Замена генератора и приводного ремня на Nissan Almera Classic

Проблемы в работе генератора и его привода негативно сказываются не только на аккумуляторе, который, не получая заряда, рискует полностью разрядиться, что в итоге приводит к значительному сокращению срока службы аккумулятора. Не забывайте, что генератор питает все электрооборудование в машине, которое тоже может работать не так, как положено. Поломка генератора приведет к полной обездвиженности автомобиля, так как заряда аккумуляторной батареи хватит ненадолго.

Замена ремня и генератора на Ниссан Альмера Классик

Как понять, что ремень Nissan Almera Classic растянулся

Обычно, когда натяжение ремня становится недостаточным, он начинает проскальзывать на шкивах, что сопровождается характерными звуками — шипением, скрипом, визгом. На начальных этапах эта какофония начинает проявляться при запуске холодного двигателя, а также при резком нажатии на педаль акселератора. Со временем свист становится постоянным, указывая на то, что ремень может порваться в любой момент. В этом случае наиболее вероятным результатом является отсутствие напряжения в бортовой цепи. Вот почему так важно периодически осматривать приводные ремни и при появлении дефектов (трещины, обрывы, отслоение резины от троса, масляные пятна) срочно заменить их и при необходимости увеличить натяжение.

Какой ремень подходит для Nissan Almera Classic

Производители приводных ремней для Almera Classic выпускают продукцию, соответствующую оригинальным ремням. Последние, в свою очередь, выпускаются под торговыми марками Nissan или Renault Samsung.

При выборе ремня можно ориентироваться как по его длине и количеству ребер, так и по каталожному номеру. До 2006 года в Россию поставлялись разные модификации Nissan Almera, в том числе N16 и G15, но затем для нас стала иметь значение только Almera Classic, причем можно было заказать комплектацию с кондиционером или без него.

Вот основные данные ремней генератора для этой модели:

  • для модификаций без кондиционера — 11920-95ФОБ (6ПК810) длиной 81 см;

Ремень генератора 11920−95FOB (6PK810)

  • для машин с приводом компрессора кондиционера — 11920-95ФОА (6РК1100) длиной 110 см;
  • если автомобиль оснащен гидроусилителем руля, его трансмиссия представляет собой ремень с тремя канавками 11950-95ФОА (3РК865) длиной 5 см.

Обычно логотип производителя размещается на оригинальных ремнях, а также на артикуле, который находится в скобках, и по нему можно узнать как количество прорезей, так и длину изделия. Приводные ремни изготовлены из резиновой смеси на основе этилен-пропилен-диенового мономера.

Замена ремня генератора производится согласно карте ТО, обычно это интервал в 50-80 тысяч километров пробега, однако при обнаружении дефектов это нужно делать сразу. При замене ремня обычно заменяют и ролик натяжителя (каталожный номер 1192895F0A).

Как осуществить натяжение растянутого ремня генератора Nissan Almera

Считается, что материал, из которого изготавливаются современные приводные ремни, практически не растягивается. Но почему же тогда оно ослабевает? Дело в том, что прочность на разрыв не означает, что мономер не подвержен износу, и в первую очередь изнашиваются внутренние канавки, что приводит к провисанию и проскальзыванию.

Натяжение приводных ремней регулируется таким образом, чтобы при воздействии на них с определенной силой в заданной точке (обычно это точка посередине между шкивом генератора и коленчатым валом) прогиб находился в заданных пределах.

Схема ремней безопасности Альмера Классик

Подтянуть ремень генератора на Ниссан Альмера Классик можно по следующему алгоритму:

  • ослабьте стопорный болт, отвернув его на несколько оборотов;
  • поверните регулировочный винт, проверяя натяжение ремня;
  • затяните стопорный болт;
  • запускаем двигатель и проверяем, исчезли ли неприятные звуки под капотом.

Проверять натяжение ремня необходимо усилием 10 кг (98 Н), при этом допустимый диапазон отклонения составляет от 0,8 до 1,0 см.

Процедуру натяжки следует совмещать с визуальным осмотром ремня на наличие поперечных трещин, расслоения материала, наличие сквозных отверстий. При наличии и в большом количестве ремешок необходимо заменить, желательно на оригинальный товар.

Старый ремень генератора Nissan Almera Classic

Замена ремня генератора Nissan Almera Classic своими руками

Поскольку ремень выполнен из гибкого материала, неудивительно, что он достаточно быстро изнашивается. Но и натяжной ролик испытывает значительные нагрузки, поэтому примерно в 50-80% случаев помимо замены ремня необходимо менять подшипник натяжного ролика.

Если мы уже говорили о параметрах оригинальных ремней, осталось добавить информацию о подшипнике. В оригинальном изделии есть артикул NSK6301DULX, его можно заменить на подшипник Koyo 63012RS. В качестве замены ремня генератора/кондиционера и ГУР можно рекомендовать продукцию Dayco с указанными выше позициями (6PK1115/3PK865).

Приводим пошаговый алгоритм замены:

  • Если автомобиль оснащен гидроусилителем руля с отдельным блоком, то предварительно необходимо снять ремень ГУР.

Гайка крепления заднего насоса гидроусилителя руля

  • Для этого ослабьте стопорный болт, а затем поверните регулировочный винт и одновременно перемещайте насос до тех пор, пока ремень не ослабнет настолько, чтобы его можно было снять со шкивов.

Ослаблен ремень гидроусилителя руля

  • Теперь проделываем ту же процедуру с ремнем генератора.

Снять ремень генератора

Как заменить ролик

Перед установкой нового приводного ремня проверьте состояние натяжного ролика. Если он имеет значительный люфт или едет тяжело, его также следует заменить. Для этого ключом на 17 необходимо сломать и открутить болт ролика натяжителя. Если это просто подшипник, вы можете просто заменить его, что обойдется вам дешевле, чем покупка нового натяжного ролика.

Замена генератора

Если недостаточный заряд аккумулятора не связан с приводом, остается ошибиться на самом генераторе и его компонентах. Чаще всего генератор начинает «маломощно» из-за износа щеток. Заменить их можно самостоятельно и без снятия генератора. Алгоритм замены щеток Nissan Almera Classic следующий:

  • Снять минусовую клемму аккумулятора.

Снятие клеммы аккумулятора

  • Откручиваем 6 болтов крепления защитного кожуха коллектора.

Откручиваем винты защитного кожуха коллектора

  • Отсоедините колодку с кабелями от генератора.
  • Открутить гайку крепления провода массы генератора, снять его.
  • Сняв клеммную крышку, откручиваем гайку, которая держит крышку генератора.

Откручивание крышки генератора

  • Имеем доступ к реле-регулятору, на котором крепится щеткодержатель. Откручиваем крепления (шпилька двухболтовая), вынимаем реле.

Снятие реле генератора

  • Посмотрите, как изношены щетки. Если износ критичен, необходимо их менять. Припаиваем контакты, вынимаем, вставляем новые щетки.
  • Проверяем насколько легко они идут, припаиваем контакты.
  • Устанавливаем регулятор на штатное место в обратном порядке.

После замены щеток следует проверить мультиметром напряжение на клеммах аккумулятора сначала при выключенном двигателе, затем при работающем двигателе.

Проверка напряжения на клеммах аккумулятора мультиметром

Если проблема не в щетках, то есть аккумулятор еще не полностью заряжен, для проверки необходимо разобрать генератор.

Схема снятия генератора с Ниссан Альмера следующая:

  • отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
  • снимите ремень привода генератора (и ремень ГУР, если он есть);
  • отсоедините колодку с проводами, идущими к генератору (нажав на защелку);
  • открутить гайку крепления провода массы генератора, снять его;
  • откручиваем болт, которым генератор крепится к натяжной тяге;
  • открутить нижние винты, которыми генератор крепится к кузову;
  • осторожно снимите генератор.

Снятие генератора на Ниссан Альмера

Среди причин его неработоспособности — неисправный регулятор напряжения, сгоревший диодный мост, обрыв или короткое замыкание в обмотке якоря или статора, износ подшипников генератора.

Разборку и диагностику генератора лучше проводить у специалиста.

Устанавливаем отремонтированный или новый генератор на автомобиль в обратном порядке. После установки приводных ремней процедура их натяжения осуществляется согласно инструкции, приведенной выше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector