КамАЗ-5350 — российский военный автомобиль с колесной формулой 6х6 производства Камского автомобильного завода. Он принадлежит к семейству Мустанг».
- Историческая справка
- История
- КАМАЗ-5350: технические характеристики
- Размеры
- Расход топлива
- Мотор
- Кабина
- Тормоза
- Трансмиссия
- Подвеска
- КАМАЗ-5350: цена
- Таблица: технические характеристики КАМАЗ 5350
- КамАЗ 5350 – полноприводный грузовой внедорожник
- Описание, технические и эксплуатационные характеристики
- Габариты и грузоподъемность
- Двигатель и расход топлива
- Трансмиссия, рулевое управление и подвеска
- Основные достоинства и недостатки модели КамАЗ 5350
Историческая справка
Выполнение заказов двойного назначения (военного и хозяйственно-бытового) было обычной практикой для большинства крупных заводов. Для автомобилей тем более.
Особенно это касается КамАЗа. И вот почему:
- Все крупные автозаводы страны возникли не на пустом месте. ЗИЛ, как первый отечественный производитель грузовиков, начал работу на базе дореволюционного авторемонтного завода АМО Московского автомобильного общества.
Производитель Урал-375, автомобильный завод в Миассе, обязан своим рождением Великой Отечественной войне и частично эвакуированным из Москвы производственным мощностям завода ЗИС (ЗИЛ). А Горьковский автомобильный завод приступил к выпуску автобусов, легковых и грузовых автомобилей под эгидой компании «Форд».
КамАЗ с момента принятия решения ЦК КПСС о его строительстве в августе 1969 года определялся как завод по производству грузовых автомобилей и двигателей. Для него было специально выбрано место, выделены большие средства, создана инфраструктура. Весь комплекс работ был объявлен стройкой века. - Проводя еще одну параллель, стоит вспомнить, что если свои первые грузовики ЗИЛовцы собирали из фиатовских деталей буквально, что называется, «через колено», то при создании завода использовались последние достижения 700 компаний из 19 стран мира. Сотни национальных заводов застраховали его строительство.
- Такие заслуженные и популярные во всех областях применения автомобили, как ЗИЛ-131, Урал-375, ГАЗ-66, в немалой степени обязаны своим появлением военному заказу. Но они создавались индивидуально. Что касается КамАЗа, то и здесь было наоборот. В соответствии с постановлением Правительства СССР от 24 июня 1987 года завод приступил к разработке автомобилей многоцелевого назначения с унифицированным полным приводом. Армейский заказ предусматривал создание целого ряда моделей под общим названием «Мустанг».
Изначально перед конструкторами завода была поставлена задача разработать три модели КамАЗ-4350 (4х4), КамАЗ-5350 (6х6) и КамАЗ-6350 (8х8), которые отличались количеством осей.
На некоторых моделях была предусмотрена площадка для установки вооружения и специального оборудования.
Общие требования к ним включают:
- автомобили предназначены для перевозки воинских грузов или перевозки личного состава и буксировки прицепов массой 6-12 тонн по любым дорогам и пересеченной местности;
- возможность эксплуатации в температурном режиме -45…+40 градусов, а также в районах, расположенных на высоте до 4000 метров над уровнем моря, с возможностью преодоления перевалов высотой до 4600 метров.
Непременным условием создания автомобилей нового семейства было требование высокой степени их унификации (до 85%).
Иными словами, в новых моделях отдельные узлы и агрегаты должны были использоваться с максимальной возможностью.
Сегодняшние военные грузовики – настоящая элита среди грузовиков. Одним из ярких образцов этой категории является военный КАМАЗ-5350, ТТХ которого отличается надежностью, прочностью, универсальностью и проходимостью.
Возможности, которыми наделен бронированный КАМАЗ-5350, подтверждены им на полигонах и в боевых условиях, в труднопроходимых болотах, высокогорных перевалах, заснеженных полях и горячих песках. Этот автомобиль относится к серии «Мустанг», которая сочетает в себе пикапы с высокой проходимостью.
Это 6-тонный автомобиль универсального назначения с колесной формулой 6х6 и предназначен для перевозки военных грузов, буксировки прицепов, артиллерийских орудий и установки различных огневых систем. Эта машина поступила в парк Вооружённых Сил России в 2002 году.
История
Разработка КАМАЗ-5350 началась в 1987 году, когда экономическая ситуация была нестабильной. Инженерам удалось реализовать те наработки, которые не были реализованы на предыдущем КАМАЗ-43114. Предназначением многоцелевого семейства «Мустанг», в которое входил и 5350, было использование в самых тяжелых условиях, например, в высокогорье.
Этот грузовик может эффективно работать, находясь на высоте до 4 км. Благодаря универсальной платформе возможна установка различных боевых систем тактического назначения.
КАМАЗ-5350: технические характеристики
Технические характеристики КАМАЗ-5350 6х6 превосходят многих конкурентов.
Размеры
Габариты модели КАМАЗ:
- длина — 7,96 м;
- ширина — 2 550 м;
- высота — 3,29 м;
- свободное пространство – 39 см;
- внешний радиус разворота – 11,3 м;
- снаряженная масса – 9,8 тонны;
- полная масса – 15,85 тонны;
- максимальная масса прицепа – 12 тонн.
Благодаря уникальным техническим характеристикам КАМАЗ-5350 его грузоподъемность достигла 12 000 кг. Может использоваться в составе автопоезда. Полная масса увеличивается до 27,85 т. Максимальная скорость 100 км/ч.
Читайте также: Размер шин по марке автомобиля Hyundai Solaris
Размеры платформы внутри:
- длина — 7,96 м;
- ширина — 2,47 м;
- рост — 73 см.
Технические характеристики КАМАЗ-5350-3035-42 дают ему возможность преодолевать уклон с углом до 31 градуса и брод, глубина которого может достигать 1,75 м, или траншею глубиной не более 60 см глубина.
Расход топлива
Превышение 100 километров требует среднего расхода топлива 27 литров (цифра определяется типом местности, а также сезоном). КамАЗ-5350 имеет основной и дополнительный топливный бак. Объем баков КАМАЗ-5350 составляет 170 и 125 литров соответственно.
Мотор
Двигатель имеет повышенную надежность. Этот автомобиль оснащен дизельным двигателем КамАЗ-740.30-260, который имеет V-образное расположение цилиндров и соответствует критериям Евро-2.
Двигатель КамАЗ-740.30-260 имеет следующие параметры:
- вместимость – 9,85 л;
- мощность – 260 лошадиных сил;
- крутящий момент – до 1078 Нм;
- количество цилиндров равно восьми.
Кабина
В кабине могут разместиться 3 человека, включая водителя. Отличается высоким уровнем комфорта и содержит специальную полочку для сна. На него можно установить боевое и специальное оборудование. При наличии откидных скамеек могут разместиться 39 человек.
Основной областью применения этого автомобиля остается военная сфера. Недаром КАМАЗ-5350 до сих пор используется в Вооружённых Силах. Опционально возможно оснащение его кабины броней 5А, защищающей кабину от попаданий АКМ. Военный КАМАЗ-5350 благодаря своим техническим характеристикам может с успехом использоваться на пересеченной местности.
Тормоза
Этот автомобиль оборудован рабочей, стояночной, запасной и вспомогательной тормозными системами. У них есть общие элементы, но работают они автономно. Это обеспечивает торможение в любой ситуации. Работающая тормозная система замедляет автомобиль или полностью останавливает его. Тормозной механизм есть на каждом колесе.
Тормозной механизм на передней оси, как и на задней тележке, в раздельном режиме приводится в действие 2-контурным пневмоприводом, который управляется педалью, соединенной с тормозным краном. Исполнительными органами привода являются тормозные камеры. С помощью запасных тормозов дублируются функции, выполняемые рабочей тормозной системой. Такое дублирование происходит, когда оно частично или полностью выходит из строя.
Трансмиссия
В инструкции по эксплуатации КАМАЗ-5350 предусмотрена 10-ступенчатая механическая коробка передач, а также 2-ступенчатая раздаточная коробка, распределяющая крутящий момент между передней осью и 2-осной тележкой сзади. Мост сзади приводит в движение карданный вал, который идет от сквозного моста посередине.
Передачи переключаются фрикционной муфтой сухого типа с гидравлическим приводом и усилителем. Система блокировки дифференциалов, расположенная в пространстве, отделяющем колеса от оси сзади, обеспечивает автомобилю значительную проходимость.
Подвеска
Этот автомобиль имеет зависимую подвеску. Передний мост оснащен установленными листовыми рессорами, а также телескопическими гидравлическими амортизаторами. Тележка сзади имеет рессорно-уравновешенную подвеску, включающую 2 листовые рессоры продольного типа, жестко закрепленные на стрингере, а также 2 телескопических гидравлических амортизатора.
Благодаря такой конструкции обеспечивается плавность хода, а также уменьшается вертикальное перемещение несущей рамы автомобиля в случае наезда колеса на препятствие. Улучшается сцепление колеса с дорогой, снижается общее динамическое воздействие на раму автомобиля, исключается преждевременный износ ходовой части.
КАМАЗ-5350: цена
Цена КамАЗ-5350 зависит от модификации. Сейчас самым дорогим вариантом является модель с автокраном. Его стоимость находится в пределах 3 500 000 – 4 000 000 рублей. Самосвал с нулевым пробегом оценивается примерно в 2 500 000 рублей, бортовой автомобиль – в 2 100 000 рублей. Самый популярный КАМАЗ-5350, выпущенный в 2013-14 гг. Их цена ниже цены новых и находится в пределах 1 500 000 – 2 400 000 рублей.
Таблица: технические характеристики КАМАЗ 5350
Уровень заряда | 6 тонн |
Максимальная скорость движения | 100 км/ч |
Время, необходимое для ускорения | 35 секунд |
Масштабируемость | 31° |
Тормозной путь | 36 метров |
Общий радиус поворота | 11,3 метра |
Система управления сцеплением | Пневмогидравлический усилитель |
Емкость топливного бака | 175л |
Маршрут поезда | 300 кг |
Энергия | 260 л.с |
Телосложение | Грузовая машина |
Расстояние между осями | 6*6 |
Крутящий момент | 1078нм |
Дорожный просвет | 0,39 метра |
Шины | 425/85 Р21 |
Марк, сделанный колесами | 2,05 метра |
Запас хода | 1090 км |
Задняя вместимость | 39 человек |
Давление в шинах для бездорожья | Не менее 420v20кПа |
ТНВД | V-образный |
Допустимая масса прицепа | 8 тонн |
Расстояние поворота внешнего колеса | 8 метров |
Масса автомобиля с оборудованием | 15,4 тонны |
КамАЗ 5350 – полноприводный грузовой внедорожник
Первый автомобиль сошел с конвейера Камского автозавода в 1976 году, а к середине 1980-х конструкторы и инженеры предприятия разработали несколько полноприводных моделей двойного назначения: военного и гражданского назначения. Сегодня можно смело сказать, что КамАЗ 5350 стал одним из самых массовых и востребованных внедорожников в истории отечественного и мирового автомобилестроения.
Модель была разработана в 1987 году, но ее прототип собрали только в 1990 году, до запуска серийного производства понадобилось еще пять лет. КамАЗ 5350 в различных модификациях выпускается до сих пор, хотя по большей части используется как армейский грузовик. Автомобиль можно эксплуатировать в широком диапазоне температур (от -45 до +45 С), он прекрасно себя чувствует на высоте до 4600 метров над уровнем моря. Конструкция грузовика позволяет использовать его с различными специальными военными надстройками. Обладает высокой мощностью, прочностью и маневренностью. На базе КамАЗ 5350 созданы две модели гражданских седельных тягачей, которые используются для перевозки различных грузов, в том числе контейнеров.
Стоимость нового КамАЗ 5350 зависит от его модификации. Цена бортового грузовика начинается от 2 100 000 рублей, за самосвал придется отдать 2 500 000 рублей, автокран на базе этой модели может стоить до 4 000 000 рублей.
Описание, технические и эксплуатационные характеристики
КАМАЗ 5350 — переднемоторный, полноприводный трехосный грузовой автомобиль с колесной формулой 6*6 и постоянной трансмиссией на все оси. Модель оборудована трех- или двухместной бескапотной кабиной и достаточно эргономичной приборной панелью. Некоторые модификации КамАЗ 5350 имеют удлиненную кабину, в которой предусмотрено спальное место для водителя. Также отметим наличие люка в крыше рубки, предназначенного для ведения огня или экстренной эвакуации экипажа. Кабины военных грузовиков имеют бронированную защиту, вместо обычных стекол здесь используются пуленепробиваемые стеклянные блоки. Другие важные части автомобиля также имеют бронированную защиту: аккумулятор, топливный бак, картер.
Большинство автомобилей КамАЗ 5350 имеют защитную окраску, хотя гражданские модели могут иметь и другие цвета — от зеленого до ярко-оранжевого (буровые установки) (Фото).
Габариты и грузоподъемность
Длина базовой версии автомобиля не превышает 7 950 миллиметров, при ширине 2 550 мм и высоте 3 110 мм. Конструкторы позаботились о высокой маневренности автомобиля – радиус разворота КамАЗ 5350 не превышает 11,3 метра. Также следует отметить большой дорожный просвет – 390 миллиметров, что позволяет грузовику легко преодолевать рвы и траншеи глубиной до 60 сантиметров. Грузоподъемность военной версии грузовика составляет шесть тонн, при этом полная масса машины не превышает 10 тонн.
Двигатель и расход топлива
Изначально автомобиль оснащался четырехтактным восьмицилиндровым дизелем с V-образным расположением цилиндров, рабочим объемом 10,85 л. Мощность этой силовой установки достигает 260 лошадиных сил, она может использоваться в различных климатических условиях и соответствует нормам Евро-1.
Военные модели оснащены модернизированным турбированным двигателем 740.30-260 объемом 10,85 л и мощностью 260 л.с. В отличие от предыдущей модели, этот двигатель соответствует нормам Евро-2.
Модель оснащена двумя топливными баками – на 170 и 120 литров, что позволяет преодолевать без дозаправки довольно большие расстояния. Расход топлива зависит от условий эксплуатации, качества самого топлива, чистоты и исправности воздушного фильтра. В среднем двигатель грузовика потребляет 27 литров дизельного топлива на каждые 100 километров пути.
Трансмиссия, рулевое управление и подвеска
Автомобиль оснащен однодисковым сцеплением, которое оснащено пневмогидравлическим серводвигателем, что значительно повышает комфорт при управлении грузовым автомобилем. КАМАЗ 5350 комплектуется «родной» пятиступенчатой механической коробкой передач с двухступенчатым делителем, благодаря чему количество скоростей увеличивается до десяти вперед и двух назад.
КАМАЗ 5350 установлен на зависимой подвеске, передний мост имеет полуовальные рессоры с жестким креплением на стрингерах и гидравлические амортизаторы. Плавность движения задних мостов обеспечивают продольные рессоры и амортизаторы. Подвеска сконструирована таким образом, чтобы при наезде колеса на препятствие автомобиль испытывал как можно меньший крен.
Читайте также: Инструмент для ремонта дизельного двигателя
КамАЗ 5350 оснащен реечным рулевым механизмом с гидроусилителем, что значительно облегчает усилие, прилагаемое к рулю.
Тормоза автомобиля состоят из четырех независимых систем: рабочей, запасной, вспомогательной и стояночной. У них есть общие узлы, но работают они независимо друг от друга. Каждое колесо оснащено мощным барабанным тормозом, способным удержать грузовик на любом уклоне. Он также имеет механизм разблокировки, предназначенный для возобновления движения при разрыве пневматической трубки и утечке воздуха.
Подробную информацию и технические характеристики можно найти здесь:
Формула колеса | 6×6 |
Масса перевозимого груза 1) 2) , кг | 7400 |
Технически допустимая максимальная масса автомобиля 2), кг | 17000 |
Техническая максимально допустимая масса буксируемого прицепа, кг | 12000 |
Техническая максимально допустимая масса автопоезда, кг | 29000 |
Мотор | КАМАЗ-740.622-280 Кумминз ЭСБ 6.7 Е5 285 |
Максимальный превышенный набор высоты, %, не менее: | |
| 60 (31) |
| 36 (20) |
Дисковые колеса | 310-533 |
Шины | 425/85 Р21 |
Таблица дополнительных технических характеристик Камаз 5350
Эксплуатационные данные | Модель 5350 | |
автомобиль | шасси | |
Технически допустимая максимальная масса транспортного средства, кг, приходящаяся на: | ось 1 | 5600; 5000 1) |
ось 2 | 11400; 8600 1) | |
Максимальная скорость движения 2) 3), км/ч, не менее | автомобиль | 100, 90 4) |
автопоезда | 80 | |
Контролировать расход топлива 5) на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л, не более | автомобиль | 27,0 6); 25,0 7) |
автопоезда | 36,5 6); 36,0 7) | |
Запас хода 2) по контрольному расходу топлива 8), км, не менее | автомобиль | 1550 |
автопоезда | 1150 | |
Время разгона 2) до 60 км/ч, с, не более | автомобиль | 30 |
автопоезда | 636); 50 7) | |
Тормозной путь 2) при испытаниях «Тип-0» (с выключенным двигателем) со скорости 60 км/ч, м, не более | автомобиль | 36,7 |
То же, при использовании запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч, не более | автомобиль | 33,8 |
Полный внешний радиус поворота автомобиля вдоль переднего бампера, м, не более | 11,7 9); 12,2 10); 13 11) | |
Емкость топливного бака 12), л | 210+210 | |
1) Для шасси и его модификаций с задней пневмоподвеской. 2) Для автомобиля с технически допустимой максимальной массой. 3) Значение может быть ограничено программным обеспечением автомобиля. 4) Для транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов. 5) Контрольный расход топлива, измеряемый в соответствии с ГОСТ Р 54810-2011 для полной массы транспортного средства при движении с постоянной скоростью на специальном измерительном участке, служит для определения технического состояния транспортного средства (автопоезда) и не является эксплуатационным стандарт. 6) С двигателями КАМАЗ. 7) С двигателями Cummins. Запас хода по условному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от емкости топливных баков, указанной в таблице для баков общей емкостью 420 литров. 9) С колесной базой 3340 мм. 10) С колесной базой 3690 мм. 11) С колесной базой 4100 мм. 12) Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля. |
Основные достоинства и недостатки модели КамАЗ 5350
Преимущества:
- На рынке представлено большое количество модификаций на базе шасси КамАЗ 5350;
- Надежный двигатель, простой в обслуживании, неприхотливый к качеству топлива;
- Высокая ремонтопригодность и длительный межремонтный период;
- Повышенная проходимость и высокая живучесть машины;
- Небольшой расход топлива.
Недостатки:
- Незаконченная балансировка веса грузовика (слишком тяжелая передняя часть);
- Распорка расположена таким образом, что ее можно повредить камнями или пнями;
- Сложный процесс разблокировки автомобиля.