Замена фильтра салона Volvo S40

Алгоритм замены фильтра салона Volvo S40

Всем известно, что шведские автомобили всегда славились своей безопасностью. Седан Volvo S40, хотя и собранный в Нидерландах, а затем в Бельгии, также не царапает заднюю часть с точки зрения безопасности; достаточно сказать, что это первый европейский автомобиль, получивший 4 звезды в тестах EuroNCAP. Понятию «активная/пассивная безопасность» обычно не придают особого значения, но забота о здоровье водителя и пассажиров явно хотя бы косвенно связана с этой темой. Еще в 1996 году, когда было выпущено первое поколение S40, салонные фильтры были редкостью. Их стали устанавливать только в 2001 году, да и то не на всех комплектациях. А вот второму поколению, выпускавшемуся в 2004-2012 годах, повезло больше.

Различия видов салонного фильтра

Независимо от типа, марки или модели автомобиля салонные фильтры, предназначенные для очистки воздуха, подаваемого в салон системой вентиляции, работают примерно одинаково, отличаясь лишь формой и размерами фильтрующего элемента.

Однако с точки зрения функциональности эти продукты постоянно развивались, проходя различные этапы своего развития. Первые поколения представляли собой просто урезанные воздушные фильтры, используемые для очистки воздуха, поступающего в камеру сгорания. Такой фильтрующий элемент представляет собой слой волокнистого материала, собранный в виде гармошки и окаймленный пластиковым или картонным каркасом.

Такие пылевые фильтры выпускаются и сейчас. Они относительно недороги, сделаны из более плотного материала, чем воздушные фильтры, и способны улавливать частицы размером до десятых долей микрона; В эту категорию попадает большинство загрязняющих веществ, в том числе пыль, частички сажи, резиновая крошка, пыльца растений, все, что не видно невооруженным глазом, но вдыхать приходится каждому водителю.

Позже фильтрующий элемент стали обрабатывать антибактериальными составами, что позволило защитить людей внутри автомобиля от вредоносных микроорганизмов. Такая защита особенно актуальна в холодное время года.

К сожалению, эти фильтры не могут защитить от токсичных выхлопных газов и неприятных запахов. Но выход был найден в лице элегазового угля. Здесь к обычному слою добавляется слой, пропитанный активированным углем, адсорбентом, способным задерживать и нейтрализовывать многие летучие вещества, вплоть до углекислого газа. За такую ​​защиту приходится платить, и не только в прямом смысле (угольные салонные фильтры стоят в 1,5-2 раза дороже обычных). Дело в том, что их производительность, измеряемая в литрах в минуту, изначально меньше, чем у их антипылевых собратьев, и они быстрее загрязняются. Однако с точки зрения затрат ситуация постепенно выравнивается, стимулируя потребителей повсеместно переходить на элегазовый уголь.

Что касается Volvo S40, то здесь как обычно установили обычный салонный фильтр, и только на старших комплектациях, со слоем активированного угля.

Новый салонный фильтр для Volvo S40.

Периодичность замены фильтра в Volvo S40

Производитель автомобиля рекомендует проводить эту операцию при каждом регулярном техническом обслуживании, то есть раз в год или после пробега 20 000-25 000 километров. Но если в случае замены моторного масла водители стараются соблюдать нормативные цифры, то с салонным фильтром все не так просто. Скорость загрязнения масла гораздо меньше зависит от условий эксплуатации автомобиля. Так что, если учесть, что шведские испытатели явно не учли российские реалии при определении сроков замены СФ, то указанная цифра в подавляющем большинстве случаев оказывается не соответствует действительности.

Если автомобиль в основном эксплуатируется в сельской местности, салонному фильтру Volvo S40 придется по-настоящему несладко. Здесь речь не идет о качестве дорожного покрытия, а в теплое время года, а также весной и осенью интенсивность засорения фильтрующего элемента крайне высока.

Но не стоит полагать, что жителям мегаполисов в этом плане сильно повезло. Здесь ситуация несколько иная, но тоже неблагоприятная: постоянные свечи – это всегда большая концентрация нагара, мельчайших частиц резины от изношенных шин, а также целый спектр газов, присутствующих в выхлопе автомобиля.

Так и здесь фильтрующий элемент приходит в негодность намного быстрее рекомендованного производителем времени. А самым точным маркером необходимости внеплановой замены будут следующие признаки:

  • появление в салоне стойкого неприятного запаха, усиливающегося при включении обдува; это результат скопления на поверхности фильтра бактерий, грибков и других патогенных микроорганизмов, для которых здесь созданы идеальные условия, в том числе остатки разлагающейся растительности;
  • значительное ухудшение мощности обдува, по аналогии с бытовым пылесосом. В этом случае все понятно без объяснений: фильтрующий элемент настолько забит, что с большим трудом пропускает нагнетаемый электровентилятором воздух;
  • лобовое стекло запотевает даже при работающем вентиляторе, и удаление влаги занимает все больше и больше времени. Здесь причина та же: если свежий воздух плохо поступает в салон, то начинает преобладать внутренний, насыщенный парами, присутствующими в выдохе человека. Когда уровень влажности превышает пороговое значение, она начинает конденсироваться в самых холодных частях салона, а летом – на стекле.

Сравнение фильтров: чистый и грязный, требующий замены.

Игнорирование процедуры замены салонного фильтра Volvo S40 чревато не только ухудшением микроклимата в салоне автомобиля, но и из-за того, что воздух не совсем чистый, он начинает забивать другие узлы климатической системы. Особенно страдает испаритель кондиционера. Если пустить все на самотек, рано или поздно вы обнаружите неисправность в системе кондиционирования, ремонт которой может привести к неоправданно высоким финансовым затратам.

Отметим, что оригинальный SF S40 имеет каталожный номер 30818694 и стоит около 1100 рублей. В целом такая ситуация характерна для подавляющего большинства моделей автомобилей: оригинальные фильтрующие элементы стоят очень дорого. К счастью, всегда есть возможность купить аналоги, не уступающие по качеству изготовления, но намного дешевле. В нашем случае можно посоветовать следующие СФ:

  • Зеккерт ИФ-03136 (стоимость — от 310 руб);
  • Mahle Original LA0376 (от 719 руб);
  • Wix Filters WP09288 (от 450 руб);
  • Mann-Filter CU01915 (от 854 руб).

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S40

Если вы уже определились, какой фильтрующий элемент установить, можно переходить непосредственно к процедуре замены. Обратите внимание, что фильтр для S40 подходит к V40, но у них другое расположение. Поэтому и сам алгоритм будет другим. С Volvo V40 эта задача намного проще, так как СФ находится за перчаточным ящиком, который можно снять за считанные минуты. В нашем случае придется попотеть, так как расположение более неудобное — со стороны водителя внизу торпедо, возле педали акселератора.

Если вы не уверены, что справитесь, лучше не браться за эту работу. Доверьте это более продвинутому автолюбителю и сами наблюдайте за процессом со стороны; это даст вам необходимые знания для выполнения подобной операции, которая будет производиться довольно часто – не реже двух раз в год.

Расположение фильтрующего элемента в салоне этого автомобиля.

Для замены салонного фильтра на Volvo S40 нам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 10, желательно торцевой;
  • шея ¼ дюйма;
  • автономный фонарик;
  • новый СФ, лучше с карбоновым слоем;
  • пылесос.
  • поворачиваем ковер со стороны педалей к себе со стороны водителя;
  • открутить гайки педали акселератора — левую, правую и нижнюю;
  • можно разъединить разъем с проводами, но лучше этого не делать; проблем будет меньше, если просто подключить педаль вверху, разместив и укрепив ее, например, за кожухом рулевой колонки и убрав тросики, чтобы они не мешали;
  • со стороны центральной консоли видим крышку фильтра, которая крепится саморезом; открутите его и аккуратно снимите крышку;
  • берем конец СФ рукой и вытаскиваем в сторону двери;
  • если фильтрующий элемент сильно забит, вероятно, в тоннеле скопилось много мусора, поэтому его необходимо пропылесосить;
  • берем новый салонный фильтр, немного затягиваем его и аккуратно вставляем на прежнее место. Чтобы не ошибиться, внимательно смотрим на торец рамки: там есть стрелка, указывающая правильное направление (от двигателя к салону);
  • наденьте крышку, закрутите винт;
  • установите педаль акселератора в обратном порядке.

В универсале V40 эта процедура несколько проще, так как здесь фильтр салона находится под бардачком, снятие которого требует лишь умения владеть отверткой.

Напоследок предупредим всех экономных автовладельцев: не пытайтесь чистить угольный фильтр — адсорбент, поглощающий и нейтрализующий летучие вещества, теряет свои адсорбционные свойства и восстановлению не подлежит. То же самое можно сказать и об антибактериальных салонных фильтрах. Обычные пылевые фильтры можно чистить, но в любом случае их ресурс будет намного меньше, чем у нового фильтрующего элемента.

Меняем салонный фильтр Volvo S40

Помимо защиты здоровья пассажиров салонный фильтр помогает значительно продлить срок службы системы вентиляции. Задерживая крупные частицы пыли, салонный фильтр Вольво С40 не позволяет ему негативно воздействовать на приводные механизмы системы кондиционирования, которые из-за этого быстрее изнашиваются и скрипят.

На данный момент на Volvo S40 можно использовать однослойные и многослойные салонные фильтры:

  • Однослойный фильтр — состоит из плотной ткани и является простейшим устройством для очистки воздуха. Преимуществом использования таких конструкций является их низкая стоимость, а к недостаткам можно отнести низкое качество фильтрации.
  • Многослойные фильтры: состоят из нескольких элементов, между которыми размещен активированный уголь. Именно использование микрофибры совместно со специальной карбоновой тканью позволяет добиться максимальной очистки проходящего воздуха. К недостаткам таких элементов можно отнести их высокое динамическое сопротивление притоку, что увеличивает нагрузку на систему вентиляции.

Замена салонного фильтра на Вольво С40 – процедура, которую может сделать каждый. Его замена проводится не реже, чем каждые 10-15 тысяч километров пробега. Загрязнение и необходимость пополнения определяется визуально, то есть по фактическому состоянию. Чтобы сэкономить на обслуживании автомобиля, заменить салонный фильтр на Volvo S40 можно самостоятельно, это занимает 5-10 минут.

Старый и бывший в употреблении салонный фильтр Volvo C40 нельзя мыть, промывать или перерабатывать для повторного использования. Только замена на новый фильтрующий элемент обеспечит экологическую безопасность и чистоту в салоне Volvo S40. Когда нечем заменить старый, его можно просто стряхнуть и вернуть на место.

Если фильтр давно забит, в салоне тепло и влажно, то по системе вентиляции и кондиционирования Volvo S40 быстро распространяются болезнетворные бактерии, грибки и плесень. При этом помимо замены салонного фильтра на Вольво С40 потребуется обеззараживание и дезинфекция кондиционера автомобиля с помощью специального оборудования (спрей или пена).

В любом случае такой неприятный запах связан с влажностью в салоне, поэтому нужно проверить, не забито ли сливное отверстие?

Для замены салонного фильтра на Вольво С40 вам потребуются:

  • Знайте точное местонахождение фильтра.
  • Знайте положение фильтра по отношению к направлению воздушного потока.
  • Салонный фильтр типа Volvo S40 — неоригинальный фильтр в некоторых случаях может незначительно отличаться от того, что описано в технической документации.

При замене салонного фильтра на Volvo S40 очень важно установить правильное положение по отношению к направлению потока воздуха. Необходимое направление потока воздуха указано стрелкой на том же салонном фильтре с надписью «ПОТОК ВОЗДУХА». Салонный фильтр вставляется в специальную кассету.

Признаки замены салонного фильтра Volvo S40:

  • Пыль при включенной вентиляции.
  • Неприятный запах в салоне.
  • Печка слабо дует.
  • В салоне в дождливую и влажную погоду поддерживается влажность, а окна постоянно запотевают.

1. В салоне Вольво С40 образуется неприятный запах из-за повышенной влажности, из-за забитого салонного фильтра. Это создает благоприятную среду для размножения микробов, отсюда и запах.

2. Если салонный фильтр Volvo S40 забит грязью и пылью, он будет иметь высокое сопротивление набегающему воздушному потоку. Результат — плохая циркуляция воздуха.

3. Забитый фильтр препятствует работе кондиционера Volvo S40. Это может быть одной из причин запотевания лобового стекла в дождь и сырую погоду.

Как заменить салонный фильтр на Вольво хс90?

Автомобили Volvo оснащены угольным или бумажным салонным фильтром для очистки поступающего снаружи воздуха от микробов, пыли, выхлопных газов, аллергенов, насекомых и микрочастиц. Со временем он засоряется, его производительность заметно падает.

Автомобили Volvo оснащены угольным или бумажным салонным фильтром для очистки поступающего снаружи воздуха от микробов, пыли, выхлопных газов, аллергенов, насекомых и микрочастиц. Со временем он засоряется, его производительность заметно падает. Для обеспечения удобства во время путешествий этот расходный материал периодически заменяют новым. Произвести замену самостоятельно может любой автовладелец — расходник находится в салоне со стороны пассажира, прямо под бардачком.

По рекомендациям производителя процедуру проводят не реже, чем каждые 15-20 тысяч километров пробега или ежегодно. Специалисты АЗС рекомендуют делать это чаще — два раза в год (через 8000 км), особенно после поездок по грунтовым дорогам и при проживании в запыленных местностях. Оптимальный сезон смены — раннее лето или зима. Наиболее частая замена обусловлена ​​состоянием здоровья водителя и пассажиров, страдающих сезонной аллергией.

О том, что салонный фильтр Вольво пора менять, автовладелец может узнать по следующим признакам:

— уменьшилась циркуляция воздуха в салоне;

— при работе вентилятора присутствует затхлый запах;

— наблюдается длительный эффект запотевания стекол в сырую погоду;

— стал «свистеть» воздухозаборник»;

— система кондиционирования и отопления хуже.

Для принятия решения достаточно одного или нескольких из перечисленных признаков. Если этого не сделать вовремя, снижается комфортность езды, увеличивается расход топлива на кондиционирование и обогрев из-за снижения эффективности воздуховода.

Важно! Салонный фильтр Volvo нельзя чистить или ремонтировать, он используется один раз.

Инструкция по замене салонного фильтра Volvo

Основные этапы:

— Откручиваются 2 винта крепления пластины кузова (панели защиты коленей пассажира). Аккуратно согнув его, потяните на себя и вниз. Внутренние поверхности рекомендуется очищать от скопившейся пыли влажной тряпкой.

— После этого откручиваются винты, удерживающие крышку, под которой находится фильтр. Сейчас меняют старые расходники на новые. Открутив 4 самореза, вынимают грязные и вставляют чистые, предварительно надломив их по линии перфорации (в исходном состоянии они не войдут в отсек). Обратите внимание на ключ, предназначенный для правильной установки фильтрующих элементов в корпусе

Разница между сменными расходниками заметна при простом визуальном осмотре: на запыленных элементах отчетливо видна деформация, связанная с эксплуатацией. Они не годятся, поэтому идут в утиль.

— Выполните вышеописанные действия в обратном порядке, заменив открученные крышку и панель.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector