Меняем шаровые опоры Nissan X-Trail T31

Неожиданная поломка подвижной шаровой опоры может иметь печальные последствия.

Поэтому, пожалуйста, следите за его состоянием и вовремя решайте проблемы. Шаровая опора Nissan Ixtrail T31 требует замены через 80-100 тысяч пройденных километров. На этом туре хозяин думает, что поменять и какие запчасти купить. Заранее скажу, что при наличии навыков обращения с инструментом здесь проблем не будет, но обо всем по порядку.

Шаровая опора Nissan Xtrail t31

Признаки вышедшей из строя шаровой опоры

Сферический подшипник

Слабым местом подвески X-Trail являются шаровые опоры. Понять, что их нужно заменить, можно по следующим признакам:

  1. На малых скоростях (до 30 км/ч), при заезде на ямы или выбоины впереди слышен шум подвески. Это признак того, что в шаровой опоре недостаточно смазки или носок износился и стучит.
  2. Зимой проявление таких шумов у шаровой X-Trail T31 не всегда означает неисправность. При отрицательных температурах смазка внутри шарового шарнира должна быть нагрета, прежде чем он сможет эффективно работать. Поэтому стук в первые минуты движения при морозе — явление нормальное, но если стук не исчезает вскоре после начала движения, то стоит проверить ходовую X-Trail.
  3. При движении колесо автомобиля ходит боком. Это значит, что в опоре появился люфт и откладывать ремонт шара опасно. Опасность в том, что при достаточно крутом повороте колесо X-Trail может съезжать с дороги, а при приличной скорости машина перевернется.
    знак сломанной надколенника
  4. Неравномерный износ автомобильных шин на X-Trail также косвенно свидетельствует о неисправности.
    Неравномерный износ шин Nissan Ixtrail t31
  5. При повороте руля слышен скрип вокруг руля.

Если вы столкнулись с любым из этих симптомов, проведите диагностику шасси X-Trail.

Диагностика

Определить необходимость замены шаровой опоры на Nissan X-Trail T31 можно двумя простыми способами. Для этого вам понадобится помощник.

  1. Поддомкратьте автомобиль и, встав перпендикулярно рулю, попытайтесь рвануть его от себя и к себе. Если вы чувствуете отдачу или слышите щелчок, вам необходимо заменить шаровую опору.
  2. Перед диагностикой подвески на X-Trail нужно, чтобы на педаль тормоза нажимал второй человек. Это устранит возможный люфт подшипника. Более точно неисправность можно диагностировать с помощью крепления. Поддомкратьте автомобиль и вставьте монтировку между поворотным кулаком и рычагом. Попросите помощника медленно повернуть руль, а сами нажимайте на рычаг. Если есть люфт, вы это почувствуете и увидите. Если шар сильно изношен, вы это почувствуете, не поворачивая руль.

диагностика шаровой опоры Nissan X-Trail Т31

Какой фирмы запчасти купить

В официальных сервисах Nissan рекомендуется менять передний рычаг X-Trail T31 в сборе.

Крепление переднего рычага

Но, несмотря на свои гарантии, есть и другие решения. Если вы хотите сэкономить и не боитесь снимать старый шар и устанавливать новый шар в рычаг, вы можете поменять его отдельно. Выбор шаровых опор для X-Trail широк и детали различаются по цене, стране происхождения и качеству. Эту деталь легко купить в любом автомагазине.

Шаровая опора на X-Trail Т31

вот некоторые из них:

  • CTR CBN-71 производится в Корее, стоит 700-800 рублей;
  • TRW JBJ 1095 производится в Италии, стоимость около 1000-1100 рублей;
  • Moog NI-BJ-4954 производства Турция, также стоит 1000-1100 рублей;
  • Meyle 36-16 010 0000 страна Турция ориентировочная цена 800-900 руб;
  • Febest 0220-J31 производство Германия, цена в районе 650 рублей;
  • FENOX BJ10012 производства Россия, стоит 500-600 руб.

Более опытные водители рекомендуют менять рычаг в сборе, но при покупке запчастей Рено Колеос они дешевле, чем Ниссан, и в то же время ничем от них не отличаются.

Ваши статьи:

  • 545055212R — Рычаг левого колеса;
  • 545040445R — правый подрулевой рычаг.

рычаг левый Колеса Рено Колеос

 

Материал, подробно изучающий подвеску X-Trail T31, находится здесь.

Замена шаровой опоры Ниссан Х-Трейл т31

Выполнить эту работу своими руками на Ниссан Х-Трейл несложно:

  1. Сняв колесо, откручиваем кронштейн стабилизатора (верхний) и немного отводим его в сторону. Подложив под рычаг какую-либо опору (например, деревянный брусок), опускаем домкрат и приводим подвеску в рабочее положение.Замена шаровых Nissan X-Trail t31
  2. Ослабляем крепежные винты рычага X-Trail, и откручиваем винт, который держит шаровую опору.
  3. Вывесив рычаг, откручиваем до конца болты крепления переднего и заднего сайлентблоков, после чего можно снимать рычаг с посадочных мест.
  4. Откручиваем винт, который держит заднюю опору и снимаем ее с посадочного места.Рычаг шарового шарнира
  5. На снятом рычаге проверяем целостность сайлентблоков, при необходимости заменяем их. Снимите стопорное кольцо и снимите шар X-Trail.Фиксатор шарового шарнира X-Trail T31 Колесо
  6. При многократной замене шарового седла вырабатывается седло и зазор. В других случаях отдача возникает из-за того, что перекрещиваются шарики чуть меньшего диаметра. Устранить эту проблему можно, слегка зафиксировав их пайкой. Но тут важно не переборщить.Шаровое сиденье
  7. Собираем все в обратном порядке.

После замены шаровых опор или целых рычагов запустите X-Trail.

Другие материалы, подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующем разделе.

Заключение

С прямыми руками и правильными инструментами замена шаровой опоры Nissan X-Trail T31 не составит труда.

Чтобы не было неприятностей и «колхоза» со сваркой, конечно лучше поставить Рено Колеос рычажный в сборе. Покупка и установка своими руками обойдется не дороже, чем замена шаровых опор отдельно в автосервисе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector