Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик/переключатель положения дроссельной заслонки с 4 контактами, установленный на моделях до 1994 г
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Проверка датчика положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от угла дроссельной заслонки. Сигнал датчика используется компьютером для определения положения дроссельной заслонки. Для проверки датчика используются два диагностических метода. Первый метод измеряет сопротивление датчика в зависимости от положения дроссельной заслонки. Второй метод проверяет изменение сигнала при перемещении дроссельной заслонки.
Первый метод используется для проверки 4-контактных датчиков до 1994 г. (см рис. 4-контактный датчик/переключатель положения дроссельной заслонки до 1994 г).
ПРОЦЕСС |
1. На моделях до 1994 г отсоедините электрический разъем от датчика положения дроссельной заслонки и подключите омметр к контактам 1 и 2 датчика (см рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки). При полном газе омметр должен показывать 0, а при полном газу омметр должен показывать бесконечность. Если нет, замените датчик положения дроссельной заслонки. | 2. Отсоедините электрический разъем датчика положения дроссельной заслонки. Установите щуп между стопорным винтом корпуса дроссельной заслонки и деталью G (см рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки). С помощью омметра проверьте сопротивление между контактами №1 и №2 электрического разъема. При установке щупа толщиной 0,7мм сопротивление должно быть минимальным, а при установке щупа толщиной 0,9мм сопротивление должно быть равно бесконечности. | 3. Для регулировки ослабьте винты и медленно вращайте датчик, пока стрелка омметра не изменит положение. Зафиксируйте датчик в этом положении и, используя толщиномер, перепроверьте непрерывность между контактами 1 и 2. |
|
Второй способ проверяет работу датчика положения дроссельной заслонки при работающем двигателе. Для этого, не отсоединяя разъем датчика, подключите к разъему цифровой вольтметр.
Проверка датчика положения дроссельной заслонки без отсоединения электрического разъема датчика
ПРОЦЕСС |
1. Подключите отрицательный вывод вольтметра к клемме заземления разъема, а положительный вывод вольтметра к сигнальной клемме». | 2. Включите зажигание, не заводя двигатель, и зафиксируйте показания прибора, которые должны быть в пределах от 0,5 до 1,0 В при закрытой дроссельной заслонке и от 4,5 до 5 В при полностью открытой дроссельной заслонке (см рис. Проверка датчика положения дроссельной заслонки без отключения датчика) от электрического разъема). | 3. Отсоедините электрический разъем от датчика положения акселератора и проверьте вольтметром наличие на контактах разъема напряжения 5 В. Если нет, проверьте электрическую цепь датчика положения акселератора и блока управления. |
|