Ремонт рулевого цилиндра маз

Разборка, дефектация и сборка силового цилиндра гидроусилителя рулевого управления МАЗ

Разборка производится в следующем порядке:

  • закрепите цилиндр в тисках к трубке 12 (рис. 119) (ближе к основанию 7). Во избежание деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным;
  • отверните винты и снимите пластину 3;
  • сдвиньте колпачок 13 внутрь трубки 12, чтобы снять полукольца 15;
  • вытяните шток 11 вместе с крышкой 13 из корпуса;
  • снимите поршень 10 со штока, а затем с крышки;
  • отвернуть гайку стяжного болта 16;
  • нажмите штифт 17;
  • отвинтить шток от корпуса наконечника 18.

После разборки детали силового цилиндра необходимо тщательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть заусенцев. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, надрывов и т.п.). Рабочий край втулки 6 не должен иметь надрывов. Зазор в соединении штока с наконечником 18, трещины и царапины на рабочих поверхностях сферической опоры 23 не допускаются.

Сборку баллона необходимо производить в следующем порядке:

  • ввернуть шток в корпус долота 18 и затянуть его моментом 100-120 Н*м (10-12 кгс*м);
  • установите штифт, отцентрируйте его в корпусе наконечника с обеих сторон и затяните гайку стяжного болта 16. При замене хвостовика или корпуса наконечника просверлите отверстие под штифт;
  • наденьте пластину 3, грязесъемную шайбу 4, колпак 13 на шток и зафиксируйте поршень на штоке;
  • установить на трубу шток с поршнем и крышкой так, чтобы полукольца 15 можно было вставить в кольцевую канавку;
  • закрепите пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к концу трубки. При этом грязесъемная шайба 4 должна иметь некоторую свободу перемещения по штоку.

5.2.2 Рулевое управление. Силовой цилиндр и масляной бак. Ремонт

Ремонт силовых цилиндров. Процедура снятия цилиндра следующая:
отсоедините шланги
· отверните гайку 20 (см рис. 85) и извлеките шаровой палец 19;
отвернуть гайку и вынуть стопорный болт в месте крепления цилиндра к опоре рамы;
вставьте штифт крепления цилиндра в кронштейн рамы и снимите цилиндр.
Разборка производится в следующем порядке:
· закрепите цилиндр в тисках к трубе 12 (ближе к основанию 7). Во избежание деформации трубы усилие затяжки должно быть незначительным;
· отвинтить винты и снять пластину 3;
· перемещением крышки 13 внутрь трубки 12 для снятия полуколец 15;
· снимите шток 11 вместе с крышкой 13 с корпуса;
снимите со штока поршень 10, а затем колпак, отверните гайку стяжного болта 16, выбейте штифт 17 и отвинтите шток от корпуса наконечника 18.
После разборки детали силового цилиндра необходимо тщательно осмотреть. На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть заусенцев. Фторопластовое кольцо 9 не должно иметь повреждений (трещин, насечек и т.п.). Рабочая кромка втулки 6 не должна иметь повреждений. Разрыв в соединении штока с наконечником 18, а также трещины и царапины на рабочих поверхностях сферической опоры 23 не допускаются.
Сборку баллона необходимо производить в следующем порядке:
· ввернуть шток в корпус наконечника 18 и затянуть его моментом 10-12 кгс.м. Установите штифт, отцентрируйте его в корпусе наконечника с обеих сторон и затяните гайку стяжного болта 16. При замене хвостовика или корпуса наконечника просверлите отверстие для штифта;
наденьте пластину 3, грязесъемную шайбу 4, колпак 13 на шток и зафиксируйте поршень на штоке;
· установить на трубу шток с поршнем и крышкой так, чтобы полукольца 15 можно было вставить в кольцевую канавку;
· закрепить пластину 3 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к концу трубки. При этом грязесъемная шайба 4 должна иметь некоторую свободу перемещения по штоку.
Цилиндр устанавливается в порядке, обратном снятию.
Ремонт маслобаков. Порядок разборки бака следующий:
закрепить бак в тисках за корпус 7 (см рис. 86);
отвернуть гайку 2 и снять крышку 3;
отвернуть шток 4 с фильтрующим элементом 10 и предохранительным клапаном;
выньте шпонку и снимите последовательно пружину 8 с направляющими, уплотнительное кольцо, тарелку предохранительного клапана 9, фильтрующий элемент 10;
промойте корпус 7 и фильтрующий элемент в керосине.
После разборки необходимо внимательно осмотреть состояние деталей.
Фильтрующие и каркасные сетки, а также сетка входного фильтра не должны иметь трещин и повреждений. Уплотнительная втулка крышки 5 и уплотнение тарелки предохранительного клапана 9 не должны иметь трещин, надрывов и других повреждений.
Масляный бак устанавливается в порядке, обратном снятию.

Неисправности рулевого управления МАЗ и способы их устранения

:

1. Ослабьте и отверните гайку крепления силового цилиндра.2. Вставьте ручки съемника за наконечник продольного стержня.3. Закрепите рукоятки скобой съемника.4. Поворачивая стопорный винт, снимите наконечник со ствола:- отвернуть гайку и вынуть стопорный болт в месте крепления цилиндра к опоре рамы;- Вбейте штифт крепления цилиндра в кронштейн рамы и снимите цилиндр.Разборка цилиндраПорядок разборки следующий:— цилиндр закрепить в тисках к трубе 9 (рис. 2), ближайшей к основанию 14. Во избежание деформации трубы усилие зажима должно быть незначительным;

— отверните винты и снимите пластину 18;— сдвиньте колпачок 8 внутрь трубки 9 настолько, насколько можно снять стопорные полукольца 6;— снимите шток 10 вместе с крышкой 8 с корпуса;- снимите поршень 11 со штока, а затем с крышки;- отверните гайку стяжного болта 5, снимите штифт 4 и отвинтите шток от корпуса долота 3.После разборки деталей силового цилиндра внимательно осмотрите их.На рабочих поверхностях поршня и цилиндра не должно быть заусенцев. Фторопластовое кольцо 13 не должно иметь повреждений (трещин, надрывов и т.п).Рабочий край втулки 16 не должен иметь изломов.Зазор в месте соединения штока с наконечником 3, а также трещины и царапины на рабочих поверхностях сферического подшипника не допускаются.Сборка цилиндраСоберите цилиндр в следующем порядке:- вверните шток в корпус биты 3 и затяните его (момент затяжки 98-118 Н·м). Установите штифт, ввинтите его в корпус наконечника с обеих сторон и затяните гайку стяжного болта 5.При замене штока или корпуса наконечника просверлите отверстие под штифт:- наденьте пластину 18, скребок 17, колпак 8 на шток и зафиксируйте поршень на штоке;- шток установить в трубу так, чтобы можно было вставить стопорные полукольца 6 в кольцевой паз;- закрепить пластину 18 на крышке так, чтобы она плотно прилегала к основанию трубы. Грязесъемник 17 должен иметь некоторую свободу перемещения вдоль штока.Установите цилиндр в автомобиль в порядке, обратном снятию; заполнить систему маслом.ИсточникКак отремонтировать рулевой механизм МАЗаСнять рулевой механизм автомобиляЧтобы снять рулевой механизм с автомобиля, выполните следующие действия:- поставить передние колеса прямо;— отсоедините вилку карданного вала рулевой колонки от первичного вала, для чего отверните стяжной болт;

— отцепить и отвернуть гайку крепления сошки на оси и снять сошку с оси специальным съемником (рис. 1), не отсоединяя продольное звено сошки, следующим образом:- отвернуть и отвернуть гайку секторного вала. Установите съемник так, чтобы захватный буртик корпуса экстрактора 1 находился между корпусом рулевого механизма и сошкой. Поворачивая винт 2 с помощью гаечного ключа, снимите сошку 3.- отсоедините шланги от распределителя, предварительно слив масло из бачка и картера рулевого механизма;- Отвинтить винты крепления рулевого механизма к опоре рамы и снять рулевой механизм.Снимите рулевой механизм в следующей последовательности:

— снимите распределитель, предварительно отметив взаимное расположение корпуса 1 рулевого механизма (см рис. 2), корпуса 6 распределителякрышки распределителя 9. Снимать распределитель рекомендуется с помощью простого инструмента.Для этого отвернуть болты 10 крепления распределителя и два встречных болта 23, которыми основание штуцера крепится к крышке сальника 22, опереть болт штуцера через шар на торсион так, чтобы штифт 19 прошел свободно вместевходной вал 18, а затем, завинчивая винт устройства, снять распределитель.

При отсутствии приспособления снять распределитель можно следующим образом: отвернуть болты 10, повернуть корпус распределителя 6 так, чтобы отверстия не совпадали с отверстиями в корпусе рулевого механизма 1 и, ввернув два специальных болта (рис. 3) на корпусе рулевого механизма 1 (см рис. 2) снимите распределитель;— отсоединить крышку 9 узла распределителя с первичным валом 18 от корпуса 6 узла распределителя с золотником 26 и втулкой 12, предварительно соблюдая положение прорези втулки 12, в которой находится буртик гайки 3 просверлено относительно входного вала 18;- снимите палец 19 с первичного вала 18 и очистите круговые канавки от вала до торсиона;

— поворотным винтом 2 (см рис. 4) переведите гайку рейки в одно из крайних положений;отвернуть винты и снять боковые крышки с 15 по 19, вынуть из корпуса втулки 12 и зубчатый сектор 8;- отвернуть винты и снять крышку 10, вынуть винт 2 с гайкой-рейкой 4 из корпуса.Наружным осмотром проверяют состояние зубьев гайки и сектора рейки, опорных дорожек гайки и винта рейки, состояние подшипников, шариков и их направляющих.Наличие мелких оспин (питтингов) на зубьях сектора и гайки рейки, на шариках или на роликах винта, гайки рейки и подшипников свидетельствует о начале износа этих деталей. В этом случае лучше заменить детали, так как износ будет прогрессировать.При замене изношенных деталей обратите внимание, что замена винта, гайки рейки и шариков может выполняться только в сборе.Проверьте состояние резьбы входного вала, резьбы и шлицов втулки золотника, шлицов винта и подшипников скольжения, на которых не должно быть следов заусенцев. Также не должно быть зазора в месте соединения торсиона с болтом.На рулевом механизме при износе посадочных мест подшипников от регулировки ремонтных втулок восстановлению подлежат только картер, боковая и нижняя крышки. Остальные детали рулевого механизма с видимыми повреждениями и износом подлежат замене.

Корпус рулевого механизма, изготовленный из высокопрочного чугуна, подлежит восстановлению, если диаметр отверстия под игольчатые подшипники зубчатого сектора рулевого механизма рулевого механизма больше 55,05 мм путем установки ремонтной втулки (рис. 5, а).Для этого на переднюю плиту токарного станка плоскостью под боковую крышку устанавливают картер, сверлят отверстие под ремонтную втулку на 60 + 0,06 мм, а втулку под буртик ремонтной втулки на диаметр 64 + 0,1 мм на глубину 14 мм от конца шейки.Затем втулку запрессовывают в просверленное отверстие до упора в буртик с натягом в пределах 0,05 — 0,075 мм и рассверливают отверстие втулки до номинального диаметра 55 + 0,013 мм.При износе отверстия под наружное кольцо винтового подшипника до диаметра более 72,04 мм его восстанавливают надеванием ремонтной втулки (рис. 5, б).Для этого просверливается отверстие диаметром 76 + 0,06 мм, не нарушая размера 203 + 0,2 мм от торца картера со стороны нижней крышки до конца отверстия отверстия.Ремонтную втулку запрессовывают до упора с натягом в пределах 0,05 — 0,075 мм и сверлят отверстие номинальным диаметром 72 + 0,02 мм.Оси отверстий для верхнего опорного кольца рулевого винта и для игольчатых подшипников зубчатого сектора должны быть перпендикулярны друг другу с точностью 0,03 мм на 100 мм.Поверхности отверстий под верхнее кольцо подшипника винта руля и под нижнюю крышку должны быть концентричными, допустимое биение 0,02мм.Боковая крышка картера, изготовленная из ковкого чугуна КЧ 37 — 12, подлежит восстановлению при повреждении резьбы регулировочного винта и бракуется при поломке, трещинах и износе посадочных поверхностей.При повреждении резьбы М12 х 1,25 под регулировочный винт колпачок восстанавливают вставкой отвертки, для чего сверлят отверстие с поврежденной резьбой Ø 13,7 + 0,2 мм, нарезают резьбу М16 с наружной резьбой и навинчивают винт закручен.Затем сверлят отверстие Ø 2 мм на глубину 6 мм в месте резьбового соединения отвертки и колпачка, в отверстие запрессовывают штифт и калибруют резьбу М12 х 1,25 на винте.Нижняя крышка картера из ковкого чугуна КЧ 37-12 подлежит восстановлению только при износе отверстия под наружное кольцо подшипника. В случае наличия других дефектов обложки она бракуется.Изношенное отверстие под наружное кольцо подшипника более 72,04 мм восстанавливают установкой ремонтной втулки.Крышку с посадочным кольцом устанавливают на токарном станке и сверлят отверстие диаметром 76 + 0,06 мм на глубину 16 мм.Затем в просверленное отверстие запрессовывают втулку с внутренним диаметром 70 мм и высотой 16 мм, рассверливают отверстие до диаметра 72,2 мм и снимают фаску 1 х 45°.Сборка рулевого механизма производится в порядке, обратном разборке. Особое внимание уделяется установке подшипников и уплотнений. Эти работы выполняются с помощью специальных оправок.Сборка рулевого механизмаПоследовательность монтажа следующая:- отрегулировать натяг в подшипниках 13 (см рис. 2) с помощью прокладок 14. Момент, необходимый для поворота первичного вала 18 в крышке, не должен превышать 0,58 Н·м;— отрегулировать затяжку на подшипниках 4 и 11 гайкой 3. Момент проворачивания втулки 12 на подшипниках должен быть в пределах от 0,02 до 0,04 Н·м.При этом корпус 6 с золотником должен под собственным весом перемещаться относительно втулки 12 в радиальном направлении на величину зазора между втулкой 12 и золотником.После регулировки заверните буртик гайки 3 в канавку втулки:- соедините втулку 12 резьбой с первичным валом 18 по меткам, сделанным при разборке. Шлицы на втулке должны совпадать с внутренними шлицами на входном валу 18;— установить винт 2 (см рис. 4) с рейкой-гайкой и подшипниками в корпус 3. С помощью прокладок 9 отрегулировать предварительный натяг на подшипниках.Крутящий момент, необходимый для поворота винта 2 до упора гайки рейки в корпус 3, должен быть в пределах от 0,9 до 1,5 Н·м.Операцию определения момента повторить несколько раз с предварительным оборотом винта на рейке гайки (в пределах одного оборота);- отрегулировать гайку-рейку, повернув винт в среднее положение;— установить сектор с упорными кольцами 18 на корпус 3 так, чтобы центральный зуб сектора попал в центральную полость гайки рейки;- установить на секторный вал с обеих сторон втулки 12. Риски на концах втулок должны быть с противоположной стороны от гайки-рейки;- отрегулировать зацепление рейки с сектором (см подраздел «Регулировка рулевого механизма») так, чтобы момент, необходимый для поворота винта (без распределителя) в среднее положение, составлял 2,9-3,9 Н·м;- Установите распределитель в картер рулевого механизма по меткам, сделанным при разборке. При этом кольцевые прорези в торсионе 20 (см рис. 2) и во входном валу 18 должны совпадать;- установите штифт 19 и зафиксируйте его, просверлив конец входного вала 18. Штифт должен войти в отверстие с небольшим натягом.При замене деталей распределителя или рулевого механизма (кроме сальниковой крышки 22 и втулки 15) необходимо после сборки поставить золотник в нейтральное положение, для чего:- установите рулевой механизм на опору, оборудованную насосом и манометром;- заблокировать ось сектора и закрыть каналы «К» и «Г» заглушками для соединения с полостями цилиндров; подключить канал «В» к насосу и канал «А» к сливу;- при работающем насосе, поворачивая входной вал 18, найти положение, при котором давление в системе будет минимальным; вверните болт в радиальное отверстие входного вала 18 и зафиксируйте реактивную тягу на валу.При заблокированном торсионе золотник должен четко возвращаться в нейтральное положение при снятии момента на входном валу 18;- если круглые прорези на торсионе и валу не совпадают, просверлите отверстие большего диаметра и установите новый штифт 19.Крутящий момент, необходимый для поворота узла винта рулевого механизма с коллектором в среднем положении гайки рейки, должен находиться в диапазоне от 2,7 до 4,1 Нм.

Разборка рулевого механизма (рис. 6) аналогична рулевому механизму (рис. 4), только перед снятием сектора 7 с накладками 8, 15 из корпуса 4 необходимо предварительно отсоединить перепускную трубку и клапан ограничения давления 13, чтобы избежать его повреждения.Монтаж рулевого механизма (рис. 6) аналогичен рулевому механизму (рис. 4), только перед установкой распределителя в рулевой механизм:- закрепите боковые крышки 10 и 16, затем установите редукционный клапан 13 и соединительный канал 6 перепускной трубы для подачи масла к распределителю 5 и кольцевому отверстию 14 редукционного клапана 13.Установка рулевого механизма в автомобильПорядок установки следующий:- закрепить рулевой механизм на опоре рамы;— повернуть первичный вал 18 (рис. 2) до совмещения метки на конце секторного вала с меткой на сошке, установить сошку на шлицы секторного вала и зафиксировать;- соедините вилку карданного вала рулевой колонки с первичным валом 18, предварительно установив шпонку, и заверните стяжной болт в вилку;- Подсоедините шланги к распределителю и заполните систему маслом.ИсточникЧитайте также: Блок цилиндров ваз 2107 Чертеж Adblock
детектор

Причина неисправностиРешения
Недостаточное натяжение ремней привода насосаОтрегулировать натяжение ремня
Низкий уровень масла в бачкеДолить масло до необходимого уровня
Попадание посторонних частиц под шар или между плунжером и корпусом нагнетательного клапанаНе снимая клапан подачи и давления с кокса, отвинтите крышку и снимите плунжер, чтобы очистить все детали
Низкий уровень масла в бачкеДолить масло до необходимого уровня
Ослабление креплений стремянок от пружинЗатяните гайки крепления стремянки к пружинам
Ослабление крепления верхнего ушка рессорыЗатяните гайку шпильки и крыльчатую застежку
Люфт в соединениях рулевых тяг и силового цилиндраОтрегулировать зазоры в петлях
Схождение колес не сходитсяОтрегулировать сход-развал
Увеличенный люфт входного вала рулевого механизмаОтрегулировать натяжение подшипника и зацепление гайки рейки с сектором
Повышенная сила трения в месте контакта трубки карданного вала с уплотнителем кабиныСмажьте трубы в месте контакта с уплотнителем
Заедание карданного вала рулевой колонки из-за деформации и износа резиновых подкладок передней опоры кабиныЗамена резиновых прокладок передней опоры кабины
Регулировка винтовых подшипников и зазора в сцепкеОтрегулировать натяжение подшипника и зацепление гайки рейки с сектором
Повышенный износ винтовой канавки гайки и болта стойкиЗамените набор винтов комплектом гайки и шарика
Увеличенный осевой люфт входного валаОтрегулировать натяжение подшипника первичного вала
Попадание инородных частиц под рабочую кромку втулкиСнимите крышку и удалите посторонние частицы с рабочей кромки втулки
Повреждение рабочего края втулкиЗамените втулку
Недостаточная посадка втулки по наружному диаметруЗамените втулку или колпачок, если седло втулки повреждено
Коррозия входного вала и секторного вала в месте контакта с втулкойОчистите входной вал и секторный вал
Недостаточная затяжка и разрушение штифтаУстановить штифт большего диаметра (при необходимости просверлить отверстия заново)
Повышенная производительность корпуса насоса в месте контакта с шестернямиЗамените насос
поршень застрял в открытом положенииСнять плунжер, очистить рабочие поверхности плунжера и корпуса
Клапан сброса давленияОтрегулировать предохранительный клапан
Износ рабочей кромки рукаваЗамените втулку
Износ вала насоса в месте контакта с втулкойЗамените насос
Поврежденное кольцо из ПТФЭЗаменить кольцо из ПТФЭ
Зазор в соединении поршня со штокомЗатяните гайку поршня
Износ рабочей кромки рукаваЗамените втулку
Износ защитного поверхностного слоя стержняЗамените шток
Одежда для печенья и шариковая булавкаОтрегулировать зазор на петле (при необходимости заменить изношенные детали)
Высокий уровень масла в бакеСлейте масло до уровня
Накидная гайка не затянутаЗатянуть гайку
Поврежденная уплотнительная манжетаЗамените втулку
Рабочий край корпуса деформированВыполнить правку и очистку рабочей кромки
Недостаточный зазор между первичным валом и подшипником скольженияОбеспечьте необходимый зазор в соединении
Ослабленная гайка осиЗатяните гайку, при этом вращением винта отрегулируйте угол наклона колонны вручную

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector