Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищены предохранителями. Фары, двигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключаются с помощью реле. Предохранители и реле находятся в блоках предохранителей, которые расположены в салоне в конце приборной панели с левой стороны (передняя левая боковая панель) и в пространстве под капотом слева от аккумулятора.
Большинство предохранителей находятся в блоке предохранителей в салоне автомобиля, расположенном в передней части боковой стенки кузова под пластиковой крышкой. Цепи, защищенные предохранителями (номера предохранителей указаны на фото).
Номера предохранителей в блоке предохранителей пассажирского салона:
Предохранители и плавкие вставки в блоке предохранителей в отсеке шасси показаны на (крышка блока предохранителей снята). В таблице указано назначение установленных предохранителей и плавких вставок, хотя некоторые цепи, указанные в таблице, могут отсутствовать в конкретной модели автомобиля.
Номера предохранителей и плавких вставок в подкапотном блоке предохранителей
Замена предохранителей, плавких вставок и реле в электрических жгутах
Вам понадобится плоская отвертка.
1. Чтобы получить доступ к блоку предохранителей в салоне, снимите крышку, опирающуюся на фиксирующие зажимы.
Расположение реле в передней части монтажного блока пассажирского салона: | Расположение реле в задней части монтажного блока, расположенного в салоне автомобиля: |
2. Для доступа к предохранителям и блоку предохранителей, расположенному в пространстве под капотом, нажмите на защелку.
3. И снимите крышку монтажного блока.
4. Перед заменой перегоревшего предохранителя или плавкой вставки определите причину перегорания предохранителя и отремонтируйте его.
5. Чтобы заменить предохранитель, подцепите его пинцетом.
6. И извлеките его из разъема.
7 Замените перегоревший предохранитель на новый с соответствующим номиналом.
8. Установите в разъем предохранитель с тем же номиналом, что и извлеченный предохранитель.
9. Для замены плавкой вставки потяните ее вверх, потянув из стороны в сторону.
10. И отсоедините его от разъема монтажного блока.
11. Установите в разъем плавкую вставку с тем же номиналом, что и снятая.
Расположение реле в монтажном блоке подкапотного пространства:
1 — реле противотуманных фар; 2, 4, 6, 10 — реле вентилятора радиатора; 3 — реле вспомогательного оборудования; 5 — реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 7 — реле автоматической коробки передач или вариатора «P» (стоянка)/»N» (нейтраль); 8 — реле дневных ходовых огней; 9 — реле звукового сигнала.
12. Для доступа к монтажному блоку реле, расположенному в пространстве под капотом, нажмите на защелку.
13. И снимите крышку монтажного блока.
14. Чтобы заменить реле 6 и 10 для вентиляторов радиатора, вставьте два фиксатора.
15. Потяните реле вверх, покачивая его из стороны в сторону.
16. И отсоедините его от разъема на монтажном блоке.
17. Установите новое реле в разъем до щелчка.
18. Чтобы заменить реле звукового сигнала, нажмите на защелку в нижней части гнезда реле.
19. И отсоедините реле от разъема на монтажном блоке.
20. Установите новое реле звукового сигнала в разъем до щелчка фиксатора.
21. Для замены реле 2 и 4 для вентиляторов радиатора нажмите на фиксаторы.
22. И отсоедините реле от разъема монтажного блока.
23. Установите новое реле в разъем до щелчка. 24. Замените оставшееся реле, а также реле в салоне, используя ту же процедуру, что описана выше.
Ремонт автомобилей Ниссан: правила замены ПП и расположение блоков
Практически все модели Nissan оснащены несколькими блоками предохранителей, которые могут содержать реле и предохранители вместе или по отдельности. Стоит отметить, что общий принцип расположения схож во всех автомобилях японской марки. Только в редких случаях конкретный блок предохранителей может находиться в другом месте, чем показано ниже.
Итак, давайте рассмотрим расположение блока предохранителей в автомобиле Nissan:
Главный блок предохранителей обычно расположен в салоне автомобиля. Он расположен под левой стороной приборной панели, напротив сиденья водителя. Чтобы добраться до него, может потребоваться снять часть «приборной панели», снять специальную крышку или просто снять его, отстегнув защелки.
Два дополнительных, но не менее важных блока расположены под капотом в моторном отсеке. Первый блок в большинстве случаев расположен возле аккумулятора, а второй — возле правого крыла автомобиля. Обычно один из источников питания содержит только предохранители, а другой — только реле. Их легко обнаружить, поскольку они похожи на «черные ящики» из пластика.
Определив по схемам предохранителей в блоке, какой из них вам нужен (читайте ниже), можно приступать к ремонту
При замене и проверке предохранителей важно соблюдать несколько рекомендаций:
- Прежде чем приступить к ремонту, отключите напряжение во всей электрической системе автомобиля. Это делается путем выключения двигателя, выключения зажигания и отсоединения клемм аккумулятора.
- При демонтаже некоторых деталей необходимо соблюдать особую осторожность. Это особенно относится к пластиковым компонентам в салоне, так как они могут быть легко повреждены.
- Предохранители и реле могут быть заменены только идентичными деталями. Они должны соответствовать номинальной силе тока и обозначениям модели прибора.
- После завершения всех ремонтных работ не забудьте вернуть автомобиль в первоначальное состояние.
Нередко замена предохранителя или реле не дает результата в течение короткого периода времени. Такой результат указывает на то, что проблема заключается в каком-то другом компоненте конкретной электрической цепи. Для того чтобы блок предохранителей работал исправно, необходимо сначала устранить такие неисправности.
Как правильно заменить перегоревший элемент
Снятие блока предохранителей
Предохранители необходимо извлечь из соответствующих гнезд с помощью специального пластикового пинцета, который находится здесь же, в правом верхнем углу монтажного блока ВАЗ 2114. Не используйте металлические предметы для вскрытия предохранителей в неповрежденных цепях из-за опасности короткого замыкания. Обратите внимание, что цепи звукового сигнала, сигнализации и т. д. всегда находятся под напряжением. Для обеспечения безопасности при ремонте цепей, цепь должна быть обесточена — просто отсоедините провод от клеммы «минус».
Не всегда можно визуально определить, работают ли предохранители правильно или нет. Вы сможете определить, работает ли предохранитель, только «протестировав» его. Вам понадобится обычный тестер, который сначала нужно перевести в «тестовый режим». Затем достаточно просто приложить два наконечника тестера к проводам подозрительных предохранителей. Если вы слышите характерный звук, предохранитель исправен — причина выхода из строя автомобильного оборудования кроется не в нем, а наверняка где-то еще в проводке или в самом оборудовании.
Наконец, никогда не используйте медные «вставки» или предохранители, не имеющие надлежащего номинала. Если вы используете несоответствующую замену с более высоким номиналом силы тока, вы рискуете повредить «дорожки» печатной платы устройства и даже вывести его из строя. Предохранители с заниженным номиналом не обеспечат непрерывную и бесперебойную работу электрической системы автомобиля.
P12
Основной блок с предохранителями
Находится в приборной панели за защитной крышкой, на обратной стороне которой вы увидите фактическую схему с разбивкой компонентов.
Описание:
1 — 10А | Аудиосистема |
2 — 10А | Круиз-контроль |
3 — 10А | Электрический привод замка задней двери |
4 — 20А | Электрическая розетка для крышки багажника |
5 — 15А | Стоп-сигнал |
6 — 10А | Противотуманные фары |
7 — 20А | Заднее стекло с подогревом (окно задней двери) |
8 — 10А | Подогрев передних сидений |
9 — 10А | Круиз-контроль |
10 — 10А | Электронный источник питания |
11 — 10А | Система управления автоматической коробкой передач |
12 — 10А | Источник питания для электронных устройств |
13 — 10А | Система освещения кабины |
14 — 15А | Электрический двигатель вентилятора |
15 — 10А | Кондиционер |
16 — 15А | Электрический двигатель вентилятора |
17 — 10А | Система управления двигателем |
18 — 10А | Дополнительная система безопасности (SRS) |
19 | Не используется |
20 — 10А | Система управления двигателем |
21 — 10А | Реле подхвата стартера |
22 — 15А | Прикуриватель |
23 — 10А | Наружные зеркала с электроприводом |
24 — 15А | Электрическая розетка в центральной консоли |
25 — 20А | Стеклоочиститель ветрового стекла |
26 — 15А | Омыватели ветрового стекла и задней двери |
27 — 10А | Датчики |
28 — 10А | Стеклоочиститель задней двери |
29 — 15А | Топливный насос |
30 — 10А | Панель приборов |
31 — 10А | Антиблокировочная тормозная система (ABS) |
Реле в передней части блока предохранителей.
Идентификация:
- Реле обогрева заднего стекла
- Реле для двигателя управления дроссельной заслонкой
- Реле для противотуманных фар
- Релейные окна
- Переключайте реле
- Реле автоматического выключателя
Реле на задней панели блока предохранителей.
Назначение:
- Реле зажигания
- Реле для вспомогательного оборудования
- Реле для системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
Блоки под капотом
Монтажный блок предохранителей
Описание:
1 — 120A | 1 — главный предохранитель |
2 — 80А | Потребители с включенным зажиганием |
3 — 50А | Электродвигатель насоса антиблокировочной тормозной системы |
4 — 40А | Выключатель зажигания (блокировка зажигания) |
5 — 30А | Электромагнитные клапаны антиблокировочной тормозной системы |
6 | Резерв |
7 | Резерв |
8 — 10А | Фары |
9 — 15А | Аудиосистема |
10 — 10А | Система управления двигателем |
11 — 15А | Зуммер |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
14 — 15А | Фара (левая фара) |
15 — 15А | Фара (правый отражатель) |
16 — 15А | Двигатель привода дроссельной заслонки |
17 — 15А | Фара (левый отражатель) |
18 — 15А | Дальний свет (правая фара) |
19 — 15А | Противотуманный свет |
20 — 20А | Катушки зажигания |
21 — 80А | 2. Главный предохранитель |
22 | Резерв |
23 — 30А | Омыватели фар |
24 — 40А | 2. Двигатель вентилятора радиатора |
25 — 40А | 1. двигатель вентилятора радиатора |
26 — 40А | Электрические окна |
Блок реле
Вариант 1.
Назначение:
- Реле противотуманных фар
- Реле вентилятора радиатора
- Реле аксессуаров
- Реле вентилятора радиатора
- Реле соленоидной муфты компрессора кондиционера
- Реле вентилятора радиатора
- Реле вентилятора радиатора
- Реле для автоматической коробки передач или вариатора «P» (парковка) «N» (нейтраль)
- Реле для включения ближнего света фар в дневное время
- Реле для зуммера
- Реле для вентиляторов радиатора