Первое поколение Nissan X-Trail было разработано в 2000 году. Этот компактный кроссовер стал ответом второго японского производителя на сверхпопулярный кроссовер Toyota RAV4. Автомобиль оказался не менее популярным, чем конкурент Toyota, и выпускается до сих пор. Сейчас на конвейере находится третье поколение автомобиля.
Далее мы подробно рассмотрим каждое из поколений и двигатели, которые на них устанавливались.
Первое поколение
Ниссан Х-Трейл первого поколения
Как было сказано выше, первое поколение кроссовера появилось в 2000 году и выпускалось 7 лет, до 2007 года. X-Trail комплектовался 5 силовыми агрегатами – 3 бензиновыми и 2 дизельными:
- Бензиновый двигатель объемом 2 литра, мощностью 140 л.с. Заводская марка QR20DE;
- Бензиновый двигатель объемом 2,5 л, мощностью 165 л.с. Заводская марка QR25DE;
- Бензиновый силовой агрегат объемом 2 литра, мощностью 280 л.с. Заводская марка SR20DE/DET;
- Дизельный двигатель объемом 2,2 л, мощностью 114 л.с. Заводская марка YD22;
- Дизельный двигатель объемом 2,2 л, мощностью 136 л.с. Заводская марка YD22;
Второе поколение
Ниссан Х-Трейл второго поколения
Продажи второго поколения японского кроссовера начались в конце 2007 года. Количество силовых агрегатов в автомобиле уменьшилось, теперь их 4, при этом новыми были только два дизельных двигателя. Форсированный 2-литровый двигатель SR20DE/DET мощностью 280 л.с., который устанавливался на автомобили для Японии, на второе поколение уже не устанавливался.
В 2010 году внедорожник претерпел небольшой рестайлинг. Однако список силовых агрегатов у X-Trail не изменился.
Список двигателей Nissan X-Trail второго поколения:
- Бензиновый двигатель объемом 2 л, мощностью 140 л.с. Заводская марка MR20DE/M4R;
- Бензиновый двигатель объемом 2,5 л, мощностью 169 л.с. Заводская марка QR25DE;
- Дизельный двигатель объемом 2,2 л, мощностью 114 л.с. Заводская марка YD22;
- Дизельный двигатель объемом 2,2 л, мощностью 136 л.с. Заводская марка YD22;
Третье поколение
В 2013 году начались продажи третьего поколения, которое выпускается по сей день. Это поколение практически стало новой машиной, внешне, с предыдущим поколением, кроме размера практически ничего не связанного. Если внешний вид автомобиля был совершенно новым, то список силовых агрегатов не обновлялся. Однако правильнее было бы написать, он просто уменьшился, из списка силовых агрегатов исчезли дизеля, и остались только бензиновые:
- 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 145 л.с. Заводская марка MR20DE/M4R;
- Бензиновый двигатель объемом 2,5 л, мощностью 170 л.с. Заводская марка QR25DE;
Как видите, первый силовой агрегат совершенно новый, а вот второй присутствовал во всех трех поколениях X-Trail, правда, каждый раз его немного модернизировали и прибавляли мощности, хоть и немного. Если в первом поколении 2,5-литровый мотор развивал 165 л.с., то в третьем поколении он стал мощнее на 5 л.с.
В прошлом году рестайлингу подверглось третье поколение японского внедорожника. Главным отличием, кроме относительно мало изменившегося внешнего вида, стало появление в списке силовых агрегатов 1,6-литрового дизеля мощностью 130 л.с. Заводская марка этого двигателя была Р9М.
Далее разберем каждый силовой агрегат более подробно.
Бензиновый двигатель QR20DE
Этот двигатель устанавливался только на первое поколение кроссовера. И у него были следующие характеристики:
Годы выпуска | с 2000 по 2013 год |
---|---|
Бензин | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя, куб см | 1998 г |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность двигателя, л.с./об мин | 147/6000 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 200/4000 |
Расход топлива, л/100 км; | |
городок | 11.07.2018 |
зацепка | 6.7 |
смешанный цикл | 8,5 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 80,3 |
степень сжатия | 9,9 |
Блочный материал | алюминий |
Система снабжения | инжектор |
Количество масла в двигателе, л. | 3,9 |
Этот мотор нельзя назвать удачным. Средний ресурс этого силового агрегата составляет где-то 200 – 250 тысяч километров, что после практически вечных двигателей 90-х казалось насмешкой и неприятным сюрпризом для любителей японских автомобилей вообще и автомобилей Nissan в частности.
Для этого двигателя были предусмотрены следующие сорта масла:
- 0W-30
- 5W-20
- 5W-30
- 5W-40
- 10W-30
- 10W-40
- 10W-60
- 15W-40
- 20W-20
По техническому руководству интервал замены масла составлял 20 000 км. Но по опыту, при соблюдении этих рекомендаций двигатель не проедет более 200 000 км, поэтому, если вы хотите, чтобы двигатель превысил предыдущий пробег, стоит сократить интервалы между заменами до 10 000 км.
Помимо Nissan X-Trail, эти силовые агрегаты устанавливались также на следующие модели:
- Ниссан первый
- Ниссан теана
- Ниссан серена
- Ниссан Крыло дорога
- Ниссан авенир
- Ниссан Прери
Бензиновый двигатель QR25DE
Этот двигатель, по сути, QR20DE, но с увеличенным до 2,5 литров объемом. Японцы смогли добиться этого без сверления цилиндров, а лишь увеличив ход поршня до 100 мм. Несмотря на то, что этот двигатель нельзя признать удачным, он устанавливался на все три поколения X-Trail, это было связано с тем, что другого 2,5-литрового мотора у японцев просто не было.
Силовой агрегат имел следующие технические характеристики:
Годы выпуска | с 2001 года по настоящее время |
---|---|
Бензин | Бензин АИ-95 |
Объем двигателя, куб см | 2488 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность двигателя, л.с./об мин | 152/5200 160/5600 173/6000 178/6000 182/6000 200/6600 250/5600 |
Крутящий момент, Нм/об мин | 245/4400 240/4000 234/4000 244/4000 244/4000 244/5200 329/3600 |
Расход топлива, л/100 км; | |
городок | тринадцать |
зацепка | 8.4 |
смешанный цикл | 10,7 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 89 |
Ход поршня, мм | 100 |
степень сжатия | 9.1 9,5 10,5 |
Блочный материал | алюминий |
Система снабжения | инжектор |
Количество масла в двигателе, л. | 5.1 |
Как и предыдущий силовой агрегат, он не мог похвастаться высокой надежностью. Правда, для второго поколения кроссовера двигатель подвергся небольшой модернизации, что положительно сказалось на его надежности, но, естественно, не повысило ее кардинально.
Несмотря на то, что этот силовой агрегат относится к двухлитровым, он гораздо более требователен к моторным маслам. Производители рекомендуют использовать только два вида масел:
- 5W-30
- 5W-40
Кстати, если кто не знает, на конвейер японской компании заливают масла собственного производства, которые можно приобрести только у официального дилера.
Что касается интервалов замены масла, то здесь производители рекомендуют более короткие интервалы, чем у его двухлитрового аналога, всего через 15 000 км. Но на деле менять лучше хотя бы через 10 000 км, а в идеале через 7 500 км.
Так как этот силовой агрегат выпускался дольше двухлитрового, модели, на которые его устанавливали больше всего:
- Ниссан альтима
- Ниссан теана
- Ниссан Максима
- Ниссан мурано
- Ниссан следопыт
- Ниссан первый
- Ниссан сентра
- Инфинити QX60 Гибрид
- Ниссан бассара
- Ниссан серена
- Ниссан Пресейдж
- Ниссан Фронтир
- Ниссан мошенник
- Эквадор Сузуки
Бензиновый силовой агрегат SR20DE/DET
Это единственный силовой агрегат из 90-х годов, который устанавливали на японский кроссовер. Правда, «Икс-Трейлы» с ним были доступны только на Японских островах, а в другие страны автомобили с этим двигателем не поставлялись. Но вполне возможно, что на Дальнем Востоке можно найти машину с этим силовым агрегатом.
По отзывам, это лучший двигатель, который устанавливался на Ниссан Х-Трейл, как по соображениям надежности (многие считают этот мотор практически вечным), так и по мощностным характеристикам. Однако он устанавливался только на первое поколение джипа, после чего был снят по экологическим соображениям. Этот двигатель имел следующие характеристики:
Годы выпуска | с 1989 по 2007 год |
---|---|
Бензин | Бензин АИ-95, АИ-98 |
Объем двигателя, куб см | 1998 г |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность двигателя, л.с./об мин | 115/6000 125/5600 140/6400 150/6400 160/6400 165/6400 190/7000 205/6000 205/7200 220/6000 225/6000 230/6400 250/6400 280/6400 |
Крутящий момент, Нм/об мин | 166/4800 170/4800 179/4800 178/4800 188/4800 192/4800 196/6000 275/4000 206/5200 275/4800 275/4800 280/4800 300/4800 315/3200 |
Расход топлива, л/100 км; | |
городок | 11,5 |
зацепка | 6,8 |
смешанный цикл | 8,7 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 86 |
степень сжатия | 8.3 (СР20ДЕТ) 8,5 (СР20ДЕТ) 9,0 (СР20ВЕТ) 9,5 (SR20DE/SR20Di) 11,0 (СР20ВЭ) |
Блочный материал | алюминий |
Система снабжения | инжектор |
Количество масла в двигателе, л. | 3.4 |
В данном силовом агрегате используется самый широкий спектр моторных масел:
- 5W-20
- 5W-30
- 5W-40
- 5W-50
- 10W-30
- 10W-40
- 10W-50
- 10W-60
- 15W-40
- 15W-50
- 20W-20
Интервал замены, рекомендованный производителем, составляет 15 000 км. Однако для долгой работы двигателя масло лучше менять чаще, где-то через 10 000 или даже через 7 500 км пробега.
Список автомобилей, на которые устанавливался SR20DE, достаточно велик. Как и X-Trail, он устанавливался на целый ряд моделей:
- Ниссан альмера
- Ниссан первый
- Ниссан 180SX/200SX/Сильвия
- Ниссан NX2000/NX-R/100NX
- Ниссан Пульсар/Сабля
- Ниссан Сентра/Цуру
- Инфинити G20
- Ниссан авенир
- Ниссан синяя птица
- Ниссан Прери/Либерти
- Ниссан Преси
- Ниссан рашин
- Ниссан Р’несса
- Ниссан серена
- Ниссан Вингроуд/Цубаме
Кстати, из-за высокой мощности Nissan X-Trail, на который устанавливался этот силовой агрегат, носил приставку GT.
Дизельный мотор YD22DDTi
Это единственный дизельный силовой агрегат, который устанавливался на первый «Икс Трейл». По сравнению со своими бензиновыми аналогами он был намного надежнее и имел значительно меньшие эксплуатационные расходы.
Среди всех силовых агрегатов, установленных в первом поколении японского внедорожника, его можно считать лучшим. Он имел следующие характеристики:
Годы выпуска | с 1999 по 2007 год |
---|---|
Бензин | Дизель |
Объем двигателя, куб см | 2184 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Мощность двигателя, л.с./об мин | 77/4000 110/4000 114/4000 126/4000 136/4000 136/4000 |
Крутящий момент, Нм/об мин | 160/2000 237/2000 247/2000 280/2000 300/2000 314/2000 |
Расход топлива, л/100 км; | |
городок | девять |
зацепка | 6.2 |
смешанный цикл | 7.2 |
Поршневая группа: | |
Диаметр цилиндра, мм | 86 |
Ход поршня, мм | 94 |
степень сжатия | 16,7 18,0 |
Блочный материал | расплавленное железо |
Количество масла в двигателе, л. | 5.2 6,3 (сухой) |
Масса двигателя, кг | 210 |
Список моторных масел, которые можно заливать в этот двигатель, довольно велик:
- 5W-20
- 5W-30
- 10W-30
- 10W-40
- 10W-50
- 15W-40
- 15W-50
- 20W-20
- 20W-40
- 20W-50
Интервал между заменами масла, согласно техническим параметрам производителя, составляет 20 000 километров пробега. Но, как и в случае с бензиновыми силовыми агрегатами, для долгой и безаварийной работы масло нужно менять чаще, где-то — через 10 000 км.
Список моделей, на которые устанавливались эти моторы, как и на предыдущие силовые агрегаты, достаточно обширен:
- Ниссан альмера
- Ниссан первый
- Реклама ниссан
- Ниссан Альмера Тино
- Ниссан Эксперт
- Ниссан солнечный
Что касается Резуса YD22, то, по словам владельцев, он хоть и не вечен, как двигатели 90-х годов, но пробег у него будет не менее 300 000 км.
В завершение рассказа об этом дизеле необходимо сказать, что на X Trail устанавливаются турбированные силовые агрегаты Garrett. В зависимости от используемой модели компрессора на машину монтируется фактически два варианта этого силового агрегата, мощностью 114 и 136 лошадиных сил.
Заключение
Собственно, это все двигатели, которые устанавливаются на Nissan X-Trail первого поколения. Если вы собираетесь покупать подержанный автомобиль этой марки, то лучше всего брать его с дизельным двигателем. Вероятнее всего, бензиновые двигатели на подержанных X-Trails закончат работу с выработанным ресурсом.
Собственно, на этом рассказ о силовых агрегатах кроссовера Nissan X-Trail первого поколения заканчивается. О силовых агрегатах, которые устанавливались во втором и третьем поколении, речь пойдет в отдельной статье.