Тормозная система КамАЗ состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. В Интернете достаточно найти цветовые схемы устройства КАМАЗ изнутри. Ниже приведен один из них. Обычно они содержат все названия частей.
- Как работает тормозная система КамАЗ
- Почему тормоза плохие
- Неисправности тормозной системы и способы их устранения
- Избыток масла внутри пневмосистемы
- В ресиверы не поступает воздух
- Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро
- Неправильное давление в ресиверах
- КамАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза
- Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем
- При торможении автомобиль петляет
- Как улучшить тормоза
- Как снять тормозной барабан
- Как отрегулировать
Как работает тормозная система КамАЗ
Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:
- тормозная колодка заднего барабанного устройства;
- цилиндрический тормозной механизм задних колес;
- педаль;
- шток поршня;
- бак для рабочей жидкости;
- главный цилиндровый механизм и энергоаккумуляторы;
- тормозная колодка переднего барабанного механизма;
- цилиндр колесного типа;
- контрольная лампа и пневмопривод;
- прямой канал;
- обратная труба.
Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:
- Когда пользователь нажимает на педаль тормоза, генерируется импульс, который передается на механизм вакуумного усилителя.
- Через усилительный элемент импульс передается на главный цилиндрический механизм.
- Поршневая часть системы перемещает топливо к цилиндрическим частям колеса, что увеличивает давление при срабатывании тормоза.
- Поршневой механизм начинает передавать колодки на дисковое сцепление.
- Движение замедляется. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше будет работать тормозное устройство.
- Когда пользователь опускает педаль, она возвращается в исходное положение под действием пружинных частей.
Почему тормоза плохие
Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к неисправности автомобиля.
Неисправности и как их решить:
- Воздух в системе стояночного тормоза. Из-за этого педаль тормоза не отпускает. Воздушный поток может попасть в систему при разгерметизации, падении уровня топлива или из-за повреждения патрубков и шлангов. Для устранения поломки рекомендуется прокачать тормозной механизм.
- Поврежденный вакуум. Этот механизм напрямую влияет на работу тормозов. Чтобы проверить его исправность, нужно 5-7 раз подряд нажать на педаль при выключенном двигателе. Это поможет убрать вакуум в бустерном устройстве. После этого необходимо включить агрегат, зажав педаль. Если после запуска он немного падает, то вакуум исправен, если нет, то нужно заменить поврежденный элемент.
- Странные звуки во время движения могут быть вызваны поврежденными тормозными колодками. В этом случае рекомендуется установить КамАЗ на платформу и приподнять его с помощью специального оборудования, снять передние колеса и осмотреть дисковые элементы. Толщина диска должна быть не менее 10,8 мм. Вы также должны проверить ход колодок. Отверткой они снимаются с дискового элемента, если этого сделать не получается, то проблема кроется в засоре поршневого механизма.
Неисправности тормозной системы и способы их устранения
Выделяют четыре основные неисправности, связанные с неисправностью тормозных систем КамАЗ:
- вмешательство в работу защитного клапана;
- закупорка приемной системы или образование отверстий в шлангах;
- отверстие и потеря сжатого воздуха;
- поршневые кольца вышли из строя, неправильно работают датчики.
Для своевременного выявления и устранения проблем с тормозами на КамаАз необходима регулярная диагностика работы их систем, в том числе электроники. Делать это рекомендуется раз в два года.
В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы кратко обсудим их, а также рассмотрим способы их удаления.
Избыток масла внутри пневмосистемы
Причиной образования излишка мог быть износ поршневых колец. Необходимо срочно заменить эту деталь и сигнализировать все остальные работы, связанные с ней. На таких моделях, как КамАЗ 5320 и 6520, эта проблема может привести к серьезным проблемам вскоре после ее возникновения.
В ресиверы не поступает воздух
Наиболее частая причина выхода из строя – засорение труб, по которым проходит воздух. Чтобы устранить проблему, просто прочистите трубы. На модели КамАЗ 5511 эта проблема часто возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его необходимо заменить.
Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро
Причин такого сбоя может быть несколько:
- соединительные элементы плохо закреплены;
- ресивер плохо закреплен;
- повреждены шланги, по которым проходит воздух;
- компрессор не работает на полную мощность.
Методы ремонта:
- плотнее стягивайте соединительные детали друг с другом, при необходимости их необходимо заменить;
- заменить приемник
- ремонт или замена шлангов;
- проведите диагностику компрессора, если вам необходимо его заменить.
Неправильное давление в ресиверах
Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Необходимо стабилизировать регулятор, если неисправность возникла второй раз, то его необходимо заменить.
КамАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза
Причиной этой проблемы может быть утечка сжатого воздуха, ее необходимо найти и устранить.
Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем
Причин может быть несколько:
- шланг контура 3 забит
- аккумуляторы, работающие с силовыми пружинными механизмами, вышли из строя;
- релейный клапан сломан;
- тормозная камера вышла из строя.
Методы устранения неполадок:
- очистите шланг сжатым воздухом или замените его;
- заменить тормозную камеру и аккумулятор энергии;
- заменить все неисправные детали;
- внутри тормозной камеры отремонтируйте ход штоков.
При торможении автомобиль петляет
Причин может быть две: слишком много масла скопилось на тормозных колодках или тормозной механизм нуждается в более качественной регулировке.
Для решения этих проблем можно предпринять следующие шаги:
- поменять или почистить колодки;
- дополнительно отрегулировать тормозной механизм.
Как улучшить тормоза
Ремонт и регулировка тормозной системы КамАЗ поможет улучшить работу этого механизма:
- Замена обычных дисков на более крупные. Для их установки необходимо просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами настроечной детали. В некоторых случаях пластины, на которых будут крепиться суппорты, могут потребоваться вместо более крупных дисковых механизмов. Вы также должны купить большие и широкие колеса.
- Замена механизма ГБЦ на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. Суппорта должны быть установлены на каждый диск с надежными креплениями. Этот метод поможет увеличить эффективность тормозной камеры в 2 раза.
При работе по улучшению тормозных характеристик следует соблюдать следующие рекомендации:
- Само тормозное устройство запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут выявлены в ходе периодического технического осмотра.
- Все детали необходимо выбирать только у надежных производителей, прошедших процедуру сертификации.
- Регулировку можно производить только тогда, когда все элементы системы исправны.
В интернете много видео о том, как улучшить тормоза на КамАЗе. В качестве примера обычно используется модель 5511. Модернизацию тормозов лучше доверить профессионалам, так как самостоятельная настройка может полностью разрушить систему.
Если на автомобилях плохо работает тормоз, в первую очередь стоит проверить, правильно ли работают все вспомогательные системы, и только после этого разбираться в тормозном механизме.
КамАЗ – довольно крупный автомобиль, а значит, его тормоза должны работать на все 100%. Мы рекомендуем вам не пытаться улучшить автомобиль самостоятельно.
Как снять тормозной барабан
Перед выполнением этой процедуры наденьте защитную одежду, например, маску или очки.
Чтобы снять тормозной барабан, выполните следующие действия:
- Установите автомобиль на специальную платформу.
- Заглушите двигатель и включите стояночный тормоз.
- Ослабьте болты.
- Удерживая баллонный ключ, поверните каждую зажимную гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
- Поднимите КамАЗ с помощью специального устройства.
- Отверните болты и снимите колесо.
- С помощью колесного ключа открутите все ослабленные гайки.
- Снимите крышку и удалите все открученные крепления.
- Снимите колесо с направляющих.
- Ослабьте колодки, отвернув установочный винт, который находится снаружи барабанной части.
- Поверните барабан так, чтобы отверстие совпало с регулировочным винтом.
- Поверните регулировочный винт по часовой стрелке до упора.
- Снимите барабан.
- С помощью отвертки удалите винты, которые крепят этот механизм к колесу.
- Потяните барабан на себя специальным съемником.
- Вставьте отвертку под фланец барабанного механизма.
- Слегка постучите по рычагу, отвертке или самому барабану.
Как отрегулировать
Для регулировки тормозов на КамАЗ нужно:
- Проверьте движение рычага тормоза. Он должен свободно двигаться и возвращаться в исходное положение.
- Совместите отверстия в корпусе рукоятки и вилке штока механизма, повернув червячную передачу.
- Нажмите на блок управления до упора в направлении вращения.
- С помощью болтов и гаек прикрепите кронштейн фиксирующего типа к блоку управления рукояткой. Положение блока должно остаться прежним.
- Поворачивая червячную передачу, вытяните тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
- Поверните винт в противоположном направлении на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна быть в рабочем состоянии, а крутящий момент червячной передачи должен быть не менее 42 Нм.
- Проверить работу ручки. Для этого необходимо затормозить автомобиль на месте, нажав педаль до упора.
- Проверьте правильность штока. Он должен двигаться без застревания.
- Отрегулируйте ход штока до требуемого зазора, поворачивая червячный винт.
- Проверить равномерность вращения барабанного механизма.