Коробка передач Ниссан Кашкай

Nissan Qashqai привлекает внимание своей динамичностью. Машина может комплектоваться тремя типами трансмиссии: МКПП, вариатор, автомат. Ваш ресурс напрямую зависит от своевременности вашего обслуживания.

Преимущественные особенности АКПП

Автоматическая коробка передач Nissan Qashqai облегчает путешествие, позволяя вам больше сосредоточиться на дороге. Благодаря простоте эксплуатации машина остается популярной у многих автомобилистов. Передачи переключаются независимо (в зависимости от оборотов двигателя). В машине с автоматом стоит электронный блок управления. Гидротрансформатор позволяет переключать передачи без рывков.

В состав машины входит механизм управления коробкой передач. Благодаря селектору во время движения устанавливается необходимый режим. Благодаря тому, что эта коробка осуществляет переключение передач самостоятельно, двигатель не испытывает перегрузок.

Из-за того, что машина негабаритная, это проявляется в динамике Nissan, есть повышенный расход топлива. Для АКПП рекомендуется использовать оригинальную трансмиссионную жидкость.

Автоматическая коробка передач рассчитана на большие нагрузки. Продлить работу этого агрегата представляется возможным, если не пропускать плановые осмотры, доливать масло высокого качества. Иномарка требует качество топлива, которое рябит.

Особенности вариаторной коробки

Средний ресурс вариаторной коробки Nissan Qashqai достигает 200 000 км, если придерживаться размеренной езды. Этот агрегат имеет низкий уровень шума во время работы. За работу вариатора отвечает электроника. Она выбирает оптимальный режим работы автомобиля.

Автомобили, оснащенные вариаторами, считаются более экологичными. По сравнению с динамикой движения преимущество на стороне бесступенчатой ​​трансмиссии.

Привод необходимо диагностировать, если:

  • были вибрации;
  • отмечается проскальзывание;
  • есть рывки, толчки при смене режима скорости.

Частая езда по пересеченной местности является причиной сокращения срока службы вариатора. В отличие от автомата, в вариаторе нет шестерен, есть скользящие шкивы с металлическим ремнем. На этой коробке удобно ездить по бездорожью. При этом не рекомендуется слишком долго находиться в пробках.

Если были обнаружены проблемы в работе трансмиссионной системы Ниссан Кашкай, стоит обратиться за помощью к специалистам. В целях профилактики недопустим перегрев накопителя. Также не рекомендуется использовать этот автомобиль для буксировки других автомобилей, так как трансмиссия не любит лишних нагрузок. Регулярная замена жидкости в коробке является профилактикой преждевременного выхода коробки передач из строя.

На ресурс автоматической коробки передач или вариатора Ниссан Кашкай влияют условия эксплуатации.

Обслуживание автомата и вариатора

Чтобы система трансмиссии не вышла из строя в первый год эксплуатации, владелец должен вовремя проводить техническое обслуживание. Устранение серьезных неполадок на Ниссан Кашкай требует помощи профессионалов. В профилактических целях нужно проверять уровень трансмиссионного масла, состояние свечей зажигания.

Периодичность технического обслуживания назначается один раз в 15 000 км. Профессиональная компьютерная диагностика коробки передач позволяет получить максимум информации о состоянии автомобильной системы.

Как продлить жизнь АКПП? Для этого автовладелец должен избегать агрессивной езды по плохим дорожным покрытиям. Нельзя буксовать, делать быстрые ускорения. Ремонт АКПП необходим, если есть «пинки» при переключении передач, не хватает тяги.

Если водители долго не меняют масло в коробке, это приводит к серьезным проблемам. Если жидкость потеряет свои рабочие свойства, гидроблок клапана вариатора вскоре засорится и машина начнет буксовать.

Что выбрать: вариатор или автомат?

Таким образом, Nissan Qashqai – это кроссовер, который, как правило, с автоматом или вариатором. Автомобиль с вариатором плавно разгоняется с места. Привод позволяет двигателю работать в плавном режиме. Как и тип автоматической коробки передач, он имеет сложную структуру. В отличие от автомата, вариатор придает Nissan динамичное ускорение. К тому же расход топлива меньше.

Принципы работы инвертора и машины различны. Оба типа трансмиссии требовательны к качеству заправляемого топлива и отличаются дороговизной ремонта.

Обзор Nissan Qashqai 2011 года: чем хорош, а чем плох

Герой обзора является одним из самых популярных автомобилей в нашей стране. В прошлом году он вошел сразу в несколько топов: самые продаваемые автомобили, самые популярные японские автомобили, десятка лучших внедорожников в России. Кашкай покупают как новый, так и подержанный. А вот при выборе «вторички» надо быть внимательным: «Кашкай» почти не имеет проблем только при своевременном обслуживании. Изучив отзывы владельцев, журналистов и коллекционеров, мы выявили как достоинства Кашкая, так и все его недостатки.

Содержание

Двигатели и трансмиссии

Покупатели выбирают между двумя бензиновыми моторами: 1.6 на 117 «лошадей» или 2.0 на 140 л.с. Компоновки двигателей идентичны и поэтому «болячки» общие:

  • Задней и верхней опорам двигателя приказано жить 90 тыс км.
  • Цепь ГРМ ждет замены на 100 тыс км.
  • Текут сальники и антифриз.
  • Топливный насос забит.

В целом моторы считаются безотказными.

Коробки у модели надежные, даже вариатор, который многих пугает. Но вам не нужно этого избегать. Вариатор Ниссана надежен – «ходит» до 150 тыс км без поломок и забот. При правильном обслуживании срок службы увеличивается до 200 тыс км. Но если менять масло в коробке реже положенных 60 тыс км, то «вариатор» быстро требует капитального ремонта.

Читать еще: Что такое предохранитель прикуривателя

К 6-ступенчатой ​​МКПП претензий нет вообще. Чтобы продлить срок службы механической коробки передач, достаточно периодически менять масло. Чего не скажешь о 5-ступенчатой ​​коробке передач: она грешит износом синхронизаторов уже на 100 тыс км.

Плюсы «Кашкая»

  • Хорошая управляемость. Несмотря на свой рост, Qashqai не крутится в поворотах и ​​хорошо держится на дороге. По управляемости он больше похож на хэтчбек. Японцам удалось совместить в одном автомобиле высокий кузов, дорожный просвет в 20 см, устойчивость и удовольствие от вождения.
  • Комфорт. Удобные кресла, множество ниш в салоне для размещения вещей — только верхушка айсберга. Быстрый вариатор, большие колеса, вместительный багажник и компактные размеры для удобной парковки. Nissan Qashqai покорил водителей, которым был нужен комфортный городской автомобиль.
  • Качественная краска. Кузов покрыт толстым слоем краски, так что к краске претензий нет. Если вы обнаружили ржавчину на подержанном Кашкае, это результат некачественного ремонта.

Электроника, рулевое управление и тормозная система работают исправно, типичных проблем с этими компонентами не выявлено.

Минусы «Кашкая»

Не бывает машин без недостатков. Даже «Ниссан Кашкай» «грязный» в некоторых конструктивных узлах. Выясняем, что именно с ним не так и стоит ли покупать Nissan Qashqai».

Шумоизоляция не является сильной стороной Nissan. Все модели страдают чрезмерно шумными моторами. Машины с вариаторами шумят еще больше. Слышно шипение вариатора. На скорости выше 100 км/ч собеседников не слышно.

Корпус хорошо собран, но в отделке использованы дешевые материалы. Кожа на сиденьях, руле и рычаге КПП быстро изнашивается, хром и пластик на кнопках и спойлерах скалываются.

При попадании грязи внутрь дверей стеклоподъемники заедают, с люком те же проблемы. Обрабатывается регулярной очисткой для предотвращения перегрева двигателя.

Основные проблемы с автомобилем возникают, когда водители требуют от Кашкая внедорожных качеств. Высокий дорожный просвет и гордое название класса «кроссовер» не делают Qashqai внедорожником. Пробуксовка в куче снега или мокрого снега способствует быстрой смерти муфты полного привода. Вариатор тоже не умеет вести себя при экстремальной езде.

Печки – камень преткновения Кашкая первого поколения. Салон долго не нагревается, ведь горячий воздух поступает в него только после полного прогрева двигателя. Сломанное сопротивление моторчика печки и реле вентилятора называют одной из главных «болячек» Кашкая».

Подвеска на всех комплектациях независимая и жесткая. Для бездорожья больше не подходит. Схема подвески стандартная: спереди МакФерсон, сзади многорычажка. Но спина быстро расслабляется на наших тропах и бренчаниях. Опоры передней подвески, амортизаторы и втулки стабилизатора меняются на 60 тыс км, далее каждые 25 тыс км.

Стоимость «Ниссан Кашкая» на «вторичке»

Удивительный успех модели во многом обусловлен низкой ценой автомобиля. В 2011 году Nissan Qashqai был лучшим предложением на рынке.

Сегодня средняя стоимость модели 2011 года составляет 660 тысяч рублей.

Но будьте осторожны, на вторичном рынке всегда есть проблемные предметы. Чтобы не наткнуться на них, проверьте историю автомобиля.

Например, мы рассматриваем объявление с ценой 615 тысяч рублей. За эти деньги продается 2-литровый бензиновый экземпляр с пробегом 134 тыс км.:

Проверка «Автокод» показала наличие у текущего владельца неоплаченного штрафа в размере 500 рублей с 16-го года, расчет ремонтных работ, а так же запрет регистрационных действий:

Стоит ли покупать «Кашкай»

Если вы пришли за чаевыми, то однозначно да, оно того стоит. Восьмилетний автомобиль все еще может конкурировать на рынке подержанных автомобилей.

Qashqai имеет одно из лучших соотношений цена-качество среди автомобилей Nissan. Он прочный, надежный и удобный. Если вы все еще сомневаетесь, читайте наш материал о том, какой Кашкай выбрать. Возможно, Qashqai второго поколения рассеет ваши сомнения.

Автор: Екатерина Липатова

Как вам Кашкай? Хотели бы вы купить этого «японца»? Поделитесь своим мнением в комментариях под статьей.

Nissan Qashqai (Ниссан Кашкай)

Стильный кроссовер от Nissan

Сегмент внедорожников сейчас на пике популярности. В этот сегмент входят внедорожники и кроссоверы. Ярким представителем класса внедорожников является Nissan Qashqai. Этот компактный кроссовер входит в ТОП-5 продаж в Европе. В России Nissan Qashqai также занимает лидирующие позиции по продажам. Впервые он был представлен в 2007 году на автосалоне в Женеве. Реставрация прошла в 2010 году. Кашкай 2013 года это второе поколение этого автомобиля. Его собирают на британском заводе в небольшом городке Сандерленд. Продажи ориентированы на европейский рынок.

Экстерьер Nissan Qashqai

Над внешним видом работали японские и британские дизайнеры. В 2010 году получили:

  • новые бампера и решетка радиатора;
  • обновленная форма капота;
  • более агрессивная основная оптика;
  • светодиодные ходовые огни.

Внешний вид Nissan Qashqai имеет плавные линии, которые делают его элегантным и спортивным. Кроме того, формы корпуса имеют небольшое сопротивление воздушному потоку на высоких скоростях.

Подробнее: Как часто нужно менять антифриз в автомобиле

После переоборудования компакт-кроссовер получил увеличенный клиренс – теперь он составляет 19 сантиметров. Для продаж в России конструкторы увеличили дорожный просвет еще на 1 см. Кузов немного увеличился в размерах, теперь общая длина автомобиля составляет 4,33 метра.

Широкие передние двери открываются на хорошие 90 градусов. Садиться в машину стало гораздо удобнее.

Интерьер Кашкая

При компактных внешних габаритах салон выглядит просторным и комфортным. В отделке салона использован более качественный пластик. Интерьер украшен серебряными вставками. Доступен с кожаной обивкой и текстильной обивкой. Переднее сиденье водителя имеет возможность регулировки положения в трех направлениях. Горизонтальный стояк с комфортом разместит водителя с высоким ростом. Многофункциональное рулевое колесо можно регулировать по высоте и глубине. Кнопки по бокам руля расположены удобно и логично.

Во второй половине салона мало места. Это плата за компактность кроссовера. На заднем диване будет неудобно человеку ростом более 180 см. Колени будут упираться в передние сиденья и щель между головой и обивкой потолка. Маленькие задние двери также затрудняют посадку в машину.

Двигатель Ниссан Кашкай

Автомобиль оснащается линейкой из пяти двигателей: 2 дизельных и 3 бензиновых. Правда, полная линейка доступна только для стран еврозоны. Nissan Qashqai поставляется на рынок СНГ с дизельным двигателем и двумя бензиновыми двигателями:

1.6 dCi-T дизель, тоже турбированный, под капотом 130 лошадиных сил;

бензиновый 1.2 ДИГ-Т, с турбиной, выдает мощность 115 лошадиных сил;

2-литровый атмосферный бензиновый двигатель, самый мощный в линейке и развивающий мощность до 140 л.с.

При разработке силовых агрегатов японцы сотрудничали с французскими инженерами.

Коробка передач Кашкая

Двигатель дополнен двумя типами коробок передач: 6-ступенчатой ​​ступкой и вариатором. Если вы уже знакомы с «механикой» Nissan Qashqai первого поколения. А вот вариатор XTronic новый. Он также устанавливается на X-Trail. Новый вариатор работает более четко и не так рефлекторно, как в первом поколении.

Оснащенность Nissan Qashqai

Для Европы установлена ​​автоматическая электронная система переключения. На рынке СНГ Qashqai имеет кнопку для переключения в три режима: 2W, 4WD и Lock. Японский кроссовер оснащен системой круиз-контроля. В базовом пакете:

мультимедийная система с сенсорным экраном;

качественные динамики от Bose.

Дополнительные опции, конечно же, доступны за дополнительную плату при оформлении заказа:

панорамный люк;

система обзора 360 градусов с дисплеем в центральной части консоли;

система экстренного торможения;

мониторинг слепых зон и распознавание знаков.

Купить автомобили Ниссан можно у официальных дилеров Ниссан в России.

Вариатор Nissan (Jatco)

Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) отличается от других вариантов силовой передачи тем, что более эффективно использует потенциал двигателя в плане тяги. Это повышает экономичность и снижает выбросы. Важны и другие параметры передачи: ее надежность и ресурсы. В статье речь пойдет о вариаторе японской марки Nissan.

Общие сведения о вариаторе

Отличия вариатора от коробки другого типа кардинальные. Определяющей характеристикой является способность адаптироваться к текущим условиям, в которых находится автомобиль. Коробка также постоянно определяет нужное передаточное число. Диапазон передач ограничен конструкцией трансмиссии, но внутри нее количество вариаций практически бесконечно. Именно эта функция способствует экономии топлива и оптимизации энергозатрат.

Существуют тороидальные и клиноременные вариаторы. Первые устанавливаются на большинство автомобилей.

Как работает клиноременная бесступенчатая коробка?

Конструктивно клиноременная коробка вариатора представлена ​​двумя шкивами: ведущим и ведомым. Ведущий подключается к двигателю автомобиля, ведомый — к ведущим колесам. Оси соединяются ремнем или цепью.

Особенность шкивов в том, что они имеют вид двух половинок конической формы, направленных навстречу друг другу своими верхними частями. Расхождение и схождение конусов изменяет диаметр единой структуры.

Работа вариатора заключается в следующем. Когда автомобиль начинает движение, двигатель находится под нагрузкой. Для его уменьшения конусы приводного вала расходятся, диаметр уменьшается. На ведомом шкиве происходят обратные изменения: конусы сближаются, диаметр увеличивается. В результате число оборотов ДВС становится оптимальным.

Увеличение скорости имеет следующий эффект: диаметр ведущего шкива увеличивается, а диаметр ведомого шкива уменьшается. Тяговое усилие снижено, мотор работает плавно. Электронный блок управления (ЭБУ) отвечает за схождение/расхождение конических шкивов. Простота конструкции делает трансмиссию CVT более экономичной, чем другие варианты трансмиссии.

 

Технические элементы клиноременной CVT

К элементам клиноременного вариатора относятся:

  • сцепление, отвечающее за соединение двигателя с трансмиссией;
  • преобразователь крутящего момента;
  • конические шкивы;
  • соединительная цепь (ремень);
  • масляный насос, создающий необходимое давление (в некоторых случаях работа конических элементов обеспечивается гидросистемой или пружиной);
  • гидроблок, подающий масло к различным частям ведущего и ведомого мостов;
  • фильтры;
  • радиаторы, забирающие тепло из бокса;
  • система управления, связанная с ЭБУ автомобиля;
  • реверсивное устройство.

Бесступенчатые КПП Ниссан (Jatco)

Автоконцерн Nissan разработал коробки Jatco, которые устанавливаются не только на модели марки, но и на автомобили других производителей. На российском (вторичном) авторынке автомобилей с вариатором Jatco довольно много, поэтому получить информацию о надежности коробки передач и ее ресурсе не составит труда.

Статистика официальных и независимых сервисных центров позволяет оценить надежность и ресурс приводов, стоимость и целесообразность ремонтных работ, наличие запчастей.

При рассмотрении коробок в центре внимания будет Nissan Qashqai CVT, также появятся и другие модели. Это ответит на вопрос, надежен ли вариатор Ниссан.

CVT Nissan Qashqai j10, X-trail T31 (T32), Murano (Z50 и Z51), Teana

Модели Jatco JF010E и JF011E представляют собой второе поколение бесступенчатых трансмиссий. Второй сочетается с 2 и 2,5-литровыми бензиновыми ДВС, первый идет с 3,5-литровым мотором. Конструктивных отличий нет, в первом вариаторе элементы только усилены для более высокого крутящего момента.

Вариатор JF011E устанавливался на кроссоверы Qashqai и X-Trail предпоследнего поколения, а также на автомобиль Mitsubishi Outlander (последние два поколения). JF010E предназначался для кроссовера Murano (Z50 и Z51) и седана Teana.

Надежность вариатора Кашкай не вызывает сомнений, так как рассматриваемое семейство КПП не отличается наличием характерных болячек. Ресурс около 150-200 тыс км. Как только срок службы вариатора Nissan подходит к концу, его элементы уже имеют критический износ.

Плюс вариатора это его ремонтопригодность. Стоимость последнего составляет 150-180 тысяч рублей. Компания выпускает полный гидроблок или вариатор для вторичного рынка. Некоторые детали можно найти на рынке, другие можно отремонтировать. Новый непрерывный редуктор стоит 200-230 тысяч. Если ресурс это позволяет, следует выбрать этот вариант.

По сравнению с коробками первого поколения получается, что новое поколение почти в два раза уступает по ресурсу. Экономия затрат и упрощение играют важную роль в надежности новейших трансмиссий.

Атмосферные двигатели внутреннего сгорания с малым объемом получили силовую трансмиссию JF015E. Указанный вариатор устанавливался на кроссоверы Qashqai, Captur, а также Renault Fluence с двигателем 1,6 л. Особенностью конструкции вариаторов для двигателей внутреннего сгорания малого объема является двухступенчатый планетарный редуктор. Уменьшенные конусы были хороши в теоретическом смысле, по факту получилась конструкция, снижающая собственный ресурс и влияющая на надежность.

Отвечая на вопрос, как долго работает вариатор Ниссан этого семейства, стоит отметить, что естественный износ элементов из-за непродуманных технических решений наступает раньше ожидаемого срока. Ресурс вариатора – до 120 000 км.

Кузовной ремонт сводится к шлифовке ведущего и ведомого валов. Требования к полировальному оборудованию и опыту мастера высоки, поэтому срок службы отремонтированной детали может быть недолгим.

Масляный насос здесь такой же, как на версиях JF010E и JF011E. В целом можно сказать, что бесступенчатая коробка передач для малолитражных автомобилей не блещет надежностью, малоресурсна и склонна к выходу из строя.

CVT8 для Qashqai j11, Х-Trail T32

Серия CVT8 пришла на смену десятому семейству вариаторов Jatco. Модели JF016E и JF017E основаны на технических решениях их предшественников. По наследству оказались и комбинации с моторами: коробка вариатора X-Trail и Qashqai — JF016E. Модель JF017E предназначалась для Murano и Pathfinder.

По конструкции представители серии приобрели отличия. Коробки для объемных двигателей нуждались в штифтовом ремне, для машин меньшего объема было решено оставить прежний вариант — ламинарный.

Неисправность вариатора Nissan связана с усложнением системы управления наряду со старым базовым оборудованием. Ресурс дисков уменьшился, их надежность стала под большим вопросом. Плюс дизайна — в его ремонтопригодности. Восстановление работоспособности стоит 150 000 рублей, что дешевле, чем раньше. Суть ремонтных работ аналогична характерной для вариаторов 10-го семейства. Сходство используемых насосов позволяет заменить поврежденный редукционный клапан.

Заключение

Ресурс Nissan CVT — тема, которую часто обсуждают со скептицизмом. Автомобиль с установленным бесступенчатым вариатором и большим пробегом оказывается на рынке запасных частей кавалером. Узнать, как ездил на машине предыдущий владелец, невозможно, а вариатор — вещь довольно чувствительная. Ранние вариаторы Jatco были более надежными, чем более поздние поколения.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector