Ремонт кардана: замена крестовины и подшипника

Нередко перед владельцами Ниссан Х-Трейл т31 возникают вопросы о тонкостях обслуживания и ремонта карданного вала. Раскроем основные моменты и ответим на наиболее часто задаваемые вопросы.

Ремонт карданного вала X-Trail требует навыков и специального инструмента. Замену поперечин доверяйте опытным мастерам. Вы также можете заменить внешний подшипник самостоятельно.

Ремонт кардана: замена крестовины и подшипника

Слабые места карданного вала Nissan X-Trail t31

Ремонт карданного вала Nissan X-Trail необходим по следующим причинам:

  • из-за отсутствия смазки износился наружный подшипник или посадочное место в корпусе;
  • кусать крест;
  • вмешательство;
  • оторвалась поперечина от вилки, которая приходит в движение, или изношен фланец с поперечиной;

Передняя крестовина подвеса была закрыта. Симптомов не было, видел при замене сцепления.

  • на карданном валу усилились вибрации, появились шумы и стуки (причин этому может быть несколько).

Ремонт кардана: замена крестовины и подшипника

Военные выявили распространенную причину выхода из строя передней крестовины. Находящаяся поблизости горячая выхлопная система вызывает утечку или высыхание смазки, что приводит к повреждению.

Цена подвеса у официального дилера составляет около 1000 долларов, но современные технологии позволяют восстановить или заменить крестовину оси подвеса X-Trail без особых усилий.

Диагностика

Если карданный вал не снят с автомобиля, можно выполнить только частичную проверку его работоспособности. Такая диагностика выявит только ярко выраженные неисправности. При этом производят визуальный поиск дефектов, проверяют резиновые детали на наличие трещин и расслоений, выявляют зазор.

Полную диагностику карданного вала X-Trail t31 можно выполнить следующим образом:

  • Снимаем кардан с автомобиля. Для этого вам понадобится трещотка, удлинители трещотки (длинный и короткий), головка на 16 мм, головка на 14 мм и ключ на 14 мм.
  • Проверяем все механизмы, соединение с ШРУСами на игру.
  • Проверяем скобу и пыльник на наличие трещин и повреждений.
  • Мы выявляем, есть ли клинья или закуски во время вращения.
  • Проверяем, нет ли заеданий или шумов в работе наружного подшипника.
  • Осуществляем визуальный контроль выбоин, будь то вмятины и морщины или изгибы карданов. Для этого вам понадобится стенд или балансировочный станок, на котором нужно проводить испытания без контрольных гирь.

При обнаружении неисправностей мы заменяем или ремонтируем их и балансируем подвес.

Какие купить крестовины и подвесной подшипник

Ремонт кардана: замена крестовины и подшипника

При покупке крестовин карданных валов обратите внимание на их размер и качество изготовления.

На T31 и T32 X-Trail рекомендуется устанавливать детали GMB. Они идут под сердечник и близки к заводским. Размер этих крестов 24 Х 62,5. Артикул ГУ-1670. Продукция этой фирмы славится низким уровнем производственного брака и продается во многих магазинах.

Кроссоверы меньшего размера устанавливаются на Nissan X-Trail T30. Они также производятся компанией GMB. Размер этих деталей 22 Х 57,5 ​​мм, позиция ГУТ-24.

Выбор подвесных подшипников для Nissan X-trail не так уж и велик. В основном ставят детали следующих производителей:

  • IN-TECH (артикул INT207);
  • LYNXauto (артикул MD1027).

Ремонт карданного вала X-Trail: установка крестовин

Кроссоверы, в которых используются стопорные кольца или кожухи, на X-Trail устанавливать нельзя! Ремонт карданного вала лучше доверить мастерам!

Неправильная замена поперечин карданного вала X-Trail часто может происходить в неавторизованных автосервисах. Нагрев не рекомендуется для большинства типов подшипников.

При их установке нельзя использовать сварку, она нагревает смазку внутри и портит смазывающие свойства, кроме того, можно нечаянно приварить внутренние детали или повредить сальник.

Вдали от всех автосервисов вы сможете сделать прорезь для стопорного кольца. Для этого потребуется токарный станок и специальные инструменты.

Правильная установка крестовин под кернение

Работа по замене крестовины и ремонту карданного вала на Х-Трейл выглядит следующим образом:

  • С помощью выдавливания извлекают изношенную крестовину. Ни в коем случае нельзя бить молотком.
  • Очистите гнездо игольчатого подшипника. Сначала железной щеткой удаляются загрязнения и затвердевшая смазка, затем отверстие просверливается разверткой диаметром 24 № 1 с классом точности Н7 или Н8. Они обрабатывают все места для нее.
  • Установите поперечные чашки на место.
  • Ядро с помощью машины.
  • Сбалансируйте подвес.

Меняем подвесной подшипник карданного вала Х-Трейл

Замена подшипника — простая процедура:

  • Развальцовываем и снимаем пыльник, нанося метки на его подвижные части.
  • Вынимаем детали ШРУСа, моем.
  • Снимаем стопорное кольцо и сердечник, предварительно пометив его положение.
  • Выньте подшипник.
  • Смазать и поставить все на свои места.

На автомобилях первых годов выпуска, где корпус ШРУСа расположен за подшипником, сборка производится аналогично до второй точки, после чего происходит следующим образом:

  • На скамье ШРУСа ламинированная гайка или металлический пыльник.
  • Гайку необходимо развальцевать и закрутить, сняв шайбы. Если установлен пыльник, то после приваривания его в виде точки выбиваем его обратным молотком.
  • Маркируем так же, как и сердцевину ШРУСа.
  • Берем банку.
  • Выньте подшипник.
  • Собираем все обратно.

На этом ремонт карданного вала X-Trail завершен.

Заключение

Наиболее частая поломка карданного вала, с которой сталкиваются владельцы Nissan X-Trail, — износ крестовины. Эта неисправность проявляется в виде вибраций, посторонних шумов и, в конечном итоге, вибраций и «металлических щелчков». Однако замена крейцкопфов на карданном валу производителем не предусмотрена, а в случае поломки официальный дилер предлагает приобрести новый карданный вал в сборе. Безусловно, этот вариант самый надежный, но и самый дорогой. Ориентировочная стоимость оригинального карданного подвеса составляет около 60 тысяч рублей.

Так что лучше обратиться в специализированный сервис, где ремонтируют коробки передач Nissan X-trail t30 и t31 любой модели года выпуска. Там можно отремонтировать сломанный фланец или бугель, заменить неразборную крестовину на заводскую «пуансон».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector