Схема переключения передач маз 5551

Коробка передач МАЗ представляет собой механизм переключения передач, входящий в состав трансмиссионного устройства вместе с делителем.

Устройство и схема переключения

Устройство и схема переключения передач МАЗ зависят от модели коробки передач. Назначают 5-ступенчатую, 8-ступенчатую и 9-ступенчатую коробки передач.

5 ступенчатая

В конструкцию пятиступенчатой ​​коробки передач на МАЗ входят такие элементы, как:

  • первичный, вторичный и промежуточный вал;
  • поворотный подшипник;
  • шестерни;
  • картер, переключатель и задняя крышка;
  • застежки;
  • контейнер для масла

Механизм переключения передач находится внутри автомобиля. При изменении положения рычага переключающего устройства шкворень входит в зацепление с выемкой, расположенной на одном из валов. В это время шарнирный конец находится в жестком зацеплении с коромыслом. Вилки входят в отверстие шестерни переднего хода (передачи № 1, 2, 3, 4) или в положение пятой передачи (заднего хода). В цепи крутящего момента начинается короткое замыкание, поэтому выходной вал начинает двигаться.

8 ступенчатая

В устройство восьмиступенчатой ​​коробки передач (КПП-202) входят:

  • картер;
  • движущиеся шестерни;
  • вал промежуточного типа;
  • шестерни постоянного зацепления;
  • приводной вал;
  • игровые автоматы;
  • тип зубчатого венца;
  • крышка;
  • ведомый вал;
  • блок реверса;
  • обратный осевой механизм.

После того, как автомобиль уедет, наберет необходимую скорость, можно переключать передачи в следующем порядке: 4H-4B-5H. Для включения второй скорости необходимо дождаться увеличения частоты вращения коленчатого вала до 2000 об/мин. Этот показатель можно контролировать с помощью тахометра.

Не рекомендуется начинать переключение передач при меньшем числе оборотов коленчатого вала, иначе механизм выйдет из строя.

Чтобы включить задний ход, установите рычаг селектора в нижнее положение.

9 ступенчатая

В конструкцию 9-ступенчатой ​​коробки передач 238 с демультипликатором входят следующие детали и механизмы:

  • корпус сцепки;
  • подушка;
  • вилка переключения передач;
  • правая ось;
  • обратная шайба;
  • ленивый реверс;
  • роликовый подшипник промежуточного вала;
  • крепежные болты и гайки;
  • проволочная губка;
  • уплотнительное кольцо;
  • стопорное кольцо;
  • игольчатый подшипник;
  • втулка вилки сцепления.

Перед началом движения выключите сцепление. Перед выходом необходимо проверить расположение рычага, его нужно опустить. Смена скоростных режимов осуществляется в несколько этапов. На первом этапе рекомендуется использовать следующую схему коммутации: 1В-2В-3В. Во время большего движения можно перейти на схему: 4Н-5Б-5Н.

Замена масла

Для замены масла в коробке передач МАЗ необходимо:

  1. Проехать на транспорте около 5-10 км, чтобы подогреть старое масло в коробке. При повышенных температурах он становится жидким и его можно легко слить.
  2. через 10-15 минут после остановки двигателя поставьте автомобиль на подъемник или на смотровую яму.
  3. Снимите защитную крышку с картера.
  4. Выверните пробку и проверьте количество масла в МКПП.
  5. Проверить прокладку на износ, при необходимости заменить на новую.
  6. Замените изношенные фильтрующие элементы.
  7. Откройте сливное отверстие и слейте масло в подготовленную емкость.
  8. Залейте новое масло.
  9. Закрутите сливную пробку.
  10. Установите кожух сцепления.
  11. Запустите двигатель, проверьте уровень масла на разных скоростях.

Замена масла необходима при проведении технического обслуживания или при неправильном переключении передач.

Как снять и поставить коробку

Разборка коробки передач МАЗ:

  1. Установите грузовик на специальную платформу.
  2. Разобрать аккумуляторы.
  3. Снимите элементы воздушного фильтра.
  4. Отсоедините крылья, которые находятся в моторном отсеке.
  5. Снимите поперечину передней подвески.
  6. Слейте масло из коробки передач.
  7. Отключите датчики скорости, переключатель заднего хода.
  8. Снимите кронштейн жгута проводов трансмиссии.
  9. Ослабьте фиксирующие винты.
  10. Снимите электростартер с корпуса сцепки, не отсоединяя его от троса.
  11. Отсоедините передний и задний опорный механизм от опоры коробки передач.
  12. Отсоедините левый кронштейн и отсоедините входной вал.
  13. Снять коробку передач.

Чтобы поставить коробку КАМАЗ на место, нужно повторить все действия в обратном порядке.

Практически с начала своего серийного производства грузовиков МАЗ-5551, еще в 1985 году, и по сей день этот автомобиль можно встретить практически на всех стройках России и других республик бывшего Союза. МАЗ-5551 — компактный (для грузоподъемности 8-10 тонн), маневренный и недорогой, получивший чрезвычайно широкое распространение, причем в основном в виде самосвала. О конструктивных особенностях и конкретном применении МАЗ-5551 — подробнее.

Назначение

МАЗ-5551 — маневренный самосвал, предназначенный для перевозки различных сыпучих грузов. Чаще всего машина используется для перевозки строительных материалов при возведении зданий и сооружений. Машина отлично зарекомендовала себя на внутрирегиональных маршрутах при перевозке урожая и других сыпучих сельскохозяйственных продуктов в составе автопоездов. Очень часто десятки тонн используются городскими коммунальными службами при застройке городских территорий. Благодаря подогреву кузова в любое время года автомобиль можно использовать для подачи асфальта при строительстве и ремонте дорог. Универсальность и универсальность грузовика также определяет его использование в различных отраслях промышленности.

Технические характеристики

МАЗ-5551 — двухосный самосвал с колесной формулой 2х4 и сдвоенными шинами для задних колес. Кузов полностью металлический, с автоматическим открыванием и закрыванием двери багажника. Выгрузка самосвала в базовой комплектации задняя. Двигатель расположен продольно, под бескапотной кабиной. Все силовые элементы закреплены на металлическом каркасе.

Двигатель

В большинстве случаев в современные лабиринты устанавливаются четырехтактные силовые установки ярославского производства ЯМЗ-6563.10-03.

  • Тип: воспламенение от сжатия и непосредственный впрыск топлива;
  • Рабочий объем – 11,15 л;
  • Количество и расположение цилиндров — 6, V-образное;
  • Степень сжатия — 17,5;
  • Мощность – 230 л.с. (169 киловатт);
  • Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 1100-1300 об/мин – 90 Нм;
  • Минимальный удельный расход топлива 200 г/кВтч;
  • Система турбонаддува — с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха теплообменник воздух-воздух».

Двигатели оснащены системой подачи топлива «Язда» с ТНВД «Компакт-40». Двигатель гарантирует соответствие экологическим нормам ЕВРО-3.

Расход Топлива

Расход топлива МАЗ-5551 составляет 22 л/100 км. Учитывая большую емкость топливного бака (200 л), грузовик может проехать более 800 км без дополнительной дозаправки.

Ходовая часть

Передняя подвеска выполнена на двух полуэллиптических рессорах с гидравлическими амортизаторами двойного действия. Задняя подвеска на двух основных рессорах и двух дополнительных со стабилизатором поперечной устойчивости. Тормозные механизмы — барабанные. Привод главной тормозной системы пневматический, отдельно на передние и задние колеса. Стояночный тормоз: на задние колеса с пневматическим приводом, от пружинных энергоаккумуляторов. Шины 12.00R20 мод. ИД-304.

