Замена рулевых тяг Nissan X-Trail

В этой статье мы расскажем вам, когда и как выходят из строя перья сиденья X-Trail T31, как они сами себя заменяют. Разберем такие вопросы, как использование оригинальных и подходящих деталей, симптомы неисправности этого элемента, который в любом автомобиле служит для передачи усилия вращения руля на ведущие колеса автомобиля.

Рулевая тяга X-Trail

Признаки вышедших из строя тяг

перья сиденья X-Trail T31

О том, что рулевая тяга X-Trail нуждается в замене, укажет следующее:

  1. Рулевое колесо слишком свободно или слишком туго.
  2. Люфт заметен при повороте руля.
  3. При повороте ведущие колеса реагируют не сразу, с трудом.
  4. Странные неровности на боку подвески X-Trail t31, часто металлические.
  5. Биение и вибрация руля
  6. Потяните машину вправо или влево, когда машина движется по прямой линии.

гарнитура X-Trail T31

Такие признаки возникают при проблемах в передней подвеске X-Trail t31, когда там ломаются или изнашиваются узлы.

Осмотр и диагностика рулевого управления помогают установить точную причину.

Диагностика

Для определения места неисправности необходимы следующие диагностические процедуры:

  1. Замерив люфт руля, по правилам он должен быть не более 10 градусов.
  2. Проверка пыльника, уплотнителей и других деталей в сборе.
  3. Проверка шарнира с советами для свободного хода.

Измерение люфта рулевого колеса X-Trail T31

Измерение люфта рулевого колеса специальным прибором

Диагностику рулевых тяг X-Trail удобнее проводить вместе с помощником, когда автомобиль стоит на подъемнике или на смотровой яме. При этом также проверяется работа стойки. На Ниссан Х-Трейл т31 этот механизм часто ломается, появляются люфты в руле, вибрации и шум.

Для Nissan X-Trail T31 2.0 2012 года достаточно простой проверки детали, если при прохождении поворотов на дороге появляются неровности на передней части автомобиля. В большинстве случаев такая проверка обнаруживает люфт шарнира.

Опишем подробнее, как осуществляется такая проверка.

Один человек крутит руль из стороны в сторону, небольшими движениями. Второй человек в это время держит палец на нажимном шарнире. Подвешивание внутри шарнира, если оно есть, ощущается хорошо.

Наконечник поперечной рулевой тяги X-Trail T31 Соединение рулевой тяги. Фиксирующая гайка обведена зеленым (ссылка на источник фото)

Запчасти и инструменты для замены

Мы перечисляем, какие перья подходят для Ixtrail T31.

СоздательКод поставщиком
Оригинал:НиссанD8521-JD00B
Подходящее:CTRКРН-51
МасумаМР-Н240
Лемфордер36417 01

Оригинальные перья сиденья X-Trail T31

Неоригинальные детали имеют удовлетворительное качество, могут безотказно служить 50 000-100 000 км. Износ зависит от условий эксплуатации. На хороших дорогах и при аккуратной езде детали среднего качества могут прослужить дольше. А оригинальная деталь прослужит не менее 150 000 км. Поэтому, если оригинал доступен физически и по деньгам, не стоит скупиться.

Инструменты, которые потребуются при замене детали:

  • молоток,
  • плоскогубцы,
  • пневматический ключ,
  • резьбовой герметик,
  • ключи звездочки на 22 и 13 мм,
  • большой пинцет,
  • поднимать.

замена перьев сиденья X-Trail t31

Во время работы необходимо соблюдать следующие моменты затяжки:

  1. 113 Нм — при прикручивании сменной детали к рейке.
  2. 88 Нм – при затяжке контргайки детали.

Замена рулевых тяг X-Trail

Опишем пошагово, как заменить деталь на X-Trail T31 своими руками:

  1. Гаечный ключ на 22 мм откручивает контргайку наконечника.
  2. Пассатижами на пыльнике освобождаются наружный, а затем и внутренний зажимы.
  3. ключом на 13 мм стержень откручивается от наконечника.
  4. С помощью ключа на 22 мм откручивается и снимается контргайка.
  5. Внешний хомут снимается.
  6. Защитная гофра демонтируется.
  7. Внутренний воротник пылезащитного гофра снимается.
  8. Сама рулевая тяга откручивается с помощью специального приспособления.
  9. Элемент отображается.
  10. Сравниваются новые и старые детали.
  11. Багажник проверяется на наличие повреждений.
  12. Резьбовой герметик на новой детали смазывает резьбу.
  13. Элемент устанавливается на свое место.
  14. Пылезащитный гофр крепится и фиксируется хомутами.
  15. Контргайка установлена.
  16. Наконечник закручивается.

Обязательным этапом после замены элемента является центровка.

Развал-схождение X-Trail T31 на стенде

Свернуть на специальной подставке

Возможные проблемы:

  1. Открутить рулевую тягу от стойки без специального инструмента очень хлопотно.
  2. Нажатие наконечником может «закипеть». В таких случаях оба элемента удаляются вместе. Затем свариваемые детали нагревают горелкой и оббивают, после чего их пытаются разъединить. Если это не удается, необходимо заменить пару деталей.

обогрев наконечника стержня

Детальное описание замены

Теперь опишем алгоритм действий пошагово подробнее.

  1. X-Trail t31 поднимается на лифте. Есть стопорная гайка. Эта гайка откручивается рожковым ключом на 22 мм.Отверните контргайку хомута
  2. Откручиваем контргайку, которая держит рулевую тягу к носу (ссылка на первоисточник фото)
  3. рожковым ключом на 13 мм стержень отвинчивается от наконечника. Он убирается в сторону, так как полностью снимать его не нужно.Откручиваем рулевую тягу от наконечника
  4. Откручиваем рулевую тягу от наконечника (ссылка на источник фото)
  5. У пыльника пассатижами освобождаются внутренний и внешний хомуты.
  6. Контргайка полностью откручена. Вот она и поставила себя на его место.снять контргайку с рулевой тяги
  7. Разбираем контргайку рулевой рейки (ссылка на источник фото)
  8. Внешний хомут снимается.
  9. Ботинок снимается вместе с внутренним воротником.
  10. Гофру осматривают на наличие разрывов и потертостей. Если есть вмятины, но при отсутствии дырок можно использовать больше.Проверка багажника на наличие повреждений
  11. На рулевую тягу надевается специальный инструмент, чтобы открутить ее, и она снимается с рулевой рейки.снимите рулевую тягу с багажника X-Trail T31
  12. Старый использованный товар кладут рядом с новым и тщательно проверяют идентичность элементов.
  13. Если тест прошел успешно, ставится новая скоба.
  14. Пыльник укладывается и затем фиксируется внутренними и внешними зажимами. Контргайка этому не мешает, поэтому снимать ее не нужно. Кстати, если X-Trail T31 эксплуатируется на севере, лучше использовать резиновые пыльники, а не пластиковые. Холодный пластик твердеет и плохо держит форму «гармошки».
  15. Резьба поперечной рулевой тяги полностью смазана. Навинчивается рулевой наконечник и навинчивается контргайка.установка гарнитуры X-Trail T31

Другие материалы, подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующем разделе.

Заключение

После замены наконечников руля X-Trail T31 своими руками не торопитесь и отправляйтесь на стенд для точной проверки развал-схождения. В противном случае, даже при кажущемся благополучии, вы рискуете изнашивать шины заблаговременно.

Помните, что от исправности этого важного элемента зависит управляемость автомобиля и безопасность вождения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector