Лампочка Check Engine загорается, когда компьютер автомобиля обнаруживает проблему в трансмиссии. Это может свидетельствовать о серьезном или незначительном осложнении, но игнорирование этого факта обязательно усугубит проблему, что приведет к значительным повреждениям и дорогостоящему ремонту. Вы можете избежать всех неприятностей, если будете знать причины возникновения сигнала. Однако иногда он отказывается выключаться, даже если проблема решена. В этом случае вам лучше узнать, как сбросить «галочку».
Большинство водителей расстраиваются, когда «чек» так и не появляется, даже если неисправность автомобиля устранена. В этом случае компьютер вашего автомобиля неисправен, и для устранения проблемы требуется небольшое вмешательство.
1. Использование сканера
Использование диагностического прибора — это самый простой способ сбросить индикатор проверки двигателя. Вот 5 простых шагов:
- Подключите сканер к разъему бортовой диагностики под рулевой колонкой. Ноутбук или планшет с соответствующим программным обеспечением вставляется в держатель;
- Затем включите зажигание автомобиля и соответственно включите все приборы;
- На мобильном устройстве просмотрите коды неисправностей двигателя в соответствующем разделе, нажав кнопку ‘READ’. С помощью ручки запишите коды в том порядке, в котором они были получены. Это будет необходимо для последующего ремонта.
- Сотрите код ошибки. Нажмите кнопку ERASE на сканере. Лампочка «Check Engine» выключится, когда все коды ошибок будут устранены. Некоторые инструменты сканирования имеют ряд опций, например, стоп-кадр, фиксирующий показания индикатора. При удалении кодов эти показания также удаляются. Примечание: На некоторых сканерах возможность стирания кодов может быть автоматической, и вместо кнопки ‘ERASE’ следует выбрать кнопку ‘CLEAR’ или ‘YES’.
- Не забудьте включить зажигание перед стиранием кодов.
2. Метод отключения аккумулятора
Отсоединение аккумулятора — это старый метод сброса индикатора проверки двигателя. Ниже приведены три шага для сброса чека этим методом:
Шаг 1: Отсоедините кабели от аккумулятора. На этом этапе необходимо использовать гаечный ключ, чтобы открутить положительный и отрицательный кабели.
Шаг 2: Отключите оставшееся электричество. Следующее, что вы должны сделать, это нажать и удерживать автомобильный клаксон в течение примерно 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождите и снова подключите аккумулятор. После отсоединения проводов батареи и снятия остаточного тока просто подождите около 15 минут, а затем снова подсоедините батарею. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не сработать в некоторых автомобилях). Если после этой процедуры «чек» загорится снова, это может указывать на то, что проблема все еще гораздо серьезнее.
3. Включение и выключение зажигания
Аналогично второму способу, но без отсоединения аккумулятора. Для этого достаточно включить и выключить зажигание автомобиля три раза подряд с интервалом в одну секунду на каждом шаге. После этого заведите автомобиль и проверьте, сбросилась ли лампочка или нет.
4. Дайте индикатору контроля двигателя погаснуть самому
Подождите, пока «чек» не выйдет сам по себе. Самый простой метод, потому что вам не нужно делать практически ничего. Компьютерная система большинства автомобилей автоматически проверит еще раз наличие проблем, которые могут активировать индикатор неисправности. Если это незначительная проблема, она будет автоматически исправлена, и «чек» будет выписан. Однако если чек остается светящимся еще в течение трех дней, вам придется воспользоваться перечисленными выше методами, чтобы заставить его исчезнуть.
Если сброс не прекращается, несмотря на выполнение описанных ниже процедур, отвезите автомобиль в ближайшую мастерскую и поручите диагностику профессиональному механику. Профессиональная диагностика использует более современные инструменты и может точно определить проблему.
ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где вашему автомобилю будут рады оказать профессиональную техническую помощь. Вы также можете записаться на плановый осмотр! Ознакомьтесь с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобилей.
Режим самодиагностики №1 запускается при включении зажигания. При остановленном двигателе проверяется цепь питания лампы Check Engine. При запуске двигателя лампа гаснет. Если лампа горит, считайте коды неисправностей, войдя в режим самодиагностики №2.