученной информации. Водитель, оценив его, может сделать вывод о состоянии транспортного средства, хотя техническая информация отсутствует из-за отсутствия бортового компьютера. Сама система аналоговая, поэтому диагностика ее неисправностей не создает особых сложностей.

Структура электрооборудования автобуса ПАЗ 3205

Электросистема включает в себя следующие модули:

  • Наружное освещение
  • Модули световой и звуковой сигнализации.
  • Внутреннее освещение салона и рабочего места водителя.
  • Оборудование для мытья окон.
  • Обычная система приборов.
  • Оборудование микроклимата в помещении.
  • Система управления пассажирской дверью.

Эти технические модули питаются от стандартной батареи с напряжением 12 вольт. Некоторые из вышеперечисленных модулей имеют преобразователи, снижающие ток до 8А. Остальные модули питаются от сети постоянного тока мощностью 16А.

Устройство блоков предохранителей

Защита электрооборудования автобуса ПАЗ 3205 осуществляется в виде предохранителей, что в полной мере характеризует аналоговую систему датчиков приборов. В системе питания каждый модуль имеет свой предохранитель. И все они собраны на двух блоках, расположенных возле руля. Правый блок отвечает за систему микроклимата салона, внешнее дальнее освещение и звуковую сигнализацию.

Левый блок предохранителей отвечает за систему зажигания и запуска. Он также содержит предохранители, замыкающие цепи стеклоочистителей, контрольных ламп, противотуманных фар, правых боковых габаритных огней. Также в левом блоке есть предохранители, замыкающие цепи датчика.

Особенности генератора и стартера автобуса ПАЗ-32053-07 и ПАЗ-4234

Генератор переменного тока со встроенным полупроводниковым выпрямителем и встроенным регулятором напряжения является основным источником электроэнергии

Генератор представляет собой двенадцатиполюсную трехфазную синхронную электрическую машину со встроенным выпрямительным блоком, помехоподавляющим конденсатором, щеткодержателем с регулятором напряжения и системой вентиляции.

Генератор работает по однопроводной электрической цепи шины с минусовым соединением с кузовом.

Генератор подключается параллельно батареям и обеспечивает питание потребителей во всех режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторов.

Генератор установлен на двигателе и приводится в движение шкивом коленчатого вала двигателя.

Генератор соединен с двигателем двумя ногами через кронштейн, а третьей ногой — с натяжной тягой, при движении по которой натягивается ремень привода генератора.

Принципиальная схема генератора показана на рис.

Внимание! Отсоединяйте и подсоединяйте кабели к генератору только при отключенной аккумуляторной батарее.

Корректная работа генератора гарантируется только при надежном соединении всех контактов, в том числе между корпусом генератора и двигателем.

Работа генератора при отключенной аккумуляторной батарее может привести к выходу из строя регулятора напряжения, а также других потребителей бортовой сети.

Техническое обслуживание и ремонт генератора должны производиться только в специализированных мастерских квалифицированными специалистами.

Проверять выпрямительный блок только на разобранном генераторе с отключенной обмоткой статора. Проверять только от источника постоянного тока напряжением не более 24 В, включенного последовательно с контрольной лампой.

Обслуживание генератора

Чтобы генератор продолжал работать, рекомендуется содержать его в чистоте и следовать нижеприведенным процедурам технического обслуживания.

Ежедневно проверяйте работоспособность генератора по показаниям контрольной лампы и вольтметра, расположенных в комбинации приборов на приборной панели. При запуске двигателя контрольная лампа должна загореться, а после запуска двигателя погаснуть.

При нормальной работе генератора стрелка вольтметра находится в зеленой зоне шкалы «G» (генератор).

Положение стрелки вольтметра в любой из красных областей на этой шкале указывает на неисправность генератора.

Состояние и натяжение приводных ремней необходимо проверять ежедневно. В ТО-1 проверку необходимо проводить с помощью измерительных приборов. Особое внимание следует обращать на натяжение ремней в начале их эксплуатации в течение (1-2) суток.

Натяжение ремня отрегулировано таким образом, что при нажатии на центр ремня с усилием 40 Н прогиб составляет (10-15) мм.

При установке новых ремней допускается устанавливать меньшую величину прогиба — 10 мм.

Натяжение ремня регулируется с помощью натяжной планки. Для этого, ослабив крепление генератора к кронштейну и планке, переместите корпус генератора в необходимое положение и зафиксируйте его.

Внимание! Если натяжение ремня слишком низкое, генератор не будет работать на полную мощность. Если ремень слишком натянут или перекручен, генератор преждевременно выйдет из строя.

Критерием предельного состояния ремня является расслоение на 1/3 длины, наличие трещин в резине на глубину корда, невозможность компенсировать удлинение на приводе.

При проверке натяжения и установке нового ремня проверяйте наличие повреждений, замасленность поверхностей канавок шкивов и расположение канавок шкивов в одной плоскости.

Не реже одного раза в месяц рекомендуется проверять степень заряда аккумуляторов, которая должна быть не ниже 75 %.

В ТО-2 без разборки генератора с двигателя нужно проверить крепление генератора к двигателю и затяжку гаек стяжных винтов крышек.

Проверьте герметичность и чистоту всех мест подключения кабелей к генератору и аккумуляторам. При необходимости зачистите места соединения, подтяните контактные гайки и болты.

При каждом сезонном обслуживании (без снятия генератора) состояние щеточного узла следует проверять в следующем порядке:

Отсоедините кабель от клеммы «W» генератора.

Ослабьте винты, удерживающие щеткодержатель, и осторожно снимите его.

Проверьте свободный ход (нет заедания и вытягивания) щеток в направляющих щеткодержателя.

Проверьте высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм. При необходимости замените щетки.

Установите щеткодержатель со щетками на генератор в обратном порядке.

Генератор следует снимать с двигателя только для текущего ремонта и работ, связанных с износом контактных колец, заменой подшипников и другими специальными работами.

Если диаметр контактных колец превышает 0,5 мм, кольца необходимо подвергнуть механической обработке.

Стартер

Стартер представляет собой четырехполюсный электродвигатель с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода.

Стартер включается прибором и ключом выключателя стартера.

Внимание! Запрещается включать стартер при работающем двигателе, а также сдвигать автобус с места путем переключения передачи через двигатель стартером.

Проверка состояния дизельного стартера

Каждые 120 000 км пробега:

Проверьте затяжку крепежных винтов, при необходимости подтяните их.

Зачистите концы кабеля к клеммам стартера и аккумулятора и затяните их крепления.

Снимите боковую крышку коллектора и проверьте состояние узла щетка-коллектор.

Рабочая поверхность коллектора должна быть гладкой и не иметь значительных следов пригара. Если коллектор загрязнен или имеет значительные следы пригара, протрите его чистой тряпкой, смоченной в бензине.

Если грязь или прожоги не удается удалить тряпкой, очистите коллектор мелкой наждачной бумагой. В случае сильного прожога коллектора, который не поддается очистке, отшлифовать коллектор в машине.

Щетки должны свободно двигаться в щеткодержателях и плотно прилегать к коллектору. Если щетки изношены до предела, а также имеются значительные сколы, замените их новыми.

Продуйте узел щетки-коллектора и крышку со стороны коллектора сжатым воздухом.

Проверьте состояние контактной системы реле стартера.

При значительных ожогах зачистить контактные штифты и контактную пластину наждачной бумагой или напильником, устраняя неровности, вызванные пригоранием, не нарушая плоскостности контактных поверхностей медных штырей.

В случае значительного износа пластины и штифта поверните контактную пластину и поверните контактные штифты на 180°.

Проверить легкость хода привода на валу якоря. При включении и выключении реле привод должен двигаться без заеданий по шлицам вала якоря.

Удалите с внутренних поверхностей направляющей втулки трансмиссии (шлицевой и плоской), прилегающих частей вала, густую смазку, загрязненную продуктами износа, вышедшую из картера, которая значительно затрудняет осевое перемещение трансмиссии по валу шлицы вала, когда шестерня находится в зацеплении с зубчатым венцом маховика.

На чистые поверхности нанести тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 (ЦИАТИМ-201).

Визуально проверьте состояние ведущей шестерни и упорных шайб. Зазор между торцом шестерни и упорными шайбами ​​во включенном положении должен быть (2,4) мм.

Возможные неисправности генератора и стартера и методы устранения

Неисправность генератора

Неисправность в проводке или в контактных соединениях с генератором или другими аккумуляторами — определить место неисправности и устранить ее

Нет надежного контакта между щетками и кольцами:

  • щетки застревают в направляющих — проверьте состояние щеточного узла и устраните неисправность;
  • изношены щетки — заменить щетки;
  • грязные или замасленные кольца — очистить кольца чистой тряпкой, смоченной в бензине. Если этот метод не удаляет грязь, очистите кольца наждачной бумагой со стеклянным покрытием и снова очистите

Отпаять выводы обмотки возбуждения от контактных колец или обрыв катушки возбуждения — Снять щеткодержатель с регулятором напряжения.

Проверьте сопротивление катушки возбуждения между контактными кольцами. В случае сварки сварного шва, в случае поломки заменить ротор.

Неисправность (неисправность или обрыв) диодов выпрямительного блока — Проверить и при необходимости заменить выпрямительный блок

Неисправность (неисправность или обрыв) дополнительных диодов выпрямительного блока — Проверить и при необходимости заменить выпрямительный блок

Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора — Разобрать генератор, снять статор и проверить сопротивление фазных обмоток.

При исправном статоре сопротивление фазных обмоток не должно отличаться друг от друга более чем на 10 %.

При наличии обрыва или короткого замыкания замените статор.

Обрыв или короткое замыкание клапанов выпрямительного блока — Замените выпрямительный блок

Генератор не дает зарядный ток (Контрольная лампа горит. Стрелка вольтметра в левой красной зоне шкалы «G»)

Неисправность реле разрядки возбуждения генератора — замените реле

Мигает лампочка контроля заряда, колеблется стрелка амперметра

Ослаблен приводной ремень — натяните ремень

Нет надежного контакта между щетками и кольцами: — см выше

Стрелка вольтметра находится в правой красной зоне шкалы «G»

Неисправен регулятор напряжения — Замените регулятор напряжения

Короткое замыкание в узле щеток генератора или в цепи между генератором и регулятором — устранить неисправность

Неисправная батарея — проверьте и зарядите или замените батарею, если необходимо

Чрезмерное натяжение приводного ремня или смещение — отрегулируйте натяжение ремня и устраните смещение

Механические неисправности

Изношены или повреждены подшипники — Замените подшипники

Неисправность стартера

Стартер не работает (при включении фары не тускнеют)

  • Обрыв или неисправность проводки — Проверить проводку к стартеру и отремонтировать. Очистите коллектор тряпкой, смоченной в бензине, или очистите коллектор наждачной бумагой для стекла. Убедитесь, что щетки в щеткодержателях не застряли.
  • Отсутствие контакта между щетками и коллектором
  • Нарушены соединения внутри стартера

Очистите стороны щеток или замените изношенные щетки новыми.

Проверьте состояние пружин щеток и замените их, если они неисправны.

Снимите стартер, проверьте и устраните дефекты или замените стартер

  • Неисправность тягового реле

Очистите контакты реле стартера или поверните контактные штифты в гнездах на 180° и установите контактную пластину с реверсом, или замените реле

Стартер не проворачивает двигатель или прокручивает двигатель слишком медленно

  • Низкая температура двигателя (зимой) — Прогреть двигатель
  • Использование масла не в сезон — Замена масла
  • Коррозия контактных соединений аккумуляторной батареи — Очистите контактные соединения
  • Батареи разряжены или неисправны — Зарядите или замените батареи
  • Плохой контакт в цепи питания стартера — Очистите и подтяните подводящие провода
  • Подгоревшие контакты реле — Чистые контакты реле
  • Плохой контакт между щетками и коллектором — Очистите коллектор и щетки, устраните прилипание или замените щетки
  • Слабый контакт на клеммах аккумулятора — Очистить, исправить, смазать

Якорь стартера вращается с высокой скоростью, но не запускает двигатель

  • Диск не работает — Заменить диск
  • Регулировка выведенного из строя стартера — Отрегулировать стартер

Реле прерывистое (включает и сразу выключает стартер)

  • Обрыв удерживающей обмотки реле — Заменить реле
  • Батареи разряжены — Зарядите или замените батареи

Ведущая шестерня не входит в зацепление с зубчатым венцом маховика во время нормальной работы реле

  • Сильно засорены концы зубьев венца маховика — Замените кольцо маховика
  • Регулировка выведенного из строя стартера — См выше
  • Заедание шестерни на валу из-за отсутствия или плохой смазки — Очистить вал и канавки от грязи и смазать смазкой ЦИАТИМ-221 (-201)
  • Фрезерование зубьев шестерни трансмиссии из-за включения на работающем двигателе — Замена трансмиссии

После запуска дизеля стартер остается включенным

  • Контактная пластина приварена к штырям контактного реле стартера — Очистите контакты реле стартера или поверните контактные штифты в гнездах на 180° и установите контактную пластину обратной стороной. Или поменять реле
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector