Сцепление КамАЗ

Сцепление предназначено для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии, для обеспечения плавного трогания автомобиля с места, для отключения двигателя от трансмиссии при переключении передач.

Сцепление состоит из корпуса 20, нажимного диска 4 с корпусом 17, нажимных пружин 16 и рычагов выключения 6; два ведомых диска 1 с фрикционными накладками 22 и гасителями крутильных колебаний; центральный ведущий диск 2.

Сцепление КамАЗ

Рис. Сцепление КАМАЗ: 1 — ведомый диск; 2 — средний проводящий диск; 3 — втулка монтажная; 4 — нажимная пластина; 5 — вилка выдвижного рычага; 6 — тяговый рычаг; 7 — упорная кольцевая пружина; 8 — шланг смазки муфты; 9 — пружинная петля; 10 — упорный подшипник; 11 — экстракционная пружина; 12 — муфта выключения сцепления; 13 — вилка выключения; 14 — упорное кольцо; 15 — вилочный валик; 16 — нажимная пружина; 17 — кожух; 18 — шайба теплоизоляционная; 19 — болт крепления корпуса; 20 — картер; 21 — маховик; 22 — фрикционная накладка; 23 — входной вал; 24 — диск демпфера сцепления; 25 — пружина демпфера сцепления; 26 — кольцо демпфера сцепления; 27 — механизм автоматической установки диска центрального блока

Штампованный корпус 17 сцепления установлен на маховике 21 с помощью монтажных втулок 3 и закреплен десятью болтами М10 и двумя болтами М8.

Ведущие диски 4 с половиной 2 имеют на наружной поверхности четыре шипа, которые входят в специальные канавки в маховике и передают крутящий момент на поверхности трения приводных дисков, ступицы которых установлены на шлицах первичного вала , редуктор или делитель.

Между картером сцепления 17 и нажимным диском 4 расположены нажимные пружины 16, под действием которых ведущий и средний диски зажимаются между нажимным диском и маховиком.

Центральный ведущий диск 2 имеет рычажный механизм 27. Он автоматически переводит диск 2 в центральное положение при отпускании сцепления.

Выпускное устройство состоит из 4 рычагов выключения 6, установленных на нажимном диске с упорным кольцом 14, выжимной муфты 12 с упорным подшипником 10, установленной на крышке первичного вала коробки передач или делителя, и вилки выключения 13, расположенной на ролике 15 в картере сцепления (разветвителе).

Сцепление КамАЗ

Рис. Привод механизма выключения сцепления КАМАЗ: 1 — пружинная прижимная планка; 2 — трубка подвода воздуха к пневмоусилителю; 3 — рычаг оси вилки; 4 — сферическая гайка; 5 — контргайка; 6 — поршень-толкатель; 7 и 15 — пружины вытяжки; 8 — пневмоусилитель; 9 — кронштейн крепления педали сцепления; 10 — поршень-толкатель главного цилиндра; 11 — ограничитель хода педали; 12 — рычаг; 13 — эксцентриковый палец; 14 — педаль сцепления; 16 — главный цилиндр

Приводится в действие гидравлической муфтой с пневматическим серводвигателем. Он состоит из педали сцепления 14 с выжимной пружиной 15; главный цилиндр 16; пневмоусилитель 8; трубы и шланги подвода рабочей жидкости от главного цилиндра к усилителю сцепления; патрубок 2 подачи воздуха на сервомуфту; рычаг 3 вала вилки сцепления с возвратной пружиной 7. Педаль сцепления установлена ​​на валу кронштейна 9 в двух металлопластиковых втулках и передает усилие на толкатель 10 главного цилиндра с помощью рычага 12 и эксцентрикового пальца 13 установлен в двух капроновых втулках.

Главный цилиндр управления сцеплением имеет чугунный корпус 4, состоящий из цилиндра и компенсирующей полости. В цилиндре расположен поршень 6 с гильзой 5 и пружиной 3. Поршень 6 имеет отверстие, перекрытое во время рабочего хода поршня уплотнительным кольцом 7, выполненным на толкателе 8. Рабочая жидкость выдавливается через отверстие в заглушка 1. Верхняя часть корпуса закрыта защитным резиновым кожухом 9.

Сцепление КамАЗ

Рис. Главный цилиндр КамАЗ: 1 — заглушка; 2 — прокладка; 3 — пружина; 4 — корпус; 5 — поршневая втулка; 6 — поршень; 7 — уплотнительное кольцо; 8 — поршень-толкатель; 9 — защитный кожух

Пневматический усилитель сцепления служит для уменьшения нагрузки на педаль сцепления. Он крепится двумя болтами к фланцу картера сцепления с правой стороны силового агрегата.

Пневмопривод состоит из 35 передних алюминиевых и 44 задних чугунных кожухов, между которыми находится толкающая диафрагма 16.

Сцепление КамАЗ

Рис. Пневмоусилитель КАМАЗ: б — подача тормозной жидкости «Нева»; Б — подача воздуха; 1 — сферическая гайка; 2 — контргайка; 3 — толкатель поршня выключения сцепления; 4 — защитный кожух; 5 и 30 — стопорные кольца; 6 — корпус комбинированного уплотнения; 7 и 18 — уплотнительные кольца; 8 — втулка поршня толкателя; 9 — поршень толкателя; 10 — корпус поршня толкателя; 11 — перепускной клапан; 12 — крышка; 13 — выездной штамп; 14 и 25 — крышки; 15 — винт крепления крышки; 16 — отверстие следящего устройства; 17 — седло диафрагмы; 19, 21, 36, 41 — пружины; 20 и 33 — пробки; 22 — седло клапана; 23 — впускной клапан; 24 — стержень клапана; 26 — выпускной клапан; 27 и 32 — шарниры; 28 — гайки; 2$ — шайба диафрагмы; 31 — пневматический поршень; 34 и 43 — гильзы поршня; 35 — передний корпус; 37 — шайба; 38 — поршень выключения сцепления; 39 — втулка; 40 и 42 — распорки; 44 — задний ящик

В переднем кожухе 35 расположен пневматический поршень 31 с возвратной пружиной 36; в заднем кожухе 44 — гидропоршень 38. Усилия пневматического 31 и гидравлического рабочих поршней складываются, передаются через толкатель 3 и сферическую гайку на рычаг вала вилки сцепления.

Следящий механизм, предназначенный для автоматического изменения давления воздуха в силовом пневмоцилиндре за поршнем 31 при изменении усилия на педали сцепления, состоит из клапанов 23 и 26, диафрагмы 16 с седлом, диафрагменной пружины 19 и гидропоршня толкатель 9. Сжатый воздух подается к пневмоусилителю через крышку 25. Рабочая жидкость подается от главного цилиндра сцепления через отверстие в заднем кожухе 44. Перепускной клапан 11 служит для выпуска воздуха при прокачке гидравлики сцепления . Через отверстие, закрытое уплотнением 13, сжатый воздух выбрасывается в атмосферу при срабатывании сцепления.

Пробка 33 служит для удаления конденсата из пневмосистемы привода сцепления. В качестве рабочей жидкости используется тормозная жидкость «Нева» ТУ 6-01-1163-73.

При нажатии на педаль сцепления жидкость от главного цилиндра по трубопроводам и шлангам поступает к пневматическому усилителю сцепления и давит на гидропоршни 38 и толкатели 9.

Вилка 13 перемещает включающую муфту 12 вместе с упорным подшипником 10. Через упорное кольцо 14 она давит на рычаги растормаживания 6, а нажимной диск 4 отходит от ведомого диска 1. При этом центральный привод эл диск 2 с помощью пружин и рычагов механизма самоустановки 27 занимает центральное положение. В результате этого прекращается передача крутящего момента от двигателя на первичный вал коробки передач или делителя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector