Блок предохранителей Паз 32054

ОСВЕЩЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОБУС ПАЗ-32053

Предохранители автобусные ПАЗ-32053

Все цепи потребления шины защищены предохранителями. Автобус имеет 5 блоков предохранителей: 1 блок предохранителей «силовой» БПР-5-4, расположенный в правом боковом аккумуляторном ящике, 3 блока БПР13 и 1 блок БПР2.02, расположенный возле рулевой колонки.

Расположение блоков предохранителей возле рулевой колонки показано на рис. 7-11.

«+15» — цепь после поворота ключа в замке зажигания в положение I;

«+30» — замыкание после включения дистанционного выключателя аккумуляторной батареи;

«+50» — цепь после того, как ключ в замке зажигания находится в положении II;

«+аккумулятор» — цепь после отключения выносного выключателя аккумулятора.

Рабочий стол. Назначение предохранителей

Номинал предохранителя, А

Предохранитель Назначение

  • бронирование
  • аварийный выключатель (кл. «S»);
  • электронный спидометр (+ аккумулятор)
  • дисплей водителя, поворотное реле, аварийное открывание дверей, аварийный выключатель (кл. «I», «V») / выключатель аккумулятора
  • электронный спидометр (+15)
  • выключатель системы зажигания;
  • отключить возбуждение генератора
  • комбинация приборов, тахометр;
  • тормоза с АБС
  • фонари заднего хода
  • выключатель отопителя водителя
  • реле противотуманных фар

1FU10

  • -индикатор напряжения

1FU11

  • реле звукового сигнала

1FU12

  • габаритные огни (передние, задние, габаритные огни и потолочные фонари) с правой стороны кузова

1FU13

  • габаритные огни (передние, задние, габаритные и потолочные) с левой стороны кузова;

Электросистема автобуса однопроводная, минусовые выводы источников тока подключаются к корпусу («земле») автобуса. Номинальное напряжение 12В.

Источниками электроэнергии в автобусе являются аккумуляторная батарея и генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Генератор подключен параллельно аккумулятору.

Агрегат обеспечивает питание потребителей во всех режимах работы двигателя, а также подзарядку аккумуляторных батарей.

Блок реле электрооборудования расположен в панели под кожухом над дверью водителя (рис. 1).

Реле разрядки цепи возбуждения генератора 90.3747 находится в моторном отсеке рядом с генератором.

Аккумуляторная батарея (аббревиатура АКБ) 6СТ 100 напряжением 12 В и емкостью 100 Ач установлена ​​в аккумуляторном ящике, расположенном с правой стороны кузова за пассажирской дверью.

Допускается использование импортных аккумуляторов с аналогичными характеристиками.

В батарейном отсеке два выключателя батареи: одна поз. 8 (рис. 2) — отключение «аккумулятора», с дистанционным управлением от кнопки на панели приборов; другой — поз. 1 — отключение «- батарея» с механическим отключением.

При выключении кнопки «+ аккумулятор» на панели приборов сигнализация, аварийный выключатель, управление дверью, жидкостный отопитель не выключаются.

Чтобы полностью отключить аккумулятор, поверните ручку механического выключателя 1.

Внимание! При длительной стоянке автобуса необходимо отключить «аккумулятор» механическим выключателем.

Внимание! При отключении «+аккумулятора» кнопкой, расположенной на приборной панели, запрещается удерживать кнопку нажатой более 2 секунд.

В аварийной ситуации аккумулятор также можно отключить с помощью аварийного выключателя. Аварийный выключатель может иметь три основных положения:

  • I — выключено, пока кнопка не нажата и устанавливается с флажком блокировки (режим перемещения);
  • II — режим выключения «+аккумулятор» и выключение сигнализации, для этого повернуть флажок блокировки и нажать кнопку в фиксированном положении;
  • III – аккумулятор выключается нажатием кнопки выключателя в крайнее положение (не фиксируется). После отпускания ключа он возвращается в положение II.

При включении и выключении кнопки «+ аккумулятор» на панели приборов (а также при включении аварийного выключателя) следует обратить внимание на появление двух щелчков, характерных для работы соленоида дистанционного выключателя.

Если происходит только один щелчок, необходимо проверить состояние кнопки переключателя на панели приборов (с усилием вытянуть ее из корпуса переключателя), после чего произойдет второй щелчок при дистанционном срабатывании переключателя, что соответствует нормальной работе переключателя переключатель «+аккумулятор”.

Внимание! Запрещается выключать выключатель аккумуляторной батареи при работающем двигателе и включенных потребителях.

Предохранители

Все цепи потребления шины защищены предохранителями.

На автобусе установлены три блока предохранителей: блок предохранителей «силовой» БПР-5-4, расположенный в аккумуляторном ящике с правой стороны, и два блока предохранителей ПР112, расположенные возле рулевой колонки.

При отсутствии заводских плавких вставок допускается временно использовать медный провод Ø 0,23мм для вставки 8А и Ø 0,34мм для вставки 16А до их замены.

Предохранители и защищаемые цепи автобуса

Обозначение

Сила тока

Защищенные цепи

Левый блок предохранителей

Выключатель управления приводом двери пассажира.

Поставка системы сигнализации с указателями поворота и дверной сигнализацией.

Электропитание выключателя освещения водителя, выключатель аварийной остановки

Питание устройства, блок АБС, система зажигания

Питание контрольных ламп, выключатель фонарей заднего хода

Мощность левого дворника

Мощность циркуляционного насоса

Электропитание выключателя омывателя ветрового стекла, комбинации приборов и вольтметра

Блок питания противотуманных фар

Электропитание габаритных огней, правая сторона

Электропитание габаритных огней, левая сторона

Правый блок предохранителей

Питание реле звукового сигнала, осушителя воздуха

Выключатель обогревателя ветрового стекла Зажигание

Электропитание выключателя освещения салона, лампы моторного отсека и вилки

Питание правого выключателя освещения салона

Левая электрическая фара «Дальний свет»

Питание правой фары «Дальний свет» Питание контрольной лампы «Дальний свет»

Питание левой фары «ближний свет», выключатель заднего противотуманного фонаря

Правая электрическая фара «Ближний свет»

Стеклоочиститель правый, стоп-сигналы

Система электроснабжения отвечает за работу шинных модулей ПАЗ 3205. Через нее все функциональные модули оборудования подключаются и регулируются из одной центральной секции — панели приборов водителя. Эта система включает датчики и аналоговые средства отображения полученной информации. Водитель, оценив его, может сделать вывод о состоянии транспортного средства, хотя техническая информация отсутствует из-за отсутствия бортового компьютера. Сама система аналоговая, поэтому диагностика ее неисправностей не создает особых сложностей.

Структура электрооборудования автобуса ПАЗ 3205

Электросистема включает в себя следующие модули:

  • Наружное освещение
  • Модули световой и звуковой сигнализации.
  • Внутреннее освещение салона и рабочего места водителя.
  • Оборудование для мытья окон.
  • Обычная система приборов.
  • Оборудование микроклимата в помещении.
  • Система управления пассажирской дверью.

Эти технические модули питаются от стандартной батареи с напряжением 12 вольт. Некоторые из вышеперечисленных модулей имеют преобразователи, снижающие ток до 8А. Остальные модули питаются от сети постоянного тока мощностью 16А.

Устройство блоков предохранителей

Защита электрооборудования автобуса ПАЗ 3205 осуществляется в виде предохранителей, что в полной мере характеризует аналоговую систему датчиков приборов. В системе питания каждый модуль имеет свой предохранитель. И все они собраны на двух блоках, расположенных возле руля. Правый блок отвечает за систему микроклимата салона, внешнее дальнее освещение и звуковую сигнализацию.

Левый блок предохранителей отвечает за систему зажигания и запуска. Он также содержит предохранители, замыкающие цепи стеклоочистителей, контрольных ламп, противотуманных фар, правых боковых габаритных огней. Также в левом блоке есть предохранители, замыкающие цепи датчика.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector