Двигатели Nissan X-Trail

Первое поколение Nissan X-Trail было разработано в 2000 году. Этот компактный кроссовер стал ответом второго японского производителя на сверхпопулярный кроссовер Toyota RAV4. Автомобиль оказался не менее популярным, чем конкурент Toyota, и выпускается до сих пор. Сейчас на конвейере находится третье поколение автомобиля.

Далее мы подробно рассмотрим каждое из поколений и двигатели, которые на них устанавливались.

Первое поколение

Ниссан Х-Трейл первого поколенияНиссан Х-Трейл первого поколения

Как было сказано выше, первое поколение кроссовера появилось в 2000 году и выпускалось 7 лет, до 2007 года. X-Trail комплектовался 5 силовыми агрегатами – 3 бензиновыми и 2 дизельными:

  • Бензиновый двигатель объемом 2 литра, мощностью 140 л.с. Заводская марка QR20DE;
  • Бензиновый двигатель объемом 2,5 л, мощностью 165 л.с. Заводская марка QR25DE;
  • Бензиновый силовой агрегат объемом 2 литра, мощностью 280 л.с. Заводская марка SR20DE/DET;
  • Дизельный двигатель объемом 2,2 л, мощностью 114 л.с. Заводская марка YD22;
  • Дизельный двигатель объемом 2,2 л, мощностью 136 л.с. Заводская марка YD22;

Второе поколение

Ниссан Х-Трейл второго поколенияНиссан Х-Трейл второго поколения

Продажи второго поколения японского кроссовера начались в конце 2007 года. Количество силовых агрегатов в автомобиле уменьшилось, теперь их 4, при этом новыми были только два дизельных двигателя. Форсированный 2-литровый двигатель SR20DE/DET мощностью 280 л.с., который устанавливался на автомобили для Японии, на второе поколение уже не устанавливался.

В 2010 году внедорожник претерпел небольшой рестайлинг. Однако список силовых агрегатов у X-Trail не изменился.

Список двигателей Nissan X-Trail второго поколения:

  • Бензиновый двигатель объемом 2 л, мощностью 140 л.с. Заводская марка MR20DE/M4R;
  • Бензиновый двигатель объемом 2,5 л, мощностью 169 л.с. Заводская марка QR25DE;
  • Дизельный двигатель объемом 2,2 л, мощностью 114 л.с. Заводская марка YD22;
  • Дизельный двигатель объемом 2,2 л, мощностью 136 л.с. Заводская марка YD22;

Третье поколение

Ниссан Х-Трейл третьего поколения

В 2013 году начались продажи третьего поколения, которое выпускается по сей день. Это поколение практически стало новой машиной, внешне, с предыдущим поколением, кроме размера практически ничего не связанного. Если внешний вид автомобиля был совершенно новым, то список силовых агрегатов не обновлялся. Однако правильнее было бы написать, он просто уменьшился, из списка силовых агрегатов исчезли дизеля, и остались только бензиновые:

  • 2-литровый бензиновый двигатель мощностью 145 л.с. Заводская марка MR20DE/M4R;
  • Бензиновый двигатель объемом 2,5 л, мощностью 170 л.с. Заводская марка QR25DE;

Как видите, первый силовой агрегат совершенно новый, а вот второй присутствовал во всех трех поколениях X-Trail, правда, каждый раз его немного модернизировали и прибавляли мощности, хоть и немного. Если в первом поколении 2,5-литровый мотор развивал 165 л.с., то в третьем поколении он стал мощнее на 5 л.с.

В прошлом году рестайлингу подверглось третье поколение японского внедорожника. Главным отличием, кроме относительно мало изменившегося внешнего вида, стало появление в списке силовых агрегатов 1,6-литрового дизеля мощностью 130 л.с. Заводская марка этого двигателя была Р9М.

Nissan X-Trail третьего поколения после рестайлинга

Далее разберем каждый силовой агрегат более подробно.

Бензиновый двигатель QR20DE

Этот двигатель устанавливался только на первое поколение кроссовера. И у него были следующие характеристики:

Годы выпускас 2000 по 2013 год
БензинБензин АИ-95
Объем двигателя, куб см1998 г
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Мощность двигателя, л.с./об мин147/6000
Крутящий момент, Нм/об/мин200/4000
Расход топлива, л/100 км;
городок11.07.2018
зацепка6.7
смешанный цикл8,5
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм89
Ход поршня, мм80,3
степень сжатия9,9
Блочный материалалюминий
Система снабженияинжектор
Количество масла в двигателе, л.3,9

Двигатель QR20DE

Этот мотор нельзя назвать удачным. Средний ресурс этого силового агрегата составляет где-то 200 – 250 тысяч километров, что после практически вечных двигателей 90-х казалось насмешкой и неприятным сюрпризом для любителей японских автомобилей вообще и автомобилей Nissan в частности.

Для этого двигателя были предусмотрены следующие сорта масла:

  • 0W-30
  • 5W-20
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-60
  • 15W-40
  • 20W-20

По техническому руководству интервал замены масла составлял 20 000 км. Но по опыту, при соблюдении этих рекомендаций двигатель не проедет более 200 000 км, поэтому, если вы хотите, чтобы двигатель превысил предыдущий пробег, стоит сократить интервалы между заменами до 10 000 км.

Помимо Nissan X-Trail, эти силовые агрегаты устанавливались также на следующие модели:

  • Ниссан первый
  • Ниссан теана
  • Ниссан серена
  • Ниссан Крыло дорога
  • Ниссан авенир
  • Ниссан Прери

Бензиновый двигатель QR25DE

Этот двигатель, по сути, QR20DE, но с увеличенным до 2,5 литров объемом. Японцы смогли добиться этого без сверления цилиндров, а лишь увеличив ход поршня до 100 мм. Несмотря на то, что этот двигатель нельзя признать удачным, он устанавливался на все три поколения X-Trail, это было связано с тем, что другого 2,5-литрового мотора у японцев просто не было.

Силовой агрегат имел следующие технические характеристики:

Годы выпускас 2001 года по настоящее время
БензинБензин АИ-95
Объем двигателя, куб см2488
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Мощность двигателя, л.с./об мин152/5200
160/5600
173/6000
178/6000
182/6000
200/6600
250/5600
Крутящий момент, Нм/об мин245/4400
240/4000
234/4000
244/4000
244/4000
244/5200
329/3600
Расход топлива, л/100 км;
городоктринадцать
зацепка8.4
смешанный цикл10,7
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм89
Ход поршня, мм100
степень сжатия9.1
9,5
10,5
Блочный материалалюминий
Система снабженияинжектор
Количество масла в двигателе, л.5.1

Двигатель QR25DE

Как и предыдущий силовой агрегат, он не мог похвастаться высокой надежностью. Правда, для второго поколения кроссовера двигатель подвергся небольшой модернизации, что положительно сказалось на его надежности, но, естественно, не повысило ее кардинально.

Несмотря на то, что этот силовой агрегат относится к двухлитровым, он гораздо более требователен к моторным маслам. Производители рекомендуют использовать только два вида масел:

  • 5W-30
  • 5W-40

Кстати, если кто не знает, на конвейер японской компании заливают масла собственного производства, которые можно приобрести только у официального дилера.

Что касается интервалов замены масла, то здесь производители рекомендуют более короткие интервалы, чем у его двухлитрового аналога, всего через 15 000 км. Но на деле менять лучше хотя бы через 10 000 км, а в идеале через 7 500 км.

Так как этот силовой агрегат выпускался дольше двухлитрового, модели, на которые его устанавливали больше всего:

  • Ниссан альтима
  • Ниссан теана
  • Ниссан Максима
  • Ниссан мурано
  • Ниссан следопыт
  • Ниссан первый
  • Ниссан сентра
  • Инфинити QX60 Гибрид
  • Ниссан бассара
  • Ниссан серена
  • Ниссан Пресейдж
  • Ниссан Фронтир
  • Ниссан мошенник
  • Эквадор Сузуки

Бензиновый силовой агрегат SR20DE/DET

Это единственный силовой агрегат из 90-х годов, который устанавливали на японский кроссовер. Правда, «Икс-Трейлы» с ним были доступны только на Японских островах, а в другие страны автомобили с этим двигателем не поставлялись. Но вполне возможно, что на Дальнем Востоке можно найти машину с этим силовым агрегатом.

По отзывам, это лучший двигатель, который устанавливался на Ниссан Х-Трейл, как по соображениям надежности (многие считают этот мотор практически вечным), так и по мощностным характеристикам. Однако он устанавливался только на первое поколение джипа, после чего был снят по экологическим соображениям. Этот двигатель имел следующие характеристики:

Годы выпускас 1989 по 2007 год
БензинБензин АИ-95, АИ-98
Объем двигателя, куб см1998 г
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Мощность двигателя, л.с./об мин115/6000
125/5600
140/6400
150/6400
160/6400
165/6400
190/7000
205/6000
205/7200
220/6000
225/6000
230/6400
250/6400
280/6400
Крутящий момент, Нм/об мин166/4800
170/4800
179/4800
178/4800
188/4800
192/4800
196/6000
275/4000
206/5200
275/4800
275/4800
280/4800
300/4800
315/3200
Расход топлива, л/100 км;
городок11,5
зацепка6,8
смешанный цикл8,7
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм86
степень сжатия8.3 (СР20ДЕТ)
8,5 (СР20ДЕТ)
9,0 (СР20ВЕТ)
9,5 (SR20DE/SR20Di)
11,0 (СР20ВЭ)
Блочный материалалюминий
Система снабженияинжектор
Количество масла в двигателе, л.3.4

Двигатель SR20DE/DET

В данном силовом агрегате используется самый широкий спектр моторных масел:

  • 5W-20
  • 5W-30
  • 5W-40
  • 5W-50
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 10W-60
  • 15W-40
  • 15W-50
  • 20W-20

Интервал замены, рекомендованный производителем, составляет 15 000 км. Однако для долгой работы двигателя масло лучше менять чаще, где-то через 10 000 или даже через 7 500 км пробега.

Список автомобилей, на которые устанавливался SR20DE, достаточно велик. Как и X-Trail, он устанавливался на целый ряд моделей:

  • Ниссан альмера
  • Ниссан первый
  • Ниссан 180SX/200SX/Сильвия
  • Ниссан NX2000/NX-R/100NX
  • Ниссан Пульсар/Сабля
  • Ниссан Сентра/Цуру
  • Инфинити G20
  • Ниссан авенир
  • Ниссан синяя птица
  • Ниссан Прери/Либерти
  • Ниссан Преси
  • Ниссан рашин
  • Ниссан Р’несса
  • Ниссан серена
  • Ниссан Вингроуд/Цубаме

Кстати, из-за высокой мощности Nissan X-Trail, на который устанавливался этот силовой агрегат, носил приставку GT.

Дизельный мотор YD22DDTi

Это единственный дизельный силовой агрегат, который устанавливался на первый «Икс Трейл». По сравнению со своими бензиновыми аналогами он был намного надежнее и имел значительно меньшие эксплуатационные расходы.

Дизельный двигатель YD22DDTi

Среди всех силовых агрегатов, установленных в первом поколении японского внедорожника, его можно считать лучшим. Он имел следующие характеристики:

Годы выпускас 1999 по 2007 год
БензинДизель
Объем двигателя, куб см2184
Количество цилиндров4
Количество клапанов на цилиндр4
Мощность двигателя, л.с./об мин77/4000
110/4000
114/4000
126/4000
136/4000
136/4000
Крутящий момент, Нм/об мин160/2000
237/2000
247/2000
280/2000
300/2000
314/2000
Расход топлива, л/100 км;
городокдевять
зацепка6.2
смешанный цикл7.2
Поршневая группа:
Диаметр цилиндра, мм86
Ход поршня, мм94
степень сжатия16,7
18,0
Блочный материалрасплавленное железо
Количество масла в двигателе, л.5.2
6,3 (сухой)
Масса двигателя, кг210

Список моторных масел, которые можно заливать в этот двигатель, довольно велик:

  • 5W-20
  • 5W-30
  • 10W-30
  • 10W-40
  • 10W-50
  • 15W-40
  • 15W-50
  • 20W-20
  • 20W-40
  • 20W-50

Интервал между заменами масла, согласно техническим параметрам производителя, составляет 20 000 километров пробега. Но, как и в случае с бензиновыми силовыми агрегатами, для долгой и безаварийной работы масло нужно менять чаще, где-то — через 10 000 км.

Список моделей, на которые устанавливались эти моторы, как и на предыдущие силовые агрегаты, достаточно обширен:

  • Ниссан альмера
  • Ниссан первый
  • Реклама ниссан
  • Ниссан Альмера Тино
  • Ниссан Эксперт
  • Ниссан солнечный

Что касается Резуса YD22, то, по словам владельцев, он хоть и не вечен, как двигатели 90-х годов, но пробег у него будет не менее 300 000 км.

В завершение рассказа об этом дизеле необходимо сказать, что на X Trail устанавливаются турбированные силовые агрегаты Garrett. В зависимости от используемой модели компрессора на машину монтируется фактически два варианта этого силового агрегата, мощностью 114 и 136 лошадиных сил.

Заключение

Собственно, это все двигатели, которые устанавливаются на Nissan X-Trail первого поколения. Если вы собираетесь покупать подержанный автомобиль этой марки, то лучше всего брать его с дизельным двигателем. Вероятнее всего, бензиновые двигатели на подержанных X-Trails закончат работу с выработанным ресурсом.

Собственно, на этом рассказ о силовых агрегатах кроссовера Nissan X-Trail первого поколения заканчивается. О силовых агрегатах, которые устанавливались во втором и третьем поколении, речь пойдет в отдельной статье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector