- ПАЗ 3205, 32053, 32054, 4234 — предохранители, реле и электросхема
- Блок «силовых» предохранителей
- Блоки реле
- Блок в моторном отсеке
- Блок в салоне
- Блоки предохранителей
- Вариант 1
- Вариант 2
- Блок БПР 2.02
- Особенности электрооборудования и предохранители автобуса ПАЗ-32053
- Предохранители
- Предохранители и защищаемые цепи автобуса
ПАЗ 3205, 32053, 32054, 4234 — предохранители, реле и электросхема
Паз 3205 — базовый автобус малого класса, выпускаемый с 1989 года по настоящее время с дизельными и бензиновыми двигателями в различных модификациях и рестайлинговых версиях, таких как Паз 32053, Паз 32054 и Паз 4234. В данной статье мы познакомим с описанием предохранителей и реле Groove с блок-схемами и их расположением. В завершение предлагаем скачать электрические схемы слота электрооборудования 32053.
Назначение элементов блоков может отличаться от показанного и зависит от года выпуска и модификации вашего Паза. Сверяйте назначение с его схемой на обратной стороне защитного кожуха или другой технической документацией.
Блок «силовых» предохранителей
Блок силовых предохранителей выполнен в виде мощных плавких вставок БПР-5-4, расположенных в аккумуляторном ящике с правой стороны. Может включать дополнительные обычные предохранители, с левой стороны блока.
Общая схема
- Генератор 90А
- Габаритные огни 40А
- 60А Блок предохранителей, фары, зажигание
- Блок предохранителей 60А
- АБС 20А
- 25А обогреватель
- 10А аварийный режим
- Вилка батарейного отсека 10А
Блоки реле
Блок в моторном отсеке
Эта панель закрыта защитным кожухом. Также он может располагаться в панели под капотом над дверью водителя.
Расшифровано
- реле поворотников и сигнализации
- реле задних противотуманных фар
- реле ближнего света фар
- реле дальнего света
- реле сигнала торможения
- сигнальное реле
- реле звукового сигнала
- реле противотуманных фар
- реле отключения аккумулятора
- реле отключения возбуждения генератора
Реле разрядки цепи возбуждения генератора находится отдельно, возле самого генератора.
Блок в салоне
Под панелью приборов могут быть установлены следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных огней; Реле левого бокового освещения; реле отопителя водителя; Реле обогревателя холла справа (1 шт.) и слева (1 шт.); реле обдува лобового стекла.
Блоки предохранителей
Расположен под панелью приборов.
Вариант 1
Типичен для старых моделей и состоит из 2-х отделов
1FU1 | 8A Переключатель управления приводом двери пассажира. Поставка системы сигнализации с указателями поворота и дверной сигнализацией |
1FU2 | 8A Электропитание выключателя света водителя, аварийного выключателя |
1FU3 | 16А Питание приборов, блока АБС, системы зажигания |
1FU4 | 8А Питание контрольных ламп, выключатель фонарей заднего хода |
1FU5 | 8А Электропитание левого стеклоочистителя |
1FU6 | 8A Питание циркуляционного насоса |
1FU7 | 8A Электропитание выключателя омывателя ветрового стекла, комбинации приборов и вольтметра |
1FU8 | 16А Питание противотуманных фар |
1FU9 | 8А Питание габаритных огней с правой стороны |
1FU10 | 8A Питание габаритных огней с левой стороны |
Правый блок
2FU1 | 16A Питание реле звукового сигнала, осушителя воздуха |
2ФУ2 | 16А питание выключателя обогревателя ветрового стекла |
2FU3 | 16A Электропитание выключателя освещения салона, лампы освещения моторного отсека и вилки |
2ФУ4 | 8A Электропитание правого бокового выключателя освещения салона |
2FU5 | 8А Питание левой фары «Дальний свет» |
2FU6 | 8А Электропитание правой фары «Дальний свет» Электропитание контрольной лампы «Дальний свет» |
2FU7 | 8A Питание левой фары ближнего света, выключатель заднего противотуманного фонаря |
2FU8 | 8А Питание правой фары «Ближний свет» |
2FU9 | 8А Питание правого стеклоочистителя, стоп-сигналов |
2FU10 | Запаска 8А |
Вариант 2
Он состоит из 3-х секций (щитов предохранителей).
I — от 1FU1 до 1FU13; II — от 2FU1 до 2FU13; III — от 3FU1 до 3FU13
Обозначение
1FU1 | Бронировать |
1FU2 | 10А Управление дверью салона с места водителя; электронный спидометр |
1FU3 | Поворотное реле 10А; Тревога |
1FU4 | Осушитель воздуха 10А; электронный спидометр |
1FU5 | 10А Стоп соленоид, зажигание |
1FU6 | 10А Обмотка реле возбуждения генератора; Генераторная установка управления лампой; Комбинация приборов и тахометр; тормоза с АБС |
1FU7 | Контрольные лампы 10А; Фонари заднего хода; Управление свечами накаливания |
1FU8 | 10A Управление жидкостным нагревателем |
1FU9 | 10А циркуляционный насос, противотуманные фары |
1FU10 | 10А омыватель ветрового стекла; индикатор напряжения |
1FU11 | 15А Звуковые сигналы |
1FU12 | 10А Габаритные фонари правые; дверные светильники |
1FU13 | 10А Габаритные фонари левые; Лампы освещения приборов |
2FU1 | Бронировать |
2ФУ2 | 10А плафоны для освещения правой стороны салона |
2FU3 | 10А Левый стеклоочиститель |
2ФУ4 | 15А Стеклоочиститель правый; Стоп-сигналы, выключатель света |
2FU5 | 10A Электродвигатель вентилятора бокового стекла |
2FU6 | Электродвигатель электровентилятора лобового стекла 15А |
2FU7 | 15А Электродвигатель обогрева сиденья водителя; Дополнительный циркуляционный насос (для ПАЗ-32053-07) |
2FU8 | 15A Электродвигатель левого бокового отопителя №1; Левый боковой электрический обогреватель двигателя № 2 |
2FU9 | 15А Задние противотуманные фары; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель правого отопителя №2, блок питания стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла |
2FU10 | 10A Головка левой фары дальнего света |
2FU11 | 10А Фара, правый дальний свет; Контрольная лампа «Дальний свет» |
2FU12 | 10А Левая фара ближнего света |
2FU13 | 10А Правая фара ближнего света |
3FU1 | Бронировать |
3FU2 | 10А ограничитель скорости (для ПАЗ-32053-77) |
3FU3 | 15А Питание фар, реле ближнего/дальнего света |
3FU4 | 15А Потолочные плафоны освещения с левой стороны салона. Переносной держатель лампы крышка моторного отсека |
3FU5 | 10А Электродвигатели принудительной вентиляции, питания обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70) |
3FU6 | 10А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка приборной панели, питание внутренней и внешней сигнализации (для ПАЗ-32053-70) |
3FU7 | 10А Противотуманные фары |
3FU8 | 10А Обогрев зеркал заднего вида |
3FU9 | Блок питания транспортного переговорного устройства 10А; Блок питания магнитолы, разъем для подключения дополнительного оборудования |
3FU10 | Резерв 10А |
3FU11 | 10А Дверной привод аварийное открытие двери |
3FU12 | Резерв 10А |
3FU13 | 10А ЭБУ двигателя, реле стартера |
Блок БПР 2.02
Возле рулевой колонки может располагаться отдельный блок из 2-х плавких элементов.
Особенности электрооборудования и предохранители автобуса ПАЗ-32053
Электросистема автобуса однопроводная, минусовые выводы источников тока подключаются к корпусу («земле») автобуса. Номинальное напряжение 12 В
Источниками электроэнергии в автобусе являются аккумуляторная батарея и генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.
Генератор подключен параллельно аккумулятору.
Агрегат обеспечивает питание потребителей во всех режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.
Блок реле электрооборудования расположен в панели под кожухом над дверью водителя (рис. 1).
Реле разрядки цепи возбуждения генератора 90.3747 находится в моторном отсеке рядом с генератором.
Аккумуляторная батарея (аббревиатура АКБ) 6СТ 100 напряжением 12 В и емкостью 100 Ач установлена в аккумуляторном ящике, расположенном с правой стороны кузова за пассажирской дверью.
Допускается использование импортных аккумуляторов с аналогичными характеристиками.
В батарейном отсеке два выключателя батареи: одна поз. 8 (рис. 2) — отсоединить «аккумулятор», пультом от кнопки панели приборов; другой — поз. 1 — отключение «-батарея» с механическим отключением.
При выключении кнопки «+ аккумулятор» на панели приборов сигнализация, аварийный выключатель, управление дверью, жидкостный отопитель не выключаются.
Чтобы полностью отключить аккумулятор, поверните ручку механического выключателя 1.
Внимание! При длительной стоянке автобуса необходимо отключить «аккумулятор» механическим выключателем.
Внимание! При отключении «+аккумулятора» кнопкой, расположенной на приборной панели, запрещается удерживать кнопку нажатой более 2 секунд.
В аварийной ситуации аккумулятор также можно отключить с помощью аварийного выключателя. Аварийный выключатель может иметь три основных положения:
— I — выключено, пока кнопка не нажата и устанавливается с флажком блокировки (режим перемещения);
— II — режим выключения «+аккумулятор» и выключение сигнализации, для этого повернуть флажок блокировки и нажать кнопку в фиксированном положении;
— III — аккумулятор выключается нажатием кнопки выключателя до конца (нефиксированное положение). После отпускания ключа он возвращается в положение II.
При включении и выключении кнопки «+ аккумулятор» на панели приборов (а также при включении аварийного выключателя) следует обратить внимание на появление двух щелчков, характерных для работы соленоида дистанционного выключателя.
Если происходит только один щелчок, необходимо проверить состояние кнопки переключателя на панели приборов (с усилием вытянуть ее из корпуса переключателя), после чего произойдет второй щелчок при дистанционном срабатывании переключателя, что соответствует нормальной работе переключателя переключатель «+аккумулятор”.
Внимание! Запрещается выключать выключатель аккумуляторной батареи при работающем двигателе и включенных потребителях.
Предохранители
Все цепи потребления шины защищены предохранителями.
На автобусе установлены три блока предохранителей: блок предохранителей «силовой» БПР-5-4, расположенный в аккумуляторном ящике с правой стороны, и два блока предохранителей ПР112, расположенные возле рулевой колонки.
При отсутствии заводских плавких вставок допускается временно использовать медный провод Ø 0,23мм для вставки 8А и Ø 0,34мм для вставки 16А до их замены.
Предохранители и защищаемые цепи автобуса
Обозначение (текущее) — Защищенные цепи
Левый блок предохранителей
1FU1 (8A) — Выключатель управления приводом двери пассажира. Поставка системы сигнализации с указателями поворота и дверной сигнализацией.
1FU2 (8A) — Питание выключателя дисплея водителя, аварийный выключатель
1FU3 (16А) — Питание устройства, блок АБС, система зажигания
1FU4 (8А) — Питание контрольных ламп, выключатель фонарей заднего хода
1FU5 (8А) — Питание левого стеклоочистителя
1FU6 (8A) — Питание циркуляционного насоса
1FU7 (8A) — Питание выключателя стеклоомывателя, комбинации приборов и вольтметра
1FU8 (16А) — Питание противотуманных фар
1FU9 (8А) — Питание подфарников с правой стороны
1FU10 (8A) — Питание габаритных огней левых
Правый блок предохранителей
2FU1(16A) — Питание реле звуковой сигнализации осушителя воздуха
2FU2 (16A) — Питание выключателя обогревателя ветрового стекла
2FU3 (16A) — Питание выключателя плафона освещения салона, освещения моторного отсека и вилки
2FU4 (8A) — Электропитание выключателя правого плафона освещения салона
2FU5 (8А) — питание левой фары «Дальний свет»
2FU6 (8А) — Питание правой фары «Дальний свет» Питание контрольной лампы «Дальний свет»
2FU7 (8A) — Питание левой фары ближнего света, выключатель заднего противотуманного фонаря
2FU8 (8А) — питание правой фары «Ближний свет»
2FU9 (8А) — Питание правого стеклоочистителя, стоп-сигналов