Датчик массового расхода воздуха

дМРВ-Тойота-22204-22010

ДМРВ или маф-сенсор: что это? Правильное название датчика — датчик массового расхода воздуха, мы часто называем его расходомером. Его функция заключается в измерении объема воздуха, поступающего в двигатель в единицу времени.

Принцип работы

Датчик представляет собой платиновую проволоку (и потому недешевую), по которой проходит электрический ток, нагревая их. Одна нить является управляющей, через вторую проходит воздух, охлаждая ее. Датчик выдает частотно-импульсный сигнал, частота которого прямо пропорциональна количеству воздуха, проходящего через датчик. Контроллер регистрирует изменения тока через вторую охлаждаемую нить накала и рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель. В зависимости от частоты сигналов контроллер устанавливает продолжительность работы топливных форсунок, регулируя пропорцию воздуха и топлива в топливной смеси. Показания датчика массового расхода воздуха являются основным параметром, по которому контроллер устанавливает расход топлива и угол опережения зажигания.

Что будет если отключить ДМРВ?

Начнем с того, что при отключении расходомера двигатель переходит в аварийный режим работы. К чему это может привести? В зависимости от модели автомобиля и, соответственно, прошивки, глушить двигатель (как в Тойоте) для увеличения расхода топлива или. никак. Судя по многочисленным сообщениям на автомобильных форумах, тестеры также отмечают повышенную резвость после остановки и отсутствие сбоев в работе двигателя. Никто не проводил тщательных замеров изменения расхода топлива и ресурса двигателя. Стоит ли пробовать подобные манипуляции на своем автомобиле, решать только владельцу.

Признаки неисправности

Косвенно о неисправности ДМРВ можно судить по следующим симптомам:

  • Загорается лампа CHEK ENGINE;
  • Машина медленно разгоняется (глупо);
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • Двигатель не заводится «на горячую»;
  • Повышенный расход топлива;
  • Двигатель останавливается при переключении передач.

Грязный дмрв

Грязный ДМРВ (вид сбоку)

Описанные выше симптомы могут быть вызваны и другими причинами, поэтому лучше всего провести точную проверку ДМРВ на СТО со специализированным оборудованием. Если нет времени, не хочется делать или денег жалко, то проверить работоспособность ДМРВ можно самостоятельно с высокой достоверностью, но не на 100.

Грязный дмрв

Грязный ДМРВ (вид сверху)

Диагностика ДМРВ

Сложности самостоятельной диагностики расходомера связаны с тем, что это капризный прибор. Снятие показаний при указанном в руководстве количестве оборотов часто не дает результатов. Показания в норме, но датчик неисправен. Вот несколько способов диагностики исправности датчика:

  1. Проще всего заменить ДМРВ на аналогичный и оценить результат.
  2. Проконсультируйтесь без замены. Отсоедините расходомер. Отсоедините разъем датчика и запустите двигатель. При отключении ДВР контроллер работает в аварийном режиме. Количество топлива для смеси определяется исключительно положением дроссельной заслонки. При этом двигатель поддерживает скорость выше 1500 об/мин. Если на тест-драйве машина стала «быстрее», скорее всего неисправен датчик
  3. Визуальный осмотр ДМРВ. Снимите гофрированную воздухозаборную трубку. Сначала внимательно осмотрите волнистость. Датчик может быть в исправном состоянии, а причиной его нестабильной работы являются трещины в гофрошланге. Если поверхность цела, продолжайте осмотр. Элементы (платиновые провода) и внутренняя поверхность гофры должны быть сухими, без следов масла и грязи. Наиболее вероятная причина выхода из строя – загрязнение элементов расходомера.
  4. Проверка ДМРВ мультиметром. Метод применим для ДМРВ Bosch с каталожными номерами 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116. Мы поменяли тестер на измерение прямого напряжения, с пределом измерения 2 вольта.

Схема лестницы ДМРВ:

Лестничная схема ДМРВ

Лестничная схема ДМРВ

Расположение от ближнего к лобовому стеклу по порядку 1. Вход сигнала датчика 2. Выход напряжения питания ДМРВ 3. Масса (земля). 4 выход на главное реле. Цвет проводов может быть разным, но расположение контактов всегда одинаковое. Включаем контакт, не заводя двигатель. Подключаем красный щуп мультиметра через резиновые прокладки разъема к первому контакту (обычно желтый провод), а черный щуп к третьему заземлению (обычно зеленый провод). Смотрим показания мультиметра. Новый датчик обычно показывает от 0,996 до 1,01 вольта. Со временем стресс имеет тенденцию увеличиваться. Более высокое значение соответствует большему износу датчика. 1.01… 1.02 — датчик работает. 1.02… 1.03 — состояние не самое лучшее, но работает 1.03… 1. 04 — ресурс на пределе. 1.04… 1.05 — агония 1.05.. и больше — определенно пора что-то менять.

Все вышеперечисленные методы домашней диагностики не дают 100% гарантии достоверности результата. Достоверную диагностику можно поставить только на специальном оборудовании.

Профилактика и ремонт ДМРВ своими руками

Своевременная замена воздушного фильтра и контроль состояния поршневых колец и уплотнений позволяет продлить срок службы ДМРВ. Их износ вызывает чрезмерное насыщение картерных газов маслом. Масляная пленка, попадая на чувствительные элементы датчика, убивает его. На еще живом датчике плавающие показания можно восстановить с помощью программы «MARV corrector».С ее помощью можно быстро изменить калибровку MARV в прошивке.Программу легко найти и без проблем скачать в интернете. Очиститель люфтмасссенсора Reiniger DMRV может помочь реактивировать неработающий датчик, для этого нужно:

  • Снимите датчик с двигателя, как описано выше.
  • Осторожно и обильно распылите препарат на чувствительный элемент.
  • Подождите, пока оставшиеся загрязнения не сольются.
  • Хорошо высушите датчик перед установкой. Для профилактики процедуру можно повторять перед каждой заменой воздушного фильтра.

ДМРВ 22204-22010

ДМРВ Toyota 22204-22010 Если чистка не удалась, неисправный датчик подлежит замене. Стоимость датчика массового расхода воздуха 2000 рублей, а у импортных моделей она обычно значительно выше, например цена датчика Тойота 22204-22010 около 3000 рублей. Если датчик дорогой, не спешите покупать новый.

Зачастую продукция одной марки устанавливается на автомобили разных марок, и цена на запчасти разная. Такая история часто наблюдается с ДМРВ Бош. Компания поставляет такие же датчики и для ВАЗ, и для многих импортных моделей. Нужно разобрать датчик, обратите внимание на маркировку самого чувствительного элемента, вполне возможно его можно заменить на вазовский.

ДАД вместо ДМРВ

На импортных автомобилях с 2000-х вместо расходомера устанавливали манометр (ДАД). Преимущества DBP — высокая скорость, надежность и простота. А вот установка вместо ДМРВ — дело скорее любителей тюнинга, чем обычных автомобилистов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector