Обозначения панели приборов МАЗ 5440

Органы управления и контрольные приборы

Расположение органов управления и приборов управления показано на рисунках 9, 10, 11.

Ручка крана для стояночного и аварийного тормозов

Он расположен справа от рулевой колонки под панелью приборов. Ручка фиксируется в двух крайних положениях. В фиксированном положении нижнего конца рукоятки включается стояночный тормоз, который отпускается при переводе рычага в верхнее фиксированное положение. При удержании рукоятки в любом промежуточном положении (нефиксированном) срабатывает аварийный тормоз.

Когда вы нажимаете конец рукоятки в крайнее нижнее положение и перемещаете ее еще ниже, прицеп освобождается, а тормоза трактора проверяются, чтобы автопоезд оставался на уклоне.

Кнопка клапана управления вспомогательным тормозом

Он расположен на полу кабины слева от водителя.

При нажатии кнопки дроссельная заслонка, перекрывающая проходное сечение в выхлопной трубе, создает противодавление в выхлопной системе двигателя. При этом подача топлива прекращается.

Рулевое колесо с защитной опорой для рулевой колонки и устройством регулировки высоты и наклона.

Регулировки производятся нажатием на педаль, которая находится на кронштейне крепления рулевой колонки. Как только руль окажется в удобном положении, отпустите педаль.

Блокировка — выключатель стартера и приборов на рулевой колонке с противоугонным устройством. Ключ вставляется и извлекается из замка в положении III (рис. 9).

Чтобы разблокировать рулевую колонку, необходимо вставить ключ в выключатель блокировки, а во избежание поломки ключа слегка повернуть рулевое колесо слева направо, затем повернуть ключ по часовой стрелке в положение «0».

При извлечении ключа из замка-выключателя (из положения III) срабатывает запирающее устройство замка. Для блокировки оси рулевой колонки слегка поверните рулевое колесо влево или вправо.

Другие ключевые позиции в замке:

— 0 — нейтральное положение (фиксированное). Приборная и пусковая цепи отключены, двигатель выключен;

— 1 — потребители и цепи включены (фиксированное положение);

— II — приборы, потребители и пусковые цепи включены (нефиксированное положение).

Рукоятка включения стеклоочистителя 3 (рис. 9) расположена с правой стороны рулевой колонки. Имеет следующие положения в горизонтальной плоскости:

— 0 — нейтральный (фиксированный);

— 1 (фиксировано) — дворник включен на малой скорости;

— II (фиксировано) — стеклоочиститель включен на высокой скорости:

— Ill (исправлено) — стеклоочиститель работает в прерывистом режиме.

— IV (не фиксировано) — включен омыватель ветрового стекла с одновременным включением стеклоочистителей на малой скорости.

При нажатии на ручку с торца срабатывает пневматический звуковой сигнал при любом положении ручки.

Рукоятка 2 включения указателей поворота, ближнего и дальнего света расположена на рулевой колонке, с левой стороны. Он имеет следующие положения:

В горизонтальной плоскости:

— 0 — нейтральный (фиксированный);

— 1 (постоянный) — горят хорошие указатели поворота. Индикаторы выключаются автоматически.

— II (не фиксировано) — кратковременно загораются правые поворотники;

— III (не фиксировано) — кратковременно включаются левые поворотники;

— IV (постоянно) — включены указатели левого поворота. Индикаторы выключаются автоматически, В вертикальной плоскости:

— V (не фиксировано) — кратковременное включение дальнего света;

— VI (постоянно) — включен дальний свет;

— 01 (фиксировано) — ближний свет включен, когда фары включены главным выключателем. При нажатии на ручку с торца включается электрический звуковой сигнал при любом положении ручки.

Рисунок 9. Элементы управления

1 — замок зажигания и приборы с противоугонным устройством;

2 — выключатель фар, указателей поворотов, электросигнала;

3 — стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла и пневмовыключатель сигнала.

Тахометр 29 (фиг. 10) представляет собой устройство, указывающее частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала тахометра имеет следующие цветные зоны:

— зеленая сплошная зона — оптимальный диапазон экономичной работы двигателя;

— мигающая зеленая зона — диапазон экономичного режима работы двигателя;

— сплошная красная зона — диапазон частоты вращения коленчатого вала двигателя, в котором работа двигателя не допускается;

— область красных точек — диапазон частоты вращения коленчатого вала, в котором допускается кратковременная работа двигателя.

Рисунок 10. Панель инструментов

1 — индикатор напряжения;

2 — лампочки контроля режима работы (см рисунок 11);

3 — датчик давления воздуха в переднем контуре пневмопривода тормозов;

4 — контрольные лампы электронных систем (см раздел 4.9, рис. 70);

5 — переключатель режимов обогрева (верхнее положение — обогрев салона кабины; среднее — совместный обогрев двигателя и салона; нижнее положение — обогрев двигателя);

6 — переключатель скорости вентилятора;

7 — кнопка включения кондиционера (если установлен);

8 — панель управления системой отопления*;

9 и 10 — выключатели освещения кабины;

11 — выключатель блокировки межколесного дифференциала;

12 — выключатель управляемой блокировки ОСП полуприцепа;

13 — выключатель блокировки межосевого дифференциала;

14 — переключатель режимов работы АСР;

15 — переключатель второго транспортного положения;

16 — переключатель режимов работы АБС;

17 — выключатель фар освещения сцепления; 18 — выключатель обогрева зеркал;

19 — смена передних/задних противотуманных фар (верхнее положение — выключено; среднее — передние; нижнее — задние и передние);

20 — выключатель сигнала автопоезда;

21 — выключатель муфты вентилятора (с двигателем ЯМЗ, верхнее положение — выключено, среднее — автоматическое включение сцепления, нижнее — принудительное включение);

22 — переключатель режимов TEMPOSET;

23 — указатель уровня топлива;

24 — датчик давления воздуха в заднем контуре пневмопривода тормозов;

25 — кнопка включения ЭФУ (с двигателем ЯМЗ);

26 — контрольная лампа превышения скорости;

27 — тахограф;

28 — контрольная лампа включения диапазона коробки передач (MAN);

29 — тахометр;

30 — кнопка — переключатель АКВ;

31 — контрольная лампа включения демультипликатора (ЯМЗ), делителя (MAN) коробки передач;

32 — выключатель основного света (верхнее положение — выключено; среднее — габариты; нижнее — ближний свет);

33 — выключатель аварийной сигнализации;

34 — указатель температуры охлаждающей жидкости;

35 — реостат освещения приборов;

36 — указатель давления масла в системе смазки двигателя.

* Система отопления, вентиляции и кондиционирования кабины описана в разделе «Кабина».

Рисунок 11. Расположение контрольных ламп на панели приборов

1 — включен предпусковой подогрев двигателя;

2 — включена муфта вентилятора (для двигателя ЯМЗ);

3 — включение ближнего света фар;

4 — включить свет передних противотуманных фар;

5 — включение дальнего света;

7 — включить автомобильный поворотник;

8 — включить сигнал поворота прицепа;

10 — включить задний противотуманный фонарь;

12 — включить блокировку межколесного дифференциала;

13 — включение блокировки межосевого дифференциала;

15 — включение стояночного тормоза;

17 — засор воздушного фильтра (для двигателя ЯМЗ);

18 — засор масляного фильтра (для двигателя ЯМЗ);

19 — разряд аккумуляторной батареи;

21 — понизить уровень охлаждающей жидкости;

22 — падение давления масла в двигателе;

23 — аварийная температура в системе охлаждения двигателя;

24 — главная сигнализация;

25 — рабочий тормоз неисправности;

26 — перепад давления воздуха в переднем тормозном контуре;

27 — перепад давления воздуха в заднем тормозном контуре;

28 — количество топлива меньше резерва;

29 — понизить уровень жидкости в гидроусилителе руля.

Стрелки 1, 36, 34, 3, 24, 23 (рисунок 10) имеют цветные зоны, числовое значение интервалов которых представлено ниже.

Тахометр может иметь счетчик общих оборотов коленчатого вала двигателя.

30 кнопка дистанционного управления выключателем батареи. При включении выключателя аккумуляторной батареи стрелка на индикаторе напряжения показывает напряжение бортовой сети.

Необходимо отключать аккумуляторные батареи на автомобильных стоянках, а также отключать потребителей электроэнергии в аварийных ситуациях.

В случае выхода из строя пульта дистанционного управления переключатель можно включить или выключить, нажав кнопку на корпусе переключателя, расположенную на передней или задней стенке батарейного отсека.

Тахограф 27 (рисунок 10) представляет собой устройство, отображающее скорость движения, текущее время и общее пройденное расстояние. На специальный диск записывает (в зашифрованном виде) скорость движения, пройденное расстояние и режим работы водителей (один или два).

​Панель приборов МАЗ — обозначение индикаторов

Современная автомобильная техника оснащена большим количеством узлов и агрегатов. Неисправность любого из них может привести к крупным поломкам и неисправностям. Именно поэтому необходимо обращать внимание на индикаторы на приборной панели МАЗ 5440. На приборной панели отображается информация о работе систем, позволяющих водителю контролировать работу всех частей машины.

Элементы панели приборов МАЗ

Обозначения панели и ее структура могут незначительно отличаться в зависимости от модификации автомобиля.

Тем не менее, каждое транспортное средство должно иметь:

  • Спидометр МАЗ — прибор для определения скорости движения;
  • Тахометр — показывает частоту вращения коленчатого вала силового агрегата;
  • Устройства сигнализации, передающие данные об аварийном или чрезвычайном состоянии систем;
  • Манометр, показывающий манометр не в критическом состоянии, а в нормальном режиме;
  • Блоки контрольно-сигнальных ламп, позволяющие различать включенное и выключенное оборудование;
  • Выключатели для индивидуальных систем.

Панель МАЗ 5440 отличается от комплектации грузовиков других марок наличием электрического спидометра. Здесь используется не традиционный гибкий трос, а электропривод.

Особенности щитка МАЗ

Приборная панель МАЗ 544 устроена таким образом, что водитель оперативно получает актуальную информацию о работе отопителя, межколесного дифференциала, отопителя и других устройств.

Пиктограммы на панели МАЗ позволяют своевременно проверить технику, выявить неисправности и при необходимости отремонтировать или заменить комплектующие.

Шкала тахометра на панели МАЗ 5440 имеет несколько зон:

  • Сплошной зеленый цвет служит оптимальным диапазоном работы двигателя в экономичном режиме.
  • Разбитый зеленый цвет дополняет этот диапазон.
  • Сплошной красный цвет относится к частоте вращения коленчатого вала, при которой силовой агрегат не может работать.
  • Прерывистый красный цвет указывает на то, что двигатель может работать в этом режиме в течение короткого периода времени.

Некоторые модели тахометров оснащены счетчиком полных оборотов коленчатого вала двигателя. В описании панели МАЗ особое внимание уделено кнопке дистанционного выключателя аккумуляторной батареи. После их выключения стрелка показывает напряжение бортовой сети.

Отключать аккумуляторы необходимо на парковках, а в аварийной ситуации отключение позволяет уменьшить количество потребителей электроэнергии.

​Обозначение контрольных ламп МАЗ

Крайне важно следить за состоянием датчиков МАЗ и контрольных лампочек на панели приборов грузового автомобиля.

Сегодня мы расскажем вам все о назначении этих элементов.

Не забывайте, что заказать аксессуары для панели приборов МАЗ легко на нашем сайте.

Расшифровка правой части щитка

Справа контрольные лампочки на панели МАЗ, отражающие:

  • Падение давления в тормозных контурах.
  • Уровень заряда батареи.
  • Снизить степень давления масла в двигателе.
  • Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
  • Включение блокировки межколесного дифференциала.
  • Грязный масляный фильтр.
  • Состояние ABS на прицепе.
  • Эксплуатация ЭЦП.
  • Свечи накаливания стартера.
  • Достижение отметки аварийной по уровню масла.
  • Режим диагностики PBS и ABS.
  • Контроль АБС.
  • Грязный воздушный фильтр.
  • Уровень жидкости в системе гидроусилителя руля.
  • Аварийное повышение температуры в системе охлаждения двигателя.

В расшифровку ламп приборной панели МАЗ Зубренок также входят значения, которые выводятся с правой стороны панели. Здесь находятся переключатели работы вентилятора в салоне, света, блокировки дифференциала и лампочки Check Engine.

В этой же части находятся переключатели заднего противотуманного фонаря, обогрева зеркал, режима ABS, TEMPOSET, PBS.

Далее идут реостат подсветки приборов, ключ включения сигнализации, выключатель аккумуляторной батареи и термостат, управляющий отопителем (если такой блок установлен).

Контрольные лампы МАЗ, как и панели приборов, легко найти в каталоге. Мы гарантируем быструю доставку, приемлемую цену и лучшее качество запчастей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector