Как проверить датчик парктроника

Содержание
  1. Как проверить датчик парктроника на работоспособность тестером (мультиметром)
  2. Диагностика
  3. Проверка на щелчки
  4. Проверка на вибрацию
  5. С помощью мультиметра
  6. Ремонт
  7. Замена
  8. Как проверить датчик парковки на работоспособность
  9. Как устроен датчик парктроника автомобиля
  10. Основные признаки и причины неисправности
  11. Как проверить датчик парковки простыми методами
  12. Как проверить датчик парктроника тестером
  13. Его замена
  14. Дополнительные советы
  15. Проверка парктроника тестером?
  16. Почему парктроник вышел из строя?
  17. Простые способы диагностики ультразвукового сонара
  18. Как проверить датчик парктроника при помощи тестера?
  19. Как починить парктроник своими руками?
  20. Как проверить датчик парктроника
  21. Диагностика: как проверить датчик парктроника
  22. Первый способ
  23. Второй вариант
  24. Диагностика парктроников
  25. Самостоятельный ремонт
  26. Как проверить датчик парктроника? Сломался или нет?
  27. Диагностика устройства
  28. Ремонт собственными силами

Как проверить датчик парктроника на работоспособность тестером (мультиметром)

Проверить датчики парковки можно дома. Это обеспечит его работу за счет правильного определения расстояния от машины до ближайшего препятствия.

Диагностика

Проверка датчика парктроника требуется при возникновении проблем и ошибок:

  • устройство не сигнализирует при движении задним ходом на парковке;
  • бывают ложные срабатывания парктроника, вызванные вибрациями из-за ненадежной установки датчика;
  • нестабильная работа устройства при перепадах температуры;
  • сообщения об ошибках появляются на экране парктроника после самодиагностики.

Датчики парктроника можно диагностировать различными способами. Первый из них — проверка щелчков, издаваемых сенсорным контроллером, входящим в конструкцию. Также возможно выявить неисправности датчиков парктроника по вибрации, прикоснувшись к ним или с помощью мультиметра.

Проверка на щелчки

Для проверки работоспособности парктроника необходимо сначала повернуть ключ в замке зажигания и включить передачу заднего хода, чтобы активировать систему. Затем нужно подойти к бамперу, на котором расположен сенсорный контроллер. Если это правильно, вы услышите щелчок. Эту операцию лучше всего проводить в гараже или в тихом месте.

Если щелчка не слышно, можно записать его на диктофон или видеокамеру с чувствительным микрофоном. Если на записи отчетливо слышен щелчок, то датчик работает. Вы также можете записать предупреждающий звук, издаваемый датчиками парковки внутри автомобиля. При отсутствии щелчков и звуков в обоих случаях задний парктроник неисправен. Нужна более детальная проверка или замена.

Проверка на вибрацию

Некоторые датчики парковки можно проверить на вибрацию вибрацией. В этом случае нужно запустить двигатель автомобиля, включив нейтральную передачу. После этого нажмите на оболочки контроллера. В случае обслуживания они должны вибрировать. Обратите внимание, что не все датчики парковки можно проверить таким образом.

С помощью мультиметра

Состояние датчиков системы парковки автомобиля можно считать по сопротивлению с помощью мультиметра. Поверка двухконтактных датчиков измерительным прибором осуществляется следующим образом:

  1. Тестер переходит в режим омметра на пределе 2 кОм.
  2. Щупы мультиметра подключаются к выходам детали.
  3. Для проверки трехконтактного датчика необходимо поочередно подключать щупы автотестера к каждому из его выходов.

Если сопротивление находится в пределах 100-900 Ом, то датчик считается исправным. Если счетчик показывает 0, то обнаружено короткое замыкание.

При бесконечно большом сопротивлении подозревают пробой из-за выхода из строя полупроводниковых элементов датчиков.

Можно прозвонить проводку парковочной системы мультиметром, чтобы убедиться в ее целостности.

Ремонт

В некоторых случаях можно отремонтировать парктроник самостоятельно. Для этого сначала протрите корпус безворсовой тканью. Затем датчики следует снять с автомобиля и поместить в теплое место вдали от сильных источников тепла, чтобы предотвратить их повреждение. После этого с каждой из деталей снимается крышка, а окислившиеся контакты зачищаются наждачной бумагой.

Следующий этап ремонта – замена поврежденной проводки датчика. Используйте кабель такой же толщины или толще для более надежной передачи сигнала. Для защиты от негативных воздействий жгут, размещаемый под полом кузова автомобиля, следует помещать в толстостенную гибкую пластиковую или металлическую трубку. Последний также защитит датчики парковки от ложных срабатываний из-за внешних электромагнитных помех.

Замена

Если самостоятельно устранить неисправность парктроника не удается, требуется его замена. Если он ставится на герметик, при снятии необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить бампер и прилегающие детали. После этого приобретается комплект новых парктроников.

Если они установлены на бампере, необходимо обеспечить достаточную защиту от негативных воздействий. Для этого в герметик помещаются новые датчики. Его нужно наносить осторожно, чтобы он не соприкасался с заготовками. В противном случае датчики парковки не будут работать должным образом. После этого к датчикам подключается колодка жгута, идущая от основного блока парковочной системы.

Как проверить датчик парковки на работоспособность

Неисправность парктроника или проводки, ведущей к нему, является одной из наиболее вероятных причин выхода из строя парктроника. Как можно проверить работоспособность парктроника — разберемся далее.

Существует несколько различных способов определения неисправного устройства.

Как устроен датчик парктроника автомобиля

Простейшие датчики парковки включали в себя только приемно-излучающий элемент из пьезоэлектрического материала.

Пьезоэлектрический эффект — это способность генерировать электричество при воздействии на него механического воздействия и, наоборот, изменять размеры под действием электрического воздействия. Таким образом, пьезокристалл может одновременно излучать и принимать ультразвуковой сигнал.

В современных парктрониках часто используются электромагнитные излучатели и приемники ультразвуковых сигналов, например телефонная гарнитура и микрофон. Такие устройства требуют дополнительной схемы электронного усилителя и блока предварительной обработки информации (компараторов) для оцифровки сигнала.

Основные признаки и причины неисправности

Распространенные причины неисправности датчика парковки:

  • износ в результате коррозионных процессов, попадания влаги через трещины;
  • производственный дефект;
  • выход из строя встроенного электронного модуля;
  • неисправность электрооборудования автомобиля;
  • загрязнение рабочей поверхности;
  • механические повреждения в результате удара или аварии.

Признаками неисправности того или иного датчика являются:

  • сбой показаний парктроника по этому каналу;
  • отсутствие легких вибраций при прикосновении к датчику при работе парктроника;
  • сообщение о самодиагностике датчиков парковки;
  • стандартные результаты диагностики датчика парковки.>

Как проверить датчик парковки простыми методами

Самый эффективный метод проверки работоспособности парктроника – взаимная замена. Для этого необходимо поменять местами (переподключить) заведомо исправный датчик на возможно неисправный. Если в результате такой замены неисправный начинает работать, то проблема не в нем, а в неисправности проводки. Вы должны искать повреждения на нем.

Следующий способ определить ваше выступление — проверка звука. Если включить парктроник и приблизиться к зоне контроля датчика, исправный прибор издаст еле слышный щелчок. Указанный контроль должен осуществляться в месте, свободном от помех и посторонних звуков.

Третий способ, сенсорный, также необходимо проводить при активированных парктрониках. Если во время теста коснуться рабочей поверхности пальцем, то будет ощущаться легкая вибрация. Это указывает на вероятную работу датчика.

Как проверить датчик парктроника тестером

Работа некоторых датчиков парковки основана на пьезоэлектрическом эффекте. Пьезоэлемент имеет конечное сопротивление, поэтому для его проверки можно использовать мультиметр. Переключается в режим измерения сопротивления на пределе 2000к. Если щупы мультиметра подключить к выводам двухконтактного датчика (он должен быть отключен от парктроника), то исправный датчик должен давать показания на мультиметре не 1, что соответствует бесконечности, и не близко к нулю.

Трехконтактные парктроники имеют другую схему включения и электронную начинку.

Каждый датчик имеет свою зону контроля. Модуль приемопередатчика всех датчиков подключен параллельно. Приемники ультразвуковых сигналов передают отдельный сигнал для каждого канала слежения за помехами. Такие датчики имеют встроенную электронную схему и усилители принимаемого отраженного сигнала.

Выполнить полную проверку таких модулей мультиметром затруднительно, обычно они ограничиваются проверкой напряжения между проводами питания датчика. Ремонт таких устройств невыгоден, их надо менять.

Его замена

Чтобы разобрать датчик, необходимо получить к нему доступ. Для этого разбирают элементы конструкции автомобиля, иногда бампер.

В некоторых конструкциях парктроник приклеен к бамперу; требуется обработка поверхности специальным средством. После разборки он отсоединяется от разъема.

Подбор замены.

Большинство датчиков, устанавливаемых на парктроник, имеют аналоги. Исключение составляет персонал. Обычно они взаимозаменяемы только в пределах диапазона совместимости одного и того же производителя. Для того, чтобы иметь 100% гарантию совместимости моделей датчиков, необходимо ознакомиться с технической документацией и схемой подключения. Информацию можно найти на специальных форумах.

При подключении несовместимого датчика к парктронику можно отключить и датчик, и парктроник. Поэтому лучше не рисковать и купить оригинал или точный аналог.

Если на датчике неисправен только излучатель, можно попробовать отремонтировать датчик, установив исправную сменную деталь.

Как правильно установить и подключить.

Установка родного сенсора обычно проблем не вызывает. Если он не соответствует цвету кузова, вы можете покрасить свое тело. Рабочую зону датчика лучше не покрывать краской, так как краска может повлиять на его работоспособность. При установке необходимо использовать специальный герметик. При подключении неродного датчика проверьте соответствие разъемов подключения, полярность их подключения по схеме.

Дополнительные советы

После аварии проверьте элементы поврежденного бампера. Может у них есть датчики парковки, их надо демонтировать.

Регулярно проверяйте чистоту рабочей поверхности датчиков, удаляйте загрязнения влажной тряпкой. Это увеличит срок службы датчиков.

Проверка парктроника тестером?

У современных автовладельцев есть огромный арсенал электронных помощников, которые делают процесс вождения проще и безопаснее. Среди них важное место занимают датчики парковки.

Водители крупных мегаполисов, вынужденные каждый день творить чудеса маневрирования, чтобы прицепить машину к людному участку, давно оценили преимущества этого устройства. Благодаря этому небольшому устройству каждый новичок сможет припарковать машину даже в самых неблагоприятных условиях.

Конечно, чтобы прибор давал правильные показания, он должен быть в исправном состоянии. Если устройство вышло из строя, толку от него будет мало. Почему выходят из строя парктроники, как продиагностировать устройство тестером и как устранить неисправность своими руками — расскажем в этой статье.

Почему парктроник вышел из строя?

Если вы заметили, что устройство нестабильно при перепадах температур, или периодически получает ложные сигналы о препятствиях позади автомобиля, то, скорее всего, неправильно работают ультразвуковые датчики сонара.

Причины поломки могут быть разными. Самые распространенные из них:

  • механическое повреждение вследствие сильного удара (аварии);
  • бракованный товар;
  • неисправность электропроводки;
  • износ в результате эксплуатации.

Впрочем, не так важно, почему сломались парктроники. Гораздо важнее вовремя обнаружить неисправность устройства и заменить или отремонтировать его.

Простые способы диагностики ультразвукового сонара

Методов диагностики парктроника много, но мы расскажем о самых простых из них, которые вы можете применить самостоятельно.

  1. Подойдите как можно ближе к датчику. Если он в хорошем состоянии, вы услышите щелчок.
  2. Проведите пальцами по сенсору; если устройство в порядке, вы должны почувствовать легкую вибрацию.
  3. Используйте тестер. Мы расскажем вам немного больше о том, как это сделать.

Методы 1 и 2 требуют запуска автомобиля и включения стояночного тормоза.

Как проверить датчик парктроника при помощи тестера?

Такая проверка займет несколько часов, но даст самые точные результаты. Прежде чем приступить к тесту, необходимо выключить и снять с машины все датчики ультразвукового зонда.

Взяв датчик в руки, вы увидите несколько контактов. К одному из них нужно подключить щуп тестера. Переключить мультиметр в положение измерения сопротивления с порогом 2000к и прикоснуться щупами к контактам датчика. С помощью этого действия вы увидите значение сопротивления на экране. Если он не равен нулю или бесконечности, парктроник работает исправно.

Этот способ хорош тем, что позволяет проверить исправность не только самого датчика, но и проводки, которой он соединен с приемным блоком. Как мы уже говорили, неисправность электропроводки также может привести к неисправности ультразвукового сонара. Поэтому, если вы уже взялись за диагностику этого устройства, то заодно «прозвоните» и проводку. Вот таким простым способом можно найти, где нарушена целостность провода и припаять его в месте разрыва или заменить на новый.

Как починить парктроник своими руками?

Для ремонта ультразвукового сонара чаще всего достаточно просто заменить неисправный датчик. Если вы покупаете замену на авторынке, будьте готовы к тому, что их вам продадут в количестве трех и более; продавать их по отдельности не очень выгодно.

Приступая к установке, не забудьте заглушить двигатель автомобиля и снять плюсовую клемму аккумулятора. В противном случае вы рискуете стать жертвой короткого замыкания, что, как видите, не очень приятно. Установите новый датчик на место старого и подсоедините проводку. Если все было сделано правильно, то после запуска двигателя ваш электронный помощник снова будет в строю!

Как проверить датчик парктроника

Многие современные автомобили оснащены специальными датчиками парковки, которые могут выйти из строя. Как проверить датчик парктроника, мы расскажем в нашем материале. Некоторые автомобилисты сегодня даже не представляют себе парковку автомобиля без этой полезной дополнительной системы. Припарковать машину с парктроником сможет даже школьник, и мы не преувеличиваем.

Разнообразие форм и типов парктроников делает эти устройства очень популярными. Конструктивно эти системы легко установить даже тем, кто хоть немного знаком с электроникой. Конечно, речь идет не о топовых моделях с многочисленными наворотами, а о простых парктрониках. В некоторых случаях устройство выходит из строя, как и все остальные устройства в современном мире. Как выявить проблему и устранить ее, мы расскажем ниже.

Диагностика: как проверить датчик парктроника

Есть разные способы проверки парктроника, начиная с самого простого и заканчивая подключением специального ПК для поиска. Это зависит от тяжести повреждения.

Первый способ

Инженеры отмечают, что если подойти близко к устройству, то в хороших условиях оно должно щелкнуть. Также можно носить телефон с включенным диктофоном и потом прослушать запись; вы отчетливо услышите щелчок, если это произойдет.

Перед этим достаточно повернуть ключ в положение «старт», отпустить стояночный тормоз и поставить заднюю передачу. Как вы понимаете, все это не займет больше нескольких минут.

Второй вариант

В зависимости от типа устройства необходимо включить нейтраль, отпустить стояночный тормоз и завести автомобиль. Проведите пальцами по передним и задним датчикам парковки. В рабочих условиях они должны слегка вибрировать. Обратите внимание, что не все типы датчиков парковки реагируют на прикосновение таким образом.

Так что если вы чувствуете вибрацию, все в порядке. В противном случае лучше провести дополнительную диагностику.

Диагностика парктроников

Есть специализированная техника под названием «VAG». Описывать его не будем, так как механизм конструктивно очень сложен и предназначен для использования профессионалами.
Вы можете заметить нестабильность в работе при резких перепадах температуры. Если ваши парктроники не работают на морозе, а как только потеплеет, снова в строю, то лучше заменить систему, так как долго датчики работать не будут.

Самостоятельный ремонт

Если вы хотите попробовать отремонтировать парктроник своего автомобиля самостоятельно, вам необходимо знать основные причины неисправностей:

  • механическое повреждение от удара или аварии;
  • заводской брак;
  • последствия погодных условий, в которых эксплуатировался автомобиль;
  • проблемы с электропроводкой.

Конечно, мы перечислили лишь общий перечень проблем. Итак, для начала необходимо разобрать неисправный датчик и купить его на рынке или в механической мастерской. Сразу отметим, что датчики поштучно не продаются, так как продавцам это просто невыгодно, поэтому обязательно покупайте минимальное количество — три штуки.

Выключите двигатель автомобиля, снимите плюсовую клемму аккумулятора во избежание короткого замыкания и перегрузки системы. Снимите старые датчики и установите на их место новые, подключив все кабели. Поставьте терминал и протестируйте устройство.

Стоит сразу отметить, что некоторые производители окрашивают датчики в цвет автомобиля, поэтому при замене датчиков будьте готовы идти в покрасочный сервис или так ездить. Разницы в работе нет, а вот сенсоры, отличающиеся по цвету, портят весь вид.

Итак, теперь вы знаете, как проверяются датчики парковки и что для этого может потребоваться.

Как проверить датчик парктроника? Сломался или нет?

Не слышу щелчка сзади или как проверить датчик парктроника? В настоящее время многие люди не представляют себе парковку без этого помощника. Не потому, что такое устройство круто иметь, а потому, что оно действительно помогает в самых невероятных ситуациях. Припарковать машину на нем сможет даже школьник, без преувеличения .

Разнообразие видов и форм делают его все более популярным. Конструктивно простой механизм без проблем может быть установлен даже теми, кто более-менее знаком с электроникой, мы, конечно, не берем в расчет топовые модели с кучей наворотов, где единственный выход – автосервис. Но иногда случается так, что устройство может сломаться, впрочем, как и все в этом мире. Как выявить поломку, как ее устранить, подробно рассмотрим в инструкции ниже.

Диагностика устройства

Как проверить датчики парковки? Существует множество способов проверки, начиная от самого простого и заканчивая подключением ПК для выполнения поиска. Все зависит от степени повреждения.

Для этого нужно повернуть ключ в режим «старт», вытянуть стояночный тормоз, в обязательном порядке включить заднюю скорость. Как видно из описания потраченного времени, ну максимум 2-3 минуты и дело в шляпе.

«Попытка №2» — в зависимости от типа устройства необходимо включить нейтраль, вытянуть стояночный тормоз, завести машину в обязательном порядке. Проведите пальцами по сенсорам на передней, задней или обеих панелях. В условиях эксплуатации они издают вибрации, подчеркну, что такая установка есть не у всех.

Мы используем оборудование под названием «VAG», описывать его нет смысла, так как конструктивно это очень сложный механизм для профессиональных заправок.

Сразу скажу, нестабильность в работе можно заметить при резких перепадах температуры. Когда аппарат работает не на морозе, а чуть теплее, и снова в рядах. Менять их рекомендуется сразу, так как долгой «жизни» у них нет. Также, если по каким-то причинам в вашем автомобиле попал камень в область бокового зеркала, знайте, что парктроник уже вышел из строя. Никто не говорит, что он не рабочий, просто потеря ориентации. Вы можете заехать на соседнюю парковку, она даст ложный сигнал о препятствии.

Ремонт собственными силами

Если уж мы окончательно решили сами устранить неполадку, то давайте основные источники:

  • Механические повреждения в результате аварии или удара;
  • Заводской брак;
  • Проблемы с электропроводкой;
  • Последствия климатических условий эксплуатации.

Это, конечно, примерный список, в иной ситуации он может быть изменен. Итак, в первую очередь нам нужно прислушаться к неработающему датчику и купить такой же в автомагазине или на авторынке, только в хорошем состоянии. Сразу скажу, что поштучно вам никто не продаст, продавцам это экономически не выгодно, будьте готовы купить до 3-х штук, минимальная сумма

В гараже, после выключения двигателя, обязательно снимите плюсовую клемму аккумулятора, чтобы не было короткого замыкания и сброс системы. Установите новый датчик на свое место, предварительно подключив электрические кабели. Вы можете протестировать устройство.

Мы сразу обратили внимание, что некоторые производители окрашивают парктроник в цвет автомобиля, так что будьте готовы идти в автосервис красить или ездить так. Разницы, конечно, никакой, она просто визуально портит вид.

Что ж, теперь вы знаете, как проверить парктроник и что для этого нужно. А для тех, кто еще не приобрел электронного помощника, обязательно приобретите его, что упростит вам процесс парковки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector