Велосипед как транспортное средство по ПДД

Водитель или пешеход? Этот вопрос задавали и те, и другие, особенно в конфликтных ситуациях. Чтобы ответить на этот вопрос, важно понять, кто такие велосипедисты с юридической точки зрения. Кроме того, приближается сезон активного отдыха, поэтому количество велосипедистов значительно увеличится.

Велосипедист на дороге

Велоспорт на дороге

Все знают, что необходимо предварительно ознакомиться с законом, но практика показывает, что лишь немногие более или менее осведомлены о законах поведения на дороге.

Выдержка из правил вождения:

Каждый участник дорожного движения должен подчиняться правилам наравне со всеми, поскольку он является полноправным участником движения на дорогах общего пользования.

Кто такой велосипед на дороге?

Согласно Кодексу правил дорожного движения, велосипедист входит в категорию «водителей велосипедов».
Водители скейтбордов, скутеров, беговых дорожек и других транспортных средств также попадают в эту категорию. Важно научить детей тому, что они такие же участники дорожного движения, как и все остальные. Они имеют право ездить по дорогам общего пользования с 14 лет.

Что касается вопроса о том, является ли велосипед транспортным средством по смыслу Кодекса дорожного движения, то, конечно же, это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека, управляющего им. Кроме того, в Кодексе дорожного движения есть четкий ответ на вопрос, каким транспортным средством является велосипед. Это немеханический вид транспорта. Таким образом, если в каком-либо из правил сказано «транспортное средство», это относится к любому виду транспорта, включая скейтборд. Если в законодательстве сказано «транспортное средство», то это относится к автомобилям, мотоциклам, скутерам и транспортным средствам с электродвигателями соответственно. Теперь, благодаря изменениям в законодательстве, немеханические средства передвижения могут быть оснащены электродвигателями с небольшой мощностью, не превышающей 0,25 кВт.

Правила дорожного движения для велосипедистов

Водитель велосипеда

Интересно также отметить, что пешеход-велосипедист — это не велосипедист, а пешеход, т.е. если человек не едет на велосипеде, но едет рядом, то он уже не «велосипедист», а пешеход.

Кроме того, в правилах дорожного движения четко указано, что велосипедисты обязаны сами проверять техническое состояние своего транспортного средства. Вы не должны выезжать на дорогу с неисправным рулевым управлением, неисправными тормозами или некачественными шинами. Ваш автомобиль должен быть оборудован сигнальными огнями и светоотражателями, а также рекомендуется установить звонок.

Я думаю, ясно, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения. Нельзя ездить на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения, и это относится ко всем водителям немоторизованных транспортных средств, включая скейтборды.

Сигналы на дороге

Каждый любитель велоспорта должен быть знаком с предупреждающими знаками, предусмотренными правилами дорожного движения. Их несколько, но важно использовать и знать повороты. Практика показывает, что очень небольшой процент водителей знает специальные знаки для немеханического транспорта. Но протянутая рука в сторону поворота будет замечена и понята всеми. Заранее предупредите водителей и пешеходов о своих действиях. Согласно правилам, знак рукой при повороте должен быть сделан до начала поворота. Вы также должны сообщать окружающим, когда меняете полосу движения или останавливаетесь. Если вы подадите знак заранее, положив руку обратно на руль перед началом поворота, это технически несложно сделать. Конечно, лучше предварительно потренироваться на ровной поверхности.

Сигналы поворота

Сигналы поворота

Где ездить и кому уступать?

В пешеходной зоне велосипедист теряет преимущество в движении. Другими словами, если он/она мешает другим, велосипедист должен превратиться из водителя в пешехода и должен держать своего двухколесного помощника на своей стороне.
Поскольку велосипед приводится в движение человеческими мышцами, он не является ни специальным, ни личным средством передвижения, а потому имеет преимущество перед автомобилем на пешеходных дорожках и променадах, но проигрывает ему на дорогах.

Дополнительная информация из правил: за пределами города пешеходы должны двигаться против движения транспорта, а люди на велосипедах — в одном с ними направлении.

Является ли велосипед отдельным средством передвижения или нет? В законе четко сказано, что велосипедисты и приравненные к ним средства передвижения должны пользоваться велосипедными дорожками или, если их нет, как можно ближе к правому краю проезжей части.

В случае отсутствия дорожек и наличия препятствий, если велосипедист моложе 14 лет или везет ребенка младше 7 лет, разрешается пользоваться тротуарами.

Правила поворота на велосипеде

Велоспорт в городе

Правила-запреты для водителей не механических средств

  • Велосипедисты должны поворачивать направо. На городских улицах на проезжей части с более чем 2 полосами движения, автомагистралях и других главных дорогах велосипедисту запрещено поворачивать налево. В таких ситуациях он обязан совершить поворот пешком, ведя свое транспортное средство рядом с собой или на руках.
  • Любая буксировка запрещена для немоторизованных транспортных средств, и сотрудники дорожной полиции регулярно сталкиваются с попытками водителей мопедов и велосипедистов буксировать свои собственные транспортные средства.
  • Настоятельная рекомендация для всех любителей велоспорта: надевайте шлем. В Кодексе дорожного движения нет такого требования для немоторизованных транспортных средств. Однако хороший велосипедный шлем поможет спасти вашу жизнь и здоровье в случае аварии с автомобилем.
  • Запрещается перевозить детей на багажниках и в переносках, не оборудованных специальным сиденьем. «Специальное сиденье» — это сиденье со спинкой, установленное на заводе-изготовителе на багажник или раму.

Советы от профи

Если вы новичок в мире велоспорта, но уже обладаете солидными знаниями о нем, вот несколько советов профессионалов.

  • Обратите особое внимание на шины, которые вы выбираете. Если вы ездите в основном по асфальту и грунтовым дорогам, выбирайте полуслик. — Это легкие шины с гладкой центральной частью и зернистыми канавками по краям. Вы удивитесь, насколько изменится ваша поездка.
  • Успокойтесь! Новички часто любят «гоняться» на ранних стадиях. Это заканчивается падениями и физическим перенапряжением. Профессиональным велосипедистам рекомендуется ездить размеренно, обращая внимание на расстояния. Если вы проезжаете менее 50 км в день, ездите стабильно, не гонитесь за скоростью, обращайте внимание на технику езды.
  • Хорошее педалирование — это хорошо! Обеспечьте хорошее сцепление педали с ногой. Профессиональные наездники обычно фиксировали стопу ремнями. В настоящее время существует множество решений для профессиональных райдеров, которые предпочитают носить профессиональную обувь, крепящуюся к педалям, или использовать ремни безопасности.
  • Выберите седло! Позаботьтесь об этом заранее и купите удобное седло. Профессионалы не рекомендуют сразу покупать большие мягкие седла. Купите седло средней жесткости и большое седло. Конечно, вы будете испытывать дискомфорт, но после нескольких поездок вы привыкнете к нему.

Вывод

Уважаемые велосипедисты и другие велосипедисты! Будьте внимательны и терпимы! Относитесь с уважением и пониманием к ситуациям других людей и предлагайте помощь! Это может спасти вашу жизнь или жизнь близкого вам человека.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector