Датчик абсолютного давления (ДАД)

Датчик Абсолютного Давления (ДАД или коллектор абсолютного давления) Используется блоком управления двигателем (эбу) для расчета нагрузки двигателя.

Датчик потребляет сигнал, который пропорционален вакууму во впускном коллекторе. Эбу используется этот входной сигнал, вместе с многочисленными, для расчета количества топлива для впрыска в цилиндры.

ДАД

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, вакуум на впуске падает, т. е. к дроссель открывается широко. Двигатель Всасывание больше воздуха, что требует большого количества топлива для выбора топливо-воздушной смеси.

Это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить большую энергию.

В то же время блок управления слегка изменяет угол опережения зажигания (УОЗ), чтобы предотвратить детонацию, которая может повредить двигатель и снизить производительность.

Схема расположения ДАД

Когда условия развиваются и автомобиль движется под небольшим воздействием, накатом или замедлением, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка немного открыта или может быть закрыта, что приводит к получению савукун.

Датчик MAP обнаружил это. ЭБУ обедняет топливную смесь и изменяет момент зажигания, чтобы уменьшить расход топлива.

Где находится датчик абсолютного давления

ДАД может располагаться в нескольких местах в зависимости от марки и модели автомобиля. Датчик MAP может быть установлен на моторном щите, внутреннем крыле или впускном коллекторе.

ДАД во впускном коллекторе 2

Соединение датчика, имеющее значение через отверстие в коллекторе или с помощью штуцли.

ДАД на кузове

В двигателях с турбонаддувом датчик абсолютного давления особенно важен для впускной коллекторной системы.

Как работает ДАД

Датчики MAP измеряют датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) внутри впускного коллектора. Когда двигатель не работает, давление внутри впускного коллектора такое же, как и внешне атмосферный воздух.

Когда двигатель задействуется, внутри коллектора используется вакуум за счет движения поршней и закрытием, создаваемым Дроссельной заслонкой. При полном срабатывании дросселя при рабочем двигателе вакуум на впуске падает до нуля, а давление внутри впускного коллектора снова почти равно внешнему атмосферному давлению.

Атмосферное давление обычно изменяется от 700 до 800 мм ртутного столба (93-105 кПа) в зависимости от местоположения и климатических условий атмосферного давления будет равно 14,7 фунтов на квадратный дюйм (фунт-сила на квадратный дюйм).

атмосферное давление скриншот с яндекса

Атмосферное давление, скриншот с Яндекса.

Вакуум внутри впускного коллектора двигателя, для сравнения, может вращаться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации

Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет 50-65 кПа (от 400 до 500 мм рт. ст.) В большинстве универсальных средств. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытым дросселем. Поршни частоты всасывания воздуха, но закрытый дроссель перекрывает подачу воздуха, незначительно высокий вакуум в впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа выше, чем на холостом ходу).

Когда Дроссель внезапно обнаруживается, как при ускорении, двигатель всасывает большое количество воздуха, а вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно поднимается, когда дроссель закрывается.

Схема работы ДАД

Когда ключ зажигания включает первый раз, чем преобладает двигатель, блок управления включает ДАД, чтобы определить атмосферное (барометрическое) давление.

Таким образом, датчик MAP может выполнять действие датчика атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки воздушно-топливной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погоды.

Некоторые используют отдельный барометрический датчик для этой цели, а используют комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.

На двигателях с турбонаддувом ситуация несколько сложнее, потому что при наддуве на самом деле может быть положительное давление во впускном коллекторе. Нет датчика MAP это неважно, потому что он просто обнаружил абсолютное давление внутри вкусового

На двигателе с электронной системой впрыска «скорость-плотность» воздушного потока оценивается, а не измеряется значительным датчиком воздушного потока. Контроллер анализирует сигнал DAD, а также оборотов двигателя, дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости и температуры окружающего воздуха, чтобы оценить количество потребляемого воздуха в двигателе.

Блок управления также может принимать во внимание усиление сигнала / обеднения от датчика кислорода и клапана EGR, чем в первую очередь требуется поправка в воздушно-топливной смеси. Этот подход к управлению топливом не так точен, как в случае использования датчиков расхода воздуха (ДМРВ), но в тоже время он не так сложен и не слишком дорог.

Смотрите видео о том, как работает датчик абсолютного давления в коллекторе:

Другое преимущество систем с ДАД состоит в том, что они менее чувствительны к выбросам вакуума воздух, который рассматривается в двигателе после ДМРВ, является «неизмеримым» и имеет значение баланса, необходимого для учета воздушно-топливной смеси.

В системе с датчиком карты он обнаруживает незначительное падение вакуума, вызывает утечку воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.

На многих двигателях GM, которые имеют датчик увеличения расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае измерения расхода воздуха и для контроля работы клапана EGR. Отсутствие изменений в сигнале датчика карты, когда включен клапан рециркуляции Egr, Указывает на неисправность системы.

Как устроен ДАД

По выходному сигналу датчика абсолютного давления бывают:

  • Производимым выходом — широко используем. Их напряжение энергопотребления.
  • С цифровым выходом — пользуйтесь такими парками, как Ford EEC IV. Цифровой датчик MAP по сигналам прямоугольной формы с частотой частот. Когда Нагрузка Увеличивается, частота также Увеличивается, и время между импульсами (Миллисекунды) Уменьшается. Блок управления Очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его из производственного.

Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных произвольной диафрагмой. Одна камера является эталонным воздухом (она может быть герметичной или соединительной с атмосферой), а другая — соединительным с коллектором с прямым соединением или с использованием резинового шланга.

устройство дад

Чувствительная к давлению электронная схема внутреннего датчика MAP вызывает движение диафрагмы и вызывает сигнал напряжения, который определяет пропорциональное давление. Это производит промышленный сигнал напряжения, который обычно колеблется от 1 до 5 вольт.

дад в разобранном виде

Аналоговые датчики Карта Имеют трехпроводной разъем: Заземление, опорное напряжение 5 в от эбу и сигнальное напряжение Выходное напряжение обычно увеличивается, когда дроссель открывается, и вакуум падает.

Отец, который выдает 1 или 2 Вольта на холостом Ходу, Может показывать от 4,5 вольт до 5 вольт при полностью открытой дроссельной заслонке Выход обычно составляет от 0,7 до 1,0 вольта примерно на 15 кПа изменения вакуума.

электрическая схема дад

Признаки неисправности ДАД

Неисправный датчик Карта Имеет серьезные последствия для контроля топлива, Выбросов выхлопных газовых автомобилей и экономии топлива симптомы плохого или неправильного ДАД включают в себя:

Увеличение расхода топлива

Карта датчика, который измеряет высокое давление впускного коллектора, показывает эбу на высокой нагрузке двигателя. Это приводит к накоплению впрыска топлива в двигатель.

Это, в свою очередь, добавляет расход топлива. Это также увеличивает количество углеводородов и окиси выброса в атмосферу в Атмосфере. Углеводороды и болезни.

Недостаток мощности

Sensor Map, Который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, Указывает эбу на понижение нагрузки двигателя. Блок управления учитывает уменьшение количества топлива, впрыскиваемого в двигатель.

Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как прежде. При уменьшении расхода топлива в двигателе температура воспламеняется. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом.

Увеличение токсичности выхлопных газов

Неисправный датчик карты собирает к тому, что автомобиль не проходит проверку выхлопа ваших газов на техосмотре. Выбросы из выхлопной трубы могут показывать высокий уровень углеводородов, Высокий уровень NOx, Низкий уровень CO2 Или Высокий уровень окиси выброса.

Проверка датчика абсолютного давления

Во-первых, убедитесь, что разрежение в коллекторе двигателя на холостом ходу соответствует техническим характеристикам. Вакуум может быть необычно низким из-за подсоса воздуха, задержки зажигания, ограничения выхлопа (засоренный катализатор) или утечки EGR (клапан EGR не закрывается на холостом ходу).

Слабое разрежение на впуске или избыточное противодавление в выхлопной системе могут обмануть карту датчика, указывая на наличие нагрузки на двигатель Это может показаться обогащению топливной смесью.

С другой стороны, обнаружение впуска воздуха (например, загрязнённый воздушный фильтр) Это повлияло на то, что карта датчика будет передавать сигнал о низком уровне нагрузки и, возможно, о состоянии обеденной смеси.

Исправный ДАД должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания ко запга.та Это значение можно посмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера Torque ELM327 с помощью программы и сравнить с вычислением атмосферного давления, чтобы увидеть, сравнить ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекса.

скриншот из торкуе атмосферное давление

Наличие вакуумного шланга на наличие изломов или утечек. Затем запишите ручной вакуумный насос, чтобы проверить сам ДАД на герметичность. Датчик должен вакуума держать. Любая утечка говорит о необходимости замены датчика MAP.

Неполадка датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или сигнал датчика, выходящий за пределы нормального напряжения или частоты частот, обычно высокий диагностический код возникновения (DTC) и включает индикатор Check Engine.

Проверка сканером OBD2

Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, происшествия, симптомы, как проверить

В автомобилях после 1996 года вы можете диагностировать код OBD II для P0105 или P0109. Это будет указывать на неисправность в цепи датчика MAP.

  • P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления.
  • P0106 ​​— Сигнал ДАД вне загрузки.
  • P0107 — Низкое давление в коллекторе.
  • P0108 — Высокое давление в коллекторе.
  • P0109 — Прерывистый сигнал цепи датчика абсолютного давления.

Выходное напряжение датчика MAP измеряется в ощущениях времени и может решать проблемы По сути, вы должны увидеть быстрое и резкое изменение сигнала датчика давления, когда дроссель на холостом ходу открывается и закрывается. Отсутствие изменений будет указывать на неисправность датчика или проводки.

Скриншот-из-программы-момент-при-проверке-ДАД

Если показания датчика низкие или отсутствуют совсем, необходимо проверить опорное напряжение, прихда должно быть оно очень близко к 5 вольтам. Также проверьте обследование. Если опорное напряжение низкое — проверьте жгут проводов и разъём, возможно плохой контакт, наличие или коррозия.

Диагностические сканеры также отображают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать для определения, работает ли карта датчика или нет.

Значение нагрузки зависит от использования данных от ДАД, датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ / TPS), ДМРВ и частоты вращения двигателя значение должно быть низким на холостом ходу и высоким — когда двигатель находится под нукрой. Отсутствие изменений значений или превышение нормальных значений может вызывать проблемы с датчиком абсолютного давления, ДПДЗ или ДМРВ.

Проверка мультиметром

Датчик давления также может быть испытан на стенде путем подачи вакуума с помощью ручного вакуумного насоса. Выходной сигнал должен падать, питание с 5 вольт опорного напряжения. Вместо использования можно использовать пустые медицинские шприцы через шланг.

проверка дад насосом

Таблица проверки датчика давления аналогичного типа:

Приложенный вакуум, мБарНапряжение, вольтПоказания ДАД, Бар
04,3-4,91,0±0,1
2003.20,8
4003.20,6
5001,2-2,00,5
6001,00,4

Таблица показывает ДАД атмосферного двигателя:

СостояниеНапряжение, вольтПоказания ДАД, БарВакуум, Бар
Полностью открытый дроссель4,351,0±0,10
Зажигание включено4,351,0±0,10
Холостой ход1,50,28-0,550,72-0,45
Двигатель остановлен1,00,20-0,250,80-0,75

Таблица показывает ДАД турбированного двигателя:

СостояниеНапряжение, вольтПоказания ДАД, БарВакуум, Бар
Полностью открытый дроссель2.21,0±0,10
Зажигание включено2.21,0±0,10
Холостой ход0,2-0,60,28-0,550,72-0,45

Карта выходного напряжения датчика может быть измерена с помощью мультиметра или осциллографа Частотный сигнал также может быть измерен с помощью ретроспективного мультиметра, если он имеет функцию измерения частоты или осциллографа. Измерительные провода приборов должны быть подключены к сигнальному входу и зазелен.

Не використовуйте обычный вольтметр для обнаружения датчика Ford BP / Map, Так как это может повредить электронику Внутри датчика. Этот тип DAD может быть диагностирован только с помощью внешнего мультиметра с измерением частоты, осциллографом или диагностическим прибором.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector