Неожиданная поломка подвижной шаровой опоры может иметь печальные последствия.
Поэтому, пожалуйста, следите за его состоянием и вовремя решайте проблемы. Шаровая опора Nissan Ixtrail T31 требует замены через 80-100 тысяч пройденных километров. На этом туре хозяин думает, что поменять и какие запчасти купить. Заранее скажу, что при наличии навыков обращения с инструментом здесь проблем не будет, но обо всем по порядку.
Признаки вышедшей из строя шаровой опоры
Слабым местом подвески X-Trail являются шаровые опоры. Понять, что их нужно заменить, можно по следующим признакам:
- На малых скоростях (до 30 км/ч), при заезде на ямы или выбоины впереди слышен шум подвески. Это признак того, что в шаровой опоре недостаточно смазки или носок износился и стучит.
- Зимой проявление таких шумов у шаровой X-Trail T31 не всегда означает неисправность. При отрицательных температурах смазка внутри шарового шарнира должна быть нагрета, прежде чем он сможет эффективно работать. Поэтому стук в первые минуты движения при морозе — явление нормальное, но если стук не исчезает вскоре после начала движения, то стоит проверить ходовую X-Trail.
- При движении колесо автомобиля ходит боком. Это значит, что в опоре появился люфт и откладывать ремонт шара опасно. Опасность в том, что при достаточно крутом повороте колесо X-Trail может съезжать с дороги, а при приличной скорости машина перевернется.
- Неравномерный износ автомобильных шин на X-Trail также косвенно свидетельствует о неисправности.
- При повороте руля слышен скрип вокруг руля.
Если вы столкнулись с любым из этих симптомов, проведите диагностику шасси X-Trail.
Диагностика
Определить необходимость замены шаровой опоры на Nissan X-Trail T31 можно двумя простыми способами. Для этого вам понадобится помощник.
- Поддомкратьте автомобиль и, встав перпендикулярно рулю, попытайтесь рвануть его от себя и к себе. Если вы чувствуете отдачу или слышите щелчок, вам необходимо заменить шаровую опору.
- Перед диагностикой подвески на X-Trail нужно, чтобы на педаль тормоза нажимал второй человек. Это устранит возможный люфт подшипника. Более точно неисправность можно диагностировать с помощью крепления. Поддомкратьте автомобиль и вставьте монтировку между поворотным кулаком и рычагом. Попросите помощника медленно повернуть руль, а сами нажимайте на рычаг. Если есть люфт, вы это почувствуете и увидите. Если шар сильно изношен, вы это почувствуете, не поворачивая руль.
Какой фирмы запчасти купить
В официальных сервисах Nissan рекомендуется менять передний рычаг X-Trail T31 в сборе.
Но, несмотря на свои гарантии, есть и другие решения. Если вы хотите сэкономить и не боитесь снимать старый шар и устанавливать новый шар в рычаг, вы можете поменять его отдельно. Выбор шаровых опор для X-Trail широк и детали различаются по цене, стране происхождения и качеству. Эту деталь легко купить в любом автомагазине.
вот некоторые из них:
- CTR CBN-71 производится в Корее, стоит 700-800 рублей;
- TRW JBJ 1095 производится в Италии, стоимость около 1000-1100 рублей;
- Moog NI-BJ-4954 производства Турция, также стоит 1000-1100 рублей;
- Meyle 36-16 010 0000 страна Турция ориентировочная цена 800-900 руб;
- Febest 0220-J31 производство Германия, цена в районе 650 рублей;
- FENOX BJ10012 производства Россия, стоит 500-600 руб.
Более опытные водители рекомендуют менять рычаг в сборе, но при покупке запчастей Рено Колеос они дешевле, чем Ниссан, и в то же время ничем от них не отличаются.
Ваши статьи:
- 545055212R — Рычаг левого колеса;
- 545040445R — правый подрулевой рычаг.
Материал, подробно изучающий подвеску X-Trail T31, находится здесь.
Замена шаровой опоры Ниссан Х-Трейл т31
Выполнить эту работу своими руками на Ниссан Х-Трейл несложно:
- Сняв колесо, откручиваем кронштейн стабилизатора (верхний) и немного отводим его в сторону. Подложив под рычаг какую-либо опору (например, деревянный брусок), опускаем домкрат и приводим подвеску в рабочее положение.
- Ослабляем крепежные винты рычага X-Trail, и откручиваем винт, который держит шаровую опору.
- Вывесив рычаг, откручиваем до конца болты крепления переднего и заднего сайлентблоков, после чего можно снимать рычаг с посадочных мест.
- Откручиваем винт, который держит заднюю опору и снимаем ее с посадочного места.
- На снятом рычаге проверяем целостность сайлентблоков, при необходимости заменяем их. Снимите стопорное кольцо и снимите шар X-Trail.
- При многократной замене шарового седла вырабатывается седло и зазор. В других случаях отдача возникает из-за того, что перекрещиваются шарики чуть меньшего диаметра. Устранить эту проблему можно, слегка зафиксировав их пайкой. Но тут важно не переборщить.
- Собираем все в обратном порядке.
После замены шаровых опор или целых рычагов запустите X-Trail.
Другие материалы, подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующем разделе.
Заключение
С прямыми руками и правильными инструментами замена шаровой опоры Nissan X-Trail T31 не составит труда.
Чтобы не было неприятностей и «колхоза» со сваркой, конечно лучше поставить Рено Колеос рычажный в сборе. Покупка и установка своими руками обойдется не дороже, чем замена шаровых опор отдельно в автосервисе.