Причины вибрации двигателя на холостом ходу

Режим холостого хода (холостой ход, холостой ход): работа двигателя автомобиля на холостом ходу. В этом режиме крутящий момент от ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно частым явлением при эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди таких неисправностей:

Вибрация на холостом ходу в руле и в кузове

  • вибрация дизеля на холостом ходу;
  • сильная вибрация двигателя на холостом ходу относительно бензиновых агрегатов;
  • вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае ГБО);

Также рекомендуем прочитать отдельную статью о том, почему дизельный двигатель начинает сильно вибрировать на холостом ходу. В этой статье вы узнаете, какие неисправности могут вызывать повышенную вибрацию дизельного двигателя.

На холодном двигателе чаще можно заметить переменную вибрацию, хотя в некоторых случаях неустойчивая работа возникает и на прогретом двигателе после выхода двигателя на холостой ход.

Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины

Вибрации двигателя на руле

Нормальная работа исправного двигателя предполагает минимальную вибрацию, что вполне допустимо. Также следует учитывать, что в мороз двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибрации должен прийти в норму. Параллельно с этим в работе двигателя не должно быть рывков, падений или скачков, а также посторонних звуков.

Появление заметных вибраций говорит о том, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации губительны для двигателей внутреннего сгорания, поэтому такую ​​проблему необходимо диагностировать и устранять как можно скорее.

Среди основных причин, почему двигатель начинает вибрировать (трясти, дергаться) на холостом ходу, специалисты выделяют следующие:

  • моторная рысь;
  • проблемы с правильной установкой двигателя;
  • неисправности подушек двигателя;
  • дисбаланс коленчатого вала;

Для нормальной работы силового агрегата обороты холостого хода обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Уменьшение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме будет работать менее стабильно и может даже заглохнуть на холостом ходу. Увеличение скорости закономерно приводит к повышенному расходу топлива, а также увеличению нагрузки на ЦПГ и другие узлы ДВС. В результате моторесурс снижается. По этой причине для каждого двигателя поддерживается оптимальный баланс для достижения максимальной эффективности и стабильности на холостом ходу.

Мотор троит

Троит двигатель

Если двигатель начинает троить, наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильное трение двигателя на холостом ходу ощущается, если не работает один из цилиндров. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс увеличением частоты вращения коленчатого вала, но мощность двигателя все равно будет снижена.

Нагрузка на коленчатый вал при работе цилиндра на холостом ходу или при пропуске зажигания остается неравномерной, что приводит к рывкам и толчкам двигателя. Водитель обычно ощущает заметную тряску и вибрацию руля, которые также могут передаваться на тело. Двигатель сильнее вибрирует на холостом ходу, а также под нагрузкой при движении на малых оборотах.

Необходимо как можно быстрее устранять проблему с неработающим цилиндром, так как, кроме разрушающих двигатель вибраций, в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сгорания топлива. В результате избыток топлива смывает смазку со стенок вышедшего из строя цилиндра, что увеличивает износ его зеркала. Также в изношенных двигателях велика вероятность вытекания несгоревшего топлива через уплотнения, из-за чего топливо попадает в моторное масло и теряет свои полезные свойства. В этом случае двигатель быстрее изнашивается, сильнее закоксовывается и т.д.

Также стоит отметить вибрации двигателя, появившиеся после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить возможность ошибки при установке ремня, так как смена даже одного зуба приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом является отказ двигателя и запуск двигателя.

Крепление и неисправности подушек двигателя

Подушка двигателя (опора

Распространенной проблемой, вызывающей повышенные вибрации двигателя, является дефект опор силового агрегата. Чаще всего проблема кроется в креплениях (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Эти подушки являются своего рода амортизаторами, которые не только поддерживают двигатель внутреннего сгорания, но и гасят вибрации.

Так же повышение уровня вибраций может произойти после замены одной или нескольких подушек на изделия с большей жесткостью.

Вы можете диагностировать проблему следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, затем резкими рывками раскачайте машину, двигая ее вперед-назад. Помощник должен задать угол и степень отклонения мотора при таком накоплении. В норме мотор должен вращаться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.

При обнаружении отклонений, т.е двигатель имеет больший наклон в одну сторону, потребуется замена соответствующей опоры двигателя. Имейте в виду, что специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже при отсутствии видимых дефектов или повреждений детали. Также после замены кронштейна необходимо тщательно его отрегулировать.

Балансировка коленвала и ЦПГ

Балансировка коленчатого вала

В процессе ремонта двигателя внутреннего сгорания, заключающегося в исправлении или замене коленчатого вала, необходимо впоследствии отбалансировать деталь с маховиком и сцеплением. Чтобы сбалансировать коленчатый вал, специалисты всверливают в его корпус дополнительные граммы. Также необходимо взвесить поршни, поршневые пальцы и другие детали ЦПГ перед монтажом двигателя. Различия в весе деталей могут привести к значительному увеличению вибраций.

Мы также рекомендуем прочитать статью о том, почему бензиновый двигатель может работать как дизельный двигатель. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления посторонних звуков и шумов в работе бензинового двигателя.

Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

Вибрация двигателя

А теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно, а опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

  1. Виновником может быть не сам двигатель, а какой-то аксессуар или элемент, соприкасающийся с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Лучшим решением будет воспользоваться лифтом, загнать машину на яму или заехать на эстакаду.
  2. Еще одной причиной вибраций двигателя может быть выход из строя балансирных валов. Эти валы устанавливаются на некоторые двигатели, которые изначально имеют тенденцию вибрировать, чтобы минимизировать вибрацию для оптимального баланса.
  3. Отметим, что довольно частой причиной вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным топливом. Двигатель начинает работать особенно нестабильно, если в топливо попадает вода. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и снижением мощности. Проблему обычно устраняют перекачиванием некачественного топлива из топливного бака или разбавлением уже находящегося в баке объема качественным бензином или дизельным топливом.
  4. Далее нужно проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их производительности может стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Дело в том, что состав топливовоздушной смеси в таких условиях далеко не оптимален для режима ХХ.
  5. Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания. На работу двигателя в режиме холостого хода влияет состояние и исправность некоторых датчиков в электронной системе управления двигателем. Необходима диагностика ДМРВ, датчика холостого хода, ДПДЗ, ДПРВ, ДПКВ и т.д.
  6. Большая нагрузка на генератор часто вызывает вибрацию двигателя на холостом ходу. Одновременное включение мощных потребителей энергии (кондиционер, обогрев стекол, зеркал, сидений и др.) в автомобилях с малообъемным двигателем внутреннего сгорания часто приводит к повышению уровня вибраций двигателя. Вибрация должна исчезнуть при увеличении оборотов после нажатия на педаль газа. Иногда может потребоваться проверка и генератора, так как его неисправность может привести к повышенным вибрациям на холостом ходу.
  7. Появление вибраций двигателя, которые отдаются в кузов, может происходить от поломок как МКПП (МКПП), так и АКПП (АКПП). Это не зависит от типа «автомата» (робот, вариатор, классический АКПП и т.д.). Проблема может быть как в самой трансмиссии, так и в сцеплении, которое конструктивно присутствует в МКПП и роботизированных коробках передач.

Как уменьшить вибрации двигателя

Регулировка холостого хода на инжекторном двигателе

Если на автомобиле установлен карбюратор, для снижения вибраций этот элемент требует тщательной регулировки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно проверяется топливный насос.

В инжекторных автомобилях также проверяют топливный насос, форсунки, датчики электронной системы управления и регулятор давления топлива на топливной рампе. Также рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, перекрывающий дроссельную заслонку на холостом ходу. Вибрация дизеля на холостом ходу может свидетельствовать об определенных неисправностях ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

Подведем итоги

Как видите, низкие обороты холостого хода влияют на стабильность двигателя и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае вибрации. По этой причине намеренное снижение оборотов холостого хода для экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт двигателя обойдется значительно дороже.

Стоит добавить, что движение на малых скоростях в случае движения под нагрузкой на высокой передаче приводит к вибрациям двигателя на ходу. Эта вибрация возникает из-за детонации двигателя. Детонация выводит из строя блок цилиндров, поршни, втулки коленчатого вала, корзину сцепления, маховик, элементы конструкции трансмиссии и т.д.

Напоследок отметим, что любая постоянная вибрация двигателя (независимо от ее причин) ускоряет износ деталей внутри ДВС, агрегатов и даже кузова. В результате двигатель «ломается», сильно страдает ЦПГ, начинают течь сальники, на стенках цилиндров образуются царапины. В некоторых случаях коленчатый вал может сломаться.

Не рекомендуется длительная эксплуатация автомобиля:

  • при неисправности опор (подушек) в местах крепления двигателя;
  • при сильной вибрации и срабатывании двигателя из-за неработающего цилиндра/цилиндров;
  • если присутствует постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

В некоторых случаях крепежные детали (гайки, болты и т д.) могут самопроизвольно ослабляться из-за сильной вибрации, что имеет непредсказуемые последствия. По этой причине важно помнить, что усиление вибраций двигателя на холостом ходу или во время работы, а также вибрации в кузове могут быть признаком неисправности самого двигателя, агрегатов, выхлопной системы или передачи. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для выявления проблемы и проведения ремонта.

 

Причины вибрации двигателя на холостом ходу

После замены масла двигатель стал работать сильнее…

Стук или шум в двигателе после замены моторного масла. Что вызвало повышенный уровень шума, масло или неисправность самого двигателя. Что делать в такой ситуации. Прочитайте больше

  • Проверка двигателя перед покупкойСтранные звуки и вибрация двигателя

    Способы проверки двигателя при выборе подержанного автомобиля: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д. Прочитайте больше

  • Дизельный двигательХолостой ход дизельного двигателя и вибрация

    Причины вибрации и нестабильной работы дизеля на холостом ходу. Возможные причины и устранение неполадок. Прочитайте больше

  • Балансировочные валыУравновешивающий вал (уравновешивающий

    Назначение балансирного вала. Устройство, расположение, конструктивные особенности и система привода балансирных валов

  • Легкий рульМаховик: прочный, двухмассовый, легкий

    Назначение маховика в устройстве кривошипно-шатунного механизма. Типы рулей и характеристики систем демпфирования Подробнее

  • Двигатель внутреннего сгоранияПочему троит дизельный двигатель: возможные причины

    Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрация) дизеля. Устранение неисправностей: компрессии, дизельных форсунок, подогревателей, ТНВД и др. подробнее

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector