Нет искры на ВАЗ 2114

Нет искры на ВАЗ 2114

В этой статье мы расскажем, что делать, если нет искры на ВАЗ 2114 8-клапанный инжектор. Кроме того, опытный механик перечислил все возможные причины и объяснил, как устранить каждую из них.

5 причин отсутствует искра на ВАЗ 2114

Проблема отсутствия искры на автомобиле Самара 2 может возникнуть по следующим причинам:

  • Неисправности в топливной системе автомобиля – к этой группе неисправностей относятся неисправности, в результате которых топливо перестает поступать в двигатель, подается неправильно или возникают ошибки в качестве топливной смеси.
  • Появление проблем в электрической части автомобиля – в эту категорию неисправностей входят проблемы, связанные с различными электрическими узлами автомобиля.

Помимо вышеперечисленных групп неисправностей, искра в автомобиле может пропадать из-за «застуканного» двигателя, обрыва ремня ГРМ, неисправности клапанов двигателя. В этом случае ремонт транспортного средства потребует дорогостоящего ремонта. Но эти причины редки.

Причина #1 Свечи зажигания

Если такая неисправность возникает из-за того, что на ВАЗ 2114 нет искры, следует проверить состояние свечей зажигания

Свеча зажигания

Для проверки свечей вам понадобится:

  1. Проверка искры: Для этого нужно снять свечу зажигания, подсоединить ее к проводу, а затем загнать на крышку ГБЦ. При запуске двигателя на работающей свече должна появиться заметная искра;
  2. Воспользуйтесь тестером свечей зажигания – при использовании прибора свеча устанавливается в специальный патрон, а затем сверху накрывается колпачком. После этого нужно нажать на курок: если электроды дали искру и загорелся индикатор, установленный на приборе, значит, свеча исправна.
    Тестер свечей зажигания
  3. Визуальный осмотр свечей: черные элементы нагара плохо пропускают искру, свечи, покрытые красным налетом, дают ненаправленную искру, что может вызвать пропуски зажигания.

Нагар в свечах

Если под рукой нет необходимого оборудования, можно установить парус в хорошем состоянии; если искра вернулась, то проблема была именно в этом элементе.

При этом необходимо помнить, что редко пропадает искра из-за свечей сразу во всех четырех цилиндрах двигателя. Поэтому, если нет искры на 2 и 3 цилиндрах или на 1 и 4 цилиндрах ВАЗ 2114, причина проблемы может скрываться и в высоковольтных проводах.

Причина #2 Свечные провода

Провода свечей зажигания

Чтобы узнать, почему нет искры на ВАЗ-2114, нужно также проверить свечные провода. В случае неисправности высоковольтных кабелей электричество доходит до свечи не полностью или доходит до нее в ограниченном количестве. Из-за этого образуется плохая искра, которой недостаточно для запуска зажигания.

Тросы паруса ВАЗ 2114

Такие проблемы могут возникать по следующим причинам:

  • Повреждение токопроводящего сердечника, по которому импульс передается на парус;
  • Повреждение изоляции, вызывающее утечку электричества, то есть ток уходит в одну сторону;
    Вчера отбивается
  • Повышенное сопротивление, превышающее допустимые значения;

Проверка высоковольтных кабелей осуществляется следующим образом:

  1. Визуальный осмотр. Прежде чем проводить дальнейшую диагностику, следует осмотреть провода свечей зажигания на наличие трещин, изломов и т.п
  2. Проверь провода мультиметром.

Для проверки мультиметром вам понадобится:

  1. Переключить прибор в режим омметра;
  2. Снимите свечной провод с первого цилиндра, а также с катушки зажигания;
  3. Подсоедините электроды мультиметра к концам провода свечи зажигания.

У хороших кабелей сопротивление будет варьироваться от 3,5 до 10 кОм.

Проверка провода свечи зажигания

Точные данные указаны по изоляции высоковольтных кабелей. Кроме того, необходимо проверить каждый кабель; разброс показателей сопротивления не должен превышать 2-4 кОм.

При большом удлинении необходимо менять весь комплект свечных проводов.

Причина #3 ДПКВ

ДПКВ ВАЗ 2114

Также одной из причин такой проблемы, как пропадание искры на ВАЗ 2114 с 8-клапанным инжекторным двигателем, является неисправность датчика положения коленчатого вала. При возникновении поломки на приборной панели автомобиля загорится чек и высветится ошибка P0335.

ДПКВ ВАЗ 2114

ДПКВ на ВАЗ 2114 может выйти из строя по следующим причинам:

  • Механическое повреждение устройства;
  • Обрыв или короткое замыкание обмотки датчика положения коленчатого вала;
  • Загрязнение датчика

Если искра пропала, проверьте датчик положения коленчатого вала. С помощью мультиметра проверьте ДПКВ. С помощью прибора можно измерить сопротивление и напряжение. Для измерения сопротивления вам понадобится:

  1. Переключите мультиметр в режим омметра;
  2. Подсоедините контакты тестера к концам обмотки, которая изображена на поверхности коробки ДПКВ;
  3. Если датчик положения коленвала исправен, мультиметр покажет сопротивление от 500 до 700 Ом.

Для проведения проверки напряжения вам потребуется:

  1. Переключить тестер в режим измерения переменного напряжения;
  2. Подсоедините контакты к концам обмотки;
  3. Далее нужно провести металлическим предметом вдоль корпуса датчика;
  4. Если ДПКВ исправен, он определит наличие рядом металла и мультиметр покажет рост напряжения. В противном случае весь узел подлежит замене.

Причина #4 – Модуль зажигания

Чтобы найти причину проблемы отсутствия искры на ВАЗ 2114 с инжекторным двигателем, нужно проверить модуль зажигания. Для этого вам также понадобится мультиметр:

  1. Прибор переключается в режим омметра;
  2. Сопротивление измеряется между контактами 1 и 4, контактами 2 и 3;
  3. Если модуль зажигания исправен, мультиметр покажет сопротивление от 4 до 7 кОм.
    Модуль зажигания ВАЗ 2114

Также проверьте трехконтактный боковой разъем. При проверке исправного модуля зажигания сопротивление между крайними выводами будет равно 1,5 Ом. Вы также можете проверить сопротивление между центральной клеммой и корпусом модуля; если мультиметр показывает обрыв, значит все в порядке.

Причина #5 – Провод от ЭБУ к модулю зажигания

Кабель от ЭБУ до модуля зажигания проверяют контрольной лампой (в приборе можно использовать лампу накаливания мощностью 1-2 Вт и светодиод сопротивлением 500-700 Ом):

  1. К контактным выводам катушки подключается лампа (выводы микросхемы обозначены так: конец 1а и 1б, центр постоянный +12В). Провода лампы подключаются к концевому и центральному контакту проволочной микросхемы;
  2. Затем включают зажигание автомобиля, при этом лампа не должна загореться;
  3. После этого нужно немного провернуть стартер — при исправном кабеле лампочка должна мигать.

Аналогичные действия выполняются при проверке второго концевого контакта фишки проводов ЭБУ.

Кабель ЭБУ к модулю зажигания

Если лампа горит, а стартер не вращается, произошло короткое замыкание на массу или неисправность ключа. Если лампочка не мигает при вращении стартера, произошел обрыв провода или вышел из строя контроллер.

Причина #5 – Прогар транзисторов в ЭБУ

Отсутствие искры можно объяснить и пробитыми транзисторами в электронном блоке управления ВАЗ. Для обнаружения неисправных элементов потребуется разобрать контроллер и снять защитный кожух.

Транзисторы в ЭБУ ВАЗ 2114

Для проверки работоспособности транзисторов потребуется воспользоваться мультиметром. Прибор переводят в режим прозвонки, затем проверяют оба контакта транзистора, а также массу. При обнаружении короткого замыкания мультиметр издаст соответствующий чириканье и вышедший из строя транзистор необходимо заменить на аналогичный исправный элемент.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector