Замена втулок балансира КАМАЗ 6520

В современных 3-осных грузовиках Кама, 2- и 3-осных полуприцепах применяется подвеска, на концах которой установлены рессоры, опирающиеся на задние оси, между ними на раме установлен уравновешивающий механизм.

Назначение балансира КамАЗ:

  • компенсация вертикальных нагрузок;
  • стабилизация поперечного смещения;
  • снижение износа операционной системы;
  • поддержание стабильности.

Как устроен устроен узел

Балансировочное устройство содержит в зависимости от конструкции машины 1 или 2 поперечных вала:

  1. В механизме с 1 осью пружинное соединение усилено стремянками.
  2. При 2-х осях запрессован на опорах, соединенных стяжкой, закрепленной шпильками к элементам задней подвески. Последние соединены со стрингерами сварного каркаса усиленными болтами.

Пружинные башмаки расположены на каждом свободном конце вала. Они фиксируют детали, имеют пробочное отверстие, через которое заливается масляная жидкость, и снабжены уплотнениями:

  • резиновые накладки защищают от протечек масла;
  • кольца защищают салон от загрязнения.

В месте крепления колодки устанавливается специальная втулка из материала с низким коэффициентом трения и повышенной износостойкостью. Производитель чаще всего изготавливает его из алюминия или бронзы.

Современные грузовики оснащены втулками из алюминиево-цинкового сплава или PTFE.

Смазка в обуви жидкая или консистентная. При установке полимерных втулок используется плотный наполнитель, требующий меньшего ухода.

Ремонт

В процессе эксплуатации КамАЗ балансир, несмотря на прочность деталей, изнашивается, что приводит к выходу из строя его составных частей. Поэтому осмотр и техническое обслуживание проводятся своевременно в специализированных сервисных центрах или своими руками.

Ремонт задней подвески связан с диагностикой и заменой опор и втулок из-за появившихся дефектов, таких как:

При этом проверяют состояние рессор, реактивных тяговых нагрузок, лестниц, уплотнителей и башмаков.

Износ втулок является частой причиной выхода из строя балансира. Подгонку деталей периодически проверяют постукиванием молотком. При ослаблении штифты заменяются новыми. Втулки ремонтируются при износе расходников до 90,2 мм.

При наличии течи масла из картера меняют сальники.

Ремонт балансирного вала заключается в устранении следов повреждения шлифовкой и установке ремонтных элементов уменьшенных внутренних размеров.

Как отрегулировать

Регулировка осевого зазора на башмаке балансира на машине КамАЗ осуществляется следующим образом:

  1. Поставить машину на подставку.
  2. Из креплений заднего моста стяните концы пружин, снимите деталь, тем самым обеспечив вращение балансира.
  3. Поверните разрезную гайку так, чтобы механизм не вращался от руки.
  4. Ослабьте на 1/6 оборота.
  5. Затяните нажимной болт. Момент затяжки должен быть 8-10 кгс*м.
  6. Проверьте обороты балансира. Если они затруднены, ослабьте стяжной болт и отверните гайку.

Замена втулок

Во время движения скорость износа увеличивается. Увеличение зазора между втулкой и валом влияет на балансир, который колеблется в разных плоскостях и деформирует детали.

Стандартный диаметр вала 88 мм. Для плотной посадки наружные размеры втулки балансира 100,2-100,3мм, внутренние меньше на 1мм.

Номинальный зазор 0,12-0,30 мм. Изношенные втулки заменяют при достижении критического показателя до 1 мм.

Балансир в месте посадки может быть эллипсоидным или коническим. Для соосности и надежности втулки лучше всего запрессовать в башмак, установить на сверлильный станок и просверлить по 2 штуки. Расчетный диаметр ступицы должен быть больше на 0,05-0,08 мм.

Замена втулок балансира

Самая частая «боль» — это износ втулок балансира! Вторая проблема — износ щечек под пружиной. Допустимый зазор между валом и втулками балансира по паспорту изготовителя составляет 1 мм. Ведь при таком зазоре на втулку приходятся большие нагрузки, особенно при поворотах.

Существует 4 типа наконечников из разных материалов: бронзовые наконечники, алюминий с цинком, только алюминий и пластик. Используем ступицы из сплава: алюминий с цинком, бронза, скажу почему! Если балансирный вал в нормальном состоянии, то есть его износ по цилиндричности 0,1 — 0,2 мм, то можно смело использовать втулки с цинком, они достаточно прочные и в полтора раза дешевле бронзовых, но достаточно хрупкие, ломаются на изношенных «пятках» валов. При износе вала более 0,2 мм рекомендуется использовать бронзовые втулки, так как бронза более вязкая, чем цинк, и несет большие нагрузки, особенно при точении! Мы не используем алюминиевые и пластиковые втулки из-за перегрузок современных машин.

Зазоры отверстий и втулки

Теперь поговорим о расточке отверстий и втулок. Изначально нужно правильно подобрать втулки по их размерам, то есть по внешнему и внутреннему диаметру. Для того чтобы втулка плотно запрессовывалась в балансир, ее наружный диаметр должен быть 100,2 — 100,3 мм, на бронзовых втулках допускается до 100,5 мм. Внутренний диаметр втулки должен быть меньше номинального значения на 0,5 — 1 мм, чтобы качественно просверлить балансир втулками установки. Высверливание втулок, предварительно на токарном станке с последующей запрессовкой, не даст желаемого результата, так как сам балансир обычно имеет эллиптическое и коническое посадочное место, втулка по наружному диаметру также имеет допуск 0,2 — 0,3 мм, поэтому после запрессовка втулок с обеих сторон, соосность между ними не будет идеальной, внутренний размер втулки будет повторять все ошибки балансира, в результате подогнать таким образом диаметр вала практически невозможно. Поэтому запрессовываем втулки на балансире, устанавливаем на сверлильный станок, и сверлим по 2 втулки одной установки. Диаметр отверстия втулок должен быть на 0,05–0,08 мм больше диаметра балансирного вала. Стандартный диаметр вала 88, тогда диаметр посадочного места на балансире 88,05 — 88,08. Чем меньше зазор между валом и втулками, тем больше времени пройдет, прежде чем они изнашиваются до критического размера. С каждым десятым мм износа втулки скорость износа увеличивается многократно, так как зазор позволяет балансиру совершать колебания в разных плоскостях, тем самым изнашивая вал и сами втулки. Поэтому наш опыт ремонта балансиров позволяет сказать, что максимальный зазор до замены втулок балансира не должен быть более 0,5 мм

Об износе балансирных валов

Теперь посмотрим на износ самого балансирного вала. Технологический процесс изготовления балансирных валов достаточно сложен и может осуществляться только в заводских условиях. В чем сложность? Это не просто точение, шлифовка торцов колодок, запрессовка креплений, а самое главное, это термообработка мест под втулки. В идеале, как это было в советское время, место под втулки науглерожено, закалено и отшлифовано. Твердость мест под втулки 62 — 64 HRc по Роквеллу, это твердость напильника. Втулка балансира изготовлена ​​из более мягкого материала, поэтому ее можно заменить. Так как в туфлях старой модели втулки смазывались «ударом», заливаемым в саму туфлю, то обеспечивалось отличное скольжение, твердость вала не позволяла материалу втулки прилипать к нему. Если вовремя менять башмачные втулки и не терять смазку, вал может двигаться до 30 лет при минимальном износе до 0,2 мм. В нынешних условиях, без контроля качества и потери культуры производства, качество запчастей не выдерживает никакой критики, поэтому неудивительно, что современные балансирные валы не проходят никакой термической обработки в автомобилях.Новые КАМАЗы, которым 2 года старые, износ оси (где пластиковые втулки в колодках) был до 1мм. Смазка на этих колодках осуществляется только через масленки, сальники отсутствуют. Поэтому, когда влага попадает на обувь и вовремя не откачивается, Грязь и ржавчина накапливаются внутри втулок, которые работают как шлифовальный круг, изнашивая вал. Также при перегрузке наших машин, особенно зерновозов, которые загружены как вагоны поездов, пластиковые втулки просто перебиваются валом, доходя до корпуса башмака. Что можно посоветовать при износе вала? Так что даже если ось изношена, размер втулок колодок при замене должен быть стандартным (88,05 мм), иначе она просто не сядет на место достигая тела обуви. Что можно посоветовать при износе вала? Так что даже если ось изношена, размер втулок колодок при замене должен быть стандартным (88,05 мм), иначе она просто не сядет на место достигая тела обуви. Что можно посоветовать при износе вала? Так что даже если ось изношена, размер втулок колодок при замене должен быть стандартным (88,05 мм), иначе она просто не сядет на место.

Что и как мы делаем

Мы практиковали работу со шпинделем на месте, не снимая шпиндель со станка. Вы берете станок, линейку или просто угольник, микрометр и при некоторой сноровке и практике выравниваете вал с цилиндричностью до 87,5мм. Таким образом, жизнь этой оси продлевается. В другом случае вал снимают со станка, устанавливают на круглошлифовальный станок и шлифуют буртики под втулки, рекомендуемый размер в зависимости от износа не менее до 86 мм. Затем ремонтные втулки запрессовываются в башмак и просверливаются, чтобы соответствовать валу; втулки специально заказываются для ремонта. При этом нагарообразование полностью исчезает, вал становится «сырым», а восстановление — цилиндричностью. Такие оси рекомендуется устанавливать на самосвалы!

третий метод — плоскостное точение и шлифование валов. Мы сделали около десятка таких осей и отказались от этого метода. Каждая вторая ось ломалась, при асфальтировании структура металла меняется и ось, не выдержав прежних нагрузок, ломается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector