Сколько масла в коробке МАЗ

 

При техническом обслуживании проверяйте соединение коробки передач с двигателем и состояние ее подвески, поддерживайте нормальный уровень масла в коробке передач и своевременно заменяйте его на ТО-2.

Уровень масла в редукторе не должен опускаться ниже нижней кромки контрольного отверстия 3 (рис. 122). Слейте масло из картера коробки передач, пока оно горячее, через сливное отверстие, закрытое пробкой 4. После слива масла очистите магнит на сливной пробке. После слива масла отверните винты и снимите крышку 2 с впускного отверстия масляного насоса, очистите и промойте сетку, а затем установите крышку на место. При установке крышки впуска следите за тем, чтобы не заблокировать маслопровод крышкой или ее прокладкой.

 

Промыть коробку передач индустриальным маслом И-12А или И-20А по ГОСТ 20199 — 88; Залейте в картер от 2,5 до 3 литров, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, запустите двигатель на 1,8 минуты, затем остановите его, слейте промывочное масло и снова залейте. Категорически запрещается промывать коробку передач керосином или дизельным топливом во избежание выхода из строя масляного насоса из-за недостаточного разрежения на всасывании и, как следствие, выхода из строя коробки передач. В случае капитального ремонта коробки передач перед установкой смажьте масляный насос маслом, используемым в коробке передач.

При буксировке автомобиля с работающим двигателем на холостом ходу первичный и промежуточный валы коробки передач не вращаются, масляный насос в этом случае не работает и не подает смазку к зубчатым подшипникам вторичного вала и к коническим поверхностям вала синхронизаторов, что приведет к появлению царапин на поверхностях скольжения, износу колец синхронизатора и выходу из строя всей коробки передач. Для буксировки выключите сцепление и включите коробку передач на прямой (четвертой) передаче или отсоедините коробку передач от коробки передач.

 

Не допускается буксировка автомобиля на расстояние более 20 км без отключения кардана или выключения сцепления при включенной прямой передаче.

Во избежание преждевременного износа пар трения рекомендуется перед пуском двигателя прогревать коробку передач при температуре окружающего воздуха ниже -30°С. Если это невозможно, при длительной остановке двигателя слить масло из картера и перед пуском двигателя подогрейте это масло и залейте его в картер через отверстие в верхней крышке.

Для плавного и легкого переключения передач и защиты зубьев промежуточного вала и первой и задней шестерен от износа осей, а также защиты колец синхронизатора от износа для правильной регулировки сцепления и предотвращения «драйва».

Заправочные емкости, л

Топливный бак:
— полный объем 343/515
— объем работы 327/495

Агрегатымеханизмы Система смазки Cool Sist без PZD
по связям с общественностью
Двигатель ЯМЗ-236 НЕ2/БЕ2, ЯМЗ 7601.10 24 40/42
Двигатель ЯМЗ-7511.10 32 48/50
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2 32 47/49
Двигатель ЯМЗ-6581.10/6582.10 32 48/50
Двигатель ЯМЗ-6561.10/6562.10/6563.10 24 41/43
Двигатель ММЗ-245.30 Е2 14,8 21,9
Двигатель ММЗ 260.5 Е2 18 31
КПП ЯМЗ 239 11,5
КПП ЯМЗ-238М/2381 ZF 9S109 8
КПП МАЗ-543205 9
КПП ЯМЗ-236.2361 5,5
КПП МЗКТ-65151 7,5
Коробка передач ZF 16S151 11
Коробка передач ZF 16S221 13
Коробка передач СААЗ 3206.70/695Д 4.5
Коробка передач СААЗ 4334М2 6
Картер главной передачи правый/средний мост на 13
Главный раздаточный картер перед мостом 4.5
Картерное колесо заднего/среднего моста по 2 шт
Шестерни картера переднего моста по 2,3 шт
6.5 система гидроусилителя руля
Система подъема платформы 65
Система подъема платформы п/пр. 120
Промывочный бак 10
Корпус балансира задней подвески по 0,4 шт
Система подъема кабины 0,75
4.5 корпус раздаточной коробки
Картер КОМ 0,5

 

Уход за коробкой передач ЯМЗ заключается в регулярном осмотре и регулировке креплений, а также своевременном проведении смазочных работ.

При профилактических проверках в первую очередь следует обращать внимание на крепление коробки передач к двигателю и состояние заднего крепления силового агрегата, а также правильность затяжки винтов крепления верхней крышки к поддону . Из коробки. Также необходимо проверить наличие утечек масла через соединения крышки и уплотнения вала.

Смазочные работы заключаются в поддержании уровня масла в поддоне коробки передач и периодической его замене, а также смазывании выносной шестерни, переднего подшипника первичного вала и пары сменных приводных шестерен спидометра.

Для смазки коробки передач использовать трансмиссионное масло ТС-14,5 (МРТУ 38-1-150-64) с присадкой ЭФО 5%. Заменители: авиационное масло МК-22 (ГОСТ 1013-49) летом и МС-14 (ГОСТ 1013-49) зимой или масло МТ-16п (ГОСТ 6360-58) летом и зимой.

Заправочная емкость коробчатого отстойника составляет 5,5 литров. Масло заливается в картер через маслозаливное отверстие в верхней крышке коробки, обязательно через воронку с мелкой сеткой.

Уровень масла в картере проверяют через контрольное отверстие в нерабочей коробке. Нормальный уровень должен быть немного выше контрольного отверстия. Если оно ниже, доведите его до нижней кромки отверстия, закройте отверстие пробкой и залейте в картер еще 1-1,5 литра масла.

Масло в поддоне коробки передач необходимо менять каждые 500 часов работы двигателя, если используется базовое масло, и через 250 часов, если используются заменители.

При замене масла отработанное масло необходимо предварительно слить из картера. Масло должно стекать из разогретого картера одновременно через оба сливных отверстия. Далее нужно снять маслозаборник, очистить и промыть в керосине магнит и впускной экран, и установить на место впуск.

 

Перед заливкой нового масла рекомендуется промыть систему смазки картера и коробки передач; для этого в картер заливают 2,5-3 литра веретенного масла, оставляют коробку работать на 5-10 минут, затем сливают промывочное масло в картер и заливают новое масло.

Промывка картера коробки керосином или соляркой запрещена, так как сухой масляный насос может не создать достаточного разрежения во всасывающем канале и не будет отбирать масло из картера.

Для смазки дистанционного механизма используется то же масло, что и для коробки передач. Масло заливается в коробку передач через верхнее маслоналивное отверстие. Заправочная емкость картера 0,15 л. Замена масла в дистанционном механизме производится одновременно с заменой масла в картере коробки передач.

Передний подшипник первичного вала смазывают только тогда, когда коробка передач и сцепление снимаются с двигателя для осмотра или ремонта. Для смазки подшипника используется смазка 1-13 или ЦИАТИМ-201. Перед смазкой подшипник необходимо вынуть из посадочного места, промыть керосином, а затем заполнить новой смазкой.

Сменные шестерни привода спидометра смазывают при необходимости добавлением смазки 1-13 или ЦИАТИМ-201 непосредственно в шестерни.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector