У меня Мерседес W168, 2003 года выпуска. При движении со скоростью более 40 км/ч появился шум в задней части шасси. После диагностики определил, что нужно заменить правый задний ступичный подшипник.
Диагностика
Для диагностики поднимите колесо, котор ое вызывает у вас подозрения. Затем поверните его рукой, если подшипник изношен, вы отчетливо услышите, как шарики катятся в подшипнике. По-прежнему держите колесо вертикально и покачивайте его в стороны, не должно быть ударов или заметного люфта.
Выбор запчасти
Купил подшипник производителя FAG по артикулу 713 6681 80. Подшипник хорошего качества, надеюсь прослужит долго так как процесс замены трудоемкий.
Инструменты и материалы для работы:
- Проникающая смазка;
- Медная смазка;
- Силиконовая смазка;
- Металлическая щетка;
- Гаечный ключ;
- Бита Torx T30 и переходник к ней;
- Розетка на двенадцать, шестнадцать, тридцать;
- Джеймс;
- Ключ для колесных болтов;
- Различные оправки для запрессовки подшипника;
- Храповой воротник;
- Долото;
- Гаечный ключ;
- Отвертка;
- Расширение;
- Молоток;
- Резиновый молоток;
- Ударный драйвер;
- Плоскогубцы;
- Монтажный рычаг.
Фотоотчет
1. Откройте капот и открутите пробку расширительного бачка тормозной жидкости.
2. Ослабляем колесные болты, поднимаем домкрат, полностью выкручиваем болты и снимаем колесо. Если ваши шины изношены, вы можете купить новые через Интернет в одном из популярных шинных магазинов.
3. Используя отвертку с плоской головкой, немного нажмите на тормозной поршень, чтобы облегчить снятие суппорта. Акцентируем внимание на суппорте и нерабочей части звукоснимателя.
4. Обрабатываем болты суппорта WD-40 и откручиваем их с помощью головки на двенадцать. Открутив болты, снимите суппорт и привяжите его к пружине.
5. Откручиваем винты суппорта суппорта и разбираем его. Болты предварительно необходимо очистить и обработать проникающей смазкой. Шестнадцать болтов.
6. Откручиваем ударником стопорный винт тормозного диска и снимаем его. Винт должен быть предварительно нарезан и обработан проникающей смазкой. Если тормозной диск прилип к ступице, ударьте по нему резиновым молотком, и он отсоединится. Крепежный винт привода для Torx T30.
7. С помощью монтажного монтировки и молотка сбейте колпачок гайки ступицы.
8. Молотком и зубилом выбиваем раскатанные заглушки ступичной гайки.
9. Электроключом с головкой на тридцать открутите гайку ступицы.
10. Снимите ступицу с вала и приступайте к повторной запрессовке подшипника.
11. Вы можете заменить подшипник в тисках или гидравлическом прессе. Для начала ударяем по стопорному кольцу и снимаем его пинцетом.
12. Подбираем оправки и вынимаем подшипник.
13. Зачищаем посадочное место и наносим силиконовую смазку.
14. Смажьте внешнюю обойму подшипника и запрессуйте ее на место до упора. Обратите внимание, что при нажатии упор можно ставить только на внешний зажим. Если вы сосредоточитесь на внутренней части, подшипник будет поврежден.
15. Установите стопорное кольцо и соберите.
При сборке обратите внимание на некоторые нюансы:
- Очистите и обработайте медной смазкой поверхность ступицы, а также тормозной диск;
- Обслужить направляющие суппорта. Проверить целостность пыльника и при необходимости заменить смазку;
- Проверьте состояние тормозных колодок и направляющих пружин. При необходимости замените.
Моменты затяжки
- Гайка ступицы – 180 Нм (после затяжки не забудьте повернуть стопор). Используйте новую гайку, она обычно идет в комплекте с подшипником.
- Болты кронштейна суппорта – 70 Нм.
- Болты крепления суппорта – 35 Нм.
- Колесные болты – 120 Нм.