МАЗ-5516 и ТОП-4 его модификаций

Модель МАЗ-5516 представляет собой самосвал, используемый для перевозки сыпучих грузов. Выпускается с 1994 года. Область применения: промышленные предприятия, строительные площадки. Технику отличает более высокий уровень проходимости и надежный двигатель, запускающийся даже при минусовой температуре.

Грузовые автомобили

Технические характеристики

Описание и характеристики МАЗ-5516А5:

Колесная база единицы3,85+1,4 м
Дорожный просвет0,27 метра
След переднего колеса1,97 метра
След заднего колеса1,85 метра
Размер шин12.00/20 рэндов
Пустой вес13 500 кг
Давление на переднюю ось7000 кг
Давление задней тележки26 000 кг
Тип двигателяС турбонаддувом
Инженерная модельЯМЗ-6582
Мощность силового агрегата330 лошадиных сил
Номинальная скорость2 100 об/мин
Крутящая модель МАЗ-55161800нм
Замедленное движение2 150 об/мин
Модель коробки передачЯМЗ-2381
Количество передачдесять
Передаточное число7,24
Тип сцепкиТрение, сухое
Рулевой механизмС пневматическим усилителем руля
Блокиратор между колесамиТам есть
Центральный блокТам есть
Транспортное давление в шинах6,5 кгс/см2
Тип коробки передачПятиступенчатая механика
Масса33 000 кг

МАЗ-5516 – в технические характеристики входят также такие показатели, как: расход топливной жидкости, грузоподъемные параметры и свойства.

Расход топлива

Средний расход топлива на 100 км составляет 30 литров. По рекомендациям автозавода выбирать маслянистую жидкость нужно в зависимости от сезона.

Габариты

Габаритные размеры самосвала модели 5516:

  • длина — 7,19 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,1 м;
  • объем кузова – 14,3 м3 .

Размеры машины

Грузоподъемность

В характеристики МАЗ входит грузоподъемность. Этот параметр у МАЗ-5516А5-380 составляет 20 000 кг.

Модификации

Каждая модель отличается техническими показателями и общими параметрами, а также стоимостью перевозки. Каждый самосвал имеет разные двигатели и коробки передач.

Модификации этого автомобиля включают: 551603, 551608, 5516А5, 5516Х5 и МАЗ-5516А8-336.

МАЗ-551603

Технические индикаторы:

Формула колеса6х4
Максимальная грузоподъемность20 000 кг
Пустой вес12 700 кг
Нагрузка на переднюю ведущую ось7000 кг
Нагрузка на заднюю тележку26 000 кг
Модель силового агрегатаЯМЗ-236БЕ2
Тип используемой топливной жидкостиДизель
Объем двигателя11,15 литров
Мощность автомобиля250л с.
ТурбокомпрессорТам есть
Количество цилиндров6
Расположение цилиндрических элементовV-образный
КПП МАЗ-551603ЯМЗ-238М
Тип коробки передачМеханический
Количество передачвосемь
Диапазон передачи7,3-0,71
Передаточное число7.14
Объем топливного бака350 литров
Средний расход топлива32 литра на 100 км
Максимальная скорость движения81 км/ч
Тип передней подвескиВесна
Задняя подвескаПружинный баланс
Размер шин8,5-20
Тип колесаШина
площадь грузового отсека10,1 см2
Варианты платформы1,1×2,3×4,44 м
Объем тела10,5 м3
Международный экологический стандарт2 евро
Диаметр цилиндрических элементов12см
Ход поршня13см
Блокировка межосевого колесаТам есть
Тип кабиныСкладной
Температурный режим-30…+30°С
Вес33 000 кг

МАЗ-551608

Грузовая машина

Технические параметры модификации МАЗ-551608-236:

Колесная база единицы6х4
Дорожный просвет0,3 метра
След переднего колеса2,4 метра
След заднего колеса1,5 метра
Размер шин12.00R20
Пустой вес14000 кг
Давление на переднюю ось7000 кг
Давление задней тележки26000кг
Тип двигателяС турбонаддувом
Инженерная модельЯМЗ-7511.10
Мощность силового агрегата400л с.
Номинальная скорость2100 об/мин
Крутящий момент1785нм
Замедленное движение2300 об/мин
Модель коробки передачЯМЗ-239
Количество передачдевять
Передаточное число5,49
Тип сцепкиДиск
Рулевой механизмПневматический усилитель руля
Блокиратор между колесамиТам есть
Центральный блокТам есть
Транспортное давление в шинах6кгс/см2
Тип коробки передачМеханический
Масса33000 кг
Место для снаТам есть
Средний расход топлива32 литра на 100 км
Тип колесаШина
площадь грузового отсека11 см2
Объем двигателя11,2 литра
Тип используемого топливаДизель
Максимальная скорость движения80 км/ч

МАЗ-5516А5

На рынке представлено несколько моделей этой модификации.

МАЗ-5516А5-380 — самосвал, предназначенный для перевозки различных сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность этой модели составляет 20 000 кг. Такой транспорт имеет хороший уровень проходимости. У него мощный двигатель и девятиступенчатая коробка передач. Мощность силового агрегата составляет 330 л с.

Техника используется на промышленных предприятиях и строительных площадках.

Он оснащен просторной двухместной кабиной, механизмами рессорной подвески, пневматическим усилителем руля. Рекомендуемое моторное масло — ЛУКОЙЛ-авангард.

МАЗ-5516А5-371. Автомобиль выполнен на базе шасси с колесной формулой 6х4. Здесь установлен надежный двигатель ЯМЗ-6582.10, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Топливный бак вмещает 350 литров рабочей жидкости, а средний расход топлива составляет 33 литра на 100 км пути.

Все основные расходные материалы (шины, подшипники, клапана, фильтрующие элементы, масляная жидкость) рекомендуется менять один раз в сезон. Это поможет продлить срок службы автомобиля и защитить основные компоненты от преждевременного износа и повреждения. Первое техническое обслуживание необходимо проводить после 5000 км пробега.

Грузовая машина

МАЗ-5516А5-375. Этот автомобиль хорошо работает в условиях бездорожья и при низких температурах окружающей среды (диапазон температур -30…+35°С). Оснащен девятиступенчатой ​​коробкой передач и небольшой кабиной без спальни. Количество выхлопных газов соответствует международному экологическому стандарту Евро-3.

Кабина крепится к кузову самосвала передней пневмоподвеской на пружинах. Здесь установлена ​​усовершенствованная система демпфирования, что делает управление этим транспортным средством более комфортным. МАЗ оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 320 л.с.

МАЗ-5516А5-347 оснащен двигателем ЯМЗ-6582.10, мощность которого составляет 330 л.с. Колесная формула автомобиля 6х4. Оборудование соответствует международным экологическим стандартам Евро-2. Автомобиль работает на дизельном топливе, объем двигателя 11,8 л. Для зимнего и летнего сезонов рекомендуется использовать разные масла.

МАЗ-5516Х5

МАЗ-5516Х5-481-000 — самосвал с задней разгрузкой, предназначенный для перевозки строительных сыпучих грузов. Установленная модель двигателя ЯМЗ-65853 (мощность 330 л.с.). Объем грузовой платформы 12,5 м3. Количество цилиндрических элементов – 8, их диаметр – 12 см. Модель отличается экономичным расходом топлива и неприхотливостью в обслуживании. Цилиндры работают в такой последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8.

Комплектация оснащена девятиступенчатой ​​коробкой передач и топливным насосом высокого давления. Все индикаторы электрооборудования выведены на приборную панель.

МАЗ-5516Х5-480-050 — небольшой самосвал, предназначенный для перевозки различных грузов, вес которых не превышает 20 000 кг. Оборудован двухместной кабиной с двухъярусной кроватью, корпус кабины не подвешивается. Максимальная скорость, которую может развить этот автомобиль, составляет 85 км/ч, при этом расход топлива составит 38 литров на 100 км. Мощность силового агрегата составляет 330 л с.

Грузовая единица

Двигатель состоит из восьми цилиндров, работающих в следующей последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8. Диаметр цилиндрических элементов 12,5 см, ход поршня 14 см.

МАЗ-5516Х5-472-000. Эта модель оснащена пневматическим усилителем руля, однодисковым фрикционным механизмом сцепления и барабанным тормозом. Топливный фильтр имеет систему подогрева, позволяющую запускать двигатель даже при низких температурах.

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:

  1. Требования безопасности при работе с данным транспортным средством. Здесь перечислены все меры предосторожности и действия в чрезвычайных ситуациях.
  2. Мотор. Этот раздел содержит характеристики двигателя, его конструкцию и рекомендации по обслуживанию.
  3. Передача инфекции. Описывается работа трансмиссии и дается краткое описание ее основных элементов.
  4. Транспортное шасси. В этом разделе описывается конструкция передней оси и поперечной рулевой тяги.
  5. Рулевое управление, тормозные системы.
  6. Электрооборудование.
  7. Транспортная маркировка. Где найти идентификационный номер автомобиля описано здесь, расшифровка номера приведена.
  8. Правила самосвала.
  9. Особенности эксплуатации и обслуживания. Объясняет, когда и как выполнять техническое обслуживание, какие виды технического обслуживания они бывают.
  10. Условия хранения транспортных средств, правила их перевозки.
  11. Гарантийный срок и транспортный билет.

Мусоровоз

Схема переключения передач

Схема переключения передач находится в руководстве по эксплуатации самосвала. Изменение происходит следующим образом:

  1. С помощью механизма сцепления силовой агрегат отсоединяется от трансмиссии автомобиля. Это позволяет переключать передачи без снижения оборотов двигателя.
  2. Крутящий момент проходит через блок сцепления.
  3. Зубчатые передачи расположены параллельно оси вала устройства.
  4. Первая ось связана с механизмом сцепления, на поверхности которого имеются шлицы. По ним движется приводной диск.
  5. От вала вращающее действие передается на промежуточный вал, совмещенный с шестерней механизма первичного вала.
  6. При активации нейтрального режима шестерни начинают свободно вращаться, а муфты синхронизатора приходят в разомкнутое положение.
  7. Когда сцепление нажато, вилка перемещает сцепление во включенное положение с крутящим моментом, расположенным на конце шестерни.
  8. Шестерня закреплена вместе с валом и перестает вращаться на нем, что обеспечивает передачу действия и вращательного усилия.

Схема шестерни

Электросхема

Схема электрическая принципиальная включает в себя такие элементы, как:

  1. Аккумуляторы Их напряжение 12 В. Перед началом работы необходимо откорректировать плотность аккумуляторов.
  2. Генератор. Такая установка оснащена встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. В конструкцию генератора входят подшипники, состояние которых рекомендуется проверять каждые 50 000 км.
  3. Начинать. Это устройство необходимо для запуска силового агрегата. Состоит из крышки реле, контактов, заглушек каналов смазки, анкерного стержня, стакана, пружин щеткодержателя, крепежа, ручки, защитной ленты.
  4. Электрическое устройство. Его задача – облегчить запуск двигателя при отрицательных температурах.
  5. Заземляющий переключатель аккумуляторной батареи. Аккумуляторы необходимо подключать и отключать от массы автомобиля.
  6. Система освещения и световая сигнализация. Управление фарами, прожекторами, противотуманными фарами, освещением салона.

Схема подключения

Тюнинг

Тюнинг автомобиля МАЗ-5516 предполагает замену неисправных и поврежденных механизмов и узлов или улучшение технических характеристик.

Например, если вам необходимо заменить пружины сиденья в кабине водителя, рекомендуется с помощью набора ключей и отверток разобрать сиденье и установить новый механизм.

Для повышения уровня комфорта в кабине водителя следует усовершенствовать систему демпфирования. Для этих целей рекомендуется использовать полурессоры амортизаторов аналогичной модели КамАЗ.

Для установки этого механизма на МАЗ-5516Х5 необходимо:

  1. Снимите задний хомут.
  2. Снимите ручку управления с зажима и зафиксируйте ее.
  3. Снимите скобки.
  4. Установите нижнюю часть новых амортизаторов в раму.
  5. Опустите защелки вместе с пружинными зажимами.
  6. Вырежьте крыло из внутреннего кожуха крыла.
  7. Опустите кабину на специальную подставку.
  8. Просверлите отверстия для крепления и прикрепите новый механизм. Отверстие должно проходить через монтажную скобу заднего кронштейна.
  9. Установить кабину.

Тюнингованный автомобиль

Отзывы владельцев и стоимость

Стоимость МАЗ-5516 3 500 000 рублей, стоимость аренды 15 000 рублей за одну смену

Игорь, 52 года, Ставрополь: «Модель 5516Х5 купил 2 года назад. Через полгода после эксплуатации начались проблемы с делителем, потом начало течь масло в редуктор. В сервисе сказали, что необходим капитальный ремонт двигателя. Машина покупалась новой, с завода».

Павел, 34 года, Екатеринбург: «Из плюсов работы в этой команде могу отметить только мощный двигатель и возможность работы в условиях бездорожья. Управлять таким самосвалом сложно, переключение передач требует больших усилий».

Сергей, 56 лет, Воронеж: «Работаю водителем самосвала на промышленном предприятии. Недавно перешел на модель 5516А5. Это мощная техника, с удобным управлением и просторной кабиной. Внутри хороший уровень шумоизоляции и есть место для сна».

Александр, 58 лет, Омск: «Из минусов могу отметить плохую шумоизоляцию в салоне, отсутствие понижающей передачи, неудобную коробку передач. Главное преимущество — двигатель ЯМЗ. Он отлично работает, неприхотлив в обслуживании и потребляет небольшое количество топлива».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector