Ремонт автомобилей КАМАЗ 5410

 

Эксплуатация любого автомобиля КамАЗ невозможна без знания его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Неважно, кто будет выполнять необходимые работы: каждый водитель просто обязан знать основные процедуры технического обслуживания и устранения неполадок.

Книга по ремонту КамАЗ содержит всю необходимую информацию, которая поможет владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научит грамотному уходу за автомобилем, своевременному обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту КамАЗ разделено на главы:
Устройство автомобиля (описаны общие сведения и данные паспорта автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Поломки в дороге (советы, которые помогут вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по всем процедурам технического обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также монтажно-демонтажные работы, необходимые при ремонте КамАЗ);
Электрооборудование (подробное руководство по диагностике и поиску неисправностей, отдельно описаны основные узлы, даны подробные электрические схемы от КамАЗ).

Любые ремонтные процедуры КамАЗ выполняются по принципу от простого к сложному: от простейших операций обслуживания, регулировки, замены деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки КамАЗа высококвалифицированными автомеханиками.

Книга «КамАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 55111, 55102. Техническое обслуживание и ремонт» необходима для того, чтобы диагностику и ремонт КамАЗ мог провести профессионально и быстро даже владелец автомобиля, у которого еще мало практического опыта.

Вы можете бесплатно скачать руководство по ремонту КамАЗ в формате pdf. Просто загрузите его на свой телефон или планшет, и вы сможете использовать его в любой ситуации на дороге.

КамАЗ 5320, 53212, 5410, 54112, 55111, 55102. Техническое обслуживание и ремонт

книга по ремонту КАМАЗ в формате pdf (24,1 Мб)

Передающий вал редуктора (рис. 130) выполнен заодно с шестерней; его передней опорой является шариковый подшипник, расположенный в расточке коленчатого вала. Полость подшипника заполнена смазкой 158 и уплотнена манжетой. На заднем конце вала установлены шарикоподшипник 2 и маслонагнетательное кольцо 5 с упором на зубчатый конец, который стопорится шариком 6 для предотвращения проворачивания кольцевой гайки 4 на валу, который стопорится просверлив ремень в канавки вала.
Маслонагнетательное кольцо на наружной поверхности имеет трехзаходную правую резьбу, которая нагнетает масло в нагнетательную полость.
Осевой ход трансмиссионного вала регулируется набором стальных прокладок 3 (см рис. 128) толщиной 0,2 и 0,3 мм, устанавливаемых между передней поверхностью крышки трансмиссионного вала и дорожкой качения снаружи подшипника.

Промежуточный вал 1 (рис. 131) объединен с венцами 1-й, 2-й и задней передач. На переднем конце вала запрессованы и зафиксированы сегментными шпонками 8 шестерни 7 и 6 третьей и четвертой передач и шестерня 3 привода промежуточного вала.

Ведомый вал 16 (рис. 132) в сборе с шестернями и синхронизаторами установлен соосно с ведущим валом. На переднем конце вала сидит подшипник 2 с присоединенным внутренним кольцом, все шестерни вала установлены на подшипниках качения, из которых подшипник четвертой шестерни — свободный, бессепараторный. Шестерни 18 и 7 четвертой и третьей передачи в осевом направлении зафиксированы упорным кольцом 4 с внутренними шлицами, которое установлено в полости вала таким образом, что его шлицы расположены против шлицов вала, и блокируется от вращения подпружиненной стопорной шпонкой 21. По оси вала просверлен канал для подвода смазки через радиальные отверстия к зубчатым подшипникам.
Для безрывкового переключения второй, третьей, четвертой и пятой передач предусмотрены двухпальцевые синхронизаторы 3 и 9 инерционного типа.

Регулировку тепловых зазоров проводят на холодном двигателе или не ранее, чем через 30 мин после его остановки.
При регулировке тепловых зазоров коленчатый вал последовательно ставят в положения I, II, III, IV (табл. 3), которые определяются поворотом коленчатого вала относительно начала впрыска топлива в первый цилиндр (см. «Система питания сечение) на угол, указанный в таблице. В каждом положении одновременно отрегулируйте зазоры клапанов двух цилиндров в порядке работы: 1 — 5 — 4 — 2 — 6 — 3 — 7 — 8.

Регулировка производится в следующем порядке:
1 снимите крышки головок цилиндров;
2. Проверьте момент затяжки болтов крепления головки цилиндров и при необходимости подтяните их;
3 поставить замок руля в нижнее положение;
4. Снимите крышку люка в нижней части картера сцепления;
5 вставив рычаг в отверстия маховика, провернуть коленчатый вал до зацепления защелки с маховиком;
6. Проверьте положение меток на торце корпуса муфты опережения впрыска топлива и полуфланца муфты привода трансмиссии топливного насоса высокого давления. Этикетки должны быть в верхнем положении. Если они внизу, расцепите фиксатор маховика, проверните коленвал на один оборот, при этом фиксатор должен войти в зацепление с маховиком;
7 поставить замок рулевого колеса в верхнее положение;
8. Повернуть коленчатый вал по направлению вращения (против часовой стрелки, если смотреть со стороны маховика) на угол 60° (повороту маховика угловое расстояние между двумя соседними отверстиями соответствует повороту коленчатого вала на 30°), т е в положение I. При этом клапаны цилиндров 1 и 5 закрыты (стержни клапанов легко проворачиваются рукой);
9 проверить момент затяжки гаек крепления стоек коромысел регулируемых цилиндров и при необходимости подтянуть их;
10. С помощью щупа проверьте зазор между кончиками коромысел и торцами стержней клапанов 1-го и 5-го цилиндров щуп толщиной 0,3 мм для впускных клапанов и толщиной 0,4 мм для выпускных клапанов (передние клапаны правого ряда цилиндров впускные, левого ряда — выпускные);
11. Для регулировки зазора с помощью приспособления И801.14.000 (рис. 63) ослабьте гайку на регулировочном винте, вставьте щуп в зазор и, вращая винт отверткой 2, отрегулируйте требуемый зазор. Удерживая винт отверткой, затяните гайку и проверьте зазор;
12. Дальнейшую регулировку зазоров в клапанном механизме производят попарно на цилиндрах 4 и 2 (положение II), 6 и 3 (положение III), 7 и 8 (положение IV), поворачивая коленчатый вал по направлению вращения каждый раз на 180° (см табл. 3);
13. Запустите двигатель и проверьте его работу. При правильно отрегулированных зазорах стука в клапанном механизме нет;
14. Установите крышки люка картера сцепления и головки цилиндров.

 

ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Техническое обслуживание автомобилей (автопоездов) КАМАЗ делится на обслуживание на начальный и основной периоды эксплуатации.
В начальный период эксплуатации детали и узлы автомобиля находятся в периоде обкатки, поэтому при проведении технического обслуживания в этот период с особой тщательностью следует проводить ремонтно-профилактическую смазку, которую необходимо проводить независимо от условия эксплуатации.
Виды технического обслуживания в начальный период эксплуатации:
ежедневное обслуживание;
техническое обслуживание после первой 1000 км (сервис А);
техническое обслуживание после первых 4000 км (сервис B);
обслуживание 1 после первых 8000 км;
обслуживание 2 после первых 12000 км.

В течение основного периода эксплуатации проводится ежедневное и сезонное техническое обслуживание транспортных средств (автопоездов), а также профилактические работы, проводимые в периодичность, указанную в таблице 1.

таблица 1

Категория и характер условий эксплуатацииМежсервисный интервал, км
Сервис 1Сервис 2C-сервис
1. Дороги с асфальтовым покрытием, цементобетонными и аналогичными покрытиями вне пригородных зон, улицы малых городов (с населением до 100 000 человек)40001200024000
2. Дороги с асфальтовым, цементобетонным и приравненным к ним покрытием вне пригородных зон в горной местности. Улицы больших городов. Дороги с щебнем или гравием. Профилированные и лесные грунтовые дороги.3200960019200
3. Дороги с щебеночным или гравийным покрытием в горной местности. Непрофилированные дороги, карьеры, карьеры и временные подъездные пути.2400720014400

ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЯ

Ежедневное обслуживание

При необходимости вымойте автомобиль и очистите кабину и платформу. Проверять:
· состояние замков на бортах платформы, крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подключения тормозной системы прицепа, колес и шин;
состояние адреса (без использования специального устройства);
работа приборов освещения и световой сигнализации;
работу стеклоочистителей и омывателей. Решать задачи. Уровень повышен:
масло в картере
жидкости в системе охлаждения. Слить конденсат из бачков тормозной системы (конец смены).

Сервис А

Мыть машину.
Проверять:
— герметичность системы подачи воздуха в двигатель;
— состояние и герметичность приборов и трубопроводов системы подачи топлива, смазки, охлаждения, гидромуфты, гидроусилителя руля;
— отсутствие контакта трубок привода сцепления на поперечине рамы;
— шплинтовка пальцев тяг тормозных камер;
— герметичность всех цепей пневмосистемы автомобиля (на слух);
— маршрут трассы и надежность крепления электропроводки;
— правильная установка резиновых накладок на колодки подключения задних фонарей, датчиков спидометра, тахометра;
— плотность и уровень электролита в аккумуляторах;
— сливные отверстия в пробках аккумуляторов;
— правильное закрепление дверных уплотнителей скобами;
— состояние подшипников ступицы (регулировка, смазка при разборке ступицы);
— состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и распорных кулачков (при снятых ступицах).
Решать задачи. Держать:
— фланцы выхлопной трубы глушителя;
— элементы соединения воздушного тракта, уделяя особое внимание пути от воздушного фильтра к двигателю;
— опоры для фиксации насадок;
— выпускные коллекторы;
— пневмогидравлический сервопривод сцепления;
— тяговые рычаги дистанционного привода коробки передач;
— фланцы карданного вала;
— тормозные суппорты к фланцам полуоси (со снятыми ступицами);
— механизм вспомогательной тормозной системы и его привод;
— рамные опорные приемники;
— сошка рулевого механизма;
— съемные уши передних пружин;
— стяжные болты проушин передних опор передних рессор;
— стяжные болты задних опор передних рессор;
— гайки шкворней и верхних креплений торсиона;
— гайки пальцев амортизаторов;
— колесные гайки
— крепление запасного колеса на раме;
— разъем для аккумулятора;
— кабели ведут к клеммам аккумулятора:
— генератор, стартер;
— крылья к кабине;
— защита крыльев и подножек кабины, передних крыльев кабины, подножек кабины;
— верхние петли передней обшивки кабины;
— Кронштейны зеркал заднего вида;
— хомуты на трубках отопителя;
— опоры задней подвески;
— хомуты крепления платформы к раме;
— кронштейны крепления верхние к продольным брусьям;
— нижние угольники для крепления к раме;
— стяжные болты для соединения платформы и опор рамы;
— хомуты для крепления поперечных балок к продольным брусьям;
— панели пола платформы:
— подкрылки колес;
— Боковые опорные решетчатые доски.
Чтобы настроить:
— тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма, предварительно проверив моменты затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и гаек коромысел;
— натяжение приводного ремня;
— свободный ход толкателя поршня главного цилиндра привода и свободный ход рычага вала вилки сцепления;
— пространство между торцом крышки и ограничителем хода штока клапана управления делителем;
— положение педали тормоза относительно пола кабины, обеспечивающее полный ход рычага тормозного крана;
— ход штоков тормозной камеры;
— давление в шинах;
— направление светового потока фар;
— боковые замки платформы.
Смазать:
— подшипники водяного насоса;
— остановка разъединения
— подшипники вала вилки выключения:
— передние и промежуточные крепления тяг управления коробкой передач;
— шкворни (при подвешенных колесах);
— соединения рулевых тяг;
— передние рессорные пальцы;
— втулки распорного вала;
— рычаги регулировки тормозных механизмов;
— шарниры карданного вала;
— оси передней опоры кабины;
— шарниры реактивной тяги;
— буксировочное устройство.
Уровень повышен:
— жидкости в системе охлаждения;
— масло в фрикционе переднего впрыска топлива;
— жидкость в бачке главного цилиндра сцепления;
— масла в картере коробки передач;
— масла в картере ведущих мостов;
— масло в бачке гидроусилителя руля;
— Масла в балансирных башмаках задней подвески.

Читайте также: тест-драйв toyota camry 2020 бурцев

Дополнительные работы на самосвале КаМА3-55111
Проверять:
— исправность сигнализации включения коробки отбора мощности;
— наличие и правильность установки заглушки канала обогрева кузова и положение заслонки эжектора;
Решать задачи. Смажьте шарнирные штифты деки.

Дополнительные работы на тягаче КамАЗ-5410
Прикрепите седельно-сцепное устройство к кронштейнам, а кронштейны к раме.
Смажьте седло и опорную плиту.

Сервис Б

Мыть машину. Держать:
— передний, задний и опорный кронштейны силового агрегата;
— картер сцепления к двигателю;
— коробка передач;
— фланцы карданного вала;
— гайки фланцев приводных валов промежуточного и заднего валов (при наличии люфта);
— сошка рулевого механизма;
— колесные гайки
— Передние и задние рессорные лестницы.
Чтобы настроить:
— ход штоков тормозной камеры;
— давление в шинах.
Заменять:
— масло в системе смазки двигателя;
— фильтрующие элементы масляного фильтра;
— фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива;
— масло в картерах ведущих мостов;
— масло в коробке передач;
— при температуре ниже плюс 5°С спирт в предохранителе антифриза (для предохранителя емкостью 0,2 л замена спирта производится 1 раз в неделю).
Слейте осадок из фильтра грубой очистки топлива. Промойте центробежные масляные фильтры и насос гидроусилителя руля.
Смазать:
— подшипники водяного насоса;
— выжимные подшипники;
— подшипники вала вилки выключения;
— шкворни (при подвешенных колесах);
— соединения рулевых тяг;
— передние рессорные пальцы;
— втулки распорного вала;
— рычаги регулировки тормозных механизмов;
— оси передних опор кабины.
Доведите уровень электролита в аккумуляторах до нормы.
Дополнительные работы на самосвале КамАЗ-55111
Проверить герметичность гидроцилиндра и состояние стопорного кольца уплотнений штока, устранить неисправности. Прикрепите держатель запасного колеса к раме.

Сервис 1

Мыть машину. Внешним осмотром элементов и по показаниям штатных приборов автомобиля проверьте исправность тормозной системы, устраните неисправность.
Затяните гайки колеса. Отрегулируйте ход штоков тормозной камеры. Слейте отстой из фильтров тонкой и грубой очистки топлива. При температуре ниже +5°С заменять спирт в антифризе (для предохранителя емкостью 0,2 л заменять спирт один раз в неделю).
Примите это к норме:
— давление в шинах;
— уровень масла в бачке насоса ГУР;
— уровень электролита в аккумуляторах.
Смазать:
— подшипники водяного насоса;
— шкворни (при подвешенных колесах);
— соединения рулевых тяг;
— передние рессорные пальцы;
— втулки распорного вала;
— рычаги регулировки тормозных механизмов;
— оси передних опор кабины.
Дополнительные работы на самосвале КамАЗ-55111
Проверять:
— герметичность и состояние труб и узлов подъемного механизма платформы;
— целостность прядей страховочного каната в зоне контакта с пружиной расчалки.
Решать задачи. Заполните уровень масла в бачке гидроборта. Промойте масляный фильтр дренажной линии палубного подъемника. Смажьте шарнирные штифты деки.
Дополнительные работы на тягаче КамАЗ-5410
Проверить состояние и крепление пружин суппорта, пружин блокировки и защелки седельно-сцепного устройства, устранить неисправности

Сервис 2

Проверять:
— герметичность системы подачи воздуха в двигатель;
— состояние и работа жалюзи радиатора, троса ручного управления подачей топлива, троса остановки двигателя;
— состояние упорной пластины регулятора (в окне пластины не должно быть глубоких канавок).
Решать задачи. Держать:
— поддон картера двигателя;
— передний, задний и опорный кронштейны силового агрегата;
— гайка ротора центробежного масляного фильтра.
Чтобы настроить:
— натяжение приводного ремня;
— тепловые зазоры клапанов газораспределительного механизма, предварительно проверив моменты затяжки болтов крепления головки блока цилиндров и гаек коромысел.

Проверять:
— герметичность управления выпуском;
— целостность пружин выключения педали сцепления и рычага вала вилки выключения.
Решать задачи. Отрегулируйте свободный ход толкателя поршня главного цилиндра коробки передач и свободный ход рычага вала вилки сцепления. Закрепить пневмогидравлические усилители.

Передача инфекции
Проверить герметичность редуктора, устранить неисправности. Отрегулируйте зазор между торцом крышки и ограничителями хода штока клапана управления делителем.

Карданный механизм
Проверить состояние и люфт в шарнирах карданных валов, устранить неисправности. Закрепите фланцы карданного вала.

Ведущие оси
Проверить герметичность промежуточного и заднего мостов, устранить неисправность.

Подвеска, рама, колеса
Проверять:
— осевой люфт крюка тягово-сцепного устройства (люфт не допускается);
— реактивные стержневые ключи.
Решать задачи. Держать:
— передние и задние рессорные трапы;
— съемные ушки передних пружин;
— стяжные болты проушин передних опор передних рессор;
— стяжные болты задних опор передних рессор;
— пальцы и верхние опоры реактивных тяг.
При необходимости заменить колеса.

Читайте также: Шумоизоляция днища автомобиля

Передний мост, рулевое управление
Проверять:
— шплинты шаровых опор, сошки рулевого механизма, рычаги поворотных кулаков (внешний осмотр);
— люфт в шарнирах рулевой тяги;
— зазор в шарнирах карданного вала рулевого управления;
— состояние шкворневых соединений (при подвешенных колесах).
Решать задачи. Чтобы настроить:
— схождение передних колес;
— бесплатная игра рулем;
— подшипники ступиц передних колес (при подвеске колес).

Система торможения
Проверять:
— исправность тормозной системы по манометрам на управляющих выходах;
— шплинтовка пальцев штоков тормозных камер.
Решать задачи. Прикрепите тормозные камеры и кронштейны тормозных камер. Отрегулируйте положение педали тормоза относительно пола кабины, обеспечив полный ход рычага тормозного крана.

Электрооборудование
Проверять:
— состояние предохранителей и термопар;
— исправность электрической цепи датчика засорения масляного фильтра;
— состояние электропроводки (надежность крепления проводов с опорами, без провисов, перетираний, налипания комьев земли или льда);
— состояние и надежность крепления соединительных колодок выключателя массы, привода спидометра, общих колодок передних и задних фонарей, датчика включения блокировки межосевого дифференциала.
Решать задачи. Подсоедините электрические провода к клеммам стартера. Отрегулируйте направление луча фары. Доведите плотность электролита в аккумуляторах до нормы.

Кабина, платформа
Проверять:
— состояние и работу запорного устройства и ограничителя подъема кабины, окон дверей, кабины, замков дверей;
— Состояние сидений и платформы.
Решать задачи. Держать:
— рессоры задней опоры кабины;
— торсионные рычаги опорных валов.
При необходимости отрегулируйте механизм опрокидывания кабины.

Смазочные, чистящие и заправочные работы
Заменять:
— масло в системе смазки двигателя;
— фильтрующие элементы масляного фильтра и фильтра тонкой очистки топлива.
Промывочные фильтры центробежной очистки масла, грубой очистки топлива, насоса ГУР. Очистите элемент воздушного фильтра.
Смазать:
— остановка разъединения
— подшипники вала вилки выключения;
— передние и промежуточные крепления тяг управления коробкой передач;
— карданные шарниры промежуточного и заднего мостов;
— клеммы аккумулятора;
— рукоятка крюка буксирного устройства.
Уровень повышен:
— масла в картере коробки передач и в картерах карданных валов;
— жидкость в бачке главного цилиндра сцепления;
— масла в башмаках задней подвески.
Удалите мусор из сапуна коробки передач и осей. Слейте отстой из гидроусилителя сцепления.

Дополнительные работы на самосвале КамАЗ-55111
Проверять:
— Состояние и работа ограничительного клапана подъема платформы и регулирующего клапана;
— стрелка прогиба страховочного троса.
Решать задачи. Держать:
— передние крепления подрамника;
— болты крепления подрамника;
— коллектор-амортизатор;
— амортизаторы платформы;
— коробка выбора мощности;
— масляный насос.
Слейте осадок из цилиндра наклона.

Дополнительные работы на тягаче КамАЗ-5410
Смажьте седло и опорную плиту.

C-сервис

Вымойте автомобиль, уделяя особое внимание узлам и системам, которые обслуживаются.

Мотор
Держать:
— насосная установка, теплообменник, трубы, входной патрубок подогревателя;
— фланцы выхлопной трубы глушителя.
Чтобы настроить:
— давление подъема игл форсунок в опоре;
— угол опережения впрыска топлива.

Передача инфекции
Держать:
— рычаги тяги дистанционного привода управления коробкой передач;
— фланец ведомого вала коробки передач.

Проверить зазоры в шлицевых соединениях, устранить неисправности.

Проверять:
— работу механизма блокировки межосевого дифференциала мостов;
— состояние подшипников ступиц колес (при снятых ступицах).
Решать задачи. Держать:
— редукторы промежуточного и заднего мостов;
— гайки фланцев приводных валов промежуточного и заднего валов (при наличии люфта).

Подвесная рама
Проверять:
— состояние кадра;
— полые в шарнирах реактивных тяг.
Решать задачи. Держать:
— задние подвески к раме;
— держатель запасного колеса на раме.

Система торможения
Проверить состояние тормозных барабанов, колодок, накладок, стяжных пружин и растяжек (при снятых ступицах), устранить неисправности. Прикрепите кронштейн приемника к раме.

Электрооборудование
Проверять:
— состояние аккумуляторов по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять аккумуляторы для подзарядки или ремонта;
— напряжение в цепи питания при средних оборотах двигателя, устранить неисправности.
Отрегулируйте винт переключателя сезонной регулировки регулятора напряжения в соответствии с сезоном.

Кабина, платформа
Проверять:
— состояние лакокрасочных покрытий, при необходимости подкрасить;
— состояние и крепление крыльев, подножек, подкрылков;
— работа механизма подвески сиденья водителя;
— работу системы обогрева и обдува лобового стекла.
Решать задачи. Держать:
— платформенные зажимы;
— кронштейны крепления топливного бака к раме,
Замените поврежденную часть нижней части уплотнения дверцы.

Смазочные, чистящие и заправочные работы
Замените смазку в ступицах колес. Замените элемент воздушного фильтра.
Смазать:
— шарниры реактивных тяг задней подвески;
— трос крана управления делителем.
Промойте и продуйте фильтр регулятора давления сжатым воздухом.

Дополнительно для самосвала КАМАЗ-55111
Замените масло в гидравлической системе подъема жатки.

Дополнительные сезонные работы (осень)

Смывать:
— теплообменник подогревателя;
— каналы электромагнитных клапанов и фильтры:
— патрубок предпускового подогревателя.
Конечно;
— электроды свечей зажигания;
— сердечник клапана насоса предварительного подогрева;
— Электроды свечей зажигания EFU и топливопроводы.
Проверить работу подогревателя, устранить неисправности. Отрегулируйте осевой люфт в башмаках задней подвески. Проверка на стенде, устранение неисправностей, проведение технического обслуживания (1 раз в год)
— ТНВД;
— генератор;
— начало.
Заменять:
— масло: в картере коробки передач, в картерах ведущих мостов, в башмаках задней подвески, в фрикционе переднего впрыска топлива, в системе гидроусилителя руля;
— охлаждающая жидкость (ТОСОЛ-А-40, ТОСОЛ-А-65);
— жидкость в гидросистеме сцепления.
Смажьте штекерные соединения на шасси автомобиля.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector