Впервые Nissan Cube был представлен публике в 1998 году. Потенциальные покупатели отметили его необычный квадратный вид: «Куб» действительно был похож на прямоугольный параллелепипед и выглядел на дороге несколько футуристично. Многие критики отмечали его схожесть с обычными внедорожниками, но автомобиль относится к малолитражному классу. По своим характеристикам автомобиль должен был занять нишу небольших, но вместительных автомобилей для всей семьи.
Объемы
Автомобиль создан на базе Nissan Micra, имеет низкий клиренс и оснащается двигателями объемом 1,4, 1,5, 1,6 или 1,8 л (в зависимости от серии и года выпуска). Двигатель расположен спереди и может передавать мощность как на переднюю ось, так и на обе (модели с полным приводом). Всего выпущено три поколения автомобилей Cube: Z10 (1998-2002) годов выпуска, Z11 (2002-2009), Z12 (2009 — наше время). Новые модели оснащены более мощными двигателями японского производства. Практически все автомобили первой серии были построены и проданы для внутреннего рынка Японии и сопредельных азиатских стран. Поколения Z11 и Z12 можно встретить на национальных дорогах в хорошем состоянии.
Особенности моделей разных годов
Z10 первого поколения оснащался двигателями объемом 1,3 куб см мощностью 82 или 85 л.с. Самосборный агрегат имел индекс CG13DE (CGA3DE для моделей мощностью 85 л.с.). Поколение Z11 получило более мощный CR14DE объемом 1,4 куб м и мощностью 97-98 л.с. Модели Z12 поставляются с двигателем 1,5 куб см HR15DE мощностью 109 л.с.
Сравнительная характеристика двигателей
индекс двигателя | HR15DE (2009-настоящее время) | CR14DE (2002-2007) | CG13DE (2000-2001) | CGA3DE (1998-1999) |
---|---|---|---|---|
Объем двигателя, куб см | 1498 | 1386 | 1274 | 1348 |
Максимальная мощность, л.с | 109 — 116 | 88 — 98 | 79 — 82 | 85 — 101 |
Крутящий момент Н*м (кг*м) при об/мин | 148 (15) / 4000 148 (15) / 4400 150 (15) / 4000 156 (16) / 3600 | 128 (13) / 3200 136 (14) / 3200 137 (14) / 3200 148 (15) / 4400 | 106 (11) / 4000 | 120 (12) / 4000 123 (13) / 4400 |
Тип топлива | Бензин премиум-класса (АИ-98) | Бензин | Обычный бензин (АИ-92, АИ-95) | Бензин премиум-класса (АИ-98) |
Обычный бензин (АИ-92, АИ-95) | Обычный бензин (АИ-92, АИ-95) Бензин АИ-95 | Обычный бензин (АИ-92, АИ-95) | ||
Расход топлива на 100 км | 5,8 — 6,8 | 5,9 — 6,8 | 3,8 — 4,3 | 5,9 — 6,8 |
Тип двигателя | рядный, 4 цилиндра, DOHC | 4 цилиндра, 16 клапанов | 4 цилиндра, DOHC, жидкостное охлаждение | 4 цилиндра, DOHC, жидкостное охлаждение |
Выбросы CO2, г/км | 133 | 139 | 137 | 137 |
Диаметр цилиндра, мм | 78 | 73 | 71 | 72 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 109 (80) / 6000 111 (82) / 6000 114 (84) / 6000 116 (85) / 6000 | 88 (65) / 5200 97 (71) / 5600 98 (72) / 5600 | 79 (58) / 6000 82 (60) / 6000 | 101 (74) / 6400 85 (63) / 6000 |
Механизм изменения объема цилиндров | нет | нет | нет | нет |
Система запуска и остановки | Дополнительное оборудование автомобиля | нет | нет | нет |
степень сжатия | 10,5 — 11 | 9,8 — 10 | 9,5 — 10 | десять |
Ход поршня, мм | 78,4 | 82,8 — 83 | 80,5 — 81 | 83 |
Автомобили с этим двигателем | Z12 Nissan Cube 15S, 15X, 15G, Райдер и варианты | Z11 Nissan Cube 14S, 14RS, Axis, Ryder и варианты; SX, ZX, BX, Trabis, BZ11 и варианты | Z10 и AZ10 Nissan Cube F, X, S, Ryder, Premium в разных комплектациях | Z10 и AZ10Nissan Cube X, Z, S, F, 1.3 Ryder, Hyper и варианты |
Наибольшее распространение получили двигатели HR15DE и CR14DE, которые устанавливались на более поздние модели. На данный момент его ремонт хорошо знаком отечественным автомастерским, проблем с запчастями быть не должно. Взломать индекс не сложно:
- HR — название серии двигателя;
- 15 — объем двигателя 1,5 литра (перед последней цифрой необходимо поставить запятую);
- D — индекс типа двигателя (2 распредвала, 4 клапана на цилиндр);
- Е — многоточечный, с электронным впрыском топлива;
HR15DE — очень экономичный двигатель внутреннего сгорания. Обладает низким расходом топлива, высокой для своего класса мощностью, неприхотливостью в обслуживании. Еще одним показателем является живучесть агрегата: серьезный отказ происходит в среднем раз в 7-8 лет (при эксплуатации в городе).
CR14DE — устаревшая, но все еще популярная модель. У него такой же расход топлива, но меньше мощность. Неплохо для семейного автомобиля — он может перевозить тяжелые грузы без потери производительности. Неприхотлив в обслуживании, требует недорогих запчастей.
CG13DE — двигатель для бюджетных автомобилей. Дешевый, простой в ремонте. Он потребляет меньше топлива, чем его собратья. Он имеет низкую мощность. Автомобили с этим двигателем подходят для эксплуатации в городских условиях – снижается расход топлива на малых скоростях.
При выборе автомобиля с конкретным двигателем выбор стоит между CR14DE и HR15DE. При покупке машин серии Z12 вы гарантированно получаете двигатель серии HR. При выборе автомобиля от Z11 изучайте документацию: CR14DE стоит 50.
Принципиальной разницы между двигателями нет. В реалиях нашей страны следует понимать, что покупка автомобиля происходит раз в 10-15 лет, а значит, на этот период должно хватить и автомобиля, и двигателя. Новый HR15DE идеально подходит для этого. Используется в автомобилях разных серий Nissan: Grand Livina, Livina XR, EVALIA, Sunny N17, Aimera, AD Expert, AD Wagon, AD-MAX Wagon, Bluebird Sylphy, Cube, Cube Cubic, Juke, Tiida, Wingroad. Такое разнообразие гарантирует доступ к оригинальным деталям еще на несколько десятков лет, а также знания об их конструкции и ремонте. Не приветствуется покупка автомобиля с неконтрактным двигателем; велика вероятность того, что он быстро сломается.
Узнать модель двигателя несложно — на автомобилях Ниссан номер индекса написан на защитной крышке сверху или сверху справа.
Ремонт и обслуживание таких моторов достаточно просты: сам мотор компактен и имеет умеренный вес. Его сборка и разборка производится в короткие сроки благодаря оригинальной конструкции.
Высокая выходная мощность обусловлена последовательной работой 4 цилиндров. Его расположение позволяет распределить нагрузку на сам двигатель и на кузов в целом, что снижает любые виды вибраций как на малых, так и на высоких оборотах. Высокая мощность и стабильная работа на бензине 90-й серии удовлетворит автовладельцев низкой ценой за километр.
Для дополнительного ухода за двигателем необходимо каждые 100 000 км менять тип масла на более мягкое. Особенно это актуально для автомобилей, работающих на малых скоростях в городских условиях.