Замена мотора печки Ниссан X Trail т31

На фото новый прогрев двигателя, а это значит, что Nissan X trail t31 проехал 80 тыс км.
Примерно неделю назад, с наступлением мороза -11С, вентилятор печки начал издавать посторонние звуки (гудеть) и наконец в пятницу вечером перестал дуть в салон.

На улице холодно и нужно срочно вернуть тепло в салон. Погуглил и нашел что проблема известная и лечится заменой моторчика отопителя на новый.
Китай и бу не рассматриваю так как он не очень надежный (по отзывам). Поэтому заказал в автодоке оригинал за 6746 рублей и доставка 2 дня.

Полный отчет я, конечно, не делал, так как в интернете много информации.
Вот ссылки, которые я рекомендую использовать в качестве руководства:
Хороший отчет тут (спасибо автору) www.drive2.ru/l/2578714/
Видео с комментариями

Сегодня утром получил свой заказ из магазина, разогрелся, настроил инструменты и начал пополнять в гараже.

Мне нужно это:
1 лампа освещения
2. Набор инструментов, в основном трещотка с головками и удлинителями для доступа к гайкам
3. 1,5 часа на все про все, с небольшими перерывами

Сразу скажу:
1. Добраться до мотора печки непросто, потребуется терпение и усилия.
2. Основное положение лежа на спине в позе ЗЮ. Практически нет места.
3. Прежде чем начать, внимательно прочитайте инструкции по приведенным выше ссылкам и посмотрите видео. Это обязательно поможет вам и сэкономит ваше время.

С какими нюансами я столкнулся в процессе работы:
1. Пластиковое покрытие на водительских ногах не снимал, как написано в отчете по ссылке выше. Совершенно не мешает.
2. Сложнее всего было снять педальный узел из-за гайки справа вверху, которую довольно сложно открутить.
3. Для снятия педального узла необходимо открутить сервопривод (2 винта) и открутить металлический упор (2 винта на 10), препятствующий снятию педального узла. Насколько я понимаю, особой роли этот акцент не имеет. Возможно, это необходимо для безопасности, чтобы узел педали не повредил ноги водителя в случае аварии (например, бампер).
4. Так же не стал снимать часть воздуховода в ногах водителя, как написано в отчете по ссылке выше. Совершенно не мешает.
5. Прежде чем приступить к работе в гараже, я обычно так разогревался, но в процессе мне пришлось снять одежду. Потому что от таких манипуляций и телодвижений, которые нужны для работы, стало очень жарко

Читайте также: Замена масла в лодочном моторе Сузуки

После снятия комплекта педалей, сервопривода и металлического упора открывается доступ к самому моторчику печки.
Крепится на 1 саморез и с защелкой на самом корпусе.
Откручивать против часовой стрелки, предварительно открутив саморез и отогнув пластиковую защелку на себя.
Потом достаешь, убираешь чип и он в твоих руках.

Демонтаж занял около 1 часа. С учетом того, что в процессе работы возникли некоторые нюансы. И еще делал небольшие перерывы, потому что не удобно там находиться и немеет спина и руки.
Обратная установка заняла минут 30, намного проще, чем снимать.
После сборки не осталось ни запчастей, ни лишних деталей, значит поставили на место

Отзываемый двигатель ничем не отличается от нового. Ни габаритов, ни зазоров, ни внешнего вида.

Разборка печки и последующий ее ремонт или замена могут понадобиться в следующих случаях: слышен скрежет, посторонние шумы, скрипы, сильный гул, выходит холодный воздух или вообще не крутится мотор.

Основные причины поломок печек

  • транзистор вышел из строя. Учтите, что при перегорании транзистора частота вращения двигателя печки остается в заданных пределах;
  • возможны проблемы с термопредохранителем, расположенным в блоке транзисторов;
  • щетки изношены;
  • листы не в порядке;
  • сгоревшая обмотка;
  • проблема может быть в износившихся втулках.

Могут быть и другие проблемы, влияющие на стабильную работу печки на Ниссан Х-Трейл. В любом случае для определения источника проблемы потребуется вынуть отопитель из салона.

Необходимые инструменты

Для выполнения работы вам потребуются:

  • Набор отверток, включая звездочку, крестовую и TOR 15;
  • Ключи № 8-10. В том числе мультиметр (цешка);
  • Головы на 10 и 13;
  • Расширение;
  • Молоток;
  • Маленькое ядро;
  • Плоскогубцы.

Поскольку большая часть работы выполняется на коленях, следует запастись наколенниками для комфорта или использовать подкладку.

Как правило, ремонт печки представляет собой комплекс работ, связанных с двигателем, радиатором и патрубками отопителя. Поэтому узлы и детали подбираются с учетом текущей ситуации. Рекомендуется использовать оригинальные детали и узлы.

В среднем работа занимает 1-3 часа. Сложность заключается в том, что приходится играться с передней панелью. Именно под ним спрятана печка.

Процесс снятия печки в Nissan X-Trail T31

  • Винт откручивается и крышка панели снимается. Он расположен со стороны водителя. Съемная панель с кнопками. Трос, предназначенный для подъема капота, отсоединяется, диагностический разъем снимается. Колпачки кнопок отсоединены.

Сколько стоит отремонтировать печку?

А теперь посчитаем, сколько денег можно сохранить, делая ремонт своими силами. На СТО стоимость замены резистора отопителя обойдется в 1800-2000 рублей.

За замену моторчика печки придется заплатить от 2500 рублей и выше. Для замены радиатора будьте готовы расстаться с 4000 руб. За блок управления придется заплатить 1500 руб. Замена трубок отопителя будет 2500 руб. И это только услуги, не считая стоимости запчастей и аксессуаров!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector