Модель МАЗ-5516 представляет собой самосвал, используемый для перевозки сыпучих грузов. Выпускается с 1994 года. Область применения: промышленные предприятия, строительные площадки. Технику отличает более высокий уровень проходимости и надежный двигатель, запускающийся даже при минусовой температуре.
Технические характеристики
Описание и характеристики МАЗ-5516А5:
Колесная база единицы | 3,85+1,4 м |
Дорожный просвет | 0,27 метра |
След переднего колеса | 1,97 метра |
След заднего колеса | 1,85 метра |
Размер шин | 12.00/20 рэндов |
Пустой вес | 13 500 кг |
Давление на переднюю ось | 7000 кг |
Давление задней тележки | 26 000 кг |
Тип двигателя | С турбонаддувом |
Инженерная модель | ЯМЗ-6582 |
Мощность силового агрегата | 330 лошадиных сил |
Номинальная скорость | 2 100 об/мин |
Крутящая модель МАЗ-5516 | 1800нм |
Замедленное движение | 2 150 об/мин |
Модель коробки передач | ЯМЗ-2381 |
Количество передач | десять |
Передаточное число | 7,24 |
Тип сцепки | Трение, сухое |
Рулевой механизм | С пневматическим усилителем руля |
Блокиратор между колесами | Там есть |
Центральный блок | Там есть |
Транспортное давление в шинах | 6,5 кгс/см2 |
Тип коробки передач | Пятиступенчатая механика |
Масса | 33 000 кг |
МАЗ-5516 – в технические характеристики входят также такие показатели, как: расход топливной жидкости, грузоподъемные параметры и свойства.
Расход топлива
Средний расход топлива на 100 км составляет 30 литров. По рекомендациям автозавода выбирать маслянистую жидкость нужно в зависимости от сезона.
Габариты
Габаритные размеры самосвала модели 5516:
- длина — 7,19 м;
- ширина — 2,5 м;
- высота — 3,1 м;
- объем кузова – 14,3 м3 .
Грузоподъемность
В характеристики МАЗ входит грузоподъемность. Этот параметр у МАЗ-5516А5-380 составляет 20 000 кг.
Модификации
Каждая модель отличается техническими показателями и общими параметрами, а также стоимостью перевозки. Каждый самосвал имеет разные двигатели и коробки передач.
Модификации этого автомобиля включают: 551603, 551608, 5516А5, 5516Х5 и МАЗ-5516А8-336.
МАЗ-551603
Технические индикаторы:
Формула колеса | 6х4 |
Максимальная грузоподъемность | 20 000 кг |
Пустой вес | 12 700 кг |
Нагрузка на переднюю ведущую ось | 7000 кг |
Нагрузка на заднюю тележку | 26 000 кг |
Модель силового агрегата | ЯМЗ-236БЕ2 |
Тип используемой топливной жидкости | Дизель |
Объем двигателя | 11,15 литров |
Мощность автомобиля | 250л с. |
Турбокомпрессор | Там есть |
Количество цилиндров | 6 |
Расположение цилиндрических элементов | V-образный |
КПП МАЗ-551603 | ЯМЗ-238М |
Тип коробки передач | Механический |
Количество передач | восемь |
Диапазон передачи | 7,3-0,71 |
Передаточное число | 7.14 |
Объем топливного бака | 350 литров |
Средний расход топлива | 32 литра на 100 км |
Максимальная скорость движения | 81 км/ч |
Тип передней подвески | Весна |
Задняя подвеска | Пружинный баланс |
Размер шин | 8,5-20 |
Тип колеса | Шина |
площадь грузового отсека | 10,1 см2 |
Варианты платформы | 1,1×2,3×4,44 м |
Объем тела | 10,5 м3 |
Международный экологический стандарт | 2 евро |
Диаметр цилиндрических элементов | 12см |
Ход поршня | 13см |
Блокировка межосевого колеса | Там есть |
Тип кабины | Складной |
Температурный режим | -30…+30°С |
Вес | 33 000 кг |
МАЗ-551608
Технические параметры модификации МАЗ-551608-236:
Колесная база единицы | 6х4 |
Дорожный просвет | 0,3 метра |
След переднего колеса | 2,4 метра |
След заднего колеса | 1,5 метра |
Размер шин | 12.00R20 |
Пустой вес | 14000 кг |
Давление на переднюю ось | 7000 кг |
Давление задней тележки | 26000кг |
Тип двигателя | С турбонаддувом |
Инженерная модель | ЯМЗ-7511.10 |
Мощность силового агрегата | 400л с. |
Номинальная скорость | 2100 об/мин |
Крутящий момент | 1785нм |
Замедленное движение | 2300 об/мин |
Модель коробки передач | ЯМЗ-239 |
Количество передач | девять |
Передаточное число | 5,49 |
Тип сцепки | Диск |
Рулевой механизм | Пневматический усилитель руля |
Блокиратор между колесами | Там есть |
Центральный блок | Там есть |
Транспортное давление в шинах | 6кгс/см2 |
Тип коробки передач | Механический |
Масса | 33000 кг |
Место для сна | Там есть |
Средний расход топлива | 32 литра на 100 км |
Тип колеса | Шина |
площадь грузового отсека | 11 см2 |
Объем двигателя | 11,2 литра |
Тип используемого топлива | Дизель |
Максимальная скорость движения | 80 км/ч |
МАЗ-5516А5
На рынке представлено несколько моделей этой модификации.
МАЗ-5516А5-380 — самосвал, предназначенный для перевозки различных сыпучих материалов. Максимальная грузоподъемность этой модели составляет 20 000 кг. Такой транспорт имеет хороший уровень проходимости. У него мощный двигатель и девятиступенчатая коробка передач. Мощность силового агрегата составляет 330 л с.
Техника используется на промышленных предприятиях и строительных площадках.
Он оснащен просторной двухместной кабиной, механизмами рессорной подвески, пневматическим усилителем руля. Рекомендуемое моторное масло — ЛУКОЙЛ-авангард.
МАЗ-5516А5-371. Автомобиль выполнен на базе шасси с колесной формулой 6х4. Здесь установлен надежный двигатель ЯМЗ-6582.10, изготовленный в соответствии с международным экологическим стандартом Евро-3. Топливный бак вмещает 350 литров рабочей жидкости, а средний расход топлива составляет 33 литра на 100 км пути.
Все основные расходные материалы (шины, подшипники, клапана, фильтрующие элементы, масляная жидкость) рекомендуется менять один раз в сезон. Это поможет продлить срок службы автомобиля и защитить основные компоненты от преждевременного износа и повреждения. Первое техническое обслуживание необходимо проводить после 5000 км пробега.
МАЗ-5516А5-375. Этот автомобиль хорошо работает в условиях бездорожья и при низких температурах окружающей среды (диапазон температур -30…+35°С). Оснащен девятиступенчатой коробкой передач и небольшой кабиной без спальни. Количество выхлопных газов соответствует международному экологическому стандарту Евро-3.
Кабина крепится к кузову самосвала передней пневмоподвеской на пружинах. Здесь установлена усовершенствованная система демпфирования, что делает управление этим транспортным средством более комфортным. МАЗ оснащен восьмицилиндровым двигателем мощностью 320 л.с.
МАЗ-5516А5-347 оснащен двигателем ЯМЗ-6582.10, мощность которого составляет 330 л.с. Колесная формула автомобиля 6х4. Оборудование соответствует международным экологическим стандартам Евро-2. Автомобиль работает на дизельном топливе, объем двигателя 11,8 л. Для зимнего и летнего сезонов рекомендуется использовать разные масла.
МАЗ-5516Х5
МАЗ-5516Х5-481-000 — самосвал с задней разгрузкой, предназначенный для перевозки строительных сыпучих грузов. Установленная модель двигателя ЯМЗ-65853 (мощность 330 л.с.). Объем грузовой платформы 12,5 м3. Количество цилиндрических элементов – 8, их диаметр – 12 см. Модель отличается экономичным расходом топлива и неприхотливостью в обслуживании. Цилиндры работают в такой последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8.
Комплектация оснащена девятиступенчатой коробкой передач и топливным насосом высокого давления. Все индикаторы электрооборудования выведены на приборную панель.
МАЗ-5516Х5-480-050 — небольшой самосвал, предназначенный для перевозки различных грузов, вес которых не превышает 20 000 кг. Оборудован двухместной кабиной с двухъярусной кроватью, корпус кабины не подвешивается. Максимальная скорость, которую может развить этот автомобиль, составляет 85 км/ч, при этом расход топлива составит 38 литров на 100 км. Мощность силового агрегата составляет 330 л с.
Двигатель состоит из восьми цилиндров, работающих в следующей последовательности: 1-3-2-4-5-7-6-8. Диаметр цилиндрических элементов 12,5 см, ход поршня 14 см.
МАЗ-5516Х5-472-000. Эта модель оснащена пневматическим усилителем руля, однодисковым фрикционным механизмом сцепления и барабанным тормозом. Топливный фильтр имеет систему подогрева, позволяющую запускать двигатель даже при низких температурах.
Руководство по эксплуатации
Инструкция по эксплуатации содержит следующие разделы:
- Требования безопасности при работе с данным транспортным средством. Здесь перечислены все меры предосторожности и действия в чрезвычайных ситуациях.
- Мотор. Этот раздел содержит характеристики двигателя, его конструкцию и рекомендации по обслуживанию.
- Передача инфекции. Описывается работа трансмиссии и дается краткое описание ее основных элементов.
- Транспортное шасси. В этом разделе описывается конструкция передней оси и поперечной рулевой тяги.
- Рулевое управление, тормозные системы.
- Электрооборудование.
- Транспортная маркировка. Где найти идентификационный номер автомобиля описано здесь, расшифровка номера приведена.
- Правила самосвала.
- Особенности эксплуатации и обслуживания. Объясняет, когда и как выполнять техническое обслуживание, какие виды технического обслуживания они бывают.
- Условия хранения транспортных средств, правила их перевозки.
- Гарантийный срок и транспортный билет.
Схема переключения передач
Схема переключения передач находится в руководстве по эксплуатации самосвала. Изменение происходит следующим образом:
- С помощью механизма сцепления силовой агрегат отсоединяется от трансмиссии автомобиля. Это позволяет переключать передачи без снижения оборотов двигателя.
- Крутящий момент проходит через блок сцепления.
- Зубчатые передачи расположены параллельно оси вала устройства.
- Первая ось связана с механизмом сцепления, на поверхности которого имеются шлицы. По ним движется приводной диск.
- От вала вращающее действие передается на промежуточный вал, совмещенный с шестерней механизма первичного вала.
- При активации нейтрального режима шестерни начинают свободно вращаться, а муфты синхронизатора приходят в разомкнутое положение.
- Когда сцепление нажато, вилка перемещает сцепление во включенное положение с крутящим моментом, расположенным на конце шестерни.
- Шестерня закреплена вместе с валом и перестает вращаться на нем, что обеспечивает передачу действия и вращательного усилия.
Электросхема
Схема электрическая принципиальная включает в себя такие элементы, как:
- Аккумуляторы Их напряжение 12 В. Перед началом работы необходимо откорректировать плотность аккумуляторов.
- Генератор. Такая установка оснащена встроенным регулятором напряжения и выпрямительным блоком. В конструкцию генератора входят подшипники, состояние которых рекомендуется проверять каждые 50 000 км.
- Начинать. Это устройство необходимо для запуска силового агрегата. Состоит из крышки реле, контактов, заглушек каналов смазки, анкерного стержня, стакана, пружин щеткодержателя, крепежа, ручки, защитной ленты.
- Электрическое устройство. Его задача – облегчить запуск двигателя при отрицательных температурах.
- Заземляющий переключатель аккумуляторной батареи. Аккумуляторы необходимо подключать и отключать от массы автомобиля.
- Система освещения и световая сигнализация. Управление фарами, прожекторами, противотуманными фарами, освещением салона.
Тюнинг
Тюнинг автомобиля МАЗ-5516 предполагает замену неисправных и поврежденных механизмов и узлов или улучшение технических характеристик.
Например, если вам необходимо заменить пружины сиденья в кабине водителя, рекомендуется с помощью набора ключей и отверток разобрать сиденье и установить новый механизм.
Для повышения уровня комфорта в кабине водителя следует усовершенствовать систему демпфирования. Для этих целей рекомендуется использовать полурессоры амортизаторов аналогичной модели КамАЗ.
Для установки этого механизма на МАЗ-5516Х5 необходимо:
- Снимите задний хомут.
- Снимите ручку управления с зажима и зафиксируйте ее.
- Снимите скобки.
- Установите нижнюю часть новых амортизаторов в раму.
- Опустите защелки вместе с пружинными зажимами.
- Вырежьте крыло из внутреннего кожуха крыла.
- Опустите кабину на специальную подставку.
- Просверлите отверстия для крепления и прикрепите новый механизм. Отверстие должно проходить через монтажную скобу заднего кронштейна.
- Установить кабину.
Отзывы владельцев и стоимость
Стоимость МАЗ-5516 3 500 000 рублей, стоимость аренды 15 000 рублей за одну смену
Игорь, 52 года, Ставрополь: «Модель 5516Х5 купил 2 года назад. Через полгода после эксплуатации начались проблемы с делителем, потом начало течь масло в редуктор. В сервисе сказали, что необходим капитальный ремонт двигателя. Машина покупалась новой, с завода».
Павел, 34 года, Екатеринбург: «Из плюсов работы в этой команде могу отметить только мощный двигатель и возможность работы в условиях бездорожья. Управлять таким самосвалом сложно, переключение передач требует больших усилий».
Сергей, 56 лет, Воронеж: «Работаю водителем самосвала на промышленном предприятии. Недавно перешел на модель 5516А5. Это мощная техника, с удобным управлением и просторной кабиной. Внутри хороший уровень шумоизоляции и есть место для сна».
Александр, 58 лет, Омск: «Из минусов могу отметить плохую шумоизоляцию в салоне, отсутствие понижающей передачи, неудобную коробку передач. Главное преимущество — двигатель ЯМЗ. Он отлично работает, неприхотлив в обслуживании и потребляет небольшое количество топлива».