Принципы работы механизма сцепления МАЗ

Сцепление МАЗ – необходимый механизм для стабильной работы трансмиссии. Он передает тяговое усилие на маховик двигателя ЯМЗ.

Конструкция специального механизма

Устройство и принципы работы

В конструкцию сцепного механизма входят такие элементы, как:

  • руль;
  • гидроусилитель руля;
  • накладки;
  • пружинное устройство, прижимающее диск к картеру маховика;
  • вилка разблокировки, ручка разблокировки;
  • сцепление нажимного типа;
  • соединительный вал педали;
  • нажимной диск;
  • двухдисковое или однодисковое лепестковое устройство;
  • выжимной подшипник;
  • защитное покрытие;
  • приводной вал коробки передач.

Дизайн сцепления 3

Принцип работы:

  1. Когда водитель нажимает на педаль, ось начинает вращаться.
  2. Между вилкой и упорной муфтой образуется зазор.
  3. Муфта вместе с подшипником начинает двигаться, за счет чего подшипник оказывает давление на внутреннее кольцо рукоятки.
  4. Ручка снимает нажимной диск с ведомого диска.
  5. Пружинный механизм сжимается, за счет чего диск смещается в сторону маховика силового агрегата.
  6. Шлицы на ведомом диске приближаются к шлицам на входном валу коробки передач.

Как проводится ремонт

Основные неисправности и способы их устранения:

  1. Механизм сцепления проскальзывает. Это может быть связано с отсутствием свободного хода педали, заеданием поршневой части, износом фрикционных накладок. В этом случае рекомендуется отрегулировать свободный ход педали, очистить керосином все цилиндрические элементы и клапаны, заменить поврежденные гильзы и цилиндры.
  2. Сцепление включается или не полностью выключается. Такая неисправность может быть вызвана неправильно отрегулированной длиной штока цилиндра, недостаточным давлением воздуха в пневмосистеме, негерметичностью гильзы поршневой части, выходом из строя спусковых рычагов. Необходимо отрегулировать длину штока, осмотреть пневмосистему и при необходимости устранить течи, промыть цилиндры, заменить все поврежденные и изношенные детали.
  3. Педаль не возвращается в исходное положение. Рекомендуется отрегулировать зазор между хвостовиком и стопорным кольцом, заменить изношенные клапаны, приблизить опору пружинного механизма к штоку, устранить дефекты штока, очистить и смазать цилиндрические элементы системы.

Фиксация механизма

Как заменить

Замена сцепления проводится в несколько этапов:

  • демонтаж;
  • анализ;
  • сборка;
  • средство.

Как снять

Чтобы разобрать запорный механизм, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Установите транспортное средство на специальную площадку или смотровую яму.
  2. Извлеките аккумулятор.
  3. Снимите элемент воздушного фильтра.
  4. Снимите подкрылки двигателя, расположенные снизу и сбоку отсека силового агрегата.
  5. Снимите поперечину передней подвески.
  6. Снимите передние ведущие колеса.
  7. Слейте масляную жидкость.
  8. Отсоедините датчик скорости с помощью отвертки.
  9. Снимите переключатель заднего хода.
  10. Снимите кронштейн жгута проводов двигателя.
  11. Отверните болты крепления и снимите корпус стартера.
  12. Отсоедините опоры двигателя от опоры коробки передач.
  13. Переместите сцепление назад.
  14. Снимите главный вал механизма.
  15. Отверните болты крепления крышки сцепления. Болты откручиваются по очереди, в 2-3 приема.
  16. Снимите прижимную пластину вместе с кожухом.

Моушн-дизайн

Сборка

Этапы сборки механизма сцепления:

  1. Соберите ведомый диск. Для этого к пластиковому пружинному устройству необходимо прикрепить фрикционные накладки.
  2. Соберите прижимную пластину. Ролики необходимо смазать специальной жидкостью, вставить их в отверстие выдвижных рукояток, вставить рычаг в канавку, расположенную на нажимном диске, установить палец. Присоедините опорные вилки к рычагам и шплинту.
  3. Соберите прижимную пластину с крышкой. Делать это нужно под прессом, способным сжать пружины и вкрутить болты в опорные вилки. Диск ведомого типа размещается под прессом, нажимной – сверху. На специальные полки устанавливаются теплоизоляционные шайбы и пружинные механизмы. Прижмите кожух прессом и затяните крепежные винты.
  4. Установка дисков в картер сцепления.

Порядок установки сцепления:

  1. Установите ведомый диск так, чтобы длинный конец ступицы был направлен в сторону маховика.
  2. Установите элемент ведущего диска со стержнями.
  3. Установите второй ведомый диск так, чтобы длинный конец ступицы был направлен в сторону коробки передач.
  4. Установить прижимной диск.
  5. Прикрепите вырезанные декоративные кольца к раме.
  6. Установите нажимные планки, закрепите их кожухом.
  7. Установите механизм сцепления на маховик, проверьте зазор между упорными кольцами и шайбами, включив механизм сцепления.

Схема механизма сцепления

Как поставить диски

Многих водителей интересует, как устанавливается диск сцепления на МАЗ.

Для установки дисков сцепления необходимо:

  1. Отсоедините карданный вал.
  2. Снимите тормозной барабан и колесные колодки.
  3. С помощью гаечного ключа открутите крепления от полуосей и снимите их.
  4. Вывернуть винты, регулирующие положение фланца карданного вала и редуктора.
  5. Отсоединяем контакты провода от датчика, отвечающего за включение фар заднего хода.
  6. Ключом на 12 открутите винты крепления защитного кожуха механизма сцепления.
  7. Разобрать корпус.
  8. Небольшим рычагом отогнуть корпус коробки передач от силового агрегата.
  9. Снимите корзину рулевого колеса.
  10. Починить руль.
  11. Удалите поврежденные элементы диска и замените их новыми. Диск сцепления должен быть обращен к коробке передач, а нажимной диск должен быть расположен так, чтобы ступица была обращена к двигателю.
  12. Соберите механизм сцепления, выполняя все действия в обратном порядке.

Установка блока

Обслуживание

Обслуживание этого механизма осуществляется следующим образом:

  1. Проведите внешний осмотр педали, при необходимости отрегулируйте ее свободный ход.
  2. Насос с гидравлическим приводом.
  3. Провести диагностику креплений картера, при необходимости подтянуть гайки.
  4. Произведите внешний осмотр устройства вытяжной пружины, смажьте подшипники и гидромуфту.
  5. Проверьте работу выключателя сцепления и втулки ролика.
  6. Осмотрите вилку и педаль сцепления на предмет износа и повреждений.
  7. Проверить работу механизма переключением передач автомобиля на месте и при разгоне.
  8. Устранить плохо отрегулированные зазоры между опорными кольцами и шайбами.
  9. Устраните течи в системе и смажьте все цилиндрические элементы специальной жидкостью.
  10. Проверить зазор между штоками и поршневой частью главного цилиндра устройства.

Дизайн устройства

Как провести регулировку

Действия при регулировке сцепления МАЗ:

  1. Отрегулировать свободный ход педали. Для этого поставьте ногу на педаль и нажмите на педаль газа до упора. При необходимости уменьшите или увеличьте ход этого устройства.
  2. Отпустите педаль и измерьте расстояние до нижней метки на механизме сцепления.
  3. Максимальная амплитуда гребка не должна превышать 16 см.
  4. Затяните все крепления.
  5. Измерьте свободный ход педали.

После того, как водитель отрегулировал механизм сцепления, необходимо отрегулировать корзину сцепления МАЗ:

  1. Установите транспорт на специальную платформу.
  2. Открутите крепежные болты, соединяющие коробку передач и кузов автомобиля.
  3. Снять коробку передач.
  4. Ослабьте винты на упорном диске и снимите его.
  5. Осмотрите корзину и замените все поврежденные или изношенные детали.
  6. Отрегулируйте положение ног.
  7. С помощью регулировочной рукоятки установите ножки в положения, указанные в руководстве по ремонту МАЗ.
  8. Затяните все установочные винты до упора.
  9. Соберите механизм, повторив все действия в обратном порядке.

Регулировка механизма

Как прокачать сцепление на МАЗе

Прокачивать сцепление необходимо при плохом переключении передач или попадании воздуха в гидравлическую систему.

Перед началом процедуры рекомендуется заполнить бак гидропривода рабочей жидкостью до отметки 1-1,5 см. Удалите все загрязнения с клапанов выпускного цилиндра, снимите защитный кожух, снимите колпачок с верхней части главного цилиндра и присоедините к нему специальный шланг откачки.

Постепенно нужно опустить свободный конец шланга в заливаемую в гидропривод рабочую жидкость, слегка нажимая на педаль сцепления. Между щелчками должен быть интервал 1-2 секунды. Всего нужно сделать 4 нажатия.

При первом нажатии педаль должна быть погружена в жидкость, в это время необходимо открутить вентиль на пол-оборота. Во время 2, 3 и 4 прокачиваются все механизмы системы. Когда пузырьки исчезнут, следует прекратить нажимать на педаль. Если во время процедуры уровень рабочей жидкости снижается на 2/3, необходимо восполнить недостающий объем.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector