Датчики массового расхода воздуха и холостого хода Альмера N16

Замена или очистка элементов дроссельного узла, датчика холостого хода, датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) в обязательном порядке требует обучения дроссельной заслонки Almera N16.

Дроссельный клапан

Чистим дроссельную заслонку Альмера Н16

Грязный ДЗ Ниссан

Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) Nissan Almera N16 требуется при появлении следующих симптомов:

  • периодический отказ двигателя, проблематичный холодный пуск;
  • обороты двигателя плавают в разных режимах работы;
  • снижение динамики;
  • неадекватная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • повышенный расход топлива;
  • сигнальная лампа Check Engine загорается и гаснет;
  • проявление детонации двигателя;
  • наблюдается неполное сгорание топлива, что проявляется характерным запахом бензина в выхлопной системе.

Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора перед началом работы, чтобы избежать дистанционного обучения. Подождите 10 минут и отсоедините ударные тросы.

Удалить дроссель ДЗ можно разобрать, сняв воздуховод (ссылка на фото)

Для очистки ДЗ нужно:

  1. Отсоедините микросхему датчика массового расхода воздуха, а также жгут проводов.
  2. Отсоедините разъем и кабели от узла дроссельной заслонки.
  3. Снимите вентиляционные трубки.
  4. Отвинтите крышку воздушного фильтра и снимите ее.
  5. После ослабления хомута из дроссельного узла вытягивается воздушная трубка, что открывает доступ к амортизатору. Можно открутить 4 болта, держащих ДЗ и снять его полностью.

Теперь грязевые отложения удаляются с амортизатора с помощью очистителя карбюратора. После этого необходимо тщательно протереть ДЗ чистой сухой тряпкой. В случае обнаружения остаточной грязи механизм необходимо обработать повторно.

Далее производится сборка с последующей тренировкой дроссельной заслонки.

Удалить дроссель Снять дроссельную заслонку можно, отсоединив магистраль картерных газов от клапанной крышки, ослабив хомут воздуховода

Обучаем ДЗ

Процесс обучения дроссельной заслонки Almera N16 выполняется при следующих условиях:

  • температура двигателя должна быть от 70 до 95 градусов;
  • коробка передач должна быть теплой;
  • с АКПП поставить ручку селектора в положение «Р»;
  • включить размеры;
  • отключить комплекс обогрева и обогрев заднего стекла.

Удаление пульта дистанционного управления И откручиваем 4 болта

Вам также нужно будет подготовить таймер. Мы делаем следующее:

  1. После прогрева двигателя и трансмиссии выключите зажигание не менее чем на десять секунд.
  2. В течение трех секунд поверните ключ зажигания в положение ON, то есть двигатель не запустится. При этом педаль акселератора не трогается.
  3. В следующие 5 секунд необходимо пять раз нажать на педаль акселератора.
  4. После этого подождите семь секунд и полностью выжмите педаль акселератора, удерживая ее нажатой, пока не загорится лампа CNECK ENGINE (это займет около 20 секунд). Изначально она начнет моргать, примерно через десять секунд.
  5. Как только лампа загорится, отсчитайте 3 секунды и отпустите педаль акселератора.

Запустите двигатель и дайте ему поработать 20 секунд. После этого несколько раз выключите газ, убедившись, что нормальные обороты холостого хода восстановились.

Настройа ДЗ на Almera N16 до обновления

Грязный дз

Адаптация ДЗ Ниссан Альмера N16 до рестайлинга проводится иначе. При этом очень важную роль играют состояние датчика холостого хода и параметры ДМРВ, а также загруженность АКПП (если она есть). Также потребуется провести подготовительные мероприятия. Среди них:

  • уровень напряжения аккумулятора в состоянии покоя 12,9 В;
  • двигатель прогревается до температуры в диапазоне от 70 до 99 градусов;
  • поставить селектор АКПП в положение P или N;
  • отключаются все потребители электроэнергии, за исключением габаритов на моделях Almera H16 с ходовыми огнями;
  • установите руль в среднее положение, колесами вперед.

 

Приступаем к непосредственной подготовке ДЗ Альмера N16:

  1. Включите зажигание на одну секунду, затем выключите на десять.
  2. Мы запускаем двигатель, чтобы набрать температуру в диапазоне от 70 до 99 градусов, затем выключаем его как минимум на девять секунд.
  3. Снова запускаем двигатель, выждав не менее 28 секунд, пока он работает на холостом ходу.
  4. В течение пяти секунд снимите коричневый блок с датчика положения ДЗ.
  5. Делаем паузу 20 секунд.

Проверьте, чтобы показания холостого хода были в норме: от 650 до 750 для механической коробки передач и от 750 до 850 для автоматической коробки передач.

Несколько раз ускорьтесь, чтобы убедиться, что скорость холостого хода вернулась к установленным стандартам.

Имейте в виду, что даже с секундомером сложно тренировать дистанционное зондирование с первого раза. Часто процедура бывает успешной 5-6 раз.

Датчик холостого хода Альмера Н16

На Ниссан Альмера Н16 датчик холостого хода расположен на дроссельном узле. Крепится двумя болтами, это шаговый двигатель.

Клапан холостого хода Расположение и DHH

Регулятор холостого хода может выйти из строя по трем основным причинам: короткое замыкание, обрыв обмотки, механическое заедание управляющего устройства. Неисправности двигателя на холостом ходу могут быть вызваны неисправным DHX. Они проявляются следующими симптомами:

  • скачкообразные изменения платежных показателей 20 века;
  • переход на нейтральную скорость не приводит к изменению оборотов двигателя;
  • снижается скорость силового агрегата при включении дополнительного электрооборудования;
  • в момент нажатия педали акселератора при работающем двигателе он останавливается.

При замене DHX рекомендуется сразу заменить прокладку клапана холостого хода.

Доска DXH Подушечка

 

ДМРВ Nissan Almera N15

Датчик массового расхода воздуха Almera N16 используется для измерения объема всасываемого воздуха. Он монтируется перед воздушным фильтром и фиксируется двумя саморезами.

В предыдущей версии дизайна Nissan Almera H16 ДМРВ имеет следующую распиновку:

  • 1 (зеленый) – сигнал расхода воздуха;
  • 2 (красный) — подача;
  • 3 (черный) — контакт массы;
  • 4 (белый) — мощность зажигания;
  • 5 (желто-черный) — указатель температуры воздуха.

Датчик массы воздушного потока Датчик массового расхода воздуха с частью воздуховода

Признаки неисправного ДМРВ:

  • после запуска двигателя через пять минут он останавливается;
  • полное или частичное отсутствие реакции ДВС на нажатие педали;
  • более высокий расход топлива.

Можно установить датчик от ВАЗ 2110, но тогда нужно заменить чип.

Датчик массового расхода воздуха Ниссан Датчик массового расхода воздуха Ниссан

Также можно использовать ДМРВ БОШ с артикульными номерами:

  • 0280218116 — с четырьмя нитями;
  • 0280218037 — с пятью нитями.

Датчик лучше купить без воздуховода, это дешевле.

Для подтверждения необходимости замены ДМРВ проведем диагностику. С помощью мультиметра измерьте напряжение на первом контакте с зеленым проводом. Измерение необходимо проводить при остановленном двигателе, но при включенном зажигании. Подтверждением неисправности датчика будет уровень напряжения более 1,07 вольта.

Другие материалы, подробно описывающие обслуживание и ремонт Almera N16 в соответствующем разделе.

Заключение

Работа двигателя напрямую зависит от состояния дроссельной заслонки, датчика массового расхода воздуха и датчика холостого хода Nissan Almera N16. При появлении первых признаков неисправности его необходимо удалить. Завершающим этапом будет выполнение ускоренной тренировки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector