Замена и устройство шкворней на автомобиле КамАЗ; изучаем вопрос

 

Многие владельцы грузовиков задаются вопросом, как снять каподастр с КамАЗа. Шкворень используется для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. При эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к износу и необходимости замены на новые компоненты.

Как устроен и как работает шкворень

Шкворень представляет собой стержень из легированной стали. На этой планке находится плоскость, на которую впоследствии устанавливается клин. Последний не допускает смещения в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗ, состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидравлического пресса.

Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют бронзовые втулки. Они крепятся на проушинах, размещенных на поворотном кулаке. Смазка производится через масленку и отверстие в ступице консистентной смазкой.

Выступы снизу и сверху закрыты заглушками. Они также предотвращают попадание грязи в узел. На крышке сверху есть предохранительный клапан. Помогает устранить лишний жир. Для разгрузки комплекса осевых усилий нижняя проушина имеет опору, роликовый подшипник.

Как поменять

Замена шкворней производится при наличии люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя нестабильно, а во время движения слышен стук в передней балке. Эти работы можно выполнить в автосервисе, однако большинство водителей заменяют деталь своими руками.

Для разборки необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и хомут. После этого снимаются кожухи поворотных кулаков. Вы можете заменить шкворни с помощью специального инструмента и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего вы используете молоток и сверла.

Как выбить

Перед снятием шкворня необходимо снять стопорную шайбу. Он расположен в теле глаза кулака. Открутив гайку крепления и с помощью игры, сильными ударами киянки пытаются сдвинуть ее с места. Если это удается, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине просверливают отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его удаляют, ударив по нему киянкой.

Снять шкворень будет проще, если балку нагреть фрезой. Эту операцию нужно проделать быстро, чтобы сам шкворень не нагрелся. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот; эффект тот же, но шанс повредить луч снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют менять втулки вместе со шкворнем. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с прокладками. Их нужно устанавливать так, чтобы отверстие во втулке совпадало с масленкой, иначе смазать детали будет невозможно. Чтобы втулка не проворачивалась и не смещалась при посадке шкворня, ее сажают разверткой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector