Нередко перед владельцами Ниссан Х-Трейл т31 возникают вопросы о тонкостях обслуживания и ремонта карданного вала. Раскроем основные моменты и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы.
Ремонт карданного вала X-Trail требует навыков и специального инструмента. Замену поперечин доверяйте опытным мастерам. Вы также можете заменить внешний подшипник самостоятельно.
Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31
Ремонт карданного вала Nissan X-Trail необходим по следующим причинам:
- из-за отсутствия смазки износился наружный подшипник или посадочное место в корпусе;
- кусать крест;
- вмешательство;
- оторвалась поперечина от вилки, которая приходит в движение, или изношен фланец с поперечиной;
Передняя крестовина подвеса была закрыта. Симптомов не было, видел при замене сцепления.
- на карданном валу усилились вибрации, появились шумы и стуки (причин этому может быть несколько).
Военные выявили распространенную причину выхода из строя передней крестовины. Находящаяся поблизости горячая выхлопная система вызывает утечку или высыхание смазки, что приводит к повреждению.
Цена подвеса у официального дилера составляет около 1000 долларов, но современные технологии позволяют восстановить или заменить крестовину оси подвеса X-Trail без особых усилий.
Диагностика
Если карданный вал не снят с автомобиля, можно выполнить только частичную проверку его работоспособности. Такая диагностика выявит только ярко выраженные неисправности. При этом производят визуальный поиск дефектов, проверяют резиновые детали на наличие трещин и расслоений, выявляют зазор.
Полную диагностику карданного вала X-Trail t31 можно выполнить следующим образом:
- Снимаем кардан с автомобиля. Для этого вам понадобится трещотка, удлинители трещотки (длинный и короткий), головка на 16 мм, головка на 14 мм и ключ на 14 мм.
- Проверяем все механизмы, соединение с ШРУСами на игру.
- Проверяем скобу и пыльник на наличие трещин и повреждений.
- Мы выявляем, есть ли клинья или закуски во время вращения.
- Проверяем, нет ли заеданий или шумов в работе наружного подшипника.
- Осуществляем визуальный контроль выбоин, будь то вмятины и морщины или изгибы карданов. Для этого вам понадобится стенд или балансировочный станок, на котором нужно проводить испытания без контрольных гирь.
При обнаружении неисправностей мы заменяем или ремонтируем их и балансируем подвес.
Какие купить крестовины и подвесной подшипник
При покупке крестовин карданных валов обратите внимание на их размер и качество изготовления.
На T31 и T32 X-Trail рекомендуется устанавливать детали GMB. Они идут под сердечник и близки к заводским. Размер этих крестов 24 Х 62,5. Артикул ГУ-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продается во многих магазинах.
Кроссоверы меньшего размера устанавливаются на Nissan X-Trail T30. Они также производятся компанией GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 мм, позиция ГУТ-24.
Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:
- IN-TECH (артикул INT207);
- LYNXauto (артикул MD1027).
Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин
Кроссоверы, в которых используются стопорные кольца или кожухи, на X-Trail устанавливать нельзя! Ремонт карданного вала лучше доверить мастерам!
Неправильная замена поперечин карданного вала X-Trail часто может происходить в неавторизованных автосервисах. Нагрев не рекомендуется для большинства типов подшипников.
При их установке нельзя использовать сварку, она нагревает смазку внутри и портит смазывающие свойства, кроме того, можно нечаянно приварить внутренние детали или повредить сальник.
Вдали от всех автосервисов вы сможете сделать прорезь для стопорного кольца. Для этого потребуется токарный станок и специальные инструменты.
Правильная установка крестовин под кернение
Работа по замене крестовины и ремонту карданного вала на Х-Трейл выглядит следующим образом:
- С помощью выдавливания извлекают изношенную крестовину. Ни в коем случае нельзя бить молотком.
- Очистите гнездо игольчатого подшипника. Сначала железной щеткой удаляются загрязнения и затвердевшая смазка, затем отверстие просверливается разверткой диаметром 24 № 1 с классом точности Н7 или Н8. Они обрабатывают все места для нее.
- Установите поперечные чашки на место.
- Ядро с помощью машины.
- Сбалансируйте подвес.
Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл
Замена подшипника — простая процедура:
- Развальцовываем и снимаем пыльник, нанося метки на его подвижные части.
- Вынимаем детали ШРУСа, моем.
- Снимаем стопорное кольцо и сердечник, предварительно пометив его положение.
- Выньте подшипник.
- Смазать и поставить все на свои места.
На автомобилях первых годов выпуска, где корпус ШРУСа расположен за подшипником, сборка производится аналогично до второй точки, после чего происходит следующим образом:
- На скамье ШРУСа ламинированная гайка или металлический пыльник.
- Гайку необходимо развальцевать и закрутить, сняв шайбы. Если установлен пыльник, то после приваривания его в виде точки выбиваем его обратным молотком.
- Маркируем так же, как и сердцевину ШРУСа.
- Берем банку.
- Выньте подшипник.
- Собираем все обратно.
На этом ремонт карданного вала X-Trail завершен.
Заключение
Наиболее частая поломка карданного вала, с которой сталкиваются владельцы Nissan X-Trail, — износ крестовины. Эта неисправность проявляется в виде вибраций, посторонних шумов и, в конечном итоге, вибраций и «металлических щелчков». Однако замена крейцкопфов на карданном валу производителем не предусмотрена, а в случае поломки официальный дилер предлагает приобрести новый карданный вал в сборе. Безусловно, этот вариант самый надежный, но и самый дорогой. Ориентировочная стоимость оригинального карданного подвеса составляет около 60 тысяч рублей.
Так что лучше обратиться в специализированный сервис, где ремонтируют коробки передач Nissan X-trail t30 и t31 любой модели года выпуска. Там можно отремонтировать сломанный фланец или бугель, заменить неразборную крестовину на заводскую «пуансон».