Подтягиваем и ремонтируем трос ручника Кашкая

Регулировка стояночного тормоза Nissan Qashqai – первое, что должен сделать автовладелец, заметивший неспособность кроссовера устойчиво держаться на наклонной дороге. Перекатывание является верным признаком того, что стояночный тормоз не работает. Часто после несложных манипуляций работа механизма восстанавливается. Если есть факт чрезмерного растяжения проводов привода, на них обнаружены повреждения, то ремонт откладывать не стоит. Замена троса ручника Кашкай – крайний и более проблематичный вариант решения проблемы.

Qashqai J10 отдых и отдых

Qashqai до обновления сверху, фейслифтинг 2010 года снизу

Регулировка стояночного тормоза Qashqai

Регулировка ручника в кабине Qashqai

Регулировка ручника в кабине Qashqai

Вопрос о том, как подтянуть ручник на Кашкае, возникает в ситуации, когда автомобиль самопроизвольно начинает катиться по наклонной дороге.

Первое, что должен сделать владелец Qashqai при обнаружении неисправности, это проверить длину хода рычага. Для этого необходимо включить (поднять) стояночный тормоз с усилием 196 Н (что соответствует 20 кг). При этом обращают на себя внимание характерные щелчки. С этим звуком срабатывает храповик. Количество нажатий проверяется на соответствие стандарту, установленному производителем — 7-8 раз.

Регулировка колодок ручника Кашкай

Регулировка колодок ручника Кашкай

Вы также должны подсчитать количество щелчков после того, как загорится сигнальная лампа стояночного тормоза на приборной панели. При появлении соответствующего значка стояночный тормоз должен щелкнуть один раз. При наличии несоответствий заданным нормам перед водителем встает задача регулировки.

Настройка в салоне

Стояночный тормоз Qashqai сначала регулируется из салона кроссовера. Для работы нужна торцевая головка на «10». Алгоритм действий следующий:

  • Рычаг стояночного тормоза затянут до предела. Трещотка должна издать характерный звук 7-8 раз;
  • Если замечено несоответствие, необходимо повернуть регулировочную гайку конца троса. Вы можете получить к нему доступ, сняв верхнюю часть облицовки туннеля, где расположены подстаканники.
  • Регулировка производится поворотом гайки до стандартного количества щелчков.

К прокачке тормозной системы на Кашкае прибегают, когда вращение гайки не дает нужного результата.

Замена троса ручника Кашкай

Корректировка колодок стояночного тормоза

Регулировка ручника Ниссан Кашкай подразумевает регулировку колодок стояночного тормоза. Сначала нужно снять задние колеса автомобиля. В тормозном барабане (это выступающая часть тормозного диска) есть специальное регулировочное отверстие, в котором находится заглушка. Порядок действий следующий (на примере колеса):

  • заглушка снимается плоской отверткой;
  • из отверстия вынимается дополнительная резиновая пробка;
  • вставляется отвертка и проворачивается зубчатая регулировочная гайка (до полной блокировки тормозного диска колодками);
  • гайка поворачивается в обратном направлении на 5 щелчков.

Замена троса ручника Кашкай

Проделав аналогичную процедуру с другим колесом, мы отрегулировали ручник изнутри кроссовера Qashqai. Если все сделано правильно, то при опущенном рычаге диски должны вращаться равномерно. При наличии толчков потребуется ремонт тормозного механизма или привода стояночного тормоза. После проверки снятые детали возвращаются на место.

Замена тросов стояночного тормоза Qashqai

Замена троса ручника Кашкай – процедура, к которой прибегают в случае неудовлетворительного результата при регулировке. Его также необходимо будет заменить, если трос ручника Кашкай поврежден или в оплетке есть потеря подвижности. Для работы вам понадобятся: плоская отвертка, головка «на 12», пассатижи.

Замена троса ручника Кашкай

Кроссоверы Qashqai имеют один передний и два задних троса (правый и левый). Процедура замены передней выглядит так:

  • облицовка туннеля полностью удалена;
  • регулировочная гайка полностью закручивается и снимается;
  • кончик переднего троса вытягивается из направляющей стояночного тормоза;
  • наконечники задних тросов отсоединяются от уравнителя;
  • старый передний трос снимается, на его место ставится новый.

Замена заднего левого и правого тросов на Кашкае предполагает следующую последовательность действий:

  • на задних колесах ослабляются гайки крепления (на поднятой машине их будет легче открутить);
  • в автомобиле с МКПП включается первая передача, с вариатором селектор переводится в положение «Р».

Замена троса ручника Кашкай

  • упоры размещены под передними колесами, автомобиль не блокируется ручным тормозом;
  • задняя часть автомобиля поднимается на домкрате и устанавливается на подставки, откручиваются колесные болты, колеса снимаются;
  • невнятно разбирается суппорт направляющей тормозных колодок, снимается диск и снимаются сами колодки;
  • открыв доступ к распорному рычагу, его отсоединяют от наконечника троса при помощи пассатижей;
  • пружина снимается с опоры щита, трос уходит вниз;
  • крепежный болт, фиксирующий наконечник, откручивается торцевой головкой на «12», провод вытягивается через отверстие в щитке;
  • кронштейны закреплены на продольном рычаге подвески и кузове, фиксируя кабельную муфту. Откручиваются его крепления (предварительно откидывается теплозащитный экран для доступа к опоре, расположенной на корпусе);

Замена троса ручника Кашкай

  • если замене задних тросов не предшествовала замена передних, обшивка тоннеля снимается полностью;
  • сняты концы обоих тросов заднего уравнителя;
  • защелка поддевается пассатижами, правый и левый провода вытаскиваются сразу (прямо в место соединения). Вместо них заправляются новые, а все демонтированные на предыдущих этапах детали возвращаются на свои места.

Описание процесса замены относится как к правому, так и к левому кабелю. На Кашкае оба троса нужно менять одновременно.

Замена троса ручника Кашкай

Заключение

Замена тросов ручника Ниссан Кашкай – процедура, к которой прибегают, когда одной регулировкой не удается восстановить работоспособность механизма ручника. Поэтому автовладельцы должны иметь представление о том, как включить стояночный тормоз на Кашкае. Сделать это можно из салона и с помощью нехитрых манипуляций с колодками ручника. Недооценка важности регулировки может привести к неправильной работе тормозных механизмов, перегреву и чрезмерному износу деталей.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector