Где находится реле стартера автобус Паз

ПАЗ 3205, 32053, 32054, 4234 — предохранители, реле и электросхема

Паз 3205 — базовый автобус малого класса, выпускаемый с 1989 года по настоящее время с дизельными и бензиновыми двигателями в различных модификациях и рестайлинговых версиях, таких как Паз 32053, Паз 32054 и Паз 4234. В данной статье мы познакомим с описанием предохранителей и реле Groove с блок-схемами и их расположением. В завершение предлагаем скачать электрические схемы слота электрооборудования 32053.

Назначение элементов блоков может отличаться от показанного и зависит от года выпуска и модификации вашего Паза. Сверяйте назначение с его схемой на обратной стороне защитного кожуха или другой технической документацией.

Блок «силовых» предохранителей

Блок силовых предохранителей выполнен в виде мощных плавких вставок БПР-5-4, расположенных в аккумуляторном ящике с правой стороны. Может включать дополнительные обычные предохранители, с левой стороны блока.

Общая схема

  1. Генератор 90А
  2. Габаритные огни 40А
  3. 60А Блок предохранителей, фары, зажигание
  4. Блок предохранителей 60А
  5. АБС 20А
  6. 25А обогреватель
  7. 10А аварийный режим
  8. Вилка батарейного отсека 10А

Блоки реле

Блок в моторном отсеке

Эта панель закрыта защитным кожухом. Также он может располагаться в панели под капотом над дверью водителя.

Расшифровано

  1. реле поворотников и сигнализации
  2. реле задних противотуманных фар
  3. реле ближнего света фар
  4. реле дальнего света
  5. реле сигнала торможения
  6. сигнальное реле
  7. реле звукового сигнала
  8. реле противотуманных фар
  9. реле отключения аккумулятора
  10. реле отключения возбуждения генератора

Реле разрядки цепи возбуждения генератора находится отдельно, возле самого генератора.

Блок в салоне

Под панелью приборов могут быть установлены следующие реле: реле стартера; реле обогрева зеркал; реле габаритных огней; Реле левого бокового освещения; реле отопителя водителя; Реле обогревателя холла справа (1 шт.) и слева (1 шт.); реле обдува лобового стекла.

Блоки предохранителей

Расположен под панелью приборов.

Вариант 1

Типичен для старых моделей и состоит из 2-х отделов

1FU18A Переключатель управления приводом двери пассажира. Поставка системы сигнализации с указателями поворота и дверной сигнализацией
1FU28A Электропитание выключателя света водителя, аварийного выключателя
1FU316А Питание приборов, блока АБС, системы зажигания
1FU48А Питание контрольных ламп, выключатель фонарей заднего хода
1FU58А Электропитание левого стеклоочистителя
1FU68A Питание циркуляционного насоса
1FU78A Электропитание выключателя омывателя ветрового стекла, комбинации приборов и вольтметра
1FU816А Питание противотуманных фар
1FU98А Питание габаритных огней с правой стороны
1FU108A Питание габаритных огней с левой стороны

Правый блок

2FU116A Питание реле звукового сигнала, осушителя воздуха
2ФУ216А питание выключателя обогревателя ветрового стекла
2FU316A Электропитание выключателя освещения салона, лампы освещения моторного отсека и вилки
2ФУ48A Электропитание правого бокового выключателя освещения салона
2FU58А Питание левой фары «Дальний свет»
2FU68А Электропитание правой фары «Дальний свет» Электропитание контрольной лампы «Дальний свет»
2FU78A Питание левой фары ближнего света, выключатель заднего противотуманного фонаря
2FU88А Питание правой фары «Ближний свет»
2FU98А Питание правого стеклоочистителя, стоп-сигналов
2FU10Запаска 8А

Вариант 2

Он состоит из 3-х секций (щитов предохранителей).

I — от 1FU1 до 1FU13; II — от 2FU1 до 2FU13; III — от 3FU1 до 3FU13

Обозначение

1FU1Бронировать
1FU210А Управление дверью салона с места водителя; электронный спидометр
1FU3Поворотное реле 10А; Тревога
1FU4Осушитель воздуха 10А; электронный спидометр
1FU510А Стоп соленоид, зажигание
1FU610А Обмотка реле возбуждения генератора; Генераторная установка управления лампой; Комбинация приборов и тахометр; тормоза с АБС
1FU7Контрольные лампы 10А; Фонари заднего хода; Управление свечами накаливания
1FU810A Управление жидкостным нагревателем
1FU910А циркуляционный насос, противотуманные фары
1FU1010А омыватель ветрового стекла; индикатор напряжения
1FU1115А Звуковые сигналы
1FU1210А Габаритные фонари правые; дверные светильники
1FU1310А Габаритные фонари левые; Лампы освещения приборов
2FU1Бронировать
2ФУ210А плафоны для освещения правой стороны салона
2FU310А Левый стеклоочиститель
2ФУ415А Стеклоочиститель правый; Стоп-сигналы, выключатель света
2FU510A Электродвигатель вентилятора бокового стекла
2FU6Электродвигатель электровентилятора лобового стекла 15А
2FU715А Электродвигатель обогрева сиденья водителя; Дополнительный циркуляционный насос (для ПАЗ-32053-07)
2FU815A Электродвигатель левого бокового отопителя №1; Левый боковой электрический обогреватель двигателя № 2
2FU915А Задние противотуманные фары; Электродвигатель отопителя правой стороны №1; Электродвигатель правого отопителя №2, блок питания стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла
2FU1010A Головка левой фары дальнего света
2FU1110А Фара, правый дальний свет; Контрольная лампа «Дальний свет»
2FU1210А Левая фара ближнего света
2FU1310А Правая фара ближнего света
3FU1Бронировать
3FU210А ограничитель скорости (для ПАЗ-32053-77)
3FU315А Питание фар, реле ближнего/дальнего света
3FU415А Потолочные плафоны освещения с левой стороны салона. Переносной держатель лампы крышка моторного отсека
3FU510А Электродвигатели принудительной вентиляции, питания обогрева зеркал заднего вида (для ПАЗ-32053-70)
3FU610А Электродвигатель вентилятора водителя, розетка приборной панели, питание внутренней и внешней сигнализации (для ПАЗ-32053-70)
3FU710А Противотуманные фары
3FU810А Обогрев зеркал заднего вида
3FU9Блок питания транспортного переговорного устройства 10А; Блок питания магнитолы, разъем для подключения дополнительного оборудования
3FU10Резерв 10А
3FU1110А Дверной привод аварийное открытие двери
3FU12Резерв 10А
3FU1310А ЭБУ двигателя, реле стартера

Блок БПР 2.02

Возле рулевой колонки может располагаться отдельный блок из 2-х плавких элементов.

Особенности электрооборудования и предохранители автобуса ПАЗ-32053

Электросистема автобуса однопроводная, минусовые выводы источников тока подключаются к корпусу («земле») автобуса. Номинальное напряжение 12 В

Источниками электроэнергии в автобусе являются аккумуляторная батарея и генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Генератор подключен параллельно аккумулятору.

Агрегат обеспечивает питание потребителей во всех режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.

Блок реле электрооборудования расположен в панели под кожухом над дверью водителя (рис. 1).

Реле разрядки цепи возбуждения генератора 90.3747 находится в моторном отсеке рядом с генератором.

Аккумуляторная батарея (аббревиатура АКБ) 6СТ 100 напряжением 12 В и емкостью 100 Ач установлена ​​в аккумуляторном ящике, расположенном с правой стороны кузова за пассажирской дверью.

Допускается использование импортных аккумуляторов с аналогичными характеристиками.

