Пусковой подогреватель МАЗ

Сервис подогревателя стартера МАЗ

Рекомендуется регулярно осматривать и подтягивать гайки и болты отопителя, насосного агрегата, очищать от грязи все приборы, промывать фильтр электромагнитного клапана и очищать от грязи сливной патрубок бензонасоса.

После 100-150 пусков отопителя рекомендуется очистить свечу накаливания и горелку от нагара, а форсунку разобрать и промыть ее детали бензином или ацетоном.

Очистите от грязи два отверстия в камере сопла и центральное отверстие в корпусе, продув их сжатым воздухом. При сборке насадки обратите внимание на правильную установку камеры и ее плотное затягивание винтом.

После воспламенения топлива свечи подогреватель обречен (до установки форсунки на горелку). Распыление топлива должно быть мелкодисперсным в виде конуса тумана с углом не менее 60°С.

Оптимальную подачу топлива в камеру сгорания определяют по равномерному гулу сгорания и голубоватому цвету выхлопных газов на выходе из подогревателя. Не допускается появление открытого пламени в газоотводе.

Подача топлива регулируется регулировочным винтом на топливном насосе. Для увеличения количества топлива, подаваемого через форсунку в подогреватель, отверните накидную гайку топливного насоса и поверните регулировочный винт по часовой стрелке до появления следов пламени и выходного патрубка подогревателя, после чего законтрите винт стопором гайки.

При промывке системы охлаждения двигателя от накипи рекомендуется промыть и котел отопителя.

Устройство пускового подогревателя МАЗ

Пусковой подогреватель (рис. 60) двигателя предназначен для прогрева двигателя перед его пуском при температуре окружающего воздуха ниже -5°С и устанавливается перед радиатором системы охлаждения.

Котел отопителя постоянно подключен к системе охлаждения двигателя. При работе подогревателя вода (или антифриз) под давлением поступает от насоса 18 в котел по патрубку 11. Далее жидкость течет двумя потоками. Один из них омывает газопровод и камеру сгорания, проходя через внутренний бак для воды, а второй омывает газопровод по внешнему баку для воды. Через нижнее и два верхних отверстия жидкость поступает в котел, а из патрубка 6 подогревателя жидкость по патрубкам поступает в двигатель (рис. 61).

Пусковой подогреватель двигателя

Рис. 60. Пусковой подогреватель:

1 — магистраль впрыска топлива; 2 — сопло; 3 — завихритель; 4 — внутренний цилиндр горелки; 5 — наружный цилиндр горелки; 6 — перепускной патрубок для выхода горячей жидкости; 7 — камера сгорания; 8 — внешний бак для воды; 9 — внутренний бак для воды; 10 — камин; 11 — трубка подачи воды в котел; 12 — сливной ключ; 13 — выпускной патрубок; 14 — сливной патрубок; 15 — топливный насос; 16 — электродвигатель; 17 — вентилятор; 18 — водяной насос; 19 — всасывающий патрубок водяного насоса; 20 — выпускной патрубок водяного насоса; 21 — свеча накаливания; 22 — топливная трубка; 23 — электромагнитный клапан.

Нагреватель работает следующим образом. Топливный насос отопителя подает топливо из топливного бака автомобиля к электромагнитному клапану. При переводе переключателя на панели управления в положение «Работа» электромагнитный клапан открывается и топливо под давлением через форсунку поступает в горелку, где смешивается с воздухом и воспламеняется от свечи накаливания. Как только в камере установится устойчивое горение, свеча гаснет, и топливо догорает над ранее зажженным пламенем.

Дополнительная катушка управления, установленная в панели управления отопителем, последовательно включена в цепь свечи накаливания. По свечению этой спирали судят о работе свечи.

После воспламенения топлива свечи подогревателя образующиеся горячие газы проходят через дымовую трубу и отдают тепло нагретой жидкости, которая заливается в котел.

Газы, проходящие через трубку 18, направляются под картер, где используются для нагрева картерного масла.

Схема системы предпускового подогрева двигателя

Рис. 61. Схема системы предпускового подогрева двигателя:

1 — насосный агрегат; 2 — камера сгорания; 3 — отопительный котел; 4 — нагнетательный шланг; 5 — выпускной шланг; 6 — заливная горловина; 7 — шлангодержатель с втулкой; 8 — опора; 9 — воздушный клапан двигателя; 10 — головка блока цилиндров двигателя; 11 — блок двигателя; 12 — входной фланец; 13 — левый соединительный шланг; 14 — крестовина; 15 — правый соединительный шланг; 16 — сливной кран; 17 — предохранительная пружина; 18 — жаровая труба; 19 — перепускной патрубок водяного насоса двигателя; 20 — кран котла отопителя; 21 — клапан всасывающей трубы; 22 — всасывающий шланг; 23 — клапан насосного агрегата; 1 — жидкостная термосифонная циркуляция.

Управление отопителем ручное, дистанционное и осуществляется электрическими приборами, установленными в щите управления отопителем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector