Ведущие мосты грузовиков МАЗ

Автомобили МАЗ могут иметь два ведущих моста (задний и полуоси с сквозным мостом) или только один — задний. В конструкцию ведущего моста входит центральная коническая шестерня, соединенная с планетарными шестернями в ступицах колес. Мостовые балки имеют переменное сечение и состоят из двух штампованных половин, соединенных сваркой.

Ведущие мосты грузовиков МАЗ

 

Принцип работы ведущего моста

Кинематическая схема ведущего моста следующая: крутящий момент, подаваемый на центральный редуктор, делится на зубчатые колеса. Между тем, в колесных редукторах можно добиться различных передаточных чисел путем изменения числа зубьев на шестернях колесного редуктора. Что позволяет ставить одинаковые по размеру задние мосты на различные модификации МАЗ.

В зависимости от предполагаемых условий эксплуатации модели МАЗ, модификации коробки передач, размера шин автомобилей задние мосты МАЗ изготавливаются с тремя различными общими передаточными числами. Что касается среднего моста МАЗ, то его балка, ведущие колеса и межколесный дифференциал выполнены по аналогии с деталями заднего моста. Купить или подобрать запчасти на средневальный МАЗ легко, если обратиться к каталогу оригинальных запчастей.

Техобслуживание ведущих мостов

При эксплуатации автомобиля МАЗ необходимо помнить, что ведущие мосты время от времени нуждаются в обслуживании и регулировке. При езде каждые 50 000-70 000 км пробега обязательно посещайте СТО для осмотра и при необходимости регулировки осевого люфта подшипников ведущей шестерни центрального редуктора. Самостоятельно произвести эту регулировку неопытным автолюбителям будет сложно, т.к. Сначала снимите карданный вал и затяните гайку крепления фланца с соответствующим усилием. Аналогично осуществляется регулировка редуктора центральной оси. Кроме регулировки зазора в подшипниках важно своевременно менять смазку, поддерживать необходимое количество смазки, следить за звуками валов.
Ведущие мосты грузовиков МАЗ: обслуживание, причины неисправностей, ремонт

Устранение неисправностей ведущих мостов

Задний редуктор маз представляет максимальную нагрузку. Даже наличие среднего ведущего моста его не снижает. Неисправности ведущих мостов, причины и методы ремонта рассмотрим подробнее.

Неисправность: перегрев моста

Причина 1: Недостаток или, наоборот, избыток масла в картере. Довести до нормального объема масло в картерах редуктора (центрального и колесного).

Причина 2: шестерни отрегулированы неправильно. Требует регулировки шестерни.

Причина 3: Повышенный предварительный натяг подшипника. Необходимо отрегулировать натяжение подшипника.

Ошибка: повышенный шум моста

Причина 1: отказ зацепления конической шестерни. Требуется регулировка.

Причина 2: Изношенные или смещенные конические подшипники. Надо проверить, при необходимости отрегулировать натяг, заменить подшипники.

Причина 3: Износ шестерни, изъязвление зубьев. Необходимо заменить изношенные шестерни и отрегулировать их зацепление.

Ошибка: повышен шум моста при прохождении поворотов

Причина: неисправность дифференциала. Необходимо разобрать, отремонтировать и отрегулировать дифференциал.

Неисправность: Шум шестерни

Причина 1: Недостаточный уровень масла в колесном редукторе. Залейте масло в картер коробки передач до нужного уровня.

Причина 2: Залито техническое масло, не подходящее для зубчатых колес. Тщательно вымойте ступицы и детали привода колес, залейте соответствующим маслом.

Причина 3: Изношены шестерни, валы-шестерни или подшипники. Замените изношенные детали.

Неисправность: Течь масла через уплотнения

Причина: Износ уплотнений (сальников). Замените изношенные уплотнения. Если есть утечка масла из сливного отверстия ступицы, замените уплотнение ступицы.

Следите за техническим состоянием своего «железного коня», и он отблагодарит вас долгой и надежной службой.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector