Замена и устройство шкворней КамАЗ

Многие владельцы грузовиков задаются вопросом, как снять шкворень КамАЗ. Шкворень используется для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. При эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к износу и необходимости замены на новые компоненты.

 

Устройство и принцип действия

Центральный шарнир представляет собой цилиндрический стержень из высокопрочной стали. На его поверхности делается специализированная канавка. При установке прорезь совпадает с отверстиями в поворотном кулаке, а шкворень удерживается на месте прокладкой. Это исключает его смещение вдоль своей оси.

 

Длина стержня 232 мм, диаметр — 45 мм. Поворотная рукоятка свободно вращается вдоль оси тяги, жестко прикрепленной к проушине передней балки автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ компонентов при эксплуатации автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Впрыск осуществляется через специальные пресс-масленки, установленные на поворотном кулаке. Глаза закрыты пылезащитными колпачками. Они защищают шарнир от пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для удаления излишков смазки при разбрызгивании.

ВНИМАНИЕ: Необходимо регулярно прокачивать шкворень на КамАЗе. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и его быстрому износу.

 

Как устроен и как работает шкворень

 

Шкворень представляет собой стержень из легированной стали. На этой планке находится плоскость, на которую впоследствии устанавливается клин. Последний не допускает смещения в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗ, состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидравлического пресса.

Поворотное устройство Камаз

Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют бронзовые втулки. Они крепятся на проушинах, размещенных на поворотном кулаке. Смазка производится через масленку и отверстие в ступице консистентной смазкой.

Выступы снизу и сверху закрыты заглушками. Они также предотвращают попадание грязи в узел. На крышке сверху есть предохранительный клапан. Помогает устранить лишний жир. Для разгрузки комплекса осевых усилий нижняя проушина имеет опору, роликовый подшипник.

 

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках появления люфта поворотного кулака можно провести такой процесс, как замена шкворней КамАЗ своими руками. О том, что шкворни вышли из строя, вы узнаете по нестабильному состоянию колес и по ударам передней балки во время движения. Да, такой ремонт можно доверить автосервису, но большинство водителей заменяют этот элемент самостоятельно.

В рамках замены шкворня на КамАЗ 6520 необходимо сначала разобрать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем снять суппорт и колесо. Затем необходимо снять кожухи с поворотных кулаков. Замена шкворней на КамАЗ 65115 производится с помощью специального инструмента и пятидесятитонного домкрата (гидравлического). С таким же успехом можно использовать шипы и киянку.

Замена шкворня Камаз

Чтобы снять шкворень, необходимо ударить по стопорному клину. Его расположение находится в теле кулачного глаза. Необходимо открутить стопорную гайку, и по направляющей, с помощью ударов киянкой, сдвинуть стопорный клин. Когда он движется, клин должен продолжать наносить удары. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие диаметром 8 мм на две трети пути. Клин после таких процедур выбивается киянкой.

Чтобы легко снять шкворень, нагрейте балку резаком. Эту процедуру нужно проделать быстро, иначе шкворень нагреется. Специалисты советуют в этом случае использовать жидкий азот. Эффект тот же и вероятность повредить луч сводится к нулю.

 

Как выбить шкворень

 

После демонтажа пыльников и стопорного клина можно приступать к снятию шкворня. Есть два способа снять деталь с сиденья:

 

Домкратом

Для разборки используется гидравлический домкрат и специальный инструмент. Его можно купить в магазине или сделать самостоятельно.

 

Экстрактор выполнен из двух металлических пластин, жестко соединенных между собой металлическими стержнями. В верхней пластине есть отверстие. Верхняя пластина устанавливается на поворотный кулак так, чтобы отверстие совпадало с седлом. На нижней плите установлен гидравлический домкрат. Шток домкрата должен упираться в срез штока. Двигаясь вперед, домкрат вытянет часть сиденья. Вы также можете прочитать о Где номера двигателя и рамы в Камазе.

 

Кувалдой

 

Замену шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, можно произвести с помощью киянки и переходника необходимого диаметра. Для этого после снятия пылезащитных крышек и клина направляют направляющую на срез детали и наносят по ней сильные удары киянкой.

 

Для облегчения процедуры можно нагреть луч. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится и пробить шкворень на КамАЗе будет легче.

СПРАВКА: Чтобы стержень не нагревался вместе с лучом, нагревать надо быстро. Для этих целей хорошо подходит кислородно-топливная горелка.

 

Поделитесь в социальных сетях:Оцените эту статью:

Зарядка…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector