Устройство тормозной системы грузовых автомобилей КамАЗ

Тормозная система КамАЗ состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. В Интернете достаточно найти цветовые схемы устройства КАМАЗ изнутри. Ниже приведен один из них. Обычно они содержат все названия частей.

Тормозное устройство КамАЗ

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • тормозная колодка заднего барабанного устройства;
  • цилиндрический тормозной механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток поршня;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндровый механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневмопривод;
  • прямой канал;
  • обратная труба.

тормозная система КАМАЗ

Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на педаль тормоза, генерируется импульс, который передается на механизм вакуумного усилителя.
  2. Через усилительный элемент импульс передается на главный цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы перемещает топливо к цилиндрическим частям колеса, что увеличивает давление при срабатывании тормоза.
  4. Поршневой механизм начинает передавать колодки на дисковое сцепление.
  5. Движение замедляется. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше будет работать тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она возвращается в исходное положение под действием пружинных частей.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к неисправности автомобиля.

Неисправности и как их решить:

  1. Воздух в системе стояночного тормоза. Из-за этого педаль тормоза не отпускает. Воздушный поток может попасть в систему при разгерметизации, падении уровня топлива или из-за повреждения патрубков и шлангов. Для устранения поломки рекомендуется прокачать тормозной механизм.
  2. Поврежденный вакуум. Этот механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при выключенном двигателе. Это поможет убрать вакуум в бустерном устройстве. После этого необходимо включить агрегат, зажав педаль. Если после запуска он немного падает, то вакуум исправен, если нет, то нужно заменить поврежденный элемент.
  3. Странные звуки во время движения могут быть вызваны поврежденными тормозными колодками. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и приподнять его с помощью специального оборудования, снять передние колеса и осмотреть дисковые элементы. Толщина диска должна быть не менее 10,8 мм. Вы также должны проверить ход колодок. Отверткой они снимаются с дискового элемента, если этого сделать не получается, то проблема кроется в засоре поршневого механизма.

стояночные и вспомогательные тормоза КАМАЗ

Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Выделяют четыре основные неисправности, связанные с неисправностью тормозных систем КамАЗ:

  • вмешательство в работу защитного клапана;
  • закупорка приемной системы или образование отверстий в шлангах;
  • отверстие и потеря сжатого воздуха;
  • поршневые кольца вышли из строя, неправильно работают датчики.

Для своевременного выявления и устранения проблем с тормозами на КамаАз необходима регулярная диагностика работы их систем, в том числе электроники. Делать это рекомендуется раз в два года.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы кратко обсудим их, а также рассмотрим способы их удаления.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования излишка мог быть износ поршневых колец. Необходимо срочно заменить эту деталь и сигнализировать все остальные работы, связанные с ней. На таких моделях, как КамАЗ 5320 и 6520, эта проблема может привести к серьезным проблемам вскоре после ее возникновения.

В ресиверы не поступает воздух

Наиболее частая причина выхода из строя – засорение труб, по которым проходит воздух. Чтобы устранить проблему, просто прочистите трубы. На модели КамАЗ 5511 эта проблема часто возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его необходимо заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин такого сбоя может быть несколько:

  • соединительные элементы плохо закреплены;
  • ресивер плохо закреплен;
  • повреждены шланги, по которым проходит воздух;
  • компрессор не работает на полную мощность.

Методы ремонта:

  • плотнее стягивайте соединительные детали друг с другом, при необходимости их необходимо заменить;
  • заменить приемник
  • ремонт или замена шлангов;
  • проведите диагностику компрессора, если вам необходимо его заменить.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Необходимо стабилизировать регулятор, если неисправность возникла второй раз, то его необходимо заменить.

КамАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза

Причиной этой проблемы может быть утечка сжатого воздуха, ее необходимо найти и устранить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие с силовыми пружинными механизмами, вышли из строя;
  • релейный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Методы устранения неполадок:

  • очистите шланг сжатым воздухом или замените его;
  • заменить тормозную камеру и аккумулятор энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтируйте ход штоков.

При торможении автомобиль петляет

Причин может быть две: слишком много масла скопилось на тормозных колодках или тормозной механизм нуждается в более качественной регулировке.

Для решения этих проблем можно предпринять следующие шаги:

  • поменять или почистить колодки;
  • дополнительно отрегулировать тормозной механизм.

Как улучшить тормоза

Ремонт и регулировка тормозной системы КамАЗ поможет улучшить работу этого механизма:

  1. Замена обычных дисков на более крупные. Для их установки необходимо просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами настроечной детали. В некоторых случаях пластины, на которых будут крепиться суппорты, могут потребоваться вместо более крупных дисковых механизмов. Вы также должны купить большие и широкие колеса.
  2. Замена механизма ГБЦ на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. Суппорта должны быть установлены на каждый диск с надежными креплениями. Этот метод поможет увеличить эффективность тормозной камеры в 2 раза.

При работе по улучшению тормозных характеристик следует соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само тормозное устройство запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут выявлены в ходе периодического технического осмотра.
  2. Все детали необходимо выбирать только у надежных производителей, прошедших процедуру сертификации.
  3. Регулировку можно производить только тогда, когда все элементы системы исправны.

В интернете много видео о том, как улучшить тормоза на КамАЗе. В качестве примера обычно используется модель 5511. Модернизацию тормозов лучше доверить профессионалам, так как самостоятельная настройка может полностью разрушить систему.

Если на автомобилях плохо работает тормоз, в первую очередь стоит проверить, правильно ли работают все вспомогательные системы, и только после этого разбираться в тормозном механизме.

КамАЗ – довольно крупный автомобиль, а значит, его тормоза должны работать на все 100%. Мы рекомендуем вам не пытаться улучшить автомобиль самостоятельно.

Как снять тормозной барабан

Перед выполнением этой процедуры наденьте защитную одежду, например, маску или очки.

Чтобы снять тормозной барабан, выполните следующие действия:

  1. Установите автомобиль на специальную платформу.
  2. Заглушите двигатель и включите стояночный тормоз.
  3. Ослабьте болты.
  4. Удерживая баллонный ключ, поверните каждую зажимную гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднимите КамАЗ с помощью специального устройства.
  6. Отверните болты и снимите колесо.
  7. С помощью колесного ключа открутите все ослабленные гайки.
  8. Снимите крышку и удалите все открученные крепления.
  9. Снимите колесо с направляющих.
  10. Ослабьте колодки, отвернув установочный винт, который находится снаружи барабанной части.
  11. Поверните барабан так, чтобы отверстие совпало с регулировочным винтом.
  12. Поверните регулировочный винт по часовой стрелке до упора.
  13. Снимите барабан.
  14. С помощью отвертки удалите винты, которые крепят этот механизм к колесу.
  15. Потяните барабан на себя специальным съемником.
  16. Вставьте отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка постучите по рычагу, отвертке или самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗ нужно:

  1. Проверьте движение рычага тормоза. Он должен свободно двигаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместите отверстия в корпусе рукоятки и вилке штока механизма, повернув червячную передачу.
  3. Нажмите на блок управления до упора в направлении вращения.
  4. С помощью болтов и гаек прикрепите кронштейн фиксирующего типа к блоку управления рукояткой. Положение блока должно остаться прежним.
  5. Поворачивая червячную передачу, вытяните тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Поверните винт в противоположном направлении на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна быть в рабочем состоянии, а крутящий момент червячной передачи должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работу ручки. Для этого необходимо затормозить автомобиль на месте, нажав педаль до упора.
  8. Проверьте правильность штока. Он должен двигаться без застревания.
  9. Отрегулируйте ход штока до требуемого зазора, поворачивая червячный винт.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector