Сброс ошибки подушки безопасности

Современные автомобили имеют пассивную систему безопасности и оснащены системой SRS (Supplemental Restraint System), которая включает в себя подушки безопасности. Система SRS работает под управлением электронного блока управления: в случае аварии импульс от датчиков инерции удара поступает на микропроцессор, откуда команда на срабатывание подушки безопасности поступает на исполнительные механизмы (газогенератор, пиропатрон).

Вся система интегрирована в ЭБУ (электронный блок управления), который осуществляет диагностику, управление и регулировку компонентов. При отказе датчика, аномалии, электрическом обрыве или неисправности других компонентов на панели приборов загорается сигнальная лампа подушки безопасности. Иногда индикатор срабатывает ложно и требует ручного сброса.

Сброс ошибки подушки безопасностиПочему может появиться ошибка подушки безопасности

Важно понимать, что при каждом включении зажигания ЭБУ проводит самодиагностику всех важных узлов и механизмов автомобиля, записывая коды ошибок в журнал памяти. При обнаружении серьезной неисправности в любой из систем загорается специальный символ, предупреждающий водителя о проблеме, или силовой агрегат не запускается. Неисправность подушки безопасности может быть указана по следующим причинам:

  • Неисправность в электрической цепи компонентов системы SRS.
  • Механическая неисправность одного из датчиков.
  • Недостаточный контакт запорных устройств на капоте, дверях, крышке багажника.
  • Неисправный ремень безопасности на сиденье водителя.
  • Короткое замыкание в жгуте проводов.
  • Перегоревший предохранитель или окисленные клеммы в устройстве.
  • Низкое напряжение в кабине трактора — разряженная батарея или неисправный генератор переменного тока.
  • Попадание влаги на электронные компоненты и датчики.
  • Неисправность или отказ блока управления.
  • Истекший срок гарантии на компоненты системы SRS (сквибы, газогенератор, подушки безопасности).
  • Аварийное срабатывание подушек безопасности.

Внимание! Срок службы подушек безопасности составляет 8-14 лет, в зависимости от марки автомобиля. По истечении этого периода скважность разрядится, и вся система перестанет реагировать.

Удаление значка ошибки подушки безопасности

Если на приборной панели отображается значок подушки безопасности, выключите зажигание и дайте ЭБУ провести самодиагностику в течение 25-40 секунд, затем снова включите зажигание. Индикатор SRS должен коротко мигнуть 6-7 раз, а затем погаснуть, указывая на то, что система работает. Если символ продолжает гореть, сбросьте неисправность вручную.

Как убрать ошибку подушки безопасности

Чтобы определить код неисправности и устранить неисправность «подушки безопасности», необходимо использовать различные диагностические приборы, которые подключаются к разъему OBD2 (обычно расположенному под рулевой колонкой). Если вы используете сканер, вам понадобится специальный адаптер и компьютер (ноутбук) с необходимым программным обеспечением. Наиболее широко доступен MULTITRONICS, готовый модуль бортового компьютера со всеми функциями самодиагностики.

неисправность подушки безопасности

Пошаговые варианты исправления ошибок:

Мультитроникс

Сброс неисправности подушки безопасности

Multitronics подключается к разъему OBD2, предварительно повернув ключ зажигания в положение (включение системы без запуска двигателя). Синхронизируйте прибор через «Bluetooth» с ноутбуком или смартфоном с установленным диагностическим программным обеспечением (можно скачать в Интернете, например, INCarDoc free). Нажмите «Connect OBDII» в главном меню: система распознает устройство и активирует режим сканера. Затем найдите в журнале раздел SRS (подушки безопасности) и сбросьте неисправности, нажав «OFF» вместо «ON». Полный список кодов неисправностей см. в техническом паспорте автомобиля — они могут отличаться в зависимости от марки. После сброса выключите устройство и снова запустите двигатель.

Другие способы

При ручной диагностике неисправность можно определить по индикаторным сигналам.

  1. Активируйте режим самодиагностики, включив зажигание два или три раза с интервалом в 3 секунды без запуска двигателя.
  2. При следующем включении двигателя check engine символ подушки безопасности на приборной панели мигнет указанное количество раз:
  • Индикатор мигает дважды — неисправность в одной из подушек безопасности.
  • Семь вспышек подряд — неисправный диагностический датчик.
  • Восемь вспышек — неисправность цепи подушки безопасности.
  • Один раз — неисправен контакт в одном из натяжителей правого ремня.
  • Три раза — нарушен контакт в одном из левых натяжителей ремня.
  • Три раза с интервалом в 2 секунды — неисправны датчики в правой цепи.
  • Четыре раза с интервалом в 2 секунды — неисправны датчики в левой цепи.
  • Один раз с интервалом в 2 секунды — неисправна схема в правой боковой подушке.
  • Дважды с интервалом в 2 секунды — неисправность цепи в левой боковой подушке.
  • Пять раз с периодом 2 секунды — неисправность цепи в правой боковой подушке.
  • Шесть раз с периодом 2 секунды — ошибка в левой боковой подушке.
  • Непрерывное мерцание с интервалом в 1-2 секунды — требуется перезапуск двигателя, система в порядке.

После устранения ошибки перезапустите двигатель в режиме самодиагностики, и сигнальная лампа «подушка безопасности» на приборной панели должна погаснуть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector