Замена салонного фильтра Opel Meriva

Opel Meriva официально позиционируется как малолитражный минивэн. По схемам этот автомобиль действительно можно смело отнести к классу универсал, но третьего ряда сидений нет, а потому стандартная вместимость автомобиля составляет 5 человек. Впрочем, рядовому потребителю эта казуистика не важна, а сам автомобиль, сошедший с конвейера в течение 2003-2017 годов, пользовался немалым спросом.

Воксхолл Мерива

Всего было выпущено два поколения Meriva, получивших буквенные индексы А и В соответственно. Что интересно, салонный фильтр у вас расположен в разных местах; такие обновления в рамках одной модели крайне редки. Впрочем, сам СФ не претерпел никаких изменений, поэтому владельцам разных версий машины не приходится искать «свои» размеры. А вот операция по замене фильтроэлемента, по названным причинам, отличается, причем кардинально.

Функции фильтра салона Opel Meriva

Начав проникать в автомобильную промышленность в конце 20-го века, эти автомобильные аксессуары быстро стали очень популярными как часть долгосрочной экологической тенденции, связанной с современными автомобилями.

Конечно, защиты пассажиров здесь оказалось недостаточно: в один ряд можно поставить каталитические нейтрализаторы и подобные ухищрения, призванные минимизировать выброс вредных веществ в атмосферу, а также появление гибридных и электромобилей, которые, несмотря на высокую стоимость, они поддерживаются на государственном уровне правительствами многих стран.

Но если сравнить эти усилия с увеличением количества автомобилей на дорогах, то в целом ситуация с загрязнением воздуха в крупных городах продолжает ухудшаться, и без салонного фильтра водителям и пассажирам придется очень тяжело… Плохо сегодня.

Примечательно, что и эти устройства со временем эволюционировали — от аналогов штатных воздушных фильтров до многослойных конструкций, препятствующих попаданию в салон даже посторонних газов и запахов. В целом уровень фильтрации воздуха, благодаря принятым мерам, вырос до 95% и мог бы расти дальше, но тут инженеры сталкиваются с неразрешимым противоречием: дальнейшее повышение степени фильтрации негативно сказывается на производительности фильтр, который также нельзя допустить. Возможно, в будущем эта дилемма будет решена, но не за счет добавления новых слоев.

Однако нынешний уровень фильтрации очень хороший, и главная проблема в том, что при сегодняшней загрязненности воздуха на дорогах салонные фильтры очень быстро забиваются и их нужно менять даже чаще, чем воздушные фильтры. В полной мере это относится и к салонному фильтру Opel Meriva – срок, рекомендованный производителем, по крайней мере, для российских дорог, оказался слишком оптимистичным.

Периодичность замены салонного фильтра Opel Meriva

Как и у большинства других автомобилей, у Opel Meriva периодичность замены СФ привязана к каждому ИТВ, то есть ее нужно делать через 15 тысяч километров пробега. Интересно, что в графике технического обслуживания воздушного фильтра указано, что при необходимости его следует менять чаще, а для салонного такого эпилога нет.

Сравнение фильтров Сравнение чистых и грязных салонных фильтров

Между тем потребность в более частой замене возникает именно в связи с СФ, так как он изготовлен из более плотного материала и, как уже говорилось, имеет многослойную структуру.

Ситуации, когда при очередном ТО выясняется, что салонный фильтр слегка загрязнен, случаются крайне редко. Обычно все происходит с точностью до наоборот – через 5-10 тысяч километров пробега фильтрующий элемент становится непригодным для дальнейшего использования. В принципе, ничто не мешает автовладельцу «достичь» рекомендованных 15 тысяч (и многие так и делают), но при этом он рискует своим здоровьем, а также подвергает другие компоненты климатической системы загрязнению и преждевременному износу.

О неспособности салонного фильтра выполнять свои непосредственные функции легко узнать, не прибегая к визуальному осмотру. Об этом будут свидетельствовать весьма специфические симптомы:

  • если поток воздуха, выдуваемый из дефлекторов, сильно ослаблен, это свидетельствует о критическом снижении производительности фильтрующего элемента из-за его загрязнения;
  • если при включении обдува в салоне начинает ощущаться неприятный запах, который начинает распространяться из дефлекторов. Это результат разложения органических остатков, накопившихся на поверхности СФ;
  • при появлении мокрой пленки на стеклах автомобиля даже при горячем двигателе — из-за того, что в салон поступает мало воздуха, в нем начинает преобладать внутренний (как при включении режима рециркуляции), который быстро насыщенные влагой, присутствующей в выдыхаемом человеком воздухе;
  • если значительно увеличивается запыленность внутреннего пространства (пыль хорошо видна на темных поверхностях, например, на доске), то ненадолго помогает влажная уборка.

Каждый из вышеописанных симптомов, появляясь по отдельности, может свидетельствовать о наличии других проблем в системе вентиляции автомобиля, но их сочетание является верным признаком того, что салонный фильтр настолько загрязнен, что не только не выполняет свои функции, но и мешает попадание свежего воздуха внутрь машины.

Если вы эксплуатируете свою Мериву в условиях, характеризующихся повышенной загазованностью (а это транспортные артерии любого крупного города), наличием скопления промышленных предприятий, либо в сельской местности, будьте готовы к тому, что фильтрующий элемент в ней будет менять приходится часто, почти каждый месяц, особенно летом.

Оригинал или аналог

Зачастую именно то, как часто производится замена СФ, оказывает решающее влияние на выбор автовладельцем той или иной разновидности этого расходного материала. Вам предстоит решить не одну, а сразу две дилеммы:

  • используйте обычный или угольный фильтр:
  • купить оригинальный товар или его более дешевый аналог.

Новый фильтр Новый салонный фильтр MANN

Что касается первого пункта, то здесь многое зависит от условий эксплуатации, хотя не последнюю роль играет и фактор стоимости, и отношение к собственному здоровью. Учитывая, что стоимость угольных и пылеулавливающих элементов в последнее время неуклонно выравнивается, наблюдается общий сдвиг в сторону использования фильтров более высокого качества.

Что касается выбора оригинального фильтра/аналога, то здесь ситуация предельно ясна. Оригинальные продукты всегда намного дороже, а в случае салонных фильтров аналоги обычно обеспечивают лучшую защиту, чем оригинал. Так что тут выбор однозначно в пользу дешевых аналогов (исключением можно назвать разве что китайские автомобили, в которых оригинальные фильтры весьма доступны по цене).

Для Opel Meriva можно рекомендовать следующие модели салонных фильтров:

  • Starline — каталожный номер SF VF02342;
  • Преимущество — каталожный номер 01512-0724;
  • JC Premium — артикул B2X0056PR (обычный);
  • JC Premium — каталожный номер B2X0038PR (карбон);
  • Wix Filters — каталожный номер WA06699;
  • Выгода — артикул 01512-4079;
  • Starline — каталожный номер SF VF07814 (уголь);
  • Magneti Mareli — каталожный номер 0152071761682;
  • Пурфлюс — артикул A01228;
  • Bosch — каталожный номер 01 457 433 55;
  • Flam — каталожный номер CA010144;
  • УФИ — статья 30.0159.00;
  • Фильтры Wix — каталожный номер WA09402;
  • Фильтр Hengst — каталожный номер E0391L;
  • Mahle — артикул LX 01825;
  • Wix Filters — каталожный номер WA09669;
  • УФИ — каталожный номер 30.0292.00 (углерод);
  • Фильтр Hengst — артикул E3091L01.

Напоминаем, что все эти расходники можно устанавливать как на Meriva A, так и на автомобиль второго поколения (год выпуска — 2010 и позже).

Замена салонного фильтра Opel Meriva

Рассмотрим, как проводится эта операция на автомобилях разных поколений. Начнем с автомобилей 2003-2010 годов выпуска. Здесь салонный фильтр расположен нестандартно, в перегородке между салоном и моторным отсеком со стороны пассажира. Доступ к нему осуществляется из моторного отсека.

Местоположение фильтра Расположение СФ в этой машине

Последовательность действий:

  • убрать консьержа, расположенного с пассажирской стороны;
  • открутите винты, крепящие защитный слой двигателя, снимите его;
  • видим крышку кожуха отсека, в котором установлен СФ. Чтобы его снять, ослабьте защелки и аккуратно сдвиньте крышку в сторону;
  • видим конец салонного фильтра. Держится на боковых клипсах. Отгибаем их наружу и достаем отработанный расходник;
  • очистить сиденье от мусора, установить новый фильтр;
  • собираем в обратном порядке.

При установке нового СФ ориентируемся на стрелку, присутствующую на последней панели; укажет вам правильное направление.

Для модели B, выпускаемой с 2010 по 2017 год, салонный фильтр располагается стандартно, за бардачком, поэтому замена изделия производится из салона:

  • снимите обшивку, расположенную под перчаточным ящиком. Он крепится тремя клипсами, которые можно снять, нажав на них до тех пор, пока они не разблокируются;
  • теперь нужно снять крышку, под которой спрятаны диагностические разъемы (она находится между направляющими, в районе подсветки бардачка). Подцепляем его отверткой примерно посередине и тянем вверх;
  • приступаем к снятию боковой обшивки со стороны центрального тоннеля приборной панели, просто потянув за нее, чтобы отделить от опоры;
  • точно так же поступаем с боковой обшивкой торпеды, расположенной со стороны пассажирской двери;
  • теперь у нас есть доступ к винтам крепления бардачка, откручиваем их отверткой Torx 20, вынимаем бардачок;
  • видим крышку СФ, приподнимаем, чтобы вынуть;
  • вынимаем фильтр, чистим посадочное место пылесосом;
  • установить новый фильтрующий элемент;
  • собираем в обратном порядке.

Как видите, сама процедура в обоих случаях несложная, но требует минимальных навыков владения нужным инструментом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector