Со временем элементы Nissan X-Trail, обеспечивающие управление в движении, могут выйти из строя. В материале подробно рассмотрим, как отремонтировать рулевую рейку X-Trail своими руками.
Разбираем рулевой механизм X-Trail T31
Для ремонта рулевой рейки на Ниссан Х-Трейл потребуется ее снять. Данная процедура выполняется в следующем порядке:
- Вначале разбирается узел регулировки прижимной втулки, начиная с отвинчивания контргайки.
- Затем откручивается регулировочная пробка, за которой находится прижимное устройство. Надежно фиксируется за счет уплотнительного резинового кольца. Вы можете попытаться извлечь его, но если это не сработает, вы можете сделать это позже.
- Снимите гайку рулевой колонки. Для этого в торцевой части просверлите отверстия друг напротив друга на глубину около двух миллиметров. С помощью специального ключа откручиваем гайку.
- Далее снимается рулевой вал. Для этого возьмитесь за нее рукой и, слегка постукивая молотком по корпусу решетки, снимите ее.
- Осталось вытащить крепежный элемент, если раньше сделать это не удалось. Используйте Г-образный хомут, который вставляется в место установки рулевого вала. Необходимо удалить изнутри.
Другие материалы, подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующем разделе.
Извлекаем втулку и игольчатый подшипник
Для ремонта рейки X-Trail T31 снимите втулку и игольчатый подшипник. С помощью трех металлических стержней рукав зацепляется и снимается. В крайнем случае можно сломать отверткой. Затем снимите игольчатый подшипник, который находится в нижней части посадочного гнезда рулевого вала. Чтобы снять подшипник:
- Установите X-Trail вверх ногами.
- Используйте дрель, чтобы сделать отверстие для доступа к кольцу подшипника.
- С помощью металлического стержня подходящего диаметра снимите игольчатый подшипник.
Все элементы рейлинга Ниссан Х-Трейл в разобранном виде показаны на фото.
Собираем рейку Х-Трейл т31
Перед установкой рулевой рейки X-Trail подготовьте новый игольчатый подшипник на замену. Он должен быть установлен на соответствующее сиденье. Для этого лучше использовать патрон, но можно обойтись и без него. При этом имейте в виду, что замена примет необходимую форму после установки. Затем смазываются фрикционные элементы рулевой оси X-Trail. При этом проверяйте движение оси. Его нужно крутить вручную. Далее проверяется состояние верхней шаровой опоры. Для этого попробуйте сбалансировать планку, проверив игру. Если есть, замените подшипник. Затем убирается вертикальная ось сиденья, иначе установить горизонтальную не получится.
Подробно о втулках рулевой рейки
При ремонте рулевой рейки Nissan X-Trail заменить опорный элемент. Они продаются в двух вариантах. Одна относится к новой модификации, которая уже имеет заводские вырезы. При этом один из них придется доделать до конца. Второй вариант — старая версия, в которой нет вырезов. Как модифицировать старый хаб?
- Внутренняя часть приклада, расположенная перед высоким горлышком, выпрямлена. Это необходимо для облегчения установки горизонтальной оси;
- Далее притачиваем в четырех местах усиление уплотнительного кольца, которое уже находится со стороны высокой горловины. При этом равномерно распределите стежки по окружности. Его длина должна быть от одного до полутора сантиметров, а глубина ограничивается основным диаметром. Д
Участки, образовавшиеся в арматуре, мы увидели по центру, не доходя до противоположного края ребра на пару миллиметров. В этом случае сделайте надрез. Для работы можно использовать холст на дереве.
- Аккуратно удалите стружку.
- Ставятся резиновые уплотнительные кольца, достаточно двух штук.
- Осталось установить опорный элемент на сиденье. В этом случае могут возникнуть проблемы, связанные с прилипанием резиновых прокладок к технологическому пазу во внутренней полости рейки X-Trail. Чтобы упростить установку, отрежьте от бутылки кусок пластика. Его ширина должна охватывать уплотнительные кольца, а длина должна исключать хлыст по окружности. Затем на поверхность и седло втулки наносится смазка. Обмотав ступицу подготовленным куском пластика, она ставится на место. После этого остается вытащить плоскогубцами кусок пластика, держащий опорный элемент.
С графиком ТО X-Trail T31 с периодичностью замены и номерами расходников вы можете ознакомиться в этом материале.
Вставляем горизонтальный вал
Перед установкой горизонтальной оси на рулевую рейку X-Trail необходимо оценить ее состояние. Если есть коррозия, царапины или вмятины, придайте шероховатость поверхности наждачной бумагой 3M 400. Использование более тонкой наждачной бумаги не позволит смазке прилипнуть к поверхности рабочего элемента.
Порядок сборки:
- Первоначально на поверхность горизонтального вала наносится смазка.
- Удерживая втулку, осторожно вставьте конец вала на место. При этом втулка может отойти, но прилагать чрезмерные усилия не стоит, так как можно разрушить пластик опорного элемента.
- Затем проверьте ход оси. Вращение считается нормальным из-за усилия, прилагаемого со стороны вытянутой руки. В случае свободного хода добавьте пару уплотнительных колец к опорной втулке.
- На завершающем этапе горизонтальная ось фиксируется заглушкой.
Устанавливаем новую поджимную втулку рейки Х-Трейл
В качестве новой прижимной втулки используется пластиковая, вместо заводского роликового варианта. А пока немного доработайте. Со стороны овального отверстия скосите углы на глубину около двух миллиметров. Через центр овального отверстия мы должны пропилить рукав до тех пор, пока не будем наблюдать движение половинок при сдавливании пальцами.
Затем рейка X-Trail T31 монтируется в следующем порядке:
- На прижимную втулку наносится пленка смазки и устанавливается на рулевую рейку.
- Пружинные шайбы собираются конусом в одном направлении и вставляются так, чтобы вершина конуса находилась внутри рельса.
- Далее закрепляется горизонтальная ось с одновременной прокаткой вдоль продольной оси. Когда отверстие исчезнет, проведите контрольную прошивку.
- Контргайка устанавливается на свое место.
- Проверяется отсутствие люфта вала по горизонтальной и продольной осям;
- После пробега в тысячу километров следует еще раз проверить застежку соединений.
В правильно отрегулированной рулевой рейке X-Trail отсутствуют посторонние шумы и наблюдается самостоятельный возврат руля в исходное положение в момент движения.
Завершение ремонта
На завершающем этапе ремонта рулевой рейки Nissan X-Trail выполняются следующие операции:
- Предварительно сделанное отверстие для снятия игольчатого подшипника и прилегающая территория обезжириваются.
- Отверстие заделывается герметиком.
- Рулевая рейка X-Trail установлена на свое место.
Работа должна выполняться без спешки и чрезмерных усилий. Важно уделить внимание подготовке запасных частей