- Технические характеристики и краткое описание
- Основные габариты, грузоподъемность, расход топлива
- Силовая установка КамАЗ 6460
- Трансмиссия и тормоза
- Весовые параметры и нагрузки
- Двигатель
- Коробка передач
- Кабина
- Система питания
- Сцепление
- Тормоза
- Характеристики А/М полной массы
- Электрооборудование
- Система выпуска и нейтрализации
- Седельно-сцепное устройство
- Преимущества и недостатки
- Видео обзор седельного тягача КамАЗ 6460
Выпуск модели КамАЗ 6460 начался в 2003 году и продолжается по сей день. Конечно, за это время грузовик претерпел множество доработок, но основные характеристики изменились мало, что вызывает частые нарекания со стороны владельцев и водителей. При этом необходимо учитывать надежность, проходимость и высокую ремонтопригодность этого автомобиля. Он одинаково хорошо чувствует себя в условиях тропического зноя и северного холода, способен продуктивно работать на высоте до 4000 метров над уровнем моря, преодолевать ступени, высотой 4500 метров.
КАМАЗ 6460 — рамный грузовик с колесной формулой 6*4. Несмотря на отсутствие полного привода, он демонстрирует хорошие внедорожные качества и может эффективно работать не только на дорогах с твердым покрытием, но и на грунтовых дорогах. Сегодня завод выпускает до десятка различных модификаций машины, большинство из которых предназначены для дальних перевозок. Максимальная скорость базовой модели достигает 95 км/ч, новые модификации дальнобойщиков могут разгоняться до 105 км/ч.
На модели установлена бескапотная кабина, а последние модификации оснащены гидравлическим подъемником, что значительно упрощает доступ к двигателю. Внутри салона находим двух-трехместные сиденья (в новых автомобилях все сиденья устанавливаются на подушках безопасности) и одно- или двухместный спальник. Следует отметить, что интерьер кабины КамАЗ 6460 выглядит достаточно устаревшим, водители жалуются на малоинформативность панели управления, отсутствие стеклоподъемников и кондиционера. Зал имеет звуко-, тепло- и виброизоляцию, однако по своим характеристикам не соответствует современным требованиям.
КАМАЗ-6460 седельный тягач
Одним из важных конкурентных преимуществ КамАЗ 6460 является его стоимость. Сегодня новое шасси этой модели в базовой комплектации можно приобрести по цене от 2 800 000 рублей. Однако стоимость автомобиля может достигать 4,5 млн рублей в зависимости от надстроек, оснащения и модификаций. На рынке б/у техники КамАЗ 6460 205 2008 года можно приобрести за 500 – 950 тысяч рублей.
Технические характеристики и краткое описание
Основные габариты, грузоподъемность, расход топлива
В базовой комплектации шасси оснащается шкворнево-сцепным устройством диаметром 50,8 или 90 миллиметров. Грузовик представляет собой трехосную компоновку с двумя ведущими мостами (средним и задним). При этом по своим габаритам КамАЗ 6460 не имеет серьезных отличий от других тягачей производства Камского автозавода:
- Ширина — 2500мм;
- Длина – 6 580 мм;
- Высота — 3635мм;
- Колесная база – 4 450 мм.
Снаряженная масса шасси не превышает 9 350 кг, при допустимой нагрузке на седельно-сцепное устройство 26 000 кг, доводя общую массу грузовика до 26 000 кг. (полезная нагрузка около 16,5 тонн).
Одним из основных недостатков КамАЗ 6460 является большой расход топлива. В составе автопоезда грузовой вагон, оснащенный отечественным двигателем, может потреблять до 60 литров дизельного топлива каждые 10 километров пути. Из-за высокого расхода топлива автомобиль оснащен топливным баком большой емкости на 600 литров.
Седловое стыковочное устройство КАМАЗ-6460
Силовая установка КамАЗ 6460
Большинство модификаций КамАЗ 6460 оснащаются двигателями отечественного производства серий 740.50-360 и 740.63-400, соответствующих нормам Евро-3. Оба дизельных двигателя с турбонаддувом имеют 8 цилиндров V-образного расположения и рабочий объем 11,8 л. Номинальная мощность каждой силовой установки составляет 360 л.с.
Двигатель КАМАЗ 740.63-400
Все седельные тягачи модели 6460, предназначенные для международных перевозок, оснащены самыми современными двигателями Cummins L 360 американского производства и их последними модификациями. Этот двигатель соответствует параметрам Евро-5, имеет низкий расход топлива (до 48 литров на 100 км) и высокую мощность (автомобили, оснащенные этим двигателем, в составе автопоезда увеличивают грузоподъемность автомобиля до 62 стогов). По отзывам водителей, Cummins L 360 неприхотлив к топливу, имеет большой ресурс двигателя и высокую ремонтопригодность.
Трансмиссия и тормоза
Все модификации КАМАЗ 6460 комплектуются шестнадцатиступенчатой механической коробкой передач ZF 16S 151, оснащенной делителем с синхронизатором. Переключение передач механическое, дистанционное, осуществляется двойным переключением Н. Коробка передач ZF 16S 151 отличается надежностью и комфортностью в эксплуатации, замена масла в зависимости от условий эксплуатации производится в интервале от 45 000 до 90 000 тыс км.
Автомобиль имеет рессорную подвеску, обеспечивающую ему достаточную плавность хода, особенно в условиях российских дорог. На КамАЗ 6460 устанавливались относительно устаревшие барабанные тормоза с большим объемом тормозной камеры. Кроме основной тормозной системы, есть еще вспомогательная, стояночная и запасная. Последние версии автомобиля оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Более подробное описание и технические характеристики седельного тягача КамАЗ 6460 можно посмотреть здесь:
Формула колеса | 6х4 |
Грузоподъемность, кг | 16800 |
Мощность двигателя, кВт (л.с.) | 294 (400) |
Марка двигателя | КАМАЗ |
Тип кабины | расположен над двигателем, с высокой крышей |
Место для сна | кровать |
Весовые параметры и нагрузки | |
Модель | 6460 |
Грузоподъемность автомобиля, кг | 16800 |
Полная масса автомобиля, кг | 26500 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 6500 |
— нагрузка на заднюю ось, кг | 20000 |
Снаряженная масса автомобиля, кг | 9625 |
— нагрузка на переднюю ось, кг | 4825 |
— нагрузка на заднюю ось, кг | 4800 |
Полная масса автопоезда, кг | 62000 |
Полная масса прицепа, кг | 52300 |
Нагрузка на седельно-сцепное устройство, кг | 16800 |
Двигатель | |
Модель | 740.73-400 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120/130 |
Максимальный полезный крутящий момент, Нм (кгсм) | 1766 (180) |
При частоте вращения, об/мин | 1250 -1350 |
Максимальная мощность, кВт (л.с.) | 294 (400) |
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин | 1900 г |
Рабочий объем, л | 11,76 |
Система подачи топлива | Аккумуляторная топливная система |
Расположение и количество цилиндров | V-образный,8 |
степень сжатия | 16,8 |
Тип двигателя | дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением воздух-воздух |
Коробка передач | |
Модель коробки передач | ZF16S1820 |
Передаточные числа в передачах | 1-13,8-11,56; 2-9,52-7,96; 3-6,56-5,48; 4-4,58-3,83; 5-3,02-2,53; 6-2,08-1,74; 7-1,43-1,20; 8-1,00-0,84; ЗХ-12,97-10,85 |
Кабина | |
Спектакль | кровать |
Тип кабины | расположен над двигателем, с высокой крышей |
Система питания | |
Емкость топливного бака, л | 2×300 |
Сцепление | |
Тип | диафрагма однодисковая мод. ЗФ Сакс МФЗ-430 |
Диаметр ведомого диска, мм | 430 |
Тормоза | |
Привод | шина |
Размеры диаметр барабана, мм | 180 |
общая площадь тормозных колодок, см2 | 7200 |
Характеристики А/М полной массы | |
Максимальная скорость, не менее, км/ч | 90 |
угол подъема, не менее, % | 18 (10°) |
Электрооборудование | |
Аккумуляторы, В/А·ч | 24 |
Генератор, В/Вт | 28/2000 |
Напряжение, В | 24 |
Система выпуска и нейтрализации | |
Емкость бака с нейтрализующей жидкостью, л | 35 |
Тип | комбинированный глушитель с преобразователем |
Седельно-сцепное устройство | |
Диаметр сцепного пальца, мм | 50 (2 дюйма″) |
Тип ССУ | с двумя степенями свободы, литой |
Подробнее: КАМАЗ-45143. Габариты, двигатель и расход топлива. Трансмиссия, тормоза и электрооборудование
Преимущества и недостатки
Преимущества:
- Проверенный дизайн;
- Высокая производительность и грузоподъемность;
- Длительный межремонтный период и высокая ремонтопригодность;
- Современные модификации оснащены импортными двигателями и коробками передач.
Недостатки:
- Устаревшая и малоинформативная панель управления;
- Автомобили с отечественными двигателями имеют большой расход топлива;
- Сильная вибрация в салоне;
- Многие водители винят в этом низкое качество радиатора.
Видео обзор седельного тягача КамАЗ 6460
КамАЗ 6460 полный обзор — салон, экстерьер, двигатель: