Х-Трейл Т30
Температура в системе охлаждения Nissan X-Trail регулируется двумя клапанами. Они выходят из строя нечасто, но если это все же произошло, не стоит затягивать с ремонтом.
Если температура неправильная, двигатель перегреется.
Замена термостата Nissan X-Trail T30 — простая процедура. Поговорим о том, где находится клапан и как его заменить самостоятельно.
Термостат ниссан х-трейл т30
Признаки вышедшего из строя и диагностика термостата
Устройство термостата (ссылка на источник фото)
Владельцы Nissan X-Trail T-30 различают пять признаков, указывающих на неисправность:
- увеличилось время прогрева автомобиля утром;
- стрелка указателя температуры на панели приборов опускается вниз при движении на высокой скорости и поднимается вверх при остановке или движении в пробке;
- если патрубок, расположенный внизу, при прогреве двигателя быстро нагревается, термостат заклинил в открытом положении;
- индикатор на щитке приборов показывает, что кипит, а нижний патрубок остается холодным – вентиль постоянно закрыт.
Все эти признаки могут появиться и при использовании некачественной охлаждающей жидкости.
Определить работу термостата на Nissan X-Trail T30 довольно просто. Необходимо прогреть двигатель, следя за тем, чтобы стрелка на указателе температуры не поднималась в красную зону. Заглушив двигатель, мы вышли исследовать моторный отсек.
Когда вы открываете капот, вы должны чувствовать две трубки, соединенные с радиатором снизу и сверху. Если один из них горячий, а другой холодный, то термостат неисправен и его необходимо заменить. Ремонтировать его нет смысла, так как это простое и дешевое устройство.
Другие материалы, подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T30 в соответствующем разделе.
Замена термостата
Для начала давайте выясним, какие именно детали нужно купить на Ниссан Х-Трейл Т-30 и какой инструмент понадобится для этой процедуры.
Термостаты X-Trail T30 рекомендуют ставить оригинальные и менять оба одновременно. Их артикулы 21230-6N20A и 21200-6N210. На прокладке гидроблока также лучше не экономить и заменить ее на новую. Номер детали прокладки 11062-6N200.
Оригинальный термостат. Изделие 21230-6Н20А
Ну а так как антифриз все равно нужно будет слить, то это отличный повод для его замены. Для этой цели подойдет жидкость Тойота (артикул 08889-80014). Объем антифриза в системе охлаждения составляет 7,1 литра.
Во избежание ожогов сливайте охлаждающую жидкость при холодном двигателе!
Из инструмента вам понадобится трещотка с головками на 10 и 12 мм, рожковый ключ на 12 и торцовый рычажный ключ.
Ход работ
Замена термостата Nissan X-Trail T30:
- Слейте охлаждающую жидкость. Для этого откройте сливной кран в нижней части радиатора. Вручную это сделать будет хлопотно, здесь можно использовать разводной ключ. Перед этой процедурой не поленитесь снять защиту картера, чтобы не испачкать ее сливной жидкостью.
Сливаем старый антифриз (ссылка на первоисточник фото)
- Трещоткой и головкой на 10 откручиваем болт крепления расширительного бачка. А так как они уже сняты, нелишним будет хорошо промыть его горячей водой, а дно (там, где оно соприкасается с металлом) смазать литолом, в дальнейшем это поможет предотвратить натирание и протечки.
Откручиваем крепежный винт расширительного бака (ссылка на первоисточник фото)
- Снимите зажим крышки термостата и отложите его в сторону. Головкой на 12 мм откручиваем два винта крепления крышки и снимаем термостат.
Ссылка на источник фото
- Меняем старую деталь на новую. Установите вентиль так, чтобы отверстие было вверху; в противном случае в систему попадет воздух.
- Откручиваем корпус второго термостата, предварительно отсоединив все хомуты. Эта крышка крепится четырьмя болтами, которые труднее всего затащить на дно. Вот тут и пригодится гаечный ключ.
4 крепежных болта (ссылка на источник фото)
- Поменяли клапан на новый.
- Он пригодится для удаления накипи со всех металлических трубок, к которым крепятся шланги. При обратной сборке шланги сажаем на герметик и фиксируем хомутами. Для профилактики можно также снять трубку, ведущую от салонного отопителя, и, продувая остатки антифриза, прочистить ее посадочное место.
Ссылка на источник фото
- Собираем все в обратном порядке.
После сборки залить в систему дистиллированную воду, прогреть двигатель и снова слить. Влить концентрат, разбавленный дистиллированной водой в пропорции 70% на 30%. Разогреваем двигатель, чтобы работали вентиляторы радиатора.
Проверяем работу клапана
Вспомненный термостат Nissan X-Trail T30 можно проверить на работоспособность. Это делается так. Закрепите рабочую зону термостата и распределительного клапана резьбой. Положите в кастрюлю с водой так, чтобы кусок был полностью погружен в воду и подогрейте, время от времени помешивая.
Температура воды в момент открытия клапана и выхода из колонны является ее рабочей температурой. Во время нагрева проверьте, насколько высоко поднимается клапан, когда он полностью открыт. После этого дайте воде постепенно остыть и проверьте температуру, при которой клапан закрывается.
Термостат должен работать при температуре 80,5 — 83,5 °С, высота подъема в полностью открытом состоянии достигает 95 градусов и должна быть больше 8 миллиметров, а закрывается при 77 °С.
Распределительный клапан воды имеет температуру открытия 93,5 — 96,5 °C. Максимальное раскрытие должно быть более 8 миллиметров при температуре 108 градусов. Температура закрытия 90 °C.
Заключение
После замены термостата Nissan X-Trail T30 своими руками необходимо проверить все шланги и соединения на герметичность. Никогда не обслуживайте систему охлаждения, когда двигатель горячий или не полностью холодный.