Проезд нерегулируемых перекрестков

Статья 5 из 8 в серии Пересечение перекрестков Пересечение перекрестков

  • Пересечение перекрестков. Алгоритм проезда через перекрестки.
  • Проезд через перекресток. Въезд и выезд — общие правила.
  • Правила проезда регулируемых перекрестков
  • Правила проезда нерегулируемого перекрестка.
  • Проезд через нерегулируемый перекресток
  • Проезд через Т-образные перекрестки
  • Проезд перекрестков с круговым движением
  • Проезд через перекрестки трамвайных путей

Мы продолжаем серию статей о пересечении перекрестков.

В предыдущих публикациях этой серии был рассмотрен алгоритм проезда перекрестка, а также правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

Эта статья является продолжением предыдущей, в которой описывались правила проезда нерегулируемого перекрестка.

Речь идет именно о том, как проехать нерегулируемый перекресток в соответствии с Кодексом дорожного движения.

Известно, что нерегулируемые перекрестки бывают двух типов: перекрестки, образованные неравнозначными дорогами, и перекрестки, образованные пересекающимися дорогами равной стоимости.

Существует еще один тип перекрестков: кольцевые развязки. Это тема для отдельной публикации. Далее в статье:

Пересечение перекрестка неровных дорог
Пересечение перекрестка на главной дороге
Поворот на главную дорогу, пересечение главной дороги
Пересечение перекрестка на второстепенной дороге
Поворот на главную дорогу, переезд со второстепенной дороги
Пересечение перекрестка с ровной проезжей частью

Проезд перекрестка неравнозначных дорог

При приближении к нерегулируемому перекрестку необходимо знать, по какой дороге вы движетесь — главной или второстепенной. Могут помочь знаки приоритета.

Статья Правила проезда нерегулируемого перекрестка дает вам способ определить, какая дорога является главной, а какая второстепенной, даже если знаки приоритета не видны (например, за листвой деревьев).

Что делать, когда некоторые знаки не только не видны перед перекрестком, но и отсутствуют, вы найдете ответ в статье Как определить главную дорогу при отсутствии знаков.

Проезд перекрестка по главной дороге

Предположим, что перед перекрестком в вашем направлении установлен знак 2.1 «Главная дорога», или вы определили по данной методике, что едете по главной дороге.

Главная дорога идет прямо, т.е. не меняет направление на перекрестке. На перекрестке нет трамвайных путей.

Согласно правилам движения на нерегулируемом перекрестке, порядок приоритета движения над другими участниками дорожного движения будет следующим:

  • Приоритет главной дороги;
  • Приоритет для трамваев (если на перекрестке есть трамвайные пути);
  • «Препятствование движению по правому пути» (ТОЛЬКО на равнозначных перекрестках).

Вы видите, что ваш перекресток образован неровными дорогами, и здесь нет трамвайных путей. Остается «Приоритет главной дороги».

В этом случае положение 13.9 Кодекса дорожного движения дает вам приоритет перед транспортными средствами, приближающимися к перекрестку по второстепенной дороге, независимо от направления вашего движения.

Поскольку перекресток является нерегулируемым, вы должны помнить о своей обязанности предоставлять преимущество пешеходам, пересекающим перекресток или намеревающимся его пересечь.

В таких обстоятельствах возможны два варианта: нерегулируемый пешеходный переход (со знаками пешеходного перехода или знаками «зебра») и нерегулируемый переход может быть без пешеходного перехода.

Требование уступить дорогу пешеходам распространяется на все нерегулируемые перекрестки, где есть пешеходный переход, независимо от того, едете ли вы по главной или второстепенной дороге.

На нерегулируемом пешеходном переходе раздел 14.1 Кодекса дорожного движения предписывает вам уступить дорогу пешеходам, которые переходят дорогу или вышли на проезжую часть (трассу), чтобы перейти дорогу.

При повороте направо или налево раздел 13.1 Кодекса дорожного движения требует уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую вы поворачиваете.

На перекрестке без пешеходного перехода раздел 4.3 ПДД разрешает пешеходам пересекать проезжую часть по тротуару или бордюру, но только после того, как они убедятся в отсутствии встречного транспорта.

Если на нерегулируемом перекрестке вы пересекаете путь пешехода, который переходит дорогу по организованному пешеходному переходу, то, учитывая требования этих трех пунктов, вы должны предоставить ему приоритет независимо от направления движения на перекрестке.

Если на перекрестке нет организованного пешеходного перехода, правила требуют уступить дорогу пешеходам (и велосипедистам) только при повороте направо или налево на перекрестке.

Пешеход на обочине

Подробнее о пешеходных переходах на перекрестках см. одноименную статью Пешеходный переход на перекрестках.

Далее мы обсуждаем пересечение нерегулируемого перекрестка на главной дороге.

Как только вы въехали на перекресток, ваши дальнейшие действия будут зависеть от направления вашего маршрута через этот перекресток.

Если вы проезжаете перекресток по главной дороге в «правильном» или «надлежащем» направлении, вы проедете его без помех, пропуская пешеходов, если это необходимо, и продолжите свой путь.

Если вам необходимо повернуть налево или выполнить маневр U на перекрестке, согласно разделу 13.12 Дорожного кодекса, вы должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся навстречу вам по ровной (главной) дороге в направлении «прямо» или «направо».

При повороте налево помните о пешеходах: при выезде с перекрестка раздел 13.1 Правил дорожного движения обязывает вас предоставлять им приоритет.

Главная дорога поворачивает, проезд по главной дороге

Известно, что из двух дорог на перекрестке главной будет та, по которой движется основной поток автомобилей, и это движение не всегда «прямолинейное».

На перекрестках, где направление главной дороги меняется на противоположное, знак 8.13 «Направление главной дороги» следует устанавливать вместе со знаками 2.1 «Главная дорога» и 2.4 «Уступите дорогу приоритету».

Если главная дорога поворачивает на перекрестке, движение по ней остается таким же, как и на «прямой» дороге: транспортные средства, движущиеся по главной дороге, имеют приоритет перед транспортными средствами, движущимися по второстепенной дороге.

Порядок проезда друг друга установлен правилом 13.10 Кодекса дорожного движения:

  • Водители, движущиеся по главной дороге, обязаны соблюдать правила объезда перекрестков равнозначных дорог между собой (правило «право проезда»).

Приоритет на главной дороге

Те же правила действуют для водителей на второстепенных дорогах (см. ниже).

Теперь несколько слов о ситуации, когда вы собираетесь повернуть налево с главной дороги нерегулируемого перекрестка на подчиненную дорогу.

Когда вы едете по главной дороге и перед вами нерегулируемый перекресток, где вам нужно повернуть налево, убедитесь, что вас никто не обгоняет, прежде чем включить левый указатель.

Обгон на нерегулируемом перекрестке на главной дороге не запрещен (если нет условий, запрещающих обгон, например, пешеходного перехода или дорожной разметки с непрерывной «осевой линией»).

Обгон может происходить, несмотря на запрещающие условия, поэтому имеет смысл убедиться, что позади вас нет опасности.

Необходимо вплоть до поворота «мониторить» ситуацию слева за автомобилем, а непосредственно перед поворотом желательно быстро повернуть голову влево и проверить зрение по слепой зоне зеркал.

Если автомобиль позади вас уже совершил обгон, вы не должны ему препятствовать — лучше замедлиться, дать ему обогнать вас и только потом готовиться к обгону.

В этой статье объясняется, что произойдет, если вы проигнорируете этот совет.

Возможность безопасного поворота налево при обгоне несколькими автомобилями обсуждается в статье Поворот налево и обгон на перекрестке.

Повороты на главной дороге

На фотографии выше главная дорога меняет направление вправо на перекрестке. В этом случае, если вы продолжаете движение через перекресток по главной дороге, вы должны включить правый указатель!

Если вы собираетесь выехать с главной дороги «направо», включение левого «указателя» не является обязательным (Кодекс дорожного движения этого не требует), но желательно.

Подробнее об этой ситуации читайте в статье Выезд на главную дорогу. При повороте налево на главной дороге на перекрестке также необходимо повернуть налево.

Проезд перекрестка по второстепенной дороге

Что вы должны делать, если перед перекрестком в вашем направлении установлен знак 2.4 «Уступите дорогу по приоритету»? Ваша дорога идет «прямо», и на перекрестке нет трамвайных путей.

Это означает, что перекресток образован неровными дорогами без трамвайных путей, а вы приближались по второстепенной дороге.

Из трех пунктов приоритета движения, приведенных в начале статьи (приоритет главной дороги, приоритет трамвая, препятствование движению по полосе), остается один: «приоритет главной дороги».

Знак 2.4 и правило 13.9 Дорожного кодекса обязывают вас предоставлять приоритет транспортным средствам, движущимся по главной дороге. Ваши дальнейшие действия будут зависеть от направления маршрута.

Если ваш путь через перекресток лежит «прямо», по второстепенной дороге, то вы останавливаетесь и пропускаете (уступаете дорогу) всех, кто едет по главной дороге как слева, так и справа. Как только у вас появляется возможность, вы пересекаете перекресток.

Если на этом перекрестке вам нужно повернуть направо с второстепенной дороги, обратите внимание на тех участников дорожного движения, которые приближаются по главной дороге слева.

Среди них есть те, кто едет «прямо», т.е. рядом с вами, а есть те, кто должен повернуть направо на вашу второстепенную дорогу, т.е. не доезжая до вас. Вы пропускаете тех, кто едет по главной дороге, и въезжаете на перекресток, т.е. поворачиваете направо.

Если вам нужно повернуть налево со второстепенной дороги на этом перекрестке, возможно, вам придется запастись терпением.

Во-первых, вы останавливаетесь и пропускаете (уступаете дорогу) всех, кто едет по главной дороге как слева, так и справа. В то же время следите за встречными автомобилями на второстепенной дороге.

При повороте налево или U раздел 13.12 Кодекса дорожного движения требует уступить дорогу встречным автомобилям, движущимся в направлении «прямо» или «направо».

Рекомендую прочитать статью Как безопасно въехать на главную дорогу.

На рисунке ниже показан нерегулируемый тройник. Примечание — это ситуация, когда знаки приоритета заслонены листьями деревьев и не видны сразу.

Знак невидим за листвой

Если вы видите знак 2.5 «Остановка запрещена» вместо знака 2.4 «Уступите дорогу по приоритету», это также означает, что вы прибыли на перекресток по подчиненной дороге.

Но в этом случае правила дорожного движения требуют, чтобы вы остановились у края проезжей части или стоп-линии (если она есть), то есть полностью остановились перед пересечением перекрестка.

Знак 2.5 обычно устанавливается на закрытых перекрестках, которые плохо просматриваются. Поэтому рекомендуется остановиться (как того требует знак) и оценить дорожную ситуацию. Только когда вы убедитесь, что перекресток не представляет опасности, вы можете продолжать движение.

При повороте с второстепенной дороги на главную есть важный технический момент. Это касается общей безопасности на перекрестке и вашего спокойствия при выполнении маневра.

Это может произойти при повороте со второстепенной дороги на перекрестке, при повороте из соседнего района, как правило, когда кто-то едет позади вас.

Вывод таков. Если вы остановились перед перекрестком, чтобы выполнить требование «уступить дорогу», оставайтесь на месте и не двигайтесь, пока не примете окончательное решение о въезде на перекресток.

В такой ситуации не следует делать «старт-стоп» в надежде, что вы успеете вовремя. В противном случае вы можете быть случайно сбиты сзади идущим автомобилем.

О том, как и почему это происходит в подобных обстоятельствах при повороте со второстепенной дороги, мы пишем в статье Выезжая на главную дорогу, соблюдайте осторожность.

Главная дорога поворачивает, проезд с второстепенной дороги

Если вы приближаетесь к перекрестку по второстепенной дороге и видите, что главная дорога меняет направление, не нужно спешить.

Перед перекрестком будет установлен знак 2.4 «Уступите дорогу с приоритетом» и знак (плакат) 8.13 «Направление главной дороги» со схемой перекрестка.

Приоритеты

Помните, что транспортные средства, движущиеся по главной дороге, имеют право проезда через перекресток.

Если с главной дороги в вашу сторону есть правый поворот со встречного направления, вы должны уступить дорогу только водителям, движущимся по главной дороге.

Некоторые водители на главной дороге не всегда включают сигналы поворота, хотя раздел 8.1 Кодекса дорожного движения требует этого.

Поэтому до тех пор, пока автомобиль с выключенными сигналами поворота не въезжает на перекресток, невозможно определить направление его дальнейшего движения: едет ли он «прямо» или поворачивает на главную дорогу.

Выход в этой ситуации — стоять и ждать, пока не наступит ясность, а вместе с ней и возможность безопасно покинуть перекресток.

С другой стороны, если главная дорога поворачивает налево и «уходит» от вас как бы «прямо», то перед въездом на перекресток вы должны уступить дорогу мотоциклистам, едущим с любого направления.

Это самая «неблагоприятная» позиция в сложившихся обстоятельствах. Вам нужно будет найти момент для перехода, учитывая требование «не мешать» для тех, кто имеет приоритет.

На фотографии ниже светофор не горит, указывая на то, что перекресток нерегулируемый и что главная дорога на этом перекрестке меняет направление вправо.

Не работает сигнал поворота на главной дороге

В статье Если светофор на перекрестке вышел из строя рассматривается именно эта дорожная ситуация и разбираются ошибки участников ДТП.

Проезд перекрестков равнозначных дорог

Предположим, что, используя ту же методику (приведенную в статье Правила проезда нерегулируемых перекрестков), вы установили, что стоите перед перекрестком с ровной дорогой (покрытие перекрестка ровное, перед перекрестком нет знаков приоритета) без трамвайных путей.

Из трех пунктов приоритета движения, приведенных в начале статьи (приоритет главной дороги, приоритет трамвая, препятствие на правой полосе), остается третий — требование раздела 13.11 Кодекса дорожного движения (препятствие на правой полосе):

На перекрестке равнозначных дорог водитель незагруженного транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся справа.

Пересечение мыса

Поворот направо на равнозначном перекрестке является самым простым — вы не должны уступать дорогу никому, кроме велосипедистов, движущихся по дороге, и пешеходов, переходящих проезжую часть, на которую вы поворачиваете.

Если ваш маршрут прямой, то согласно разделу 13.11 вы должны уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Поэтому, выполняя маневр поворота налево или налево на перекрестке со знаком «равно», вы должны сначала уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа (п. 13.11), а затем встречным транспортным средствам, движущимся «прямо» или «направо» (п. 13.12).

При выполнении маневра левого поворота на равнозначном перекрестке автомобиль делает круг, сокращая путь для других автомобилей, въезжающих на перекресток с других дорог.

При выполнении разворота все эти другие автомобили (ТС) будут как бы «мешать справа». Поэтому вы должны уступить дорогу всем им, по очереди, на U-образном повороте на перекрестке с равным статусом.

Подробнее об этой ситуации читайте в статье Поворот на перекрестке со знаком равнозначности.

В следующей статье этой серии мы рассмотрим особенности пересечения Т-образных перекрестков.

Навигация по циклу статей >.

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 04.03.2022.

Поворот налево с второстепенной дороги через двухполосную дорогу. Уступил дорогу слева и въехал на свободную крайнюю полосу до осевой разметки.

Я посмотрел направо и увидел, что автомобиля нет, и в этот момент другой автомобиль приближался ко мне со встречной второстепенной дороги с намерением также повернуть налево. И мы столкнулись.

Чья это была вина? Пожалуйста, разберитесь с нами.

Здравствуйте, Иван.

Если я правильно понял, вы фактически совершали левый поворот с обеих сторон перекрестка, каждая в своем направлении. Однако разделение не сработало, и автомобили столкнулись.

По моему мнению, оба водителя были виноваты. Они оба поворачивали налево на равных условиях и правах. Но, возможно, были «нюансы», которые почти всегда присутствуют в любой аварии на дороге с двусторонним движением и которые водители пытаются скрыть.

Например, как один из вариантов, разговор по телефону в этот момент. Задача инспектора — собрать все эти нюансы воедино, чтобы точно определить, что стало причиной столкновения и привело к аварии.

Доброе утро всем. У меня следующая конфликтная ситуация. Я еду по второстепенной асфальтированной дороге к перекрестку с главной дорогой. У меня есть знак «Уступите дорогу приоритету». По обеим сторонам главной дороги стоят указатели «главная дорога». К перекрестку приближается второй автомобиль, движущийся по небольшой грунтовой дороге. На его обочине также установлен знак «Уступите дорогу приоритету». Второй автомобиль должен пересечь главную дорогу по прямой, а я должен повернуть налево. Кто из нас должен перейти дорогу первым, очевидно пропуская машины на главной дороге?

Здравствуйте, Олег.

Первым проезжает автомобиль, едущий «прямо» через перекресток по главной дороге, вторым — ваш автомобиль, поворачивающий налево со встречной главной дороги (раздел 13.12 Кодекса дорожного движения).

Когда действуют знаки приоритета, дорожное покрытие не играет никакой роли.

Объясните ситуацию. Я еду по главной дороге и на Т-образном перекрестке сворачиваю на второстепенную дорогу. Главная дорога имеет две полосы движения в одном направлении. Главная дорога меняет направление на правое.

Я еду по правой полосе и пересекаю перекресток в прямом направлении. Другой автомобиль едет по левой полосе, но показывает правый поворот и мешает моему движению. Водитель утверждает, что он едет по главной дороге, а я выезжаю с нее и должен уступить дорогу. Это правда?

Здравствуйте, Сергей.

Нет, ваш оппонент вводит вас в заблуждение. Главная дорога меняет свое направление вправо только на этом перекрестке, а маневр «поворот направо» должен выполняться из крайней правой полосы, которая в вашем случае является правой (параграф 8.6).

Повернув направо с левой полосы, ваш оппонент нарушил правила расположения транспортных средств на проезжей части. С другой стороны, вы имеете право ехать как «прямо», так и «направо» с правой полосы.

В центре нерегулируемого перекрестка разделительная полоса — это трава. Ширина разделительной полосы на обеих дорогах составляет пять метров. Диаметр травы в середине одинаковый. При повороте налево с второстепенной дороги автомобиль объехал движение в обоих направлениях по главной дороге и повернул налево. Можно ли считать маневр поворота завершенным? Едет ли он сейчас по главной дороге? Должен ли он пропустить транспортное средство на второстепенной проезжей части?

Здравствуйте, Юрий.

Форма пересечения неровных дорог однозначна. Если одна дорога имеет разделительную полосу (центральный газон), то будет два пересечения, если обе дороги имеют центральные газоны, то будет четыре пересечения.

Проблема в том, что границы перекрестков проезжих частей вымышлены, и в реальности, когда на дороге не хватает соответствующих знаков, непонятно, как их различать: либо это один такой большой перекресток, либо два (четыре) разных перекрестка.

Чтобы кратко ответить на ваш вопрос, согласно Правилам дорожного движения, вы повернули на перекрестке только на главную дорогу, а раздел 13.12 требует, чтобы вы уступили дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге во встречном направлении прямо и направо.

В этой ситуации возникает парадокс. Поскольку ваш автомобиль уже находится в направлении главной дороги, вы вынуждены замедлять движение автомобилей, обгоняющих вас по главной дороге, в то время как они имеют преимущество в движении! Однако они будут вынуждены остановиться и подождать, пока полоса не будет освобождена.

Поэтому на перекрестках такого типа, выезжая с второстепенной дороги, следует «забыть» о существовании 13.12 и просто уступить дорогу тем, кто приближается слева по направлению к главной дороге. Аварии происходят из-за несоблюдения очередности проезда. Вы же, совершая маневр левого поворота, должны соблюдать осторожность и пропускать только в том случае, если уверены, что приоритет отдан.

Безопасность перехода через дорогу на таких участках решается очень просто, но это тема для отдельной статьи. В статье Конфликтные перекрестки такого типа рассматриваются подробно.

Вы сами сказали, что переход условный, а поворачивая на перекрестке, я направляюсь к главной дороге. Но автомобиль справа движется по второстепенной дороге, на что указывает знак 2.4.

А если представить, что я обязан уступить дорогу этой машине, а за ней уже собралась целая колонна, то те, кто едет по автостраде, тоже должны стоять и ждать, пока все проедут по второстепенной дороге? Это нонсенс!

И еще одно. Разве он не обязан дать мне завершить маневр, хотя бы потому, что я уже на перекрестке, а он еще не въехал на него?

Здравствуйте, Сергей.

Обязанность дать вашему оппоненту завершить маневр распространяется только на проезд регулируемого перекрестка (параграф 13.8). Он не применяется на нерегулируемом перекрестке. Но с другой стороны, требование пункта 13.2 (заторы) применимо к любому перекрестку.

Ваше замечание верно, и вариант с приоритетом — самый разумный из всех, которые используются на таких перекрестках, но этот вариант противоречит пункту 13.12 ПДД (может показаться странным, но это так). В одной из последующих статей рассмотрим эти противоречия в цифрах и вариант компромиссного разделения.

Когда вы повернули налево из-под знака 2.4 «Уступите дорогу» и въехали в пространство на перекрестке между травой (в сторону основной дороги), с какой дороги вы въехали на перекресток? — Со второстепенной дороги. В такой же ситуации находится водитель, въезжающий симметрично вам (со встречной второстепенной дороги через траву).

Учитывая, что это один перекресток с двумя перекрестками, а не два разных перекрестка, то применяются Правила дорожного движения 13.12, за которыми следует упомянутое вами ситуационное противоречие. Если бы перед вторым перекрестком стоял знак 2.1 «Главная дорога», вы были бы ханжески убеждены, что находитесь на главной дороге, когда вы находитесь между травой.

Проблема проезда со второстепенных дорог на этом перекрестке заключается в том, что некоторые водители (со встречной второстепенной дороги через траву) слепо пользуются приоритетом, предоставленным 13.12, а другие (поворачивающие налево со второстепенной дороги) думают, что приоритет за поворотом! уже на их стороне, и один и другой не понимают друг друга. Следовательно, они не разделяются.

Можно спорить о том, кто имеет преимущество и кто проедет первым, но пока на таких перекрестках не будут установлены дополнительные знаки приоритета (на траве перед перекрестками), автомобили будут продолжать борьбу.

На перекрестках такого типа есть возможность безопасной езды или компромисса, но нужно быть готовым к тому, что где-то придется проявить солидарность или уступить дорогу в зависимости от ситуации. В статье Конфликтный перекресток подробно рассматривается этот вариант.

Спасибо за ваш ответ, но позвольте с вами не согласиться. Прежде всего, на этом перекрестке не 2, а 4 перекрестка, так как основной и дополнительный перекрестки разделены газоном и цветочной клумбой в центре. Параграф 13.12 Правил дорожного движения говорит о ровных дорогах. В данном случае, выезжая со второстепенной дороги, я проезжаю один перекресток, а на втором перекрестке поворачиваю налево и оказываюсь на главной дороге. Я уже еду по другой дороге, главной. Я изменил направление. Где находятся ровные дороги?

Если это также не дает мне права на проезд, то возникает другой вопрос. Если я подъезжаю к перекрестку слева «по главной дороге» и совершаю маневр поворота в противоположном направлении, то автомобиль перед знаком 2.4 должен предоставить мне приоритет? Означает ли это, что водитель этого автомобиля должен контролировать, кто откуда едет? Что делать в случае интенсивного движения? Что если есть два одинаковых автомобиля?

Мне очень интересно ваше мнение. Мнение юриста. Ведь в случае аварии инспектор в первую очередь смотрит на то, кто где находился, а не на то, кто и откуда въехал на перекресток.

Это и есть перекресток. yadi.sk/i/4PYznlCK3KAjqS

Также. Извините за тупость. Не думаю, что вы можете отрицать, что при выключенном светофоре перекресток рассматривается как нерегулируемый перекресток? Согласно Кодексу дорожного движения, обгон на таких перекрестках разрешен. Конечно, для тех, кто едет по главной дороге, это дает им приоритет. Но вы хотите сказать, что.

«В этой ситуации есть парадокс. Поскольку ваш автомобиль уже движется по главной дороге, вы, останавливаясь, вынуждены замедлять движение автомобилей, догоняющих вас по главной дороге, в то время как они имеют преимущество в движении! Однако они будут вынуждены остановиться и подождать, пока полоса не будет освобождена».

В чем здесь парадокс? У моей машины уже есть четыре колеса «в сторону главной дороги»! Почему именно я должен уступать дорогу на второстепенной дороге, тем самым мешая главной? Я завершаю маневр и все! На главной дороге — скорость, на второстепенной — ожидание.

Проще говоря, если я проезжаю нерегулируемый перекресток на главной дороге, которая не меняет направление, почему я должен уступать дорогу тому, кто приехал откуда угодно? Я долго искал в интернете, но не могу найти подобный узел. Это только подтверждает, что Норильск — уникальный город!

Вы правильно пишете о солидарности и компромиссах на дороге. Я бы еще добавил уважение. Но в правилах дорожного движения такого пункта нет.

Я очень хочу услышать ответ от компетентного человека. Мне может быть 37 лет, но я не в состоянии правильно проехать нерегулируемые перекрестки. Искренне.

Здравствуйте, Сергей.

Мы говорим об одном и том же, более того, я полностью согласен с вашими приоритетами. Это рациональный подход, хотя юридически он не подкреплен никакими нормативными актами. И я не спорю с вами. На самом деле это просто вопрос о том, кто обязан уступить дорогу и кто будет признан виновным в случае аварии. Но именно в этих вопросах все неоднозначно.

Вы абсолютно правы, что при этом! Перекресток (когда трава широкая, хотя «широкая» не является юридическим термином), человек, выезжающий из-под знака 2.4 «Уступите дорогу», не должен следить за тем, какой автомобиль и с какой дороги въехал на перекресток: перед ним стоит знак «Уступите дорогу», поэтому он должен уступить дорогу в любом случае. Но, поверьте, не все следуют этому правилу, и причина тому — пункт 13.12, он сидит у людей в голове!

Газоны могут быть широкими, как на вашем перекрестке, о них также говорят, что они имеют прямую стрижку, и узкими, меньше длины автомобиля. В вашем конкретном случае все понятно — газон широкий, траектория левого поворота идет по длинной кривой, есть знак 2.4 — нужно просто уступить дорогу без рассуждений и все! Нет необходимости отслеживать, с какой стороны автомобиль въехал на перекресток.

А там, где газоны узкие, этот газон служит разделительной полосой, как на обычном перекрестке, естественно, водители отслеживают, кто откуда въехал на перекресток, и следуют пункту 13.12. Это становится привычкой, и «на широких газонах» повторяется то же самое.

Этот спорный момент не отражен в Правилах, а какой должна быть ширина газона в метрах, чтобы этот участок между газонами считался «главной дорогой»? Но установка дополнительных знаков на перекрестках такого типа вполне может решить проблему безопасности.

Это проблема всех подобных перекрестков, независимо от ширины газона (дело не в том, кто прав, а кто виноват, а в том, что водители не понимают друг друга и машины врезаются друг в друга), и чем шире газон посередине, тем больше вероятность аварии. По этой причине, я думаю, важно не то, на чьей стороне юридическое преимущество, а то, как избежать аварии на этом участке дороги.

Адвокат смотрит, как юридически обосновать ситуацию. Ширина газона юридически не делает участок дороги в промежутке между газоном (газонами) на перекрестке «главной дорогой». Это перекресток. И этот «кусок» принадлежит как главной дороге, так и второстепенной. Примечательно, что понятие «дорога» присутствует в Правилах, а понятие «перекресток» отсутствует. Выражение «расположение по направлению к главной дороге» было бы уместно, если бы имелся соответствующий знак 8.13 «Направление главной дороги».

Следовательно, подход адвоката (я не являюсь таковым) к этой ситуации будет зависеть от ряда причин. Адвокату необходимо обосновать правовую позицию, т.е. определить пункт Правил, который был нарушен. И если есть возможность интерпретации двумя способами, какой вариант будет выбран? Скорее всего, тот, который удобен.

В большинстве случаев мнение инспекторов не подвергается сомнению. Тот, кто указан как виновный, будет оправдан. Поэтому я предлагаю оставить вопрос о том, кто прав, а кто виноват, на усмотрение желающих. А вместо этого — понять своеобразие рассматриваемой ситуации и научиться предвидеть, чтобы не попасть в аварию.

Что касается обгона. Обгон разрешен, если нет условий, запрещающих движение по встречной полосе. Также важно помнить, что если в этой зоне есть пешеходный переход, обгон запрещен.

Существует неписаное правило: прежде чем получить приоритет, нужно сначала убедиться, что вы находитесь на полосе.

Дохожу до Т-образного перекрестка (правильнее Y-образного, и почему-то знак пешеходного перехода), поворачиваю направо, там знаки 2.4 — дальше и 8.13 — направление главной дороги. 8.13 показана шахта, справа — главная дорога. Так уступаю ли я дорогу только тем, кто справа? Я не уступил дорогу тому, кто поворачивал налево, мы выругались) он получил препятствие справа? Я не смог найти в интернете фотографии 2,4 и 8,13.

Привет, Алекс.

Причина разногласий заключается в том, что знак направления главной дороги 8.13 не соответствует реальной ситуации, но если бы произошло столкновение, ваш автомобиль был бы признан виновным. 8.13 является знаком дополнительной информации, тогда как знак 2.4 «Уступите дорогу» — знак приоритета, требующий уступить дорогу.

Знак 2.4 не может быть установлен на главной дороге, и, поскольку перекресток является «трехполосным», единственной второстепенной дорогой является та, по которой двигался ваш автомобиль. Поэтому вы должны были уступить дорогу тем, кто ехал по другой проезжей части в обоих направлениях.

Привет. Нерегулируемый перекресток без знаков. Одна дорога имеет асфальтовое покрытие, другая также имеет покрытие, но из щебня. Кто имеет преимущество?

Здравствуй, Александр.

Это перекресток неровных дорог. Дорога с асфальтовым (твердым) покрытием является первичной по отношению к дороге с щебеночным (грунтовым) покрытием. Соответственно, автомобиль, движущийся по асфальтированной дороге, будет иметь преимущество.

Я не могу четко решить проблему: нерегулируемый перекресток, дороги с одинаковым покрытием. Трехполосная дорога примыкает к двухполосной, знаки отсутствуют. Какая дорога является главной?

Здравствуйте, Владимир.

Дорожное покрытие одинаковое, знаков приоритета нет — все знаки перекрестков.

Здравствуйте, второстепенная дорога примыкает к Y-образной местной дороге, покрытие асфальтовое как для одной, так и для другой. Знак приоритета отсутствует. Проезжая перекресток на расстоянии 2 метров, произошло столкновение двух автомобилей, двигавшихся навстречу друг другу (с минимальным весом, на котором они ехали). Кто виноват?

Здравствуйте, Татьяна.

Неясно, что подразумевается под «дорогой минимального значения»? Отсутствие знаков приоритета при одинаковом дорожном покрытии означает, что это перекресток равнозначных дорог.

Далее, вполне резонно задать вопрос: как пересечь такой перекресток, чтобы избежать аварии. И кто виноват в данной ситуации, словесного описания недостаточно, необходимо осмотреть место происшествия.

Здравствуйте!

При повороте налево на перекрестке неровных дорог (я на второстепенной дороге) я, очевидно, пропускаю автомобили на главной дороге и встречный автомобиль (также на второстепенной дороге), когда он поворачивает направо или едет прямо. Правильно ли это?

Здравствуйте, Ирина.

Совершенно верно. Этого требует пункт 13.12 Кодекса дорожного движения.

Здравствуйте. Я еду с второстепенной дороги через перекресток, где главная дорога меняет направление (главная дорога находится слева от меня и уходит вверх вдаль, а я хочу повернуть направо).

Должен ли я уступить дорогу транспортному средству, выезжающему с главной дороги (слева от меня) на второстепенную дорогу, на которую я собираюсь повернуть направо?

Здравствуйте, Наталья.

Да, вы должны уступить дорогу транспортному средству, выезжающему с главной дороги при пересечении вашей дороги (они едут как слева от вас, так и в прямом направлении, т.е. навстречу вам).

В статье Пересечение неуставных перекрестков приведены схемы приоритета как на второстепенной, так и на главной дороге при повороте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector