Датчик педали сцепления автомобиля

Датчик или концевой выключатель на педали сцепления в механической коробке передач является частью компьютеризации, автоматизации автомобиля. Датчик регулирует обороты двигателя до оптимального уровня. Одним из проявлений работы такого переключателя является отсутствие рывков машины при изменении скорости. Имеется синхронизация частоты вращения двигателя и входного вала коробки передач. Наличие устройства отвечает современным экологическим требованиям, так как улучшает работу двигателя внутреннего сгорания, экономит топливо, снижает выбросы вредных веществ.

Датчик положения сцепления

Что такое датчики сцепления

Для работы двигателя в лучшем оптимальном режиме необходимо следить за состоянием сцепления. При открытом узле топливо подается в меньшем объеме — скорость снижается.

датчики сцепления

Изменения должны соответствовать текущей скорости, переключение передач не должно производиться на холостом ходу. Такие ошибки характерны для начинающих автомобилистов или по невнимательности, в результате двигатель со сцеплением испытывает нештатные нагрузки и режимы, быстрее изнашивается. Вторичным эффектом является увеличение выбросов выхлопных газов, для которых датчик педали сцепления является одним из условий бережного отношения к окружающей среде (Евростандарты токсичности и т. п).

трейлер

Датчик (сенсор, детектор, концевой выключатель, выключатель) механизма сцепления, он же электронная педаль, необходим для того, чтобы бортовой компьютер (электрический блок управления — ЭБУ) считывал с него информацию для управления двигателем внутреннего режимы горения, определение и установка оптимальной степени оборотов.

детекторы

Электроника посылает импульсы в систему управления и синхронизирует вращение коленвала и первичного вала с коробкой передач.

схема

Датчики сцепления устанавливаются как в роботизированных (автоматических коробках передач), так и в механических коробках передач, по своим задачам они принципиально не отличаются, но их внешний вид и расположение существенно различаются. В первом случае ЭБУ также считывает скорость автомобиля и некоторые другие факторы, поэтому при резком нажатии на педаль акселератора система включает передачу с более высокими скоростями и одновременно увеличивает их на двигателе.

Датчики сцепления

В АКПП устройство называется датчик положения селектора передач (не педали) или просто селектор, а также «ингибитор», и его описание — отдельная тема.

Мы рассмотрим сам датчик педали, то есть в МКПП, коротко опишем автоматику, чтобы читатель понял разницу.

место для датчика

Задачи детектора положения педали сцепления

Уточним и сгруппируем функции:

  • снижается расход топлива, так как двигатель внутреннего сгорания работает более правильно. Следовательно, расход масла, выбросы снижаются;
  • вождение более комфортное (без спазмов);
  • контролируется состояние сцепления;
  • увеличивается период работы коробки передач, узла сцепления, а значит и всей системы, так как эти механизмы прямо или косвенно влияют практически на все процессы.

ЛЕД

Существенным плюсом для автовладельца является экономия, так как снижаются затраты на топливо и продлевается срок службы механизмов.

окончание карьеры

Как действует, устройство

Принцип работы детектора подъема сцепления аналогичен принципу работы обычных концевых выключателей.

В этом случае на МКПП процесс выглядит так:

  1. При отпускании педали при включенном механизме контакты датчика разомкнуты.
  2. Как только водитель нажмет на сцепление, концевой выключатель закроется.
  3. Датчик отправляет уведомление на ЭБУ о разделении диска и корзины. Также блок управления (электроника) правильно регулирует работу механизмов в зависимости от полученного сообщения: меняет положение сцепления, выбирает оптимальную передачу.

Принцип работы детектора толкателя сцепления

В АКПП, как мы указывали ранее, устройство называется селекторным датчиком, порядок работы такой:

  1. Положение рычага селектора меняется.
  2. Датчик сразу сообщает электронике машины о положении кулисы.
  3. Программа запускается в ЭБУ (бортовой компьютер).
  4. После уведомления начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапаны, включается нужная передача.

Датчик положения педали сцепления

Датчик положения педали сцепления фактически представляет собой концевой выключатель с магнитным расцепителем и датчиком Холла, анализирующим положение и положение элементов.

Где располагается выключатель сцепления

Место детектора сцепления в «механике» прекрасно иллюстрирует схематичное универсальное изображение:

Место детектора сцепления на «механике»

Место установки датчика находится там, где крепится педаль сцепления. Устройство расположено таким образом, что одним концом рычага, толкатель касается концевого выключателя, соответственно при его нажатии/отпускании контакты замыкаются/размыкаются (датчик вкл/выкл).

Место установки датчика

Поломки, замена концевика педали сцепления

Модернизация датчика сцепления крайне редка из-за простоты и надежности конструкции. Устройство редко ломается; В общем, ничего страшного. Самая распространенная проблема — износ корпуса, контактных элементов, креплений от старости, трение.

замена выключателя педали сцепления

Однако выход из строя датчика положения педали сцепления — явление редкое, но частое и регулярное. Также не следует забывать, что они могут быть вызваны не самим изделием, а его неправильной установкой, неплотными контактами.

Признаки поломки, диагностика

О неисправности датчика сцепления сигнализируют следующие симптомы:

  • Автомобиль дергается при переключении передач.
  • Колебание, снижение/увеличение скорости при выключенном сцеплении.
  • Если подключить контроллер к компьютеру для проверки ошибок, он выдаст код 0803 (чаще всего могут быть и другие комбинации).
  • На приборной панели автомобиля загорится «Check Engine».

Признаки разрыва

Варианты неисправностей, при которых появляются коды ошибок выключателей сцепления:

  • неисправность внутреннего датчика;
  • обрыв цепи в извещателе, его проводке, произошло короткое замыкание;
  • педаль находится слишком низко или слишком высоко.

Он также отображает «Проверить двигатель:

  • когда ЭБУ не получает импульс в течение 2 секунд при запуске автомобиля;
  • если сигнал отсутствовал в 4-х коммутациях в движении.

На разных автомобилях коды могут отличаться, например, на Фольксваген Пассат 1.8 турбо — «17947». Здесь нужно обратиться к техническим документам с расшифровкой или воспользоваться специальными продвинутыми диагностическими приборами, дающими объяснение ошибок:

ошибка

Ремонт и установка

Ремонт датчика педали сцепления целесообразно проводить только при простых механических поломках типа закисания или отрыва контактов. Это самые распространенные проблемы с этим устройством. Решение простое: снять и зачистить или припаять/заменить провода. Внутренние поломки устранять не рекомендуется, выгоднее не тратить время, силы и купить новый товар, цена его невелика — 300-700 рублей. Но даже если вам удастся разобрать устройство, отремонтировать и собрать его, может произойти раскалибровка, устранить которую сложно.

Ремонт и установка

В обязательном порядке необходимо осмотреть механизм и убедиться, что толкатель педали нажимает на концевой выключатель, так как последний может быть ремонтопригоден, а проблема только в неправильном положении. Это же касается и подключения «фишек», коннекторов.

связи

Что касается «механики», то замена выключателя сцепления элементарна: внизу, около педали, отсоединяем разъем с небольшой пластиковой фишкой (возможно, придется вынимать из гнезда плоской отверткой или чем-то подобным) и снимаем датчик . Найти детектор несложно: часто выделяется его цвет, иногда он может быть черным, но внешний вид узнаваем — небольшой продолговатый пластиковый «чип». Для процедуры вам понадобятся отвертки и фонарик.

замена выключателя сцепления

Порядок замены МКПП:

  1. Отодвиньте переднее сиденье назад.
  2. Откройте капот, снимите клеммы аккумулятора, что устранит короткое замыкание.
  3. Приходится лезть под руль.
  4. С помощью отвертки открутите болты, удерживающие пластину кронштейна.
  5. С другого конца блока снимается защелка, вынимаем ее опору.
  6. Осуществляем дефектовку (осмотр) пружинной части, фиксацию платы. Если все нормально, ставим на него блок нового изделия, собираем в обратном порядке.

Процедура замены МКПП

После установки нужно проверить, не касается ли педальный механизм троса, а также убедиться, что переключатель срабатывает по щелчку.

сдача

В статье мы рассматриваем датчик в МКПП, где сцепление управляется педалью, которая соединяет/разъединяет коробку передач и двигатель, все завязано на простой и понятной механике, поэтому процедура замены проще. С роботизированными системами (АКПП), гидромеханическими коробками передач и вариаторами сложнее: педали сцепления нет, ее роль выполняет специальный механизм, есть специальный селектор. Механическая часть процедуры снятия и установки там тоже проста: селектор просто снимается с кронштейна, но сложность заключается в том, что потребуется его последующая регулировка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector