Основные проблемы и недостатки Мерседес GLK с пробегом

Мерседес ГЛК

Mercedes GLK — самый маленький кроссовер Mercedes-Benz, который к тому же имеет необычный для этой марки внешний вид. Большинство скептиков сочли его слишком квадратным снаружи и простоватым внутри, однако это не повлияло на популярность или продажи автомобиля. Несмотря на свой юный возраст, автомобили этой марки все чаще встречаются на вторичном рынке, этот факт ставит под сомнение надежность и практичность Mercedes GLK. Но что именно заставляет владельцев так быстро расставаться со своим автомобилем, и какие сюрпризы может преподнести подержанный GLK, мы сейчас и попытаемся разобраться.

Немного истории:

Концепт Mercedes GLK впервые был представлен публике в начале 2008 года на автосалоне в Детройте. Дебют серийной модели состоялся на автосалоне в Пекине в апреле того же года, внешне автомобиль практически ничем не отличался от концепта. По типу кузова Mercedes GLK представляет собой кроссовер, эталоном для создания которого послужил универсал С-класса «Мерседес-Бенц S204». При разработке внешнего вида новинки за основу была взята модель Mercedes GL, выпускаемая с 2006 г. Техническая начинка позаимствована у С-класса, например, система полного привода 4 Matic без блокировки дифференциал, альтернативой которому является заднеприводная модель. Данная модель предлагается в двух модификациях, одна из которых предназначена для любителей бездорожья: при этом автомобиль имеет увеличенный дорожный просвет, 17-дюймовые колеса и пакет спец. В 2012 году на автосалоне в Нью-Йорке была представлена ​​рестайлинговая версия автомобиля. Новинка получила подретушированный экстерьер и салон, а также улучшенные двигатели.

Мерседес ГЛК

Слабые места Мерседес GLK с пробегом

Mercedes GLK комплектуется следующими силовыми агрегатами: бензиновые 2.0 (184, 211 л.с.), 3.0 (231 л.с.), 3.5 (272, 306 л.с.); дизель 2.1 (143, 170 и 204 л.с.), 3.0 (224, 265 л.с.). Как показал опыт эксплуатации, наименее удачным двигателем в плане надежности оказался базовый силовой агрегат 2.0. Так, в частности, на автомобилях даже с небольшим пробегом многих владельцев стал раздражать стук под капотом при запуске холодного двигателя. Причина такого стука — неисправный распредвал, а точнее его не совсем правильное расположение. Поэтому перед покупкой обязательно проверьте, устранена ли эта проблема по гарантии. Также причиной посторонних шумов при запуске двигателя может быть растянутая цепь ГРМ.

Одним из наиболее распространенных недостатков бензиновых двигателей 3.0 являются прогоревшие ребра впускного коллектора. Сложность этой проблемы в том, что заслонки являются составной частью впускного коллектора и не могут быть приобретены отдельно, поэтому коллектор подлежит полной замене. Признаками наличия данной проблемы будут: плавающие обороты, слабые динамические показатели мотора. Если амортизаторы начали прогорать, нужно срочно обращаться в сервис; в противном случае со временем они отломятся и попадут в двигатель, что приведет к дорогостоящему ремонту. Также после 100 000 км пробега растягивается цепь ГРМ и изнашиваются промежуточные шестерни балансирных валов.

Двигатель 3,5, пожалуй, один из самых надежных бензиновых моторов, но из-за высокого транспортного налога этот силовой агрегат не пользуется большой популярностью у автомобилистов. Одним из недостатков этого узла является недолговечность натяжителя цепи и звездочек газораспределения, его ресурс, в среднем, составляет 80-100 км. Сигналом к ​​тому, что необходима срочная замена, послужит гул дизеля и металлический гул при запуске холодного двигателя.

Дизельные двигатели Mercedes GLK достаточно надежны и редко преподносят своим владельцам неприятные сюрпризы, особенно в автомобилях первых годов выпуска, но только при условии использования качественных горюче-смазочных материалов. Если предыдущий владелец заправлял машину некачественной соляркой, вскоре следует быть готовым к замене топливных форсунок и ТНВД. Из-за скопления сажи может выйти из строя сервопривод заслонки выпускного коллектора. Также некоторые владельцы отмечают сбои в электронном управлении двигателем. В автомобилях с пробегом более 100 000 км возможны проблемы с помпой (течь, люфт или даже попискивание во время работы). На двигателе 3.0 с пробегом более 150 000 км.

Мерседес ГЛК

Трансмиссия

На рынок СНГ Mercedes GLK поставлялся с шести- и семиступенчатой ​​автоматической коробкой передач (Jetronic). Большинство этих автомобилей вторичного рынка предлагаются с полным приводом, но встречаются и заднеприводные автомобили. Надежность трансмиссии напрямую зависит от установленной мощности двигателя и стиля вождения, и чем выше мощность двигателя, тем меньше ресурс коробки передач. Очень важно перед покупкой осмотреть картер, раздаточную коробку и коробку передач на предмет течи масла. Если при медленном разгоне, либо при торможении вы чувствуете, что АКПП хоть немного давит, то от покупки данного экземпляра лучше отказаться. В большинстве случаев, причина такого поведения коробки – неисправная электронная плата блока управления АКПП. Также это может происходить из-за износа гидроблока и гидротрансформатора.

При бережной эксплуатации коробка в среднем прослужит 200-250 тыс км. Для продления срока службы трансмиссии военные рекомендуют менять масло в коробке каждые 60-80 тыс км. Систему полного привода нельзя назвать очень плавной, но тем не менее нельзя забывать, что это кроссовер, а не полноценный внедорожник, и на большие нагрузки он не рассчитан. Одним из распространенных недостатков трансмиссии 4Matic 4WD является внешний подшипник карданного вала, который находится в картере. В процессе эксплуатации в подшипник под колеса попадает грязь, что вызывает образование коррозии. В результате подшипник заклинивает и проворачивается. Во избежание серьезных последствий многие механики рекомендуют менять подшипник вместе с маслом.

Надежность подвески Мерседес GLK с пробегом

Эта модель оснащена полностью независимой подвеской: МакФерсон спереди и односторонняя сзади. Mercedes-Benz всегда славился хорошо настроенной подвеской, и GLK не исключение, автомобиль отлично себя зарекомендовал. К сожалению, подвеску этого автомобиля нельзя назвать «неубиваемой», так как шасси, как и у кроссовера, очень мягкое и не любит ездить по разбитым дорогам. И, если предыдущий владелец любил месить грязь, капитальный ремонт ходовой не заставит себя долго ждать.

Традиционно для современных автомобилей чаще всего требуется замена стоек стабилизатора – примерно раз в 30-40 тыс км. Сайлентблоки рычагов тоже живут ненамного дольше, в среднем 50-60 тыс км. Ресурс амортизаторов, рычагов, шаровых опор, ступичных и опорных подшипников не превышает 100 000 км. Срок службы тормозной системы напрямую зависит от стиля вождения, в среднем передние тормозные колодки нужно менять каждые 35-45 тыс км, задние — 40-50 тыс км. До рестайлинга машина была оснащена гидроусилителем руля, после электро, как показал опыт эксплуатации, часто беспокоит владельцев рейки с гидромеханическим усилителем (износ втулки рейки).

Салон

Как и положено автомобилям Mercedes-Benz, большинство материалов внутренней отделки Mercedes GLK довольно хорошего качества. Но, несмотря на это, у многих экземпляров кожаная обивка сидений быстро протиралась и трескалась, благо производитель все поменял по гарантии. Мотор отопителя салона расположен перед фильтром, что, как следствие, приводит к быстрому загрязнению и преждевременному выходу из строя. Неприятное шипение при работе системы вентиляции послужит сигналом о необходимости скорейшей замены двигателя. Очень часто владельцы винят в выходе из строя задний и боковой датчики парковки. Кроме того, есть замечания по поводу надежности электропривода крышки багажника.

Мерседес ГЛК

Итог:

Одним из главных преимуществ Mercedes GLK является то, что этим автомобилем чаще владеют женщины, а они, как известно, более аккуратны на дороге и более щепетильны в уходе и обслуживании автомобиля. Как правило, владельцы этой марки автомобилей люди обеспеченные, а это значит, что машина обслуживалась только в хорошем сервисе, поэтому на вторичном рынке часто встречаются машины в идеальном состоянии, нужно только внимательно присматриваться. Во избежание серьезных проблем и дорогостоящего ремонта старайтесь избегать автомобилей с самыми мощными двигателями.

ПреимуществаНедостатки
Богатая командаВысокая стоимость обслуживания и ремонта
Оригинальный дизайнНебольшой стриминговый ресурс
Комфортная подвескаСбои в электронике
Просторный салонНебольшой ресурс большинства элементов подвески

Если вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, опишите, пожалуйста, проблемы, с которыми вам пришлось столкнуться в процессе эксплуатации автомобиля. Возможно, именно ваш отзыв поможет читателям нашего сайта в выборе автомобиля.

С уважением, редакция АвтоАвеню

АЙТО М5Хендай санта феРено колеосХендай костоМазда 3Ниссан микра

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector