На автомобилях Nissan Primera первого и третьего поколения стандартное расположение блока предохранителей идентично.
За исключением установленного на заводе правого рулевого колеса.
В этой версии модули предохранителей расположены с правой стороны рулевой колонки.
Где расположены блоки предохранителей:
- Основной: в салоне, слева от рулевого колеса
- В моторном отсеке: слева от аккумулятора
- Под капотом, слева от расширительного бачка системы охлаждения
Модули защиты заключены в пластиковые корпуса для защиты от влаги, пыли, грязи и образования конденсата.
Из-за большого количества предохранителей в каждом блоке их расположение, маркировка, распиновка и расшифровка обозначены на задней крышке.
Процесс выявления и замены неисправного модуля несложен, но требует внимательности со стороны ремонтника. Несоблюдение инструкций по установке может привести к преждевременному износу оборудования.
- Описание предохранителей : расположение, схемы, цена
- Схема расположения реле – коммутаторов
- Схема установки предохранителей
- Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения
- Причины выхода из строя предохранителей
- Предохранители на проводе аккумулятора
- Замена предохранителей на Nissan Primera P12
- Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
- Предохранители в переднем блоке
- Ремонт автомобилей Ниссан: правила замены ПП и расположение блоков
Описание предохранителей : расположение, схемы, цена
Все три поколения Nissan Primera P10, P11, P12 имеют заводские защитные модули ножевого типа.
Схема расположения реле – коммутаторов
Назначение | Кто из них отвечает за что/кто обеспечивает |
K 1 | Фара |
K 2 | Дроссельный клапан |
K 3 | Электрические окна |
K 4 | Задние противотуманные фонари |
K 5 | Зажигание |
K 6 | Топливные приборы |
K 7 | Электрооборудование |
K 8 | Бронирование |
K 9 | Бронирование |
K 10 | Бронирование |
K 11 | Бронирование |
K 12 | Стоп-сигналы |
K 13 | Свет |
K 14 | Освещение кабины |
K 15 | Бронирование |
K 16 | Бронирование |
K 17 | Бронирование |
K 18 | Электронный блок управления трансмиссией |
Схема установки предохранителей
Назначение / текущая интенсивность | F (F-1 / 20) Назначение / текущая интенсивность |
F (F-1) / 20 | Спидометр, тахометр, индикаторы |
F (F-2) / 5 | Система курсовой устойчивости автомобиля |
F (F-3) / 10 | ABS |
F (F-4) / 10 | Бронирование |
F (F-5) / 20 | Бронирование |
F (F-6) / 30 | Перчаточное отделение с подсветкой |
F (F-7) / 30 | Нагревательный вентилятор (калорифер) |
F (F-8) / 20 | Система кондиционирования воздуха |
F (F-9) / 10 | Топливная система, бензонасос |
F (F-10) / 10 | Система безопасности |
F (F-11) / 10 | Бронирование |
F (F-12) / 10 | Датчик питания |
F (F-13) / 30 | Боковые зеркала |
F (F-14) / 30 | Стоп-сигналы |
F (F-15) / 10 | Автомобильная розетка |
F (F-16) / 15 | Вспомогательная мощность |
F (F-17) / 15 | Предупреждающая лампа аварийной сигнализации, указатели поворота |
F (F-18) / 20 | Бронирование |
F (F-19) / 20 | Обогрев заднего стекла |
F (F-20) / 20 | Датчик кислорода |
F (F-21) / 20 | Бронирование |
F (F-22) / 20 | Электрические окна |
F (F-23) / 20 | Автоматическое управление коробкой передач |
F (F-24) / 20 | Обогреватель плиты, прикуриватель, внутреннее освещение |
F (F-25) / 15 | Бронирование |
F (F-26) / 15 | Бронирование |
F (F-27) / 20 | Бронирование |
F (F-28) / 15 | Автомобильный гудок |
F (F-29) / 15 | Центральный замок |
F (F-30) / 20 | Бронирование |
F (F-31) / 15 | Система электроснабжения |
F (F-32) / 20 | Стеклоочистители ветрового стекла |
F (F-33) / 20 | Омыватели фар |
F (F-34) / 20 | Омыватели заднего стекла |
F (F-35) / 20 | Система впрыска топлива (опция) |
Цена оригинального монтажного блока на Nissan Primera P12 в сборе от 3500 рублей, аналоги от 3000 рублей. Реле — выключатели цена от 550 руб.
Признаки неисправности предохранителей на Ниссан Примера третьего поколения
- На приборной панели индикатор отказа механизмов, оборудования в моторном отсеке.
- Блоки питания не работают при подаче тока, активации режимов.
- Блок предохранителей горячий на ощупь, с явно нехарактерной температурой.
- При смещении модулей предохранителей ощущается запах расплавленного пластика.
Причины выхода из строя предохранителей
- Несвоевременный осмотр транспортного средства., в результате чего оборудование перестает функционировать должным образом
- Приобретение и последующая установка неоригинальных запасных частей.
- Невозможность установки запасных частей, компонентов или аксессуаров в соответствии с инструкциями производителя.
- Повреждение монтажного блока с защитными модулями.
- Короткое замыкание в электропроводке.
- Повреждение изоляции кабеля.
- Окисление контактов, конденсат, проникновение влаги в защитный корпус.
- Неплотные контакты на клеммах.
Предохранители на проводе аккумулятора
Силовые реле устанавливаются непосредственно на кабель от аккумулятора (плюсовой, конечно!).
1 — 120A блок управления электроусилителем руля, омыватель фар, система ABS 2 — 60A блок управления двигателем, реле корпуса дроссельной заслонки, реле электрического стеклоподъемника 3 — 80A лампы головного и дальнего света 4 — 80A иммобилайзер, подогрев сидений, генератор, звуковой сигнал 5 — 100A система ABS, электрический блок управления кузовом, система зажигания, блок управления электроусилителем руля, омыватель фар
Замена предохранителей на Nissan Primera P12
Подготовительный этап:
- Отвертка с плоским наконечником.
- Дополнительное освещение.
- Комплект новых реле — переключателей, предохранителей.
- Пинцет для удаления легкоплавких компонентов.
Последовательность действий при замене модулей в салоне автомобиля:
- Расположите автомобиль по периметру ремонтной зоны, заблокируйте задний ряд колес противооткатными упорами, включите стояночный тормоз.
- Движение влево: откройте водительскую дверь, слева от рулевой колонки находится монтажный блок, снимите крышку.
- Найдите модуль по серийному номеру на задней стороне крышки. С помощью пинцета извлеките его из прежнего места и замените новым.
Чтобы заменить весь узел, выкрутите два дополнительных винта, крепящих пластину к корпусу перегородки.
Замена предохранителей в моторном отсеке автомобиля Nissan Primera (P12) третьего поколения:
- Выключите зажигание, отпустите стояночный тормоз на автомобиле Nissan Primera P12, откройте капот.
- С левой стороны за батареей находится черный пластиковый корпус, снимите крышку.
- По серийному номеру найдите предохранитель, реле — коммутатор. Снимите, при необходимости замените на новый, проведите профилактическое обслуживание.
Рекомендации по техническому обслуживанию предохранителей
Nissan Primera P12
- После езды по лужам, под дождем проверьте, не засорился ли монтажный блок. Высушите, при необходимости продуйте струей сжатого воздуха.
- Покупайте запасные части, расходные материалы в основном у сертифицированных дилеров, уполномоченных агентств, дилерских центров.
- Проверяйте работу предохранителей с помощью специализированного оборудования, например, мультиметров.
Средний срок службы предохранителей, реле — переключателей в Nissan Primera P12 составляет 55 — 60 тыс. км.
Предохранители в переднем блоке
Освободите переднюю крышку предохранителя, реле и плавкой вставки. Снимите крышку.
Перед заменой перегоревшего предохранителя или плавкой вставки найдите и устраните причину перегорания предохранителя. При поиске неисправности проверьте цепи, которые защищает предохранитель или плавкая вставка, в соответствии с таблицей. Не заменяйте предохранители перемычками, предохранителями с другим номиналом силы тока или самодельными перемычками, так как это может привести к повреждению электрооборудования или даже возгоранию.
Ремонт автомобилей Ниссан: правила замены ПП и расположение блоков
Почти все модели Nissan оснащены несколькими блоками предохранителей, которые могут содержать реле и предохранители вместе или по отдельности. Стоит отметить, что общий принцип расположения схож во всех автомобилях японской марки. Только в редких случаях конкретный блок предохранителей может находиться в другом месте, чем показано ниже.
Итак, давайте рассмотрим расположение блока предохранителей в автомобиле Nissan:
- Главный блок предохранителей обычно расположен в салоне автомобиля. Он расположен под левой стороной приборной панели, напротив сиденья водителя. Чтобы добраться до него, может потребоваться снять часть «приборной панели», снять специальную крышку или просто снять его, отстегнув защелки.
- Два дополнительных, но не менее важных блока расположены под капотом в моторном отсеке. Первый блок в большинстве случаев расположен возле аккумулятора, а второй — возле правого крыла автомобиля. Обычно один из источников питания содержит только предохранители, а другой — только реле. Их легко обнаружить, поскольку они похожи на «черные ящики» из пластика.
Определив по схемам предохранителей в блоке, какой из них вам нужен (читайте ниже), можно приступать к процедуре ремонта. При всех манипуляциях по замене и проверке предохранителей важно соблюдать несколько рекомендаций:
- Перед началом ремонта необходимо обесточить всю электрическую систему автомобиля. Это делается путем выключения двигателя, выключения зажигания и отсоединения клемм аккумулятора.
- Вы должны быть очень осторожны при снятии некоторых деталей. Это особенно относится к пластиковым компонентам в салоне, так как они могут быть легко повреждены.
- Предохранители и реле должны заменяться только идентичными деталями. Они должны соответствовать номинальной силе тока и обозначениям модели прибора.
- После завершения всех ремонтных работ не забудьте вернуть автомобиль в первоначальное состояние.
Нередко замена предохранителя или реле не дает результата в течение короткого периода времени. Такой результат указывает на то, что проблема заключается в каком-то другом компоненте конкретной электрической цепи. Для нормальной работы блока предохранителей необходимо сначала устранить такие неисправности.