В батарейном отсеке два выключателя батареи: одна поз. 8 (рис. 2) — отсоединить «аккумулятор», пультом от кнопки панели приборов; другой — поз. 1 — отключение «-батарея» с механическим отключением.

При выключении кнопки «+ аккумулятор» на панели приборов сигнализация, аварийный выключатель, управление дверью, жидкостный отопитель не выключаются.

Чтобы полностью отключить аккумулятор, поверните ручку механического выключателя 1.

Внимание! При длительной стоянке автобуса необходимо отключить «аккумулятор» механическим выключателем.

Внимание! При отключении «+аккумулятора» кнопкой, расположенной на приборной панели, запрещается удерживать кнопку нажатой более 2 секунд.

В аварийной ситуации аккумулятор также можно отключить с помощью аварийного выключателя. Аварийный выключатель может иметь три основных положения:

— I — выключено, пока кнопка не нажата и устанавливается с флажком блокировки (режим перемещения);

— II — режим выключения «+аккумулятор» и выключение сигнализации, для этого повернуть флажок блокировки и нажать кнопку в фиксированном положении;

— III — аккумулятор выключается нажатием кнопки выключателя до конца (нефиксированное положение). После отпускания ключа он возвращается в положение II.

При включении и выключении кнопки «+ аккумулятор» на панели приборов (а также при включении аварийного выключателя) следует обратить внимание на появление двух щелчков, характерных для работы соленоида дистанционного выключателя.

Если происходит только один щелчок, необходимо проверить состояние кнопки переключателя на панели приборов (с усилием вытянуть ее из корпуса переключателя), после чего произойдет второй щелчок при дистанционном срабатывании переключателя, что соответствует нормальной работе переключателя переключатель «+аккумулятор”.

Внимание! Запрещается выключать выключатель аккумуляторной батареи при работающем двигателе и включенных потребителях.

Предохранители

Все цепи потребления шины защищены предохранителями.

На автобусе установлены три блока предохранителей: блок предохранителей «силовой» БПР-5-4, расположенный в аккумуляторном ящике с правой стороны, и два блока предохранителей ПР112, расположенные возле рулевой колонки.

При отсутствии заводских плавких вставок допускается временно использовать медный провод Ø 0,23мм для вставки 8А и Ø 0,34мм для вставки 16А до их замены.

Предохранители и защищаемые цепи автобуса

Обозначение (текущее) — Защищенные цепи

Левый блок предохранителей

1FU1 (8A) — Выключатель управления приводом двери пассажира. Поставка системы сигнализации с указателями поворота и дверной сигнализацией.

1FU2 (8A) — Питание выключателя дисплея водителя, аварийный выключатель

1FU3 (16А) — Питание устройства, блок АБС, система зажигания

1FU4 (8А) — Питание контрольных ламп, выключатель фонарей заднего хода

1FU5 (8А) — Питание левого стеклоочистителя

1FU6 (8A) — Питание циркуляционного насоса

1FU7 (8A) — Питание выключателя стеклоомывателя, комбинации приборов и вольтметра

1FU8 (16А) — Питание противотуманных фар

1FU9 (8А) — Питание подфарников с правой стороны

1FU10 (8A) — Питание габаритных огней левых

Правый блок предохранителей

2FU1​​(16A) — Питание реле звуковой сигнализации осушителя воздуха

2FU2 (16A) — Питание выключателя обогревателя ветрового стекла

2FU3 (16A) — Питание выключателя плафона освещения салона, освещения моторного отсека и вилки

2FU4 (8A) — Электропитание выключателя правого плафона освещения салона

2FU5 (8А) — питание левой фары «Дальний свет»

2FU6 (8А) — Питание правой фары «Дальний свет» Питание контрольной лампы «Дальний свет»

2FU7 (8A) — Питание левой фары ближнего света, выключатель заднего противотуманного фонаря

2FU8 (8А) — питание правой фары «Ближний свет»

2FU9 (8А) — Питание правого стеклоочистителя, стоп-сигналов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector