Как обнулить ошибку двигателя на Ниссан

Предупреждающая лампа Check Engine загорается, когда компьютер автомобиля обнаруживает проблему в трансмиссии. Это может свидетельствовать о серьезном или незначительном осложнении, но игнорирование этого факта обязательно усугубит проблему, что приведет к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если будете знать причины возникновения сигнала. Однако иногда он отказывается выключаться, даже если проблема решена. В этом случае вам лучше узнать, как сбросить «галочку».

Большинство водителей расстраиваются, когда «чек» так и не появляется, даже если неисправность автомобиля устранена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для устранения проблемы требуется небольшое вмешательство.

1. Использование сканера

Использование диагностического прибора — это самый простой способ сбросить индикатор проверки двигателя. Вот 5 простых шагов:

  • Подключите сканер к разъему бортовой диагностики под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением вставляется в держатель;
  • Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включите все приборы;
  • На мобильном устройстве просмотрите коды неисправностей двигателя в соответствующем разделе, нажав кнопку ‘READ’. С помощью ручки запишите коды в том порядке, в котором вы их получили. Это будет необходимо для последующего ремонта.
  • Удалите код ошибки. Нажмите кнопку ERASE на сканере. Лампочка «Check Engine» выключится, когда все коды ошибок будут очищены. Некоторые инструменты сканирования имеют ряд опций, например, стоп-кадр, фиксирующий показания индикатора. При удалении кодов эти показания также удаляются. Примечание: На некоторых сканерах возможность стирания кодов может быть автоматической, и вместо кнопки ‘ERASE’ следует выбрать кнопку ‘CLEAR’ или ‘YES’.
  • Не забудьте включить зажигание перед стиранием кодов.

2. Метод отключения аккумулятора

Отсоединение аккумулятора — это старый метод сброса индикатора проверки двигателя. Вот три шага для сброса «решетки» с помощью этого метода:
Шаг 1: Отсоедините кабели от аккумулятора. На этом этапе необходимо использовать гаечный ключ, чтобы открутить положительный и отрицательный кабели.

Шаг 2: Отключите оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный клаксон в течение примерно 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.

Шаг 3: Подождите и снова подключите аккумулятор. После отсоединения проводов батареи и снятия остаточного тока просто подождите около 15 минут, а затем снова подсоедините батарею. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать на некоторых автомобилях). Если после этой процедуры «чек» загорится снова, это может указывать на то, что проблема все еще гораздо серьезнее.

3. Включение и выключение зажигания

Аналогично второму способу, но без отсоединения аккумулятора. Для этого достаточно включить и выключить зажигание автомобиля три раза подряд с интервалом в одну секунду на каждом шаге. После этого заведите автомобиль и проверьте, сбросилась ли лампочка или нет.

4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому

Подождите, пока «чек» не выйдет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам не нужно делать практически ничего. Компьютерная система большинства автомобилей автоматически проверит еще раз наличие проблем, которые могут активировать индикатор неисправности. Если это незначительная проблема, она будет автоматически исправлена, и «чек» будет выписан. Однако если чек остается светящимся еще в течение трех дней, вам придется воспользоваться перечисленными выше методами, чтобы заставить его исчезнуть.

Если сброс не прекращается, несмотря на выполнение описанных ниже процедур, отвезите автомобиль в ближайшую мастерскую и поручите диагностику профессиональному механику. Профессиональная диагностика использует более современные инструменты и позволяет точно определить проблему.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете приехать в наш автосервис, где вашему автомобилю будет оказана профессиональная техническая помощь. Вы также можете записаться на плановый осмотр! Ознакомьтесь с нашими услугами по ремонту и диагностике.

Если на Nissan Qashqai горит check engine: как самостоятельно сбросить ошибку из памяти бортового компьютера

Как всем известно, check engine в Nissan Qashqai постоянно загорается желтым мигающим «глазом». Это происходит так часто, что становится отвратительным. Даже механики станций техобслуживания устали от постоянных призывов автомобилистов. Сигнал Check Engine загорается в Nissan Qashqai, информируя владельца о том, что привод автомобиля проявляет некоторую неудовлетворенность работой контролируемых внутренних органов или собственным внутренним состоянием.

Серьезные или несерьезные причины «Ошибок»

На автомобиле Nissan Qashqai может быть несколько причин, по которым загорается лампочка Check Engine, но, скорее всего, если это новый автомобиль, сигнал от одного из датчиков, задействованных в системе, поступает в электронный блок управления двигателем. Маловероятно, что двигатель, инжектор, бензонасос или любой другой достаточно надежный узел Nissan может выйти из строя в новом автомобиле, если только он не эксплуатировался в экстремальном или ненормальном режиме.

Иногда предупреждающая лампочка загорается не потому, что датчик вышел из строя, а потому, что система обнаружила изменение в работе трансмиссии. Он больше не соответствует настройкам и стандартам, указанным в программе управления. Это происходит при использовании некачественного топлива. Если топливо плохого качества, оно плохо горит и вызывает пропуски зажигания.

В этом случае просто слейте плохое топливо и залейте хорошее топливо в ваш Nissan Qashqai. Замена некоторых датчиков также является решаемым вопросом. Это можно делать даже на автостраде. Когда поступает нормальное топливо, контроллер впрыска получает информацию от лямбда-зонда или другого датчика, чтобы исправить ошибку, поскольку смесь в норме.

Если двигатель работает ровно, тяга присутствует, автомобиль не сбрасывает обороты и не набирает их резко, не дергается при разгоне, а на вашем Nissan Qashqai загорелся check engine, неисправность в системе управления двигателем может быть ни с чем не связана, но, скорее всего, вам следует просто сбросить настройки.

Самое простое действие, но не всегда эффективное, — снять минусовую клемму с аккумулятора и примерно через пять минут вставить ее обратно. В течение этого времени память контроллера будет очищена, избавляясь от накопленных ошибок. Если после этого метода «сброса» предупреждающий индикатор загорится снова, вы можете обратиться в сервисный центр или попытаться устранить ошибку в тестовом режиме.

Установка режима диагностического теста (self-diagnostic mode)

Как это сделать, обычно описано в руководстве, прилагаемом к автомобилю.

В любом случае, прежде чем приступить к устранению ошибки Nissan Qashqai, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  • прогрейте двигатель до шестой отметки на шкале;
  • выключите потребители электроэнергии, такие как фары, аудиосистема, навигация, отопление и т.д. (все должны быть выключены);
  • выключите двигатель;
  • включите зажигание на 3 секунды;
  • быстро и сильно нажмите на педаль акселератора в течение пяти секунд, полностью убрав ногу с педали;
  • подождите семь секунд;
  • также нажмите педаль газа до упора и удерживайте в течение 10 секунд.

После этого начнет мигать значок CHECK Engine. Это означает, что вы вошли в режим тестирования. Отпустив педаль акселератора, посчитайте количество вспышек: 10 длинных-10 коротких вспышек одна за другой, снова 10 коротких-10 коротких вспышек. Таким образом система сигнализирует вам, что все в порядке. Это код, который может быть сохранен как 0000.

Вход в диагностический режим проверки лямбда-зонда Nissan Qashqai

Во время проверки или дополнительно можно проверить срок службы датчика кислорода — лямбда-зонда. Для этого можно запустить двигатель, пока код мигает по кругу. Начинается проверка лямбда-зонда. Лампа Check Engine загорится и погаснет не менее 5 раз как индикатор того, что датчик работает. После этого двигатель можно выключить.

Выход из диагностического режима и удаление результатов теста

Повторяйте процедуру, пока датчик не начнет мигать кодом ошибки 0000. Затем полностью выжмите педаль акселератора и удерживайте ее нажатой более 10 секунд. Это очистит коды ошибок из памяти устройства. Отпустите педаль акселератора. Коды будут мигать снова и снова. Убедитесь, что код 0000 мигает, затем выключите зажигание. Эксперимент с Nissan Qashqai подошел к концу.

Дополнительные рекомендации по устранению ошибок: что еще можно сделать самостоятельно

Помимо очистки ошибок из памяти бортового компьютера Nissan Qashq, рекомендуется проверить следующее

  • Компрессия в цилиндрах (нормальная 13,0, колебания по цилиндрам до 0,5);
  • Рабочая температура двигателя (обычно снижается для соответствия стандартам Евро-3 и Евро-4);
  • Нагар на форсунках и впускных клапанах;
  • Нагар на выпускных клапанах и днище поршня;
  • термостат (замените на более теплый, убедитесь, что он поддерживает температуру в диапазоне 92-97ᵒC).

Также необходимо менять фильтры (замена бензинового фильтра каждые 10 000 км) и масло (каждые 5 000 км на городском цикле). Стоит отметить, что если какой-либо узел или система в автомобиле все же вышли из строя, все это не поможет, и вы обнаружите на Nissan Qashqai лампочку Check Engine, как и прежде. Вам следует обратиться в сервисный центр.

Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть

Неисправность двигателя вызывает загорание предупреждающей лампы «Check Engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока неисправный или неправильно функционирующий компонент не будет приведен в норму. На некоторых автомобилях, когда лампочка Check Engine перестает работать сама по себе, может потребоваться сброс контроллера, о чем мы расскажем ниже, а также сброс ошибок программного обеспечения ЭБУ.

Следует отметить, что в некоторых случаях, даже после устранения причины и попытки сброса, чек по-прежнему будет гореть. Часто такие ошибки являются критическими. Другими словами, устранить такую ошибку двигателя простыми средствами невозможно. Дело в том, что критическая ошибка хранится в электронной памяти блока управления и не может быть очищена самостоятельно. В этой статье мы расскажем вам, как диагностируется ошибка двигателя и как сбросить ее самостоятельно.

Как скинуть ошибку двигателя

Сразу следует отметить, что ошибки двигателя могут возникать по самым разным причинам, поскольку система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Следует также иметь в виду, что разные автомобили могут отличаться по сложности той или иной системы. На некоторых автомобилях, например, «чек» загорается только при наличии серьезной или критической неисправности (неисправность DPW, неисправность детонации двигателя с отказом датчика детонации и т.д.).

Параллельно чек может не загораться в случае проблем с давлением масла, какой-либо неисправности дроссельной заслонки и т.д. В простых автомобилях загорается контрольная лампочка, в то время как в более продвинутых автомобилях в такой же ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «давление масла в двигателе». По этой причине считывание неисправности двигателя является важной диагностической и профилактической процедурой, независимо от того, горит ли чек или нет.

Теперь о перезагрузке. На многих автомобилях, особенно в бюджетном сегменте, для сброса ошибки ЭБУ необходимо выполнить следующие действия

  • Нагрейте устройство до рабочей температуры;
  • отсоедините «плюсовую» клемму от аккумулятора на 5-15 минут, затем снова подсоедините клемму через указанное время;
  • вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в последнее положение перед запуском двигателя от стартера (должны гореть лампы и индикаторы на приборной панели);
  • оставьте ключ в замке зажигания на 1 минуту, а затем верните его в исходное положение;

Такие действия в некоторых случаях очищают ошибки от ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (после запуска регулятор должен погаснуть) и дать ему поработать на холостом ходу в течение 2-3 минут (не нажимайте на педаль газа во время работы). Теперь выключите двигатель, а затем повторите процедуру запуска и выключения еще несколько раз.

Следует отметить, что этот метод позволяет устранить проверку, если причиной проверки зажигания была работа двигателя с отключенным или неисправным датчиком, недостаточное количество топлива, отсутствие зажигания из-за неисправности свечей зажигания и т.д. Если это не так, то произошел сбой и контроль воспламенился. После этого водитель обнаружил и устранил причину и сбросил неисправность двигателя.

Для этого используется специальный диагностический разъем, к которому подключается дополнительное оборудование. Обратите внимание, что подавляющее большинство автомобилей, выпущенных после нулевого года, имеют стандартный разъем. Этот разъем называется OBD2. Расположение разъема может быть вокруг педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство конкретной модели автомобиля. На старых моделях этот разъем может находиться под капотом и в других местах. Обратите внимание, что в этом случае для подключения оборудования может потребоваться специальный адаптер.

Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

Для того чтобы провести диагностику двигателя, считать коды неисправностей и сбросить их, многие водители предпочитают обратиться на станцию технического обслуживания, где есть сканер. По просьбе владельца автомобиля техник мастерской выдаст распечатку с кодами ошибок, хранящимися в памяти ЭБУ. Обратите внимание, что эта процедура оптимальна, если регулятор горит постоянно. Если ошибка «плавающая» (регулятор периодически загорается и гаснет), визит в мастерскую может оказаться бесполезным.

В этой ситуации можно приобрести сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения функций программного обеспечения делают этот метод непрактичным, особенно когда речь идет о диагностике только одного автомобиля. Кроме того, сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

Аналогичными по удобству использования, стоимости и покупаемости по праву являются и всевозможные ЭБУ (бортовые компьютеры) сторонних производителей. Решение способно считывать и расшифровывать коды неисправностей, отображать дополнительную информацию о параметрах и режимах работы двигателя внутреннего сгорания. В этом случае ЭБУ требует соответствующего подключения и отдельной установки в салоне автомобиля.

Основные преимущества таких адаптеров заключаются в том, что устройство представляет собой небольшую компактную «коробочку», которая подключается к диагностическому разъему автомобиля. Это означает, что нет необходимости подключать, проводить провода, размещать само устройство в салоне автомобиля, использовать компьютер или делать что-либо еще.

Адаптер остается практически незаметным в розетке и подключается к планшету или смартфону «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Это особенно полезно, когда периодически загорается неисправность двигателя. Другими словами, вы можете ездить с адаптером в розетке сколь угодно долго, и код неисправности будет считан немедленно, когда загорится «check». Все, что вам нужно сделать, это прикрепить смартфон или планшет к подставке или держателю, чтобы вы могли следить за экраном во время движения.

Что касается программного обеспечения, то оно может поставляться вместе с адаптером. Необходимое программное обеспечение также доступно в Play Store для Android и аналогичные решения для устройств на других операционных системах. Программное обеспечение должно быть установлено на смартфоне/планшете. Среди различных доступных решений большой популярностью пользуется Torque (в Android Market есть бесплатная версия этого приложения). Программное обеспечение позволяет гибко настраивать интерфейс, имеет возможность не только читать, но и декодировать ошибки, реализована возможность удаления ошибок двигателя.

Применение решения заключается в следующем:

  • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
  • Смартфон/планшет с программным обеспечением устанавливается в держатель;
  • После этого автомобиль заводится;
  • На смартфоне или планшете включен Bluetooth;
  • Программное обеспечение (например, Torque) запускается на телефоне/планшете;

Теперь подождите, пока адаптер и устройство синхронизируются с программным обеспечением, после чего на дисплее появятся параметры работающего устройства. Чтобы определить, почему горит чек, зайдите в соответствующий подраздел на мобильном устройстве. Там будут отображаться коды ошибок, а также могут быть даны варианты их расшифровки. Параллельно можно собирать отдельные ошибки или все сразу, в результате чего гаснет проверка двигателя.

Что в итоге

Простота и доступность адаптеров позволяет значительно упростить процедуру проверки автомобиля, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Стоит также отметить, что ошибки можно быстро сбросить без необходимости отсоединять клеммы аккумулятора, очищать критические ошибки и т.д.

Наконец, мы хотели бы добавить, что существуют некоторые имеющиеся в продаже адаптеры, которые могут не считывать ошибки, зарегистрированные в блоке ABS и модулях Airbag. Другими словами, информация по этим пунктам может отсутствовать. Поэтому возможность чтения ошибок из памяти вышеупомянутых и других модулей ЭБУ теми или иными устройствами следует определить отдельно перед приобретением адаптера.

Почему на приборной панели загорается чек? Можно ли продолжать ездить на автомобиле, если загорелась лампочка «check engine»? Что следует проверить в первую очередь.

Основные симптомы проблем с датчиком положения коленчатого вала DKCV. Причины неисправностей, отказов, самодиагностика.

Каковы причины невоспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправностей, рекомендации.

Компьютерная диагностика двигателя и других узлов автомобиля: зачем она нужна и какие неисправности определяет. Как самостоятельно проверить свой автомобиль.

Основные причины, приводящие к истощению рабочей смеси. Бедная смесь в карбюраторных и инжекторных двигателях внутреннего сгорания, а также в двигателях с HFO. Диагностика, ремонт.

Принцип работы ЭБУ, конструкция платы и разъемов. Обработка данных ЭБУ, шина CAN-bus. Причины неисправности контроллера двигателя, ремонт или замена узлов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector