Современные автомобили имеют пассивную систему безопасности и оснащены системой SRS (Supplemental Restraint System), которая включает в себя подушки безопасности. Система SRS работает под управлением электронного блока управления: в случае аварии импульс от датчиков инерции удара поступает на микропроцессор, откуда команда на срабатывание подушки безопасности поступает на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).
Вся система интегрирована в ЭБУ (электронный блок управления), который осуществляет диагностику, управление и регулировку компонентов. При отказе датчика, аномалии, электрическом обрыве или неисправности других компонентов на панели приборов загорается сигнальная лампа подушки безопасности. Иногда индикатор срабатывает ложно и требует ручного сброса.
Почему может появиться ошибка подушки безопасности
Важно понимать, что при каждом включении зажигания ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьезной неисправности в любой из систем загорается специальный символ, предупреждающий водителя о проблеме, или силовой агрегат не запускается. Неисправность подушки безопасности может быть указана по следующим причинам:
- Неисправность в электрической цепи компонентов системы SRS.
- Механическая неисправность одного из датчиков.
- Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, крышке багажника.
- Неисправный ремень безопасности на сиденье водителя.
- Короткое замыкание в жгуте проводов.
- Перегоревший предохранитель или окисленные клеммы в устройстве.
- Низкое напряжение в кабине трактора — разряженная батарея или неисправный генератор переменного тока.
- Попадание влаги на электронные компоненты и датчики.
- Неисправность или отказ блока управления.
- Истекший срок гарантии на компоненты системы SRS (сквибы, газогенератор, подушки безопасности).
- Аварийное срабатывание подушек безопасности.
Внимание! Срок службы подушек безопасности составляет 8-14 лет, в зависимости от марки автомобиля. По истечении этого периода скважность разрядится, и вся система перестанет реагировать.
Если на приборной панели отображается значок подушки безопасности, выключите зажигание и дайте ЭБУ провести самодиагностику в течение 25-40 секунд, затем снова включите зажигание. Индикатор SRS должен коротко мигнуть 6-7 раз, а затем погаснуть, указывая на то, что система работает. Если символ продолжает гореть, сбросьте неисправность вручную.
Как убрать ошибку подушки безопасности
Чтобы определить код неисправности и устранить неисправность «подушки безопасности», необходимо использовать различные диагностические приборы, которые подключаются к разъему OBD2 (обычно расположенному под рулевой колонкой). Если вы используете сканер, вам понадобится специальный адаптер и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Наиболее широко доступен MULTITRONICS, готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самодиагностики.
Пошаговые варианты исправления ошибок:
Мультитроникс
Multitronics подключается к разъему OBD2, предварительно повернув ключ зажигания в положение (включение системы без запуска двигателя). Синхронизируйте прибор через «Bluetooth» с ноутбуком или смартфоном с установленным диагностическим программным обеспечением (можно скачать в Интернете, например, INCarDoc free). Нажмите «Connect OBDII» в главном меню: система распознает устройство и активирует режим сканера. Затем найдите в журнале раздел SRS (подушки безопасности) и сбросьте неисправности, нажав «OFF» вместо «ON». Полный список кодов неисправностей см. в техническом паспорте автомобиля — они могут отличаться в зависимости от марки. После сброса выключите устройство и снова запустите двигатель.
Другие способы
При ручной диагностике неисправность можно определить по индикаторным сигналам.
- Активируйте режим самодиагностики, включив зажигание два или три раза с интервалом в 3 секунды без запуска двигателя.
- При следующем включении двигателя check engine символ подушки безопасности на приборной панели мигнет указанное количество раз:
- Индикатор мигает дважды — неисправность в одной из подушек безопасности.
- Семь вспышек подряд — неисправный диагностический датчик.
- Восемь вспышек — неисправность цепи подушки безопасности.
- Один раз — неисправен контакт в одном из натяжителей правого ремня.
- Три раза — нарушен контакт в одном из левых натяжителей ремня.
- Три раза с интервалом в 2 секунды — неисправны датчики в правой цепи.
- Четыре раза с интервалом в 2 секунды — неисправны датчики в левой цепи.
- Один раз с интервалом в 2 секунды — неисправна схема в правой боковой подушке.
- Дважды с интервалом в 2 секунды — неисправность цепи в левой боковой подушке.
- Пять раз с периодом 2 секунды — неисправность цепи в правой боковой подушке.
- Шесть раз с периодом 2 секунды — ошибка в левой боковой подушке.
- Непрерывное мерцание с интервалом в 1-2 секунды — требуется перезапуск двигателя, система в порядке.
После устранения ошибки перезапустите двигатель в режиме самодиагностики, и сигнальная лампа «подушка безопасности» на приборной панели должна погаснуть.