Силовая передача

В базовой комплектации автомобиль комплектуется пятиступенчатой ​​механической коробкой передач ЯМЗ-236П. Синхронизаторы устанавливаются на 2, 3, 4 и 5 передачах. Передача крутящего момента от двигателя к элементам трансмиссии осуществляется посредством двухдискового фрикциона. Привод сцепления: гидравлический с пневматическим усилением. Задний мост двухступенчатый, состоит из центрального редуктора и звездочек. Передаточное отношение карданного вала составляет 7,79. Карданная передача открытого типа с шарнирами на игольчатых подшипниках

Регулировка сцепления

МАЗ-5551 оснащен традиционным для мощных грузовиков двухдисковым фрикционом. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок в процессе эксплуатации и требуют периодического обслуживания.

Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

  • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
  • стук при переключении передач
  • сцепление не полностью отключается

Можно выделить три основных этапа:

1. Зазор в 1 мм между регулировочными винтами и центральным диском привода следующий:

  • снимите крышки люков, чтобы открыть сцепление и маховик,
  • при включенном сцеплении переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение,
  • отвернуть контргайки и вкрутить все регулировочные винты в диск центрального привода до упора, маховик для этого нужно провернуть,
  • ослабьте винты на 1 оборот и с небольшим усилием затяните контргайки.

За счет такой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и фрикционной поверхностью маховика.

2. Обеспечьте зазор 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор до нужного значения, затянув регулировочную гайку.

3. Конфигурация свободного хода педали. Стандартное значение 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

Электрооборудование

Однопроводная схема электропроводки обеспечивает бортовых потребителей электроэнергией напряжением 24 В. Источниками постоянного тока являются две аккумуляторные батареи типа 6-СТ-182 или 6-СТ-190 и генератор переменного тока со встроенным регулятором напряжения.

Устройство

МАЗ-5551 без спального места намного просторнее автомобилей КамАЗ. Благодаря удачно расположенным поручням и ступенькам забраться в кабину самосвала чрезвычайно легко. Правда, эргономика кабины — не самая сильная сторона грузовика. Хотя подушка сиденья двигается, а рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, о комфорте водителя говорить не приходится. Салон автомобиля имеет хорошую обзорность, но дискомфорт вызывает повышенную утомляемость, что особенно проявляется в дальних поездках. Не добавляет комфорта и огромный руль, так как маленьким водителям приходится наклоняться вперед, чтобы его повернуть.

Панель приборов МАЗ-5551 достаточно информативна и удобна. Однако здесь есть и недостатки. Световая индикация имеет низкую яркость, поэтому днем ​​ее плохо видно.

Однако в кабине самосвала существуют куда более удачные решения. Расположение блока предохранителей и реле за приборной панелью очень удобно, и к нему легко подобраться. Эффективная система отопления, люк на крыше и плафон освещения внутри кабины повышают комфорт вождения.

В отличие от моделей КамАЗ, МАЗ-5551 имеет только одно пассажирское место. Посередине салона, между сиденьями пассажира и водителя, расположена полка для хранения бутылок, различных вещей и документов. Здесь же есть портсигар. Но в салоне нет ни прикуривателя, ни пепельницы.

Благодаря большим зеркалам заднего вида повышается обзорность и безопасность управления МАЗ-5551.

Сиденье водителя имеет подвесную систему и регулируется в нескольких направлениях. Однако в салоне все равно не очень комфортно, так как в машине отсутствует система амортизации. Пассажирское сиденье крепится непосредственно к полу.

Кабина

Что интересного сделали конструкторы для улучшения эргономики и управляемости МАЗ? Изменений много, и все они очень приятные. Кабина удобная и просторная. Даже без кровати здесь легко могут разместиться два пассажира, не считая самого водителя.

Хорошо продуманные поручни и ступеньки позволяют быстро и легко попасть в кабину. Сиденье можно перемещать и регулировать; к сожалению, только пассажирское сиденье. В 90-е годы не на всех машинах был регулируемый руль, а на МАЗ-5551 он есть. В салоне также был отмечен первый недостаток – слишком большой руль. Если вы невысокого роста, вам нужно немного наклоняться вперед при каждом повороте. Вряд ли такое новшество можно считать удобством.

Приборная панель оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, он достаточно информативен, с другой – имеет слабое свечение, из-за чего отдельные элементы днем ​​практически не видны. Удачно расположенный сейф – это, безусловно, плюс МАЗ-5551. Впрочем, как и эффективное отопление, которое отлично справляется с задачей даже в сильный мороз. Между пассажиром и водителем есть небольшой отсек, в который можно спрятать различные мелочи: документы, ключи, бутылку с водой и т.д.

Грузовой автомобиль МАЗ-5551 выпускается Минским автомобильным заводом уже три десятилетия, с 1985 года. Несмотря на свою неинновационную конструкцию (его непосредственный предшественник МАЗ-503 впервые вышел на дороги в 1958 году), самосвал МАЗ-5551 остается единым целым из самых популярных восьмитонников на просторах России. О серии Камаз 500 читайте в этой статье.

Описание и сфера применения

В отличие от своих дальнобойных собратьев, например, ЗИЛ-4520, более компактный и маневренный МАЗ-5551 легко передвигается в городских условиях. Большую часть времени его можно найти работающим на городской стройке. Основная задача этого грузовика – перевозка сыпучих материалов, причем на короткой стреле, что определяется его приводом 4х2.

Посмотрите видео:

  • сельское хозяйство
  • промышленность
  • городское хозяйство и дорожное строительство

Характеристики кузова

В стандартной модификации МАЗ-5551 оснащается неразъемным кузовом с задним выбросом. Наклон задней двери и наклон кузова контролируются дистанционно и происходят автоматически.

В салоне два места, как видно на фото, между пассажирским и водительским местами есть место для хранения вещей и документов. Сиденье водителя подпружинено и двигается вперед-назад, а вот рулевая колонка может регулироваться в двух направлениях.

На этом еще и электроподогрев боковых зеркал, комфорт в стандартном салоне заканчивается, нет даже амортизации в местах их крепления.

Для доступа к силовым агрегатам кабина откидывается вперед с помощью гидравлического привода. Подъем кабины возможен только при открытой решетке радиатора, а устройство привода механизма находится за этой же решеткой. Фиксация в низкой форме осуществляется с помощью обычного стального троса.

Днище грузовика обогревается за счет подачи выхлопных газов. Такая конструкция значительно облегчает использование самосвала в холодное время года. Для экстремальных условий и температур до -60°С разработана модель МАЗ-5551 01 HL.

Трансмиссия базовой версии — 5-ступенчатая механическая ЯМЗ-236П, на более поздних моделях грузоподъемностью до 10 т устанавливалась ЯМЗ-2361. Сейчас на новых автомобилях стоят коробки западного производства.

Сзади имеется стабилизатор поперечной устойчивости, значительно уменьшающий крен грузовика в поворотах. Передние и задние тормоза — барабанные с пневматическим управлением.

Часто при прохождении техосмотра возникает вопрос, где находится номер шасси. Номер на раме МАЗ-5551 расположен в традиционном для советских грузовиков месте — сзади справа, в передней части рамы (обычно в районе заднего моста или с небольшим смещением).

Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива

Двигатель МАЗ-5551 — дизель V6 (как и МАЗ-53366). До последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным двигателем ярославского завода ЯМЗ-236М2. В новых модификациях заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.

Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, агрегаты ЯМЗ до сих пор рекомендуются на форумах водителей за надежность и простоту обслуживания.

МАЗ-5551 отличается низким для своего класса расходом топлива на 100 км. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, модель МАЗ-5337 имеет расход топлива 30-35 л/100 км.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм

  • длина — 5990 (с наклонной кабиной — 7850)
  • ширина — 2500 мм (в моделях с разгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью наклонном кузове)
  • высота — 2925мм
  • со сложенным кузовом — 4850
  • при разгрузке вбок — 3850
  • дорожный просвет — 270 (минимум, в районе переднего моста)

Параметры двигателя устройства

  • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
  • Мощность — 180 л.с
  • Крутящий момент — 667 Нм
  • Максимальная скорость — 83 км/ч (в некоторых моделях до 90 км/ч)

Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

  • бордюр — 7580, в т.ч.
  • на переднюю ось — 4130
  • на заднюю ось — 3450
  • в сборе — 16 230, в т.ч.
  • на переднюю ось — 5980
  • на заднюю ось — 10 250

Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

  • грузоподъемность — 8500кг
  • объем кузова — 5,4 м³, при этом

Размеры и габариты кузова

Габариты МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

Для сравнения предлагаем ознакомиться с размерами бортового кузова КамАЗ.

В зависимости от модификации грузоподъемность может быть до 10,2 т (сопоставимо с грузоподъемностью КАМАЗ-43118), объем кузова МАЗ-5551 до 12,5 м³ (15,5 с поднятыми бортами).

Колеса и шины тягача

  • колесная формула — 4х2 максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
  • радиус поворота — 7,9 м (общий — 8,6 м)

Шины — 12.00 R20, также возможна установка 12.0-20 или 11.00 R20

Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели шин и грузовика. Например, для самосвала грузоподъемностью 10 т и шинами 12.00 R20 — 7,1 на переднюю ось и 6,9 кгс/см2 на заднюю ось.

Последняя интересная разработка завода «Камаз» — автомобиль, работающий на метане. Об этой модели можно прочитать здесь.

Также на нашем сайте вы можете подробно прочитать об основных моделях завода Камаз.

Привод грузовой платформы

Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

Телескопический гидроцилиндр переменного рабочего объема состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев: такая конструкция позволяет ему развивать достаточные рабочие усилия при небольшом весе и габаритах в сложенном состоянии. Его главный недостаток — большая сложность, а также риск засорения очень тугих звеньев.

Для повышения безопасности разгрузки на клапане управления гидроцилиндром предусмотрено предохранительное устройство. Он не позволяет платформе полностью подняться при перегрузке более 1,5 тонны.

Цапфы задней двери управляются пневмоцилиндром, который приводится в действие при переводе рукоятки устройства в положение «Поднять».

Регулировка сцепления

МАЗ-5551 оснащен традиционным для мощных грузовиков двухдисковым фрикционом. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок в процессе эксплуатации и требуют периодического обслуживания.

Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

  • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
  • стук при переключении передач
  • сцепление не полностью отключается

Можно выделить три основных этапа:

1. Зазор в 1 мм между регулировочными винтами и центральным диском привода следующий:

  • снимите крышки люков, чтобы открыть сцепление и маховик,
  • при включенном сцеплении переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение,
  • отвернуть контргайки и вкрутить все регулировочные винты в диск центрального привода до упора, маховик для этого нужно провернуть,
  • ослабьте винты на 1 оборот и с небольшим усилием затяните контргайки.

За счет такой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и фрикционной поверхностью маховика.

2. Обеспечьте зазор 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки ослабьте контргайку и отрегулируйте зазор до нужного значения, затянув регулировочную гайку.

3. Конфигурация свободного хода педали. Стандартное значение 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

Инструкция по эксплуатации

Приборная панель и органы управления

Грузовик заводится поворотом ключа в замке, расположенном в нижней части рулевой колонки.

Ниже с левой стороны находится переключатель указателя поворота и дальнего и ближнего света. Указатели поворота меняются в горизонтальной плоскости. Возможна постоянная или кратковременная активация. Фары регулируются в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца активируется звуковой сигнал.

Справа от рулевой колонки находится переключатель стеклоочистителя и омывателя.

Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, отображающий уровень топлива, температуру охлаждающей жидкости, давление масла и напряжение, расположены на панели приборов перед водителем.

Также имеются контрольные лампочки и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения АБС и контрольные лампочки межколесного дифференциала (если грузовик оснащен данной системой стабилизации).

Возле панели приборов расположены сигнальные лампочки:

  • температура охлаждающей жидкости (включается при температуре 105±5°С),
  • аварийное давление масла,
  • уровень топлива (загорается при заполнении топливного бака на 16-20% и менее),
  • давление воздуха в тормозной системе,
  • загрязнение масляного фильтра и другие.

Управление автомобилем

Чтобы прогреть двигатель или накачать шины, нажмите педаль топлива, зафиксируйте ее и отпустите. Двигатель должен прогреваться на холостых оборотах с постепенным увеличением до средних. Он может тронуться с места только тогда, когда охлаждающая жидкость прогреется не менее чем до 40°С.

Не используйте постоянный запас топлива во время вождения!

Стояночный тормоз активируется переводом рычага в заднее положение. Когда вы возвращаетесь в переднее положение, он выключается. В промежуточных положениях подключается дополнительный тормоз.

Коробка передач ЯМЗ-236П — пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит следующим образом:

Чтобы поднять платформу, поверните управляющий клапан в положение «поднять». Прочие положения: остановка, спуск и транспорт.

Стартуя на скользком участке, проезжая сложные участки дороги, необходимо активировать блокировку дифференциала. Это необходимо делать на неподвижном автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

Входить в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и приводит к повышенному износу привода! Когда дифференциал заблокирован, соответствующий значок на приборной панели загорается оранжевым цветом.

Безопасность

Работа с самосвалом связана с риском получения травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок необходимо соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.

  • Запрещается стоять перед кабиной при посадке и высадке, а также движение без фиксации кабины тросом и с открытым механизмом наклона.
  • Не регулируйте сиденье водителя во время движения.
  • Запрещено движение с поднятой платформой и опусканием загруженной платформы.

Подробную инструкцию по безопасной эксплуатации содержит и руководство по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо подробного описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неполадок.

Из-за популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запчастей не вызовет затруднений.

Модификации и цены

МАЗ-5551 выпускается в различных комплектациях, отличающихся грузоподъемностью, разгрузочной способностью и объемом платформы. Это позволяет подобрать машину для любых бытовых или производственных нужд. К популярным моделям относятся:

  • МАЗ-5551-020 — старая модификация со 180-сильным двигателем, но с увеличенной до 10 тонн грузоподъемностью.
  • МАЗ-5551 А2-320 — новая модель повышенной грузоподъемности, аналогична стандартной модификации, только имеет задний выброс. Двигатель — 230 л.с от ЯМЗ.
  • МАЗ 5551 А3-4327 — модель для перевозки сыпучих материалов или сельхозпродукции с большим сварным кузовом (объем 12,5 м³) и разгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные рейлинги, что дает возможность загрузки с двух сторон. МАЗ 5551 «Фермер» имеет грузоподъемность 9,2 т
  • МАЗ-5551 А2-325 — самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, может работать с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 имеет возможность трехсторонней разгрузки, но с кузовом 5,5 м³. Он может перевозить до 9,7 тонн груза.
  • Тягач МАЗ-5551 А2-340 выпускается также с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования спецтехникой и работы в коммунальных службах, например краном и т.п

Разброс цен на подержанные автомобили с двигателем мощностью 230 л.с колеблется от 400 до 900 тысяч рублей в зависимости от состояния и года выпуска. За меньшие деньги — от 150 до 300 тысяч — можно купить автомобиль со 180-сильным двигателем, обычно эти автомобили требуют более-менее капитального ремонта до начала эксплуатации МАЗ-5551.

Цена нового самосвала современных модификаций составляет около 1 миллиона 300 тысяч рублей. Это чуть меньше цены ЗИЛ-157.

На протяжении многих лет МАЗ-5551 заслуженно оставался востребованным на территории бывшего СССР. Первые его модели имели уступающие функциональные возможности, однако с конца 90-х годов новые модификации стали более безопасными и надежными.

Это сразу же получило отклик на рынке. Среди преимуществ МАЗ-5551:

  • адаптивность к любым погодным условиям и дорожным условиям
  • маневренность и управляемость, легкость поворота, что особенно важно в городе
  • низкий расход топлива МАЗ-5551 делает самосвал рентабельным в эксплуатации
  • быстрая амортизация даже при относительно высокой цене

Все это делает самосвал МАЗ-5551, технические характеристики и цена которого удовлетворяют потребности большинства компаний, отличным вариантом для работы. Ну а народная любовь к МАЗ-5551 выражается и в моделях масштаба 1:43, по которым можно проследить изменения внешнего вида и развитие модификаций самосвала.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector