Предохранители Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic имеет однопроводную систему: положительная клемма всех потребителей электроэнергии подключена к кузову, отрицательная — к земле. Агрегаты и механизмы питаются от генератора переменного тока, когда автомобиль движется, и от аккумулятора, когда двигатель не работает.

Управление всеми цепями осуществляется через блоки проводки с реле и предохранителями, предназначенными для защиты от короткого замыкания и скачков напряжения в сети при включении системы зажигания.

Всего на Almera Classic установлено три блока, каждый из которых отвечает за определенную цепь и подает ток на компоненты многопроводной системы.

Устройство монтажных блоков предохранителей

Конструкция монтажного блока предохранителей

  • Монтажный блок в салоне под приборной панелью. Защищает основные цепи потребителей: фары, габаритные огни и индикаторы, кондиционер, освещение салона, центральный замок и противоугонную систему и т.д.
  • Монтажный блок под капотом (моторный отсек). Предназначен для защиты цепей ЭБУ, различных датчиков системы, ABS и ESP, генератора переменного тока.
  • Вспомогательный блок с реле. Блок вспомогательных реле управляет работой мощных потребителей.

Каждая цепь к компоненту имеет различные номиналы тока, выраженные в амперах. При замене предохранителей, плавких вставок или реле необходимо учитывать номиналы и назначение элементов цепи.

Расположение блоков и назначение предохранителей и реле

Главный блок предохранителей с реле на автомобиле Nissan Almera Classic расположен с левой стороны под приборной панелью.

Монтажная коробка с реле

Чтобы получить доступ к устройству, откройте нижнюю панель и снимите крышку.

Нижняя панель

Блок имеет трехконтурное реле и 26 предохранителей — в зависимости от поколения Almera, модельного года и опций (наличие дополнительного оборудования) количество предохранителей может быть больше или меньше. Для подключения новых приемников предусмотрены запасные гнезда и разъемы жгута проводов.

Единица

Назначение предохранителей и реле по типу цепи

Таблица

Вспомогательное реле расположено в задней части электрической коробки и предназначено для подключения больших цепей.

Монтажный блок

 Назначение контуров дополнительного реле

Вторая колодка проводов и реле в моторном отсеке расположена справа от двигателя и рядом с аккумулятором. При работе с электрической системой автомобиля выключите зажигание и аккумулятор, сняв минусовую клемму.

Монтажный блок

Расположение и маркировка предохранителей на втором блоке

Расположение и обозначение предохранителей на втором блоке

  Назначение предохранителей в блоке моторного отсека

Таблица

Реле в моторном отсеке (рядом с АКБ)

Реле

Назначение контуров цепи реле в моторном отсеке

Таблица

Рекомендации по диагностике электрооборудования

Основными причинами проблем с электрикой в моторном отсеке являются неисправные контакты, окисление клемм штекера, отказ реле и перегоревшие предохранители или плавкие вставки. Симптомы могут варьироваться от короткого замыкания, вызванного нарушениями изоляции, до отключения оборудования, компонентов (одного или нескольких одновременно) и отказа в запуске двигателя. Серьезные неисправности в электрических цепях с сильноточными потребителями могут воспламенить провода и вызвать пожар, поэтому при обнаружении даже незначительных неисправностей необходимо провести диагностику всей электрической цепи.

Поиск причины неисправности начинается с определения функциональных частей путем их устранения до тех пор, пока не будет обнаружен неисправный узел (реле или перегоревший предохранитель). Если несколько приемников не работают, возможно, нарушен контакт заземления, так как все они могут быть подключены через одну цепь.

Для выявления проблем в цепях используется специальное диагностическое оборудование: вольтметр, тестер, набор соединительных проводов с клеммами типа «крокодил» или тестер с индикатором и сигнальной лампочкой 12 В. Перед проверкой следует внимательно изучить электрическую схему и провести проверку напряжения от источника питания до гнезда блока предохранителей, предварительно проверив целостность плавких вставок.

Вид неисправного предохранителя и сгоревшей плавкой вставки

Тип неисправного предохранителя

Проверьте напряжение в цепи:

  • Подключите один провод тестера к минусовой клемме аккумулятора или поднесите его к кузову автомобиля.
  • Прикрепите другой провод тестера с помощью крепежных зажимов к контактной точке проверяемой цепи, которая должна находиться как можно ближе к гнезду предохранителя — жгут проводов проверяется по всей его длине.
  • Если проводка цепи в порядке, загорается индикатор, затем проверяются остальные цепи и реле.

Проверьте цепь на наличие короткого замыкания:

  • Выньте предохранитель из гнезда и подсоедините один провод тестера непосредственно к контакту в гнезде.
  • Вместо предохранителя к гнезду подключается индикаторная лампочка или тестер с индикатором.
  • Подключите другой провод тестера к общему заземлению.
  • В цепи не должно быть напряжения.
  • Затем необходимо аккуратно подергать проводку цепи по всему периметру: если лампа (или индикатор на пробнике) начнет мигать, значит, изоляция на этом участке повреждена, что вызывает короткое замыкание. В этом случае замените проводку по всей длине цепи.

Проверьте контакты заземления:

  • Снимите клеммы с аккумулятора.
  • Подключите один вывод зонда к автономному источнику питания 12 В.
  • Подключите другой провод к контакту заземления: если индикатор или контрольная лампочка горят, контакт заземления работает нормально.

Обрывы, деформацию изоляции или контактов практически невозможно обнаружить визуально — иногда простое перетягивание проводов восстанавливает работу цепи, но это является признаком отклонения от нормы и при дальнейшей эксплуатации обязательно вызовет отказ компонентов в электрической системе.

При замене предохранителей необходимо соблюдать главное условие — номинальная сила тока всегда должна соответствовать силе тока в цепи, которая указана на гнезде монтажного блока, а также на самом предохранителе